Контрольная работа в 5 классе (ФГОС) по теме: «Устройство компьютера. Действия с информацией»

 С введением ЕГЭ и ГИА возникает потребность подготовить учащихся к новой форме контроля и проверки знаний, поэтому я подготавливаю для своих учащихся Контрольные работы в виде тестов, которые соответствуют структуре ГИА и ЕГЭ.    Контрольная работа составлена на основе УМК Босовой Л.Л. с учётом требований ФГОС НОО.      Часть А содержит задания с выбором ответа. Часть Б состоит из более сложных, творческих  заданий с открытым ответом. Они позволяют проверить систематимзировать знания, давать кр...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме:

«Устройство компьютера. Действия с информацией».

1 вариант

В задания группы А необходимо выбрать 1 вариант ответа из представленных.

А1. Компьютер - это:

  1. устройство для работы с текстами;

  2. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

  3. устройство для хранения информации любого вида;

  4. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

  5. устройство для обработки аналоговых сигналов.

А2. Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:

а) органов зрения;

б) органами осязания (кожей);

в) органом обоняния;

г )органами слуха;

д) органами восприятия вкуса.

А3. Примером текстовой информации может служить:

а) таблица умножения на обложке школьной тетради;

б) иллюстрация в книге;

в) правило в учебнике родного языка;

г) фотография;

д) музыкальное произведение.

А4. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:

а) учебник по истории;

б) вывеска с названием магазина;

в) журнал;

г) кассета с классической музыкой;

д) газета.

А5. В учебнике по математике одновременно хранится информация:

а) исключительно числовая информацию.

б) графическая, звуковая и числовая;

в) графическая, текстовая и звуковая;

г) только текстовая информацию;

д) текстовая, графическая, числовая.

А6. Какой предмет не может рассматриваться как носитель текстовой информации:

а) учебник по истории;

б) вывеска с названием магазина;

в) журнал;

г) кассета с классической музыкой;

д) газета.

А7. Перевод текста с русского языка на французский можно назвать:

а) информационным процессом передачи информации;

б) информационным процессом поиска информации;

в) информационным процессом обработки информации;

г) информационным процессом хранения информации;

д) не является ни одним из выше перечисленных процессов.

А8. Какой из перечисленных процессов не является действием с информацией?

а) Хранение.

б) Получение.

в) Передача.

г) Перенос.

д) Обработка.

В задании группы Б необходимо представить полное решение задачи.

Б1.На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности.

Помните, первое число - по оси ОХ, второе - по осиOY.

Отметьте точки:

1(1,1), 2(2,1), 3(2,2), 4(3,2), 5(3,3), 6(7,3), 7(7,1), 8(11,1), 9(11,6),

10(7,6), 11(7,4), 12(1,4), 13(8,2), 14(10,2), 15(10,5), 16(8,5).

Соедините точки:

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 1 0 - 1 1 - 1 2 - 1 .

13 - 14 - 15 - 16 - 13.



Контрольная работа по теме:

«Устройство компьютера. Действия с информацией».

2 вариант

В заданиях группы А необходимо выбрать 1 вариант ответа из представленных.

А1. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:

  1. дисковод;

  2. оперативную память;

  3. мышь;

  4. принтер;

  5. сканер.

А2.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

А3. Тактильную информацию человек получает посредством:

а) специальных приборов;

б) термометра;

в) барометра;

г) органов осязания;

д) органов слуха

А4. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:

а) книга;

б) радио;

в) журнал;

г) плакат;

д) газета.

А5. Примером хранения числовой информации может служить:

а) разговор по телефону;

б) иллюстрация в книге;

в) таблица суммы чисел;

г) текст песни;

д) графическое изображение на экране компьютера.

А6. Перевод текста с немецкого языка на русский можно назвать:

а) информационным процессом передачи информации;

б) информационным процессом поиска информации;

в) информационным процессом обработки информации;

г)информационным процессом хранения информации;

д) не является ни одним из выше перечисленных процессов.

А7. Видеозапись школьного праздника осуществляется для:

а) обработки информации;

б) копирования информации;

в) хранения информации;

А8. Записная книжка в основном используется с целью:

а) передачи информации,

б) хранения информации,

в) обработки информации,г) поиска информации.

г) поиска информации.

д) декодирования информации.

В задании группы Б необходимо представить полное решение задачи.

Б1.На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты

которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности.

Помните, первое число - по оси ОХ, второе - по осиOY.

Отметьте точки:

1(2,6), 2(2,8), 3(1,10), 4(2,11), 5(4,8), 6(13,8), 7(15,6), 8(10,6), 9(8,2),

10(5,2), 11(7,6), 12(7,8), 13(6,10), 14(9,10), 15(10,8).

Соедините точки:

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 1 0 - 1 1 - 1 . 12 - 13 - 14 - 15.

Ответы :

Вар

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

г

а

в

г

д

г

в

г

2

б

г

г

б

в

в

в

б


© 2010-2022