Урок по информатике по теме «Одномерные и двумерные массивы с использованием сингапурской методики

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики по теме

«Одномерные и двумерные массивы. Практическая работа»

Цель урока:

Отработка навыков описания и обработки одномерных и двумерных массивов. Использование операторов цикла и ветвления для решения различных задач. Анализ задач, поиск оптимального решения и разработке интерфейса.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о массивах в Паскале.

Задачи урока:

Проверить, как усвоена учащимися тема «Массивы».

Проверить знание операторов языка Паскаль, навыков разработки программы.

Закрепить практические навыки работы в среде PascalABC.NET

Оборудование: Персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: Система программирования Pascal ABS NET, Текстовый процессор Microsoft Word, редактор презентаций Power Point.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы проведём урок, применяя сингапурские структуры урока. Вы должны продемонстрировать все знания и умения по теме «Массивы», полученные на уроках информатики при изучении данной темы.

Сообщение темы, цели, плана урока.

  1. Повторение.

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (ПОДУМАЙТЕ - ЗАПИШИТЕ - ОБСУДИТЕ)

Учитель: Подумайте, найдите ошибку, запишите и обсудите в группах:



{нахождение среднего арифметического элементов массива}


const n:=5;

var i,summa, srednee: integer;

A:array [1..n] of integer;

begin

summa:=0 ;

for i:=1 to n do

begin

write('Введите',i,' элемент');

read(A[i]);

summa:=summa + A[i];

end;

srednee := summa:n;

writeln('Сред. арифм=', 'srednee');

end.

{нахождение суммы элементов массива}



var a:array [1..5] of integer;

sum, i:integer;

begin

for i:=1 to 5 do

begin

sum:=0;

readln(a[ i ]);

sum:=a[ i ]

end;

writeln(summa);

end.


{нахождение количества положительных элементов массива}

var kp:integer;

a:array[1..20] of integer;

begin

kp:=0;

random;

for j:=1 to 20 do

a[j]:=randomize (100)-50;

write(a[j]:3);

for j := 1 to 20 do

if a[j]<0 then kp=kp+1;

write('количество положительных=', kp);

end.

Время по 1 минуте каждому подумать и записать на листочках, обсудить по очереди и выслушать друг друга, записать новые идеи команды.

По команде учителя выслушать 2-3 учеников команды.

  1. Работа в группах (с применением Сингапурская обучающей структуры ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe-мысли на столе)

переменная

цикл

память

алгоритм

программа

массив

действие

тип переменной

количество

На столе 9 карточек и на каждой карточке одно слово. Перемешайте карточки и разложите в формате 3×3. Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Теперь каждый из вас выбирает 3 слова, так, чтобы они образовали ряд (горизонталь, вертикаль или диагональ). Вы должны составить предложение, которое будет логически завершенным, оно должно включать в себя все выбранные вами слова. На выполнение задания я даю 3 минуты. Предложение вы записываете на листочке.

Время вышло. Сейчас каждый из вас по очереди зачитывает свое предложение. Выделяется по 30 сек каждому.

IV. Физминутка. .МИКС-ФРИЗ-ГРУП.

Дети выходят к доске, становятся в круг. Под музыку выполняют различные движения. Музыка останавливается. Учитель называет выражение. Дети должны найти ответ и быстро сгруппироваться по числу ответов.

Чему будет равен наименьший элемент массива?

Чему будет равен наибольший элемент массива?

randomize;

for i:=1 to 10 do

a[ i ] := random (3)+2;

Сколько раз выполняется тело цикла?

Сколько раз выполняется оператор? вывода

for i:=2 to 4 do

read(a[i]); writeln('массив');

Рассмотрим одномерный массив

А:

18

12

5

-4

3

k:=0;

for i:=1 to 5 do

if А[i] mod 2=0 then k:=k+1

k -?

V. Сейчас переходим к практическому заданию на компьютерах.


Практическая работа № 18 «Одномерные и двумерные массивы. Ввод и вывод»

Цель работы: овладение практическими навыками работы с массивами, особенностями их ввода и вывода, приобретение дальнейших навыков по организации программ циклической структуры с использованием приемов программирования.

Задание: Дан массив из n элементов. Выполните обработку по вариантам.


Варианты заданий

Записать на место элементов, стоящих на четных местах массива нули, а на место нечетных индексов - единицы.

Определить, содержит ли массив данное число a

Заполнить массив последовательными четными числами, начиная с двойки.

Найти количество чисел в массиве, которые делятся на 3, но не делятся на 7.

Найдите сумму и произведение элементов массива.

Найдите сумму четных чисел массива.

Найдите сумму нечетных чисел массива, которые не превосходят 11.

Найдите сумму чисел массива, которые стоят на четных местах.

Заполнить массив последовательными нечетными числами, начиная с единицы.

Создать массив, каждый элемент которого равен квадрату своего номера.

Найти количество четных положительных элементов.

Найти сумму нечетных положительных элементов.

Найти определить количество элементов, равных 4.

Вычислить произведение отрицательных элементов массивов.


VI. Проверка выполнения заданий.

Программы выполненные на ученических компьютерах пересылаются по локальной сети и демонстрируются через мультимедийный проектор на большом экране. Учащиеся демонстрируют работу своих программ.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Учащиеся выставляют оценки себе и другим участникам группы в оценочные листы.

Учитель просит учащихся поднять сигнальную карточку со смайликом в зависимости от того, с каким настроением они заканчивают урок.

Учитель объявляет итоговые оценки за урок.


© 2010-2022