Применение ИКТ в сфере образования

Основная  задача, которую решает каждый учитель, а своей повседневной работе, - это повышение эффективности и качества образовательного процесса. Попытка разрешить эту проблему с помощью традиционных методов уже не дает желаемого результата, не способствует творческому развитию учащихся. Одним из вариантов решения проблемы является использование информационных, мультимедийных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.Внедрение и использование в современной школе таких технологий п...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальное задание по методике преподавания математики.

«Применение ИКТ в сфере образования».

Основная задача, которую решает каждый учитель, а своей повседневной работе, - это повышение эффективности и качества образовательного процесса. Попытка разрешить эту проблему с помощью традиционных методов уже не дает желаемого результата, не способствует творческому развитию учащихся. Одним из вариантов решения проблемы является использование информационных, мультимедийных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Внедрение и использование в современной школе таких технологий постепенно становится делом привычным, ни у кого не вызывающим сомнений в целесообразности и неизбежности этого процесса. Сейчас трудно найти школу, в которой нет компьютерного класса, все чаще используется компьютер на уроках математики и др. Компьютер уже сейчас завоевал прочные позиции в различных предметных областях образования.

Использование информационных технологий на уроках математики способствует повышению качества образования, что является главной целью для каждого педагога. Компьютер становится мощным средством для структурирования и систематизации математических знаний и умений, для формирования мировоззрения и развития интеллекта учащегося.

Использование на уроке интерактивной доски позволяет рационально использовать время: заранее подготовленные чертежи, схемы, текст помогают сэкономить время урока, за счет чего повышается его плотность.

Но и сейчас понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Поэтому появление и широкое распространение технологий мультимедиа и Интернета позволяет использовать ИКТ в качестве средства обучения и воспитания. Такое обучение помогает выявить возможности каждого ребенка и вызвать заитересованность и потенциальную активность.

Учитель, использующий компьютер в образовательном процессе, имеет возможность сделать его более интенсивным, «наглядным» и динамичным. Компьютерные технологии являются мощным информационным средством, доступным и интересным для детей.

Компьютерные технологии позволяют:

Выиграть время для более интенсивного обучения;

Сделать урок интересным;

Вовлечь детей в учебный процесс;

Вводить новое через компьютерные технологии;

Развивать творчество и самостоятельность школьников.

Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Компьютер на уроке математики применяется в режимах:

  1. Демонстрационный режим (демонстрация материала, а затем идет обсуждение увиденного и услышанного)

  2. Индивидуальный режим или фронтальная лабораторная работа (все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах)

  3. Дистанционный режим или учебно-исследовательская практика (учащиеся получают индивидуальные задания для самостоятельной работы, включая части заданий для выполнения дома)

Вообще под информационными технологиями понимаются проекты конструирования процессов накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому средством осуществления, которого является компьютер.

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекает учащихся в учебный процесс, способствуя, наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации и умственной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных знаний и управление процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качеству которого не уступает телевизионному:

  1. При изложении нового материала - визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

  2. Закрепление изложенного материала (тренинг - разнооборазные обучающие программы);

  3. Система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

  4. Самостоятельная работа учащихся (обучение программы типа «Репетитор», энциклопедии, развивающие программы);

  5. Тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление);

На уроках математики 7 «Б» класса учитель Сачкова Валентина Николаевна крайне редко использует ИТ. Основной проблемой является то, что кабинет, в котором, проводятся уроки математики не оборудован компьютерами и интерактивной доской. Но, если, же уроки проводятся в компьютерной аудитории, которая полностью оснащена необходимыми оборудованием, то:

На этапе объяснений новой темы она разрабатывает различные презентации с помощью программы Power Point;

На этапе закрепления материала она использует тренажеры для закрепления теоретических знаний, по возможности проводит текстирования с помощью программы MyTest.


© 2010-2022