• Преподавателю
  • Информатика
  • "Рабочая программа на основе ФГОС по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах, 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; 190631 Техническое обслуживание и ремонт авт"

"Рабочая программа на основе ФГОС по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах, 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; 190631 Техническое обслуживание и ремонт авт"

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНЕРАЛОВОДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО МРМК

_______________А.Ф.Цимбалов

«____»__________ 2014 г.










рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПД.03 ИНФОРМАТИКА И ИКТ





















2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах, 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 260807 Технология продукции общественного питания, 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Минераловодский региональный многопрофильный колледж»

Рецензент: Селютина Ольга Николаевна - преподаватель высшей категории

Разработчик: Кривенко Н.Е. - преподаватель информатики ГБОУ СПО «Минераловодский региональный многопрофильный колледж»

Эксперт: Наталья Леонтьевна Меньшикова

Рассмотрена и утверждена на заседании МО естественно-научных дисциплин,

протокол № 1 от 29.08.2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.03 ИНФОРМАТИКА и ИКТ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 230115 Программирование в компьютерных системах, 190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 260807Технология продукции общественного питания, 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профильные дисциплины.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. Владеть системой базовых знаний, отражающих вклад
    информатики в формирование современной научной картины мира;

  2. Овладеть понятием сложности алгоритма, знание избранных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

  3. Владеть универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

  4. Владеть навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

  5. Владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

  6. Владеть опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

  7. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  8. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  10. Строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

  11. Уметь работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

  12. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

  4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

  6. Иметь представления о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов; о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизации знаний, относящихся к математическим объектам информатики;

  7. Иметь представления об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  8. Иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часа;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:


лабораторные занятия

Не предусмотрено

практические занятия

78

контрольные работы

Не предусмотрено

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:


  1. Работа над материалом учебника, конспектом лекций, дополнительной учебной и научной литературой;

  2. Выполнение творческих работ:

  • рефераты;

  • сообщения;

  • доклады;

  • презентации;

  • кроссворды;

  • разработка дизайна и содержания сайта

  1. Создание различных информационных моделей в профессиональной деятельности

  2. Составление логических таблиц

  3. Составление опорных конспектов

  4. Подготовка видеоматериалов с применением Интернет - ресурсов

7



6

4

3

4

3

2


2

7

8

2



самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Итоговая аттестация в форме экзамена.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ____ПД.03 ИНФОРМАТИКА И ИКТ_

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


1 полугодие

34


Введение

Систематизация компетенций за курс основной школы

Содержание учебного материала

2

1

1

Требования техники безопасности и санитарно - гигиенические нормы при работе с компьютером.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды информационных процессов.

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Подготовить сообщение «Роль информационной деятельности в будущей профессии»


Тема 1.

Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

2

2

1

Различные подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Процесс передачи, хранения и поиска информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

Системы счисления. Представление информации в двоичной системе счисления.

Логические основы обработки информации. Программное управление компьютером.

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

16


1-2

Решение задач на определение количества информации

3-4

Вычисление объёма текстовой, графической и звуковой информации.

5-6

Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.

7-8

Дискретное (цифровое) представление графической информации

9-10

Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации.

11-12

Представление информации в различных системах счисления.

13-14

Арифметика в позиционных системах счисления

15-16

Решение логических задач

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

9


1-2

Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую.

3

Составить таблицу по теме «Отличительные особенности различных видов представления информации».

4-5

Составление высказываний, определение их истинности.

6-7

Составление таблиц истинности логических выражений.

8-9

Составление опорный конспект: «схемы логических элементов»

1

2

3

4

Тема 2

Алгоритмизация и программирование

Содержание учебного материала

2

2

1


Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Компьютер как исполнитель команд. Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические. Эквивалентность алгоритмических моделей. Построение алгоритмов и практические вычисления.

Язык структурного программирования. Типы данных. Основные конструкции языка программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи. Программная реализация сложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Тестирование готовой программы. Объектно-ориентированное программирование. Система программирования VBasic

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

12

1-2

Составление и отладка линейных программ на языке программирования

3-4

Составление и отладка разветвляющихся программ на языке программирования

5-6

Составление и отладка циклических программ на языке программирования

7-8

Составление и отладка программ со строковыми переменными

9-10

Решение типовых задач обработки массивов

11-12

Решение задач в среде VBasic

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

7

1-2

Составление программ на языке программирования по индивидуальному заданию (практикум)

3-4

Составить презентацию на тему: «Первая женщина программист Ада Августа Байрон»

5-6

Составить опорный конспект: «Структуры алгоритмов и программ»

7

Сообщения на тему: «Объектно-ориентированные языки программирования»


2 полугодие

61


Тема 3

Информационные модели

Содержание учебного материала

2

2

1

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Модель процесса управления. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

10


1-2

Типы информационных моделей. Модель процесса управления.

3-4

Представление данных в табличной форме.

5-6

Представление информации в форме графа.

7-8

Оптимизационное моделирование. Поиск решений

9-10

Исследование физических и математических моделей

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

4

1-2

Реферат по теме "Модели в нашей жизни"

3-4

Примеры создания различных информационных моделей в профессиональной деятельности

1

2

3

4

Тема 4

Информационные системы

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

3


1

Создание реляционной базы данных.

2

Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных.

3

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

2

1-2

Создание баз данных по профессии. (таблицы)

Тема 5

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Содержание учебного материала

2

2

1

Тенденции развития компьютерных технологий.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Понятие "операционная система" и основные функции операционных систем. Многообразие операционных систем.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

6



1-2

Работа с графическим интерфейсом Windows

3-4

Работа с файловой системой ПК

5-6

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств.

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Выполнение заданий по теме «Файловая структура данных». (графическая модель файловой структуры домашнего ПК)

2

Подготовить доклад на тему «Антивирусные программы. Архиваторы»

3

Составить кроссворд «Основные и дополнительные устройства ПК»

4

Составить опорный конспект «Аппаратное и программное обеспечение ПК»

1

2

3

4

Тема 6

Технологии создания и преобразования информационных объектов


Содержание учебного материала

1

2

1

Технология обработки текстовой и числовой информации Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

23

1

Ввод и редактирование текста

2-3

Вставка в документ различных объектов

4-5

Работа с таблицами.

6-7

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

8-9

Проверочная работа «Обработка текстовой информации».

10-11

Организация расчетов в табличном процессоре. Построение графиков и диаграмм

12-13

Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация

14-15

Задачи оптимизации (поиск решения)

16-17

Проверочная работа «Обработка числовой информации».

18-19

Средства и технологии работы с графикой

20-21

Редактирование изображений в растровых и векторных редакторах.

22-23

Создание мультимедийных презентаций.

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

12

1-2

Кроссворд: «Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе»

3-4

Доклад: «Примеры геоинформационных систем».

5-6

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей)

7-8

Сообщение: «Дополнительные возможности текстового редактора.»

9-10

Расчет затрат на рекламу фирмы (по профилю) красоты с помощью электронных таблиц

11-12

Создать рекламу предприятия (по профилю), используя мультимедийные презентации и средства графических редакторов (презентация)

Тема 7

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Содержание учебного материала

2

2


1

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Инструментальные средства создания Web-сайтов. Методы создания и сопровождения сайта. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес.

Лабораторные работы

Не предусмотрено


1

2

3

4


Практические занятия

8


1-2

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

3-4

Поисковые информационные системы Настройка браузеров.

5-6

Разработка Web-сайта на заданную тему.

7-8

Разработка Web-сайта на заданную тему.

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

6

1-2

Разработка дизайна и содержания сайта

3-4

Компьютерные коммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные сети (опорный конспект).

5-6

Обзор Интернет-ресурсов (новинки вычислительной техники и программного обеспечения)

Тема 8

Основы социальной информатики

Содержание учебного материала

3

1

1

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

3

1-2

Реферат на тему: «Информационная культура человека»

3

Опорный конспект: «Проблема обеспечения защиты информации»

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

Не предусмотрено

Аудиторная нагрузка

95

Всего:

143


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Информатика и ИКТ»; лаборатории по информационным технологиям.

Оборудование учебного кабинета «Информатика»:

  • Стол преподавателя;

  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • стенды по информатике;

  • шкаф для дидактического материала;

  • встроенные шкафы для учебного материала.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории по информационным технологиям:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • автоматизированное рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • сетевое периферийное оборудование;

  • периферийное оборудование для ввода и вывода информации;

  • мультимедийное оборудование.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Цветкова М.С. Информатика: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  2. Цветкова М.С. Информатика: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

  3. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. - 5-е изд. Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2011 .

  4. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. - 5-е изд. Москва. Бином. Лаборатория знаний, 2011

  5. Колмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. Гриф МО РФ. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Дополнительные источники:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Шестакова Л.В. Информатика. Задачник-практикум 10-11 кл. (в 2 томах). - М., 2013. -134с.

  2. Сергеева И.И. Музалевская А.А. Тарасова Н.В. Информатика. Для студентов средних специальных заведений и преподавателей. - М.: ИД «ФОРУМ» - ИНФА-М, 2013. - 384 с.

  3. Колдаев В.Д., Павлова Е.Ю. Сборник задач и упражнений по информатике. Учебное пособие для студентов учреждений средн.проф.обр. . - М.: ИД «ФОРУМ» - ИНФА-М, 2014. - 256 с.

  4. Гай В.Е. Сборник задач по информатике. Углубленный уровень: учебное пособие. - М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013. - 446 с.

  5. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2009. - 190с.

  6. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2010. -350с.

  7. Михеева Е.В., Титова О.И., Информатика: учебник для студентов сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.-352с.

  8. Михеева Е.В., Титова О.И., Практикум по информатике: учеб. пособие для студентов сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.-192с.

Интернет-ресурсы:

  1. Каталог видеоуроков TeachVideo.ru. Форма доступа: teachvideo.ru/catalog?utm_source=adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign=learning_lessons&gclid=CI7Ej6Oax6YCFckq3godzyO3FA

  2. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: rusedu.info/

  3. Экономическая информатика. Форма доступа: lessons-tva.info/edu/e-informatika.html

  4. Информатика и ИКТ. Форма доступа: ru.wikipedia.org/w/index.php

  5. Мир информатики. Форма доступа: jgk.ucoz.ru/dir/

  6. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: сomputer-museum.ru/index.php

  7. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: klyaksa.net/

  8. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: metod-kopilka.ru/">



    4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    Умения:

    Владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира

    внеаудиторная самостоятельная работа,

    текущий контроль в виде:

    устный ответ

    Овладеть понятием сложности алгоритма, знание избранных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки

    отчет по практическим работам,

    индивидуальное задание,

    текущий контроль в виде:

    устный ответ

    тестирование,

    Владеть универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции

    отчет по практическим работам,

    внеаудиторная самостоятельная работа,

    текущий контроль в виде:

    устный ответ

    Владеть навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

    отчет по практическим работам,

    внеаудиторная самостоятельная работа,

    текущий контроль в виде:

    устный ответ

    тестирование,

    Владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними

    отчет по практическим работам,

    внеаудиторная самостоятельная работа,

    текущий контроль в виде:

    устный ответ

    тестирование,

    Владеть опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов

    отчет по практическим работам,

    внеаудиторная самостоятельная работа,

    текущий контроль в виде:

    устный ответ

    тестирование,

    Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

    внеаудиторная самостоятельная работа,

    Знания:

    Объяснять различные подходы к определению понятия "информация". Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

    внеаудиторная самостоятельная работа,

    текущий контроль в виде:

    устный ответ

    тестирование

    Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

    внеаудиторная самостоятельная работа,

    текущий контроль в виде:

    устный ответ

    тестирование

    назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

    текущий контроль в виде:

    устный ответ

    тестирование,

    использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

    внеаудиторная самостоятельная работа

    текущий контроль в виде:

    устный ответ

    Иметь представления о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов; о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизации знаний, относящихся к математическим объектам информатики;

    внеаудиторная самостоятельная работа

    текущий контроль в виде:

    устный ответ

    тестирование,

    Иметь представления об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

    внеаудиторная самостоятельная работа

    текущий контроль в виде:

    устный ответ

    тестирование,

    Иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ

    внеаудиторная самостоятельная работа

    выполнение индивидуального проектного задания

    текущий контроль в виде:

    устный ответ

    тестирование

    Экзамен


    6

© 2010-2022