Компьютерный практикум «Моделирование корреляционных зависимостей»

"Описание материала: "При изучении информатики и ИКТ учащиеся 11 классов повторяют тему «информационное моделирование». Рассматривается технология моделирования инструментами программы екселя. Учащиеся изучают различные задачи, которые можно решить с помощью средств компьютерного математического моделирования. В жизни мы встречаемся с задачами, где есть зависимости. И одна из рассматриваемых нами зависимостей - корреляция. "В разработке компьютерный практикум «Модели корреляций в MS EXCEL» приме...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Компьютерный практикум "Моделирование корреляционных зависимостей" 11 класс

ВКомпьютерный практикум «Моделирование корреляционных зависимостей»ыполнить задание на ПК в MS EXCEL.

ПКомпьютерный практикум «Моделирование корреляционных зависимостей»остроить точечный график по данным представленной в таблице в MS EXCEL.


Вычислить значение коэффициента корреляции с помощью статистической функции КОРРЕЛ. Установив курсор в любую ячейку, например, В23 и вставив в нее функцию КОРРЕЛ. Указав два диапазона В2:В21 и С2:С21. Ответ Компьютерный практикум «Моделирование корреляционных зависимостей» . Эта величина говорит о среднем уровне корреляции.

Обеспечение учебного процесса

Обеспеченность учебниками %

Успеваемость

сред. балл

Обеспеченность ПК %

Успеваемость

сред. балл

1

50

3,81

10

3,98

2

78

4,15

25

4,01

3

94

4,69

19

4,34

4

65

4,37

78

4,41

5

99

4,53

45

3,94

6

87

4,23

32

3,62

7

100

4,73

90

4,6

8

63

3,69

21

4,24

9

79

4,08

34

4,36

10

94

4,2

45

3,99

11

93

4,32

67

4,5


Компьютерный практикум «Моделирование корреляционных зависимостей»

Компьютерный практикум «Моделирование корреляционных зависимостей»

Самостоятельная работа

Задание 1.

В приведенной ниже таблице содержатся данные о парных измерениях двух величин, произведенных в некоторой школе: температуры воздуха в классе x и доли простуженных учащихся y:

Данные измерений

x

y

x

y

x

y

x

y

x

y

14

30

17

18

20

8

23

2

26

2

14

35

17

15

20

5

23

0

26

1

14

40

17

14

20

4

23

3

26

3

15

32

18

10

21

1

24

3

27

2

15

35

18

6

21

0

24

1

27

4

15

26

18

8

21

2

24

2

27

3

16

20

19

8

22

0

25

1

28

3

16

24

19

7

22

2

25

0

28

2

16

17

19

6

22

3

25

2

28

4

Зависимость носит статистический характер, поскольку нельзя однозначно сказать, что при температуре 15 градусов в школе болеет 5% учащихся. Кроме температуры, есть и другие факторы, являющие на простудные заболевания, различные для разных школ, и все их проконтролировать невозможно.

Нужно представить следующие данные в электронной таблице следующим образом: табличное и графическое представление. Построить точечную диаграмму. Ответить на вопрос, можно ли на основании точечной диаграммы выдвинуть гипотезу о наличии линейной корреляции между величинами. Если ответ отрицательный, то справьте данные в таблице, чтобы гипотеза о наличии линейной корреляции стала правдоподобна. Найти коэффициент корреляции, опровергнуть или подтвердить указанную гипотезу.

Задание 2. Придумать самим таблицу парных измерений значений некоторых величин, между которыми существует гипотетическая корреляционная зависимость. Произведите анализ этой зависимости на наличие линейной корреляции. Примерами связанных величин могут служить: уровень образования (измеримый в годах обучения целом)и уровень месячного дохода; уровень образования и уровень занимаемой должности (для последней придумать условную шкалу)

© 2010-2022