Рабочая программа по информатике 11 класс

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ

  2. Базовый уровень от 2004 г.

  3. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

  4. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

II. Тематическое планирование занятий

по информатике и ИКТ в 11 классе

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

Информационные системы (§24)

1

1


Гипертекст (§25)

2

1

1 (№3.1)

Интернет как информационная система (§§26-28)

6

3

3 (№3.2, №3.3, №3.4, №3.5)

Web-сайт (§29)

3

1

2 (№3.6, №3.7*)

ГИС (§30)

2

1

1 (№3.8)

Базы данных и СУБД (§§31-33)

5

3

2 (№3.9, 3.10)

Запросы к базе данных (§§34-35)

5

2

3 (№№3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§§36-37)

4

2

2 (№№ 3.16, 3.17)

Корреляционное моделирование (§38)

2

1

1 (№3.18)

Оптимальное планирование (§39)

2

1

1 (№3.19)

Социальная информатика (§§40-43)

3

2

1 (Реферат-презентация)






Календарно-тематический план 11 класс (1 час в неделю)


урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Информационные системы.

Техника безопасности в кабинете информатики.

§ 24, вопросы и задания к §

2

Гипертекст

§ 25, вопросы и задания к §

3

Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

Доделать работу № 3.1

4

Интернет как глобальная информационная система

§ 26, вопросы и задания к §

5

Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»

Работа № 3.2 (задания 2,3)

6

World Wide Web -всемирная паутина

§ 27, вопросы и задания к §

7

Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)

Работа № 3.3 (задание 2)

8

Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

Повторить § 26-27, подготовка к тесту

9

Средства поиска данных в Интернете.

Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

§ 28, вопросы

Доделать работу № 3.5

Подготовка к к/р

10

Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»

§ 29, вопросы

Подобрать материал для Web-сайта

11

Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»

Создание сайта

12

Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»

Сайт,

Подготовка к тесту

13

Геоинформационные системы

§ 30, вопросы

14

Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»

Работа № 3.8 (задание 2)


15

База данных - основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

§ 31, вопросы и задания к §

Подготовка к контрольному тестированию

16

Контрольное тестирование № 2 за I полугодие


17

Проектирование многотабличной базы данных

§ 32, вопросы и задания к §

18

Создание базы данных

§ 33, вопросы и задания к §

19

Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»


20

Запросы как приложения информационной системы

Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

§ 34, вопросы и задания к §;

доделать работу № 3.11

21

Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»


22

Логические условия выбора

Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

§ 35, вопросы и задания к §;

доделать работу № 3.13

23

Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

Доделать работу № 3.14, подготовка к тесту

24

Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»

Доделать работу № 3.15

25

Контрольная работа № 3 «Базы данных»

Изучить самост. § 36

26

Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

Доделать работу № 3.16

27

Модели статистического прогнозирования

Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

§ 37, вопросы и задания к §;

доделать работу № 3.17

28

Корреляционное моделирование

§ 38, вопросы и задания к §;


29

Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

доделать работу № 3.18 (задания для сам. раб)

30

Оптимальное планирование

§ 39, вопросы и задания к §;

31

Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»

Работа № 3.19

32

Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование»

Подготовка докладов по § 40-43

33

Социальная информатика.

Подготовка презентации

34

Защита презентаций по теме «Социальная информатика»



IV. Требования к усвоению учебного материала

Тема 1. Информационные системы

Учащиеся должны знать:

• назначение информационных систем;

• состав информационных систем;

• разновидности информационных систем.

Тема 2. Гипертекст

Учащиеся должны знать:

• что такое гипертекст, гиперссылка;

• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).

Учащиеся должны уметь:

• автоматически создавать оглавление документа;

• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Тема 3. Интернет как информационная система

Учащиеся должны знать:

• назначение коммуникационных служб Интернета;

• назначение информационных служб Интернета;

• что такое прикладные протоколы;

• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

• что такое поисковый каталог: организация, назначение;

• что такое поисковый указатель: организация, назначение.

Учащиеся должны уметь:

• работать с электронной почтой;

• извлекать данные из файловых архивов;

• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тема 4. Web-сайт

Учащиеся должны знать:

• какие существуют средства для создания Web-страниц;

• в чем состоит проектирование Web-сайта;

• что значит опубликовать Web-сайт;

• возможности текстового процессора по созданию web-страниц.

Учащиеся должны уметь:

• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;

Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС)

Учащиеся должны знать:

• что такое ГИС;

• области приложения ГИС;

• как устроена ГИС;

• приемы навигации в ГИС.

Учащиеся должны уметь:

• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

Тема 6. Базы данных и СУБД

Учащиеся должны знать:

• что такое база данных (БД);

• какие модели данных используются в БД;

• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

• определение и назначение СУБД;

• основы организации многотабличной БД;

• что такое схема БД;

• что такое целостность данных;

• этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД.

Учащиеся должны уметь:

• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).

Тема 7. Запросы к базе данных

Учащиеся должны знать:

• структуру команды запроса на выборку данных из БД;

• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

• основные логические операции, используемые в запросах;

• правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Учащиеся должны уметь:

• реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;

• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);

• создавать отчеты (углубленный уровень).

Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

Учащиеся должны знать:

• понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

• что такое математическая модель;

• формы представления зависимостей между величинами;

• для решения каких практических задач используется статистика;

• что такое регрессионная модель;

• как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

Учащиеся должны уметь:

• используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;

• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

Тема 9. Корреляционное моделирование

Учащиеся должны знать:

• что такое корреляционная зависимость;

• что такое коэффициент корреляции;

• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Учащиеся должны уметь:

• вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

Тема 10. Оптимальное планирование

Учащиеся должны знать:

• что такое оптимальное планирование;

• что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

• что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;

• в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Учащиеся должны уметь:

• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).

Тема 11. Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

• что такое информационные ресурсы общества;

• из чего складывается рынок информационных ресурсов;

• что относится к информационным услугам;

• в чем состоят основные черты информационного общества;

• причины информационного кризиса и пути его преодоления;

• какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

• основные законодательные акты в информационной сфере;

• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

V. Состав учебно-методического комплекта

по информатике и ИКТ для XI класса

I. Основная литература

1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

II. Дополнительная литература

  1. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007.

  2. Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.

  3. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. - М.: Эксмо, 2008.

  4. Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. - Волгоград: Учитель, 2008.

  5. Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  6. ЦОРы сети Интернет: metod-kopilka.ru, school-collection.edu.ru/catalog/, uchitel.moy.su/, openclass.ru/, it-n.ru/, pedsovet.su/, uchportal.ru/, zavuch.info/, window.edu.ru/, festival.1september.ru/, klyaksa.net и др.

III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Модем

  4. Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  5. Сканер.

  6. Локальная сеть.

IV. Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.

  5. Программа-переводчик.

  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  7. Мультимедиа проигрыватель.

  8. Система программирования TurboPascal.

  9. Система тестирования ADSoft Tester.


© 2010-2022