Конспект урока на тему «Редактирование текста. Работа с фрагментами» (5 класс)

План - конспект урока Тема: Редактирование текста. Работа с фрагментами «Текстовый редактор WORD PAD». 1. Леонтьева Мария Валерьевна 2. Муниципальное общеобразовательная школа Миасская средняя общеобразовательная школа№2 3. Учитель информатики 4. Информатика 5. 5 класс 6. Тема: Редактирование текста. Работа с фрагментами. «Текстовый редактор WORD PAD». Урок 20 7. Учебник Босова Л. Л. Информатике 5 класс // Информатика и образование. М.Бином, 2011г,.Рабочая тетрадь-5 (Босова Л., «БИНОМ», 2010),... Оборудование:  6 персональных компьютеров с загруженным текстовым редактором;  Мультимедийный проектор,  Интерактивная доска;  Плакат;  2 кроссворда;  карточки с названием клавиатуры;  карточка с заданием для капитанов;  Ребусы;
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Тема: Редактирование текста. Работа с фрагментами

«Текстовый редактор WORD PAD».

  1. Леонтьева Мария Валерьевна

  2. Муниципальное общеобразовательная школа Миасская средняя общеобразовательная школа№2

  3. Учитель информатики

  4. Информатика

  5. 5 класс

  6. Тема: Редактирование текста. Работа с фрагментами. «Текстовый редактор WORD PAD». Урок 20

  7. Учебник Босова Л. Л. Информатике 5 класс // Информатика и образование. М.Бином, 2011г,.Рабочая тетрадь-5 (Босова Л., «БИНОМ», 2010),

  8. Методическое пособие «Уроки информатики в 5-6 классах» (Босова Л., «БИНОМ», 2009)

Цели урока:

  1. Закрепить и обобщать знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Текстовый редактор».

  2. Дать представление о фрагменте текстового документа.

  3. Расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста.

Задачи:

Обучающие

  • закрепить навыки работы с текстовыми документами;

  • Систематизировать представления учащихся об обработке информации;

  • Сформировать навыки ввода, редактирования и форматирования текста;

  • Расширение кругозора;

Развивающие

  • Развитие умений самоконтроля и самооценки своих знаний, умений, навыков;

  • Развитие устной и письменной речи;

  • Развитие мышления, памяти, внимания;

Воспитательные

  • Нравственное воспитание на уроке;

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Оборудование:

  • 6 персональных компьютеров с загруженным текстовым редактором;

  • Мультимедийный проектор,

  • Интерактивная доска;

  • Плакат;

  • 2 кроссворда;

  • карточки с названием клавиатуры;

  • карточка с заданием для капитанов;

  • Ребусы;

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

Организация урока

1

Учитель проверяет готовность учеников к уроку. На ученическом столе: дневник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик. На интерактивной доске высвечивается число, плакат с темой урока.

Учитель: Полгода назад мы начали изучать новый предмет «Информатика». Сегодня мы проводим для закрепления Игру соревнования по теме «Текстовый редактор WORD PAD», для того чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.

Наше соревнование будет составлять 6 этапов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда-победитель.

Внимательно слушают

1-2 мин

    1этап представление команд

    В начале следует представление команд

    Команда обыгрывает свое название и демонстрирует эмблему

    2-3 мин

      2 этап Клавиатура

      2

      Учитель:

      На этом этапе проверим, насколько хорошо вы знаете название клавиш.

      Вопросы на этот этап высвечиваются на интерактивной доске после того, как ответят, участники проверяем правильный ответ см. (Приложение 1).

      Поднимают карточки с названием нужной клавиши

      3-4 мин

        3 этап Эрудитов

        Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 4 мин. Учитель: Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

        Ответ на кроссворд высвечиваются на интерактивной доске для самопроверки, участники проверяем правильный ответ см. (Приложение 2). Участникам после проверки предлагается самостоятельно выставить оценку до 5 баллов.

        Выполняют кроссворд

        5-7 мин

          4 этап Конкурс капитанов

          Учитель: Настало время показать себя капитанам. Из каждой команды капитан по очереди вытягивают карточки с вопросами.

          После того как разобрали ребусы, начинает отвечать капитан на свои вопросы правильные ответы см. (Приложение 3).

          Ответы на вопросы (Приложение4)

          Капитаны вытягивают карточки с вопросами, садятся на своё место и начинают готовиться отвечать на вопросы

          А все остальные участники из команд будут разгадывать ребусы.

          10 мин

            5 этап Конкурс кодирования

            Учитель: Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное - заранее договориться о том, как понимать те или сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.

            Команды раскодировают слова, команда объясняет, что имелось ввиду, правильные ответы см. (Приложение 5).

            2-3 мин

              6 этап Конкурс раскодирование текста. Практическая работа на компьютере

              3

              Учитель: В 2013 году. Все люди будут отмечать 214 лет со дня рождения А.С. Пушкина, и, конечно, вам известно его замечательное стихотворение «У лукоморья…». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, помогите воссоздать четверостишие из этого стихотворения.

              Та команда, которая затратила меньше времени на выполнение задания, будет дополнительное задание, в котором нужно выставить нужную последовательность в другом четверостишие которое называется «Посадка дерева.».

              Эти файлы вы сможете найти в своей папке под названием «Лукоморье», и «Посадка дерева».

              Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют задание с помощью текстового редактора Word Pad задание. Где уже загружено четверостишие стихотворения, в котором переставлены строки и добавлены лишние слова. Готовый текст в (Приложении6) Созданный новый документ, ученики должны сохранить ее в своей папке под именем «Итог» и «Итог1».

              15 -20 мин

                7этап Подведение итогов урока

                Учитель подводит итоги урока и, объявляет что оценки за теоретическую часть будет выставляется всей команде. А за практическую часть по отдельности кто как будет сидеть за компьютером.

                Все участники садятся на свои места

                1-2 мин

                  8этап. Домашнее задание

                  На интерактивной доске высвечивается домашнее задание: « Составить свой кроссворд по теме «Текстовый редактор WORD PAD».

                  §2.9 (стр. 91,92) Р.Т. №46-48 на стр. 79-82

                  Записывают дом зад.

                  1-2 мин

                  Приложение

                  Перечень используемых на данном уроке ЭОР

                  Название ресурса

                  Тип, вид ресурса

                  Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

                  Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

                  1.

                  Тема урока в 5 классе: «Редактирование текста. Работа с фрагментами текста».

                  Презентация

                  adamrmo.ucoz.ru/publ/3-1-0-2

                  2.

                  Конспект урока по информатике по теме "Редактирование текста. Работа с фрагментами", 5-й класс

                  Фрагмент текста

                  festival.1september.ru/articles/584851/

                  3.

                  Тема: Подготовка текстовых документов.

                  Модель

                  openclass.ru/node/99746

                  Приложение 1.



                  1. Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace)

                  2. Какие клавиши помогает вставить пропущенный символ? (Insert)

                  3. Назовите клавишу выхода из текущего режима (ESC)

                  4. Какая клавиша заставляет курсор «прыгнуть» в конец строки? (END)

                  5. С помощью, какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (Page Up)

                  6. Какая существует клавиша для ввода информации? (Enter)

                  7. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу? (Home)

                  Приложение 2.

                  Кроссворды

                  Приложение 3.

                  Ребусы

                  Приложение 4.

                  1. Что общее и в чем отличие возможностей текстового процессора и текстового редактора? И текстовые редакторы, и текстовые процессоры позволяют создавать тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры. Но, в отличие от текстовых редакторов, текстовые процессоры позволяют включать в текст надписи, списки, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, проверять орфографию.



                  1. Что вы понимаете под текстовым документом? Документ - это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора), вместе с включенными в него нетекстовыми материалами. Текстовый документ - это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора).



                  1. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере. Основные этапы подготовки текстового документа на компьютере - это ввод (набор) текста, редактирование, форматирование и печать.



                  1. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?

                  При вводе текста необходимо придерживаться следующих правил: 1. Там, где это нужно, использовать прописные буквы. 2. Все знаки препинания, кроме тире, ставить сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимать клавишу Пробел. Тире выделять пробелами с двух сторон. 3. Ошибку, допущенную при вводе текста, исправлять так: ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удалять клавишей Delete, а слева от курсора - клавишей Backspase. 4. При наборе текста на компьютере не следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки. 5. Для перехода к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимать клавишу Enter.



                  1. Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования? На этапе редактирования текста можно исправлять обнаруженные ошибки (например, в правописании), вносить необходимые изменения (например, удалять, перемещать, вставлять...)



                  1. Какие способы "перемещения" по большому текстовому документу вам известны? 1. С помощью стрелок ↑, ↓, ←, → курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к любому символу. 2. Для перемещения по всему документу предназначены специальные клавиши или комбинации клавиш. 3. Существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части текста, находящиеся за его пределами.

                  Приложение 5

                  Для команды 1: АРУТАИВАЛК. (Клавиатура. Буквы слова переставлены в обратном порядке.)

                  Для команды 2: КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ (Компьютер. После каждого слова вставлен слог ЛЯ.)

                  Приложение 6

                  У лукоморья дуб очень старый, но еще зеленый;

                  Златая тяжелая цепь на дубе том:

                  И днем и ночью, утором и вечером кот ученый

                  Все ходит по цепи круг за кругом;

                  Идет направо - песни тоскливую заводит,

                  Налево - страшную сказку говорит.

                  Там чудеса чудесные: там добрый леший бродит,

                  Русалка распрекрасная там на ветвях сидит…

                  Засыпь ямку.

                  Поставь лопату и лейку на место.

                  Выкопай ямку.

                  Возьми лейку и полей саженец.

                  Возьми лопату и саженец.

                  Посади саженец в ямку.



                  © 2010-2022