- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 11 класс
Рабочая программа по информатике 11 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сабанова В.С. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
-
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
-
Базовый уровень от 2004 г.
-
Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
-
Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
-
систематизировать подходы к изучению предмета;
-
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
-
научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
-
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
-
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,
Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.
Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
II. Тематическое планирование занятий
по информатике и ИКТ в 11 классе
Тема (раздел учебника)
Всего часов
Теория
Практика
(номер работы)
Информационные системы (§24)
1
1
Гипертекст (§25)
2
1
1 (№3.1)
Интернет как информационная система (§§26-28)
6
3
3 (№3.2, №3.3, №3.4, №3.5)
Web-сайт (§29)
3
1
2 (№3.6, №3.7*)
ГИС (§30)
2
1
1 (№3.8)
Базы данных и СУБД (§§31-33)
5
3
2 (№3.9, 3.10)
Запросы к базе данных (§§34-35)
5
2
3 (№№3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)
Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§§36-37)
4
2
2 (№№ 3.16, 3.17)
Корреляционное моделирование (§38)
2
1
1 (№3.18)
Оптимальное планирование (§39)
2
1
1 (№3.19)
Социальная информатика (§§40-43)
3
2
1 (Реферат-презентация)
Календарно-тематический план 11 класс (1 час в неделю)
№ урока
Тема урока
Домашнее задание
Дата
План
Факт
1
Информационные системы.
Техника безопасности в кабинете информатики.
§ 24, вопросы и задания к §
2
Гипертекст
§ 25, вопросы и задания к §
3
Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»
Доделать работу № 3.1
4
Интернет как глобальная информационная система
§ 26, вопросы и задания к §
5
Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»
Работа № 3.2 (задания 2,3)
6
World Wide Web -всемирная паутина
§ 27, вопросы и задания к §
7
Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)
Работа № 3.3 (задание 2)
8
Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»
Повторить § 26-27, подготовка к тесту
9
Средства поиска данных в Интернете.
Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»
§ 28, вопросы
Доделать работу № 3.5
Подготовка к к/р
10
Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»
§ 29, вопросы
Подобрать материал для Web-сайта
11
Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»
Создание сайта
12
Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»
Сайт,
Подготовка к тесту
13
Геоинформационные системы
§ 30, вопросы
14
Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»
Работа № 3.8 (задание 2)
15
База данных - основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»
§ 31, вопросы и задания к §
Подготовка к контрольному тестированию
16
Контрольное тестирование № 2 за I полугодие
17
Проектирование многотабличной базы данных
§ 32, вопросы и задания к §
18
Создание базы данных
§ 33, вопросы и задания к §
19
Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»
20
Запросы как приложения информационной системы
Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»
§ 34, вопросы и задания к §;
доделать работу № 3.11
21
Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»
22
Логические условия выбора
Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»
§ 35, вопросы и задания к §;
доделать работу № 3.13
23
Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»
Доделать работу № 3.14, подготовка к тесту
24
Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»
Доделать работу № 3.15
25
Контрольная работа № 3 «Базы данных»
Изучить самост. § 36
26
Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»
Доделать работу № 3.16
27
Модели статистического прогнозирования
Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»
§ 37, вопросы и задания к §;
доделать работу № 3.17
28
Корреляционное моделирование
§ 38, вопросы и задания к §;
29
Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»
доделать работу № 3.18 (задания для сам. раб)
30
Оптимальное планирование
§ 39, вопросы и задания к §;
31
Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»
Работа № 3.19
32
Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование»
Подготовка докладов по § 40-43
33
Социальная информатика.
Подготовка презентации
34
Защита презентаций по теме «Социальная информатика»
IV. Требования к усвоению учебного материала
Тема 1. Информационные системы
Учащиеся должны знать:
• назначение информационных систем;
• состав информационных систем;
• разновидности информационных систем.
Тема 2. Гипертекст
Учащиеся должны знать:
• что такое гипертекст, гиперссылка;
• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
Учащиеся должны уметь:
• автоматически создавать оглавление документа;
• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Тема 3. Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
• назначение коммуникационных служб Интернета;
• назначение информационных служб Интернета;
• что такое прикладные протоколы;
• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
• что такое поисковый каталог: организация, назначение;
• что такое поисковый указатель: организация, назначение.
Учащиеся должны уметь:
• работать с электронной почтой;
• извлекать данные из файловых архивов;
• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Web-сайт
Учащиеся должны знать:
• какие существуют средства для создания Web-страниц;
• в чем состоит проектирование Web-сайта;
• что значит опубликовать Web-сайт;
• возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
Учащиеся должны уметь:
• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;
Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
• что такое ГИС;
• области приложения ГИС;
• как устроена ГИС;
• приемы навигации в ГИС.
Учащиеся должны уметь:
• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
Тема 6. Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
• что такое база данных (БД);
• какие модели данных используются в БД;
• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
• определение и назначение СУБД;
• основы организации многотабличной БД;
• что такое схема БД;
• что такое целостность данных;
• этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД.
Учащиеся должны уметь:
• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).
Тема 7. Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
• структуру команды запроса на выборку данных из БД;
• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
• основные логические операции, используемые в запросах;
• правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Учащиеся должны уметь:
• реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);
• создавать отчеты (углубленный уровень).
Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Учащиеся должны знать:
• понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
• что такое математическая модель;
• формы представления зависимостей между величинами;
• для решения каких практических задач используется статистика;
• что такое регрессионная модель;
• как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
Учащиеся должны уметь:
• используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;
• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.
Тема 9. Корреляционное моделирование
Учащиеся должны знать:
• что такое корреляционная зависимость;
• что такое коэффициент корреляции;
• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.
Учащиеся должны уметь:
• вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).
Тема 10. Оптимальное планирование
Учащиеся должны знать:
• что такое оптимальное планирование;
• что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
• что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
• в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
Учащиеся должны уметь:
• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).
Тема 11. Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
• что такое информационные ресурсы общества;
• из чего складывается рынок информационных ресурсов;
• что относится к информационным услугам;
• в чем состоят основные черты информационного общества;
• причины информационного кризиса и пути его преодоления;
• какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
• основные законодательные акты в информационной сфере;
• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
V. Состав учебно-методического комплекта
по информатике и ИКТ для XI класса
I. Основная литература
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
II. Дополнительная литература
-
Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007.
-
Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.
-
ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. - М.: Эксмо, 2008.
-
Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. - Волгоград: Учитель, 2008.
-
Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
-
ЦОРы сети Интернет: metod-kopilka.ru, school-collection.edu.ru/catalog/, uchitel.moy.su/, openclass.ru/, it-n.ru/, pedsovet.su/, uchportal.ru/, zavuch.info/, window.edu.ru/, festival.1september.ru/, klyaksa.net и др.
III. Технические средства обучения.
-
Компьютер
-
Принтер
-
Модем
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
-
Сканер.
-
Локальная сеть.
IV. Программные средства.
-
Операционная система Windows ХР.
-
Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
-
Программа-архиватор WinRar.
-
Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
-
Мультимедиа проигрыватель.
-
Система программирования TurboPascal.
-
Система тестирования ADSoft Tester.