Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса

Тема урока «Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую»  Тип урока :Урок получения новых знаний учащимися.  Цели и задачи урока : Закрепление пройденного материала.  Обучающая:  ·         изучение новой темы. ·         закрепление пройденного материала.    Развивающая: ·         развитие умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки  и осуществлять их перенос в новые условия. ·         развитие умения отбирать практические приемы для выполнения заданной ра...
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.




Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.










Учитель Анисимова О.В.

Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.


«ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ ДЕСЯТИЧНОЙ

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

В ЛЮБУЮ ДРУГУЮ»







Подгорное


2013

Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.


Урок получения новых знаний учащимися.

Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.




-Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса. закрепление пройденного материала.

- изучение новой темы.


Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.

- развитие умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки и осуществлять их перенос в новые условия.

  • развитие умения отбирать практические приемы для выполнения заданной работы


Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.

  • воспитание умения концентрировать усилия для индивидуальной работы








На уроке применялось:



Оборудование компьютеры, карточки или листы с индивидуальными заданиями, раздаточные листы, книги по информационным технологиям.



Методы словесный, наглядный, индивидуальная практическая работа


План урока


  1. Организационный момент.

  2. Получение новых и применение уже полученных знаний.

    1. Составление алгебраического уравнения для определения основания системы счисления и решение его (научный подход).


  1. Домашнее задание.

  2. Итог урока.
















Схема хода урока






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

Мотивация

Посадка учащихся за столы

момент

Подготовка к уроку.

2

Актуализация опорных

Вопросы и моделирование прак-

Ответы на вопросы учителя по

знаний

тических ситуаций на повторение

предложенным заданиям

материала пройденного на прошлых уроках



3

Получение новых и применение уже полученных знаний.

На основе уже разобранных примеров

Выполнение задания, демонстра-

а) составление алгебраического выражения для

показать учащимся как решить эту задачу по другому,

ция учителю, выбор наиболее удач

определения основания системы счисления

используя знания полученные

ного варианта решения

и решение его

на алгебре.



б) компьютерная арифметика.







4

Организация работы

Учитель разбивает учащихся на

Пока старшие в группах получают

в малых группах

группы по 3-4 человека.

задания, остальные учащиеся

Определяет старшего в каждой

готовятся к работе.

группе. Раздает задание.





5

Практическая работа

С группами беседует по

Учащиеся в группах

по индивидуальным

полученным заданиям.

составляют в тетрадях крат-

заданиям

Отвечает на возникшие вопросы.

кий конспект ответа. Выполняют

свою практическую работу

6

Отчет старших по

Принимает работы учащихся, ука-

После контроля учителя учащиеся

работе группы

зывает на недостатки, дает реко-

Исправляют ошибки.

мендации к улучшению работы


7

Домашнее задание

Ученикам дается домашнее

Запись домашнего задания,

задание в рамках отрабатываемой

уточнения.

подтемы

8

Итог урока

Подводит итоги, благодарит уча-

Принимают благодарности, раду-

щихся за активную и творческую

ются.

работу на уроке






Ход урока.


  1. Организационный момент.

Учитель предлагает учащимся занять места за столом и повторить материал который они прошли на прошлых уроках. Учащиеся достают конспекты - они готовы к уроку.

Мотивация.

Учитель говорит вступительную речь: «Ребята, всякая наука и дисциплина, изучаемая в школе, имеет целью развить ваше мышление, способности, расширить кругозор. Изучаемый вами сейчас раздел информатики «Системы счисления» и тема «Применение …» как ее часть имеет еще одну цель - дать вам практические знания и умения понять как работает компьютер. Полученные знания обязательно потребуются в будущей деятельности тем из вас, кто будет обслуживать работу компьютеров, программировать или проектировать различные электрические схемы. Помимо того, мне бы хотелось научить вас работать по принципу электронного офиса, т.е. уметь, подобрав нужную программу и технологию, выполнить данное вам задание, уметь контролировать и помогать своим «подчиненным», организовывать работу в подгруппе и отчитываться за деятельность группы.


  1. Актуализация опорных знаний.

«На прошлых уроках мы разбирали и выполняли различные задания. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  • Что такое система счисления?

  • Что такое позиционная и непозиционная системы счисления?

  • Как перевести это число в десятичную систему счисления?

Учитель раздает раздаточные листы, и ребята выполняют задания указанные в них:

  • Перевести числа из указанных систем счисления в десятичную систему счисления.

  • Перевести числа из десятичной системы счисления в указанную систему счисления.


  1. Получение новых и применение уже полученныхзнаний.

а) Составление алгебраического уравнения
для определения основания системы счисления
и решение его (научный подход).

«Прошу Вас посмотреть задачу «Автобиография чудака». Найдите ее на раздаточных листах. Вы должны угадать, в какой СС написаны все числа (пятеричной системе счисления. Почему?»

Ответ ученика: Он окончил университет в 44 года и через год ему исполнилось 100 лет. Цифры 5 уже нет. Значит пятеричная.

«А вот другой способ:

44+1=100

Записываю все числа в развернутом виде а основание системы счисления обозначаю буквой Х: Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.

Преобразуем: Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.

Решаем: D=16+20=36 x1=5 x2=-1

Отбрасываем -1, так как количество не может выражаться отрицательным числом.

Ответ: 5

Задание: Найдите в тексте фразу, которая позволила бы составить еще одно алгебраическое выражение.

Ответ ученика: 100-34=11

Получаем уравнение аналогичное предыдущему.


б) Компьютерная арифметика.

Все знают, что с помощью компьютера можно производить различные вычисления.

Вопрос: Как Вы считаете, любые числа я могу складывать или умножать. Имеет ли какие либо ограничения компьютер на выполнение подобных операций?

Ответ: Я не могу записать на листе любое число, так как буду ограничена размерами листа, так и в компьютере число ограничено размером памяти, в которой оно храниться.

Машина простой автомат. Думать она не умеет, а просто формально выполняет команды. Абсурдно если я получу полторы коровы или минус пять квадратных метров. Надо значит, как-то дать указания машине. Это неудобство устраняется с помощью специальных служебных слов. Они есть и в математике. В условие написано число целое, натуральное число и всем все становится понятно.


Пример:

Служебное слово shortint. Для ее хранения используется один байт. Она может быть отрицательной. Для хранения знака в подобных переменных используется крайний левый бит: 0-знак плюс, 1 - знак минус.

1111111=7F=7х16+15=127

Диапазон от-127 до +127

Интересные сведения: (если останется время)

Умножим 8 на 5250 и в результате получаем -25216. Такой результат любого может поставить в тупик. Но все очень просто. Машина перемножила два числа которые были объявлены как integer.

Такое число храниться в 2-х байтах, причем левый крайний хранит знак.

8*5250 = 1010010000010*1000=1010010000010000

Это число машина запишет полностью в память, но крайний бит воспримет как знак и мы увидим число -25216.


  1. Организация работы в малых группах.

Учитель разбивает детей на группы и определяет старшего.

Пока все учащиеся повторяют теорию и готовятся к дальнейшей работе, старшие групп по очереди подходят к учителю и получают задание. На данном этапе группы специализируются на повторении, закреплении полученных знаний и контроле:

1) Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую.

  1. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную.

  2. Сложение чисел в различных системах счисления.

  3. Вычитание чисел.

  4. Умножение.

Правила выполнения работ:

Каждая группа получает свое задание. Отметка, которая будет поставлена за это задание целой группе, будет поставлена каждому участнику группы. Я буду наблюдать за тем, как

  • Вы слушаете друг друга

  • Помогаете друг другу

  • Вместе решаете возникшую проблему.

На выполнение задания Вам отводится 20-25 минут. Задание составлено так, что за 20 минут один человек его не выполнит. Вы между собой должны решить, кто и какие задания выполняет. В своей работе вы можете использовать калькулятор и для перевода и для сложения чисел.


  1. Практическая работа по индивидуальному заданию.

Старшие в своих группах раздают задания, комментируют их. Класс приступает к практической работе.


  1. Отчеты старших по работе группы.

Заканчивая выполнение своего задания, члены группы советуются со своим старшим по правильности. Старший с места отчитывается о работе группы. Принимая отчет, учитель указывает как на удачные находки в решении, так и на ошибки или недочеты. Он дает рекомендации к устранению ошибок. Если требуемые доработки невелики, то они реализуются сразу же.

7. Домашнее задание.

Учитель дает домашнее задание.


  1. Итоги урока

Учитель подводит итоги урока: «Ребята! Урок завершается. Я должна отметить, что на сегодняшнем занятии вы все заслуживаете самой искренней похвалы. Все вы показали большое желание выполнить свою работу как можно лучше, хотя результаты сегодня разные.

Я благодарю вас за хорошую работу и желаю дальнейших успехов."







Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.


СПеревод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.истемы счисления.
Основные понятия.
Перевод чисел из любой системы счисления в 10-ую.
(раздаточный лист 1)

  1. Основные определения:

    1. Цифра - группа символов некоторого алфавита, с помощью которых отображается любое число.

    2. Система счисления -это совокупность приемов и правил для обозначения и наименования чисел.

    3. Основание с.с. - количество различных символов, используемое при записи чисел в этой с.с.
      (СКОЛЬКО):
      10-ич. - 10, 2-ич. - 2, 8-ич. - 8, 16-ич. - 16

    4. Базис с.с. - перечень символов, используемых при записи чисел в этой с.с. (КАКИЕ):
      10-ич. - 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 2-ич. - 0,1 8-ич. - 0,1,2,3,4,5,6,7
      16-ич. - 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F, где добавленные к цифрам символы имеют «вес»:
      A - 10 D - 13
      B - 11 E - 14
      C - 12 F - 15

  2. Свернутая и развернутая формы записи числа:

    1. 45710 - свернутая форма записи числа. Выписаны коэффициенты при степенях основания системы счисления.

    2. 4102 + 5101 + 7100 - развернутая форма записи числа.

  3. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную:

    1. Записываем число в развернутом виде и производим вычисления в 10-тичной системе счисления. - Перевод по степенному ряду.
      Пример 1: Пятеричная система счисления. Основание равно 5.
      Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4.
      Пятеричное число 2430,215 в развернутом виде запишется так:
      2х53+4х52+3х51+0х50+2х5-1+1х5-2
      произведем вычисления: =250+100+15+0+0.4+0.04=365,44
      Ответ: 365,44

    2. Перевод по схеме Горнера:
      Порядок действий для целых чисел определяется формулой: Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.
      где q -основание системы счисления;
      аi - коэффициент.
      Пример 2: Переводим число 110101 из двоичной в десятичную систему счисления.
      S=1 S=1x2+1=3 S=3x2+0=6
      S=6x2+1=13 S=13x2+0=26 S=26x2+1=53
      S1=53x2+1=107
      Ответ: 107

Примечание: Схема Горнера:

Свернутая форма записи любого числа в произвольной системе счисления имеет вид:

An-1An-2An-3...Ai...A0

Развернутая форма записи числа в системе счисления с основание q:

An-1qn-1+...Aiqi+...A0q0

Для примера рассмотрим развернутую форму записи произвольного четырехзначного числа записанного в произвольной системе счисления с основанием q:

A3q3+A2q2+A1q1+A0q0=(A3q+A2)q2+A1q1+A0q0=((A3q+A2)q+A1)q+A0q0

11235=((1x5+1)x5+2)x5+3

Задания:


  1. Запишите в развернутом виде числа:

    1. 143511=Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.

    2. 131125=

    3. С11А16=

    4. 1116А7=

    5. 143558=


  1. Запишите в десятичной системе счисления:

    1. 88819=

    2. 4235=

    3. 120А3=

    4. 25A16=

    5. 1004=

  2. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 341, 123, 222, 111.

АПеревод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.втобиография чудака.


«Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год 100-летним молодым человеком, я женился на 34 летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя некоторое время у меня была уже маленькая семья из 10 детей. Жалования я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц»











СПеревод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.истемы счисления.
Основные понятия.
Перевод чисел из 10-й с. С. в любую другую.
(раздаточный лист 2)


  1. Свернутая и развернутая формы записи числа:

    1. 45710 - свернутая форма записи числа. Выписаны коэффициенты при степенях основания системы счисления.

    2. 4102 + 5101 + 7100 - развернутая форма записи числа.

  2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую:

    1. Перевод целых чисел. Последовательно выполняем деление данного числа и получаемых частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получим частное, строго меньше делителя. Составляем число в новой системе счисления, начиная его с конца.
      Пример: Пятеричная система счисления. Основание равно 5.
      Алфавит: 0, 1, 2, 3, 4.
      Десятичное число 243 переводим в пятеричное:
      243 |5
      20 48|5
      43 45 9|5
      40 3 5 1
      3 4 Выписываем цифры: 1433
      Ответ: 1433

Задания:



  1. Выполните арифметические операции в двоичной системе счисления:


Сложение

11100010112 + 10010011012

11011010012 + 11000100110012

1011012 + 1100012

11000111112 + 1001112




Вычитание

101110012 - 100011012

1101101012 - 1010110112



Умножение

1110102 * 100102

110102 * 101102



Деление

101010102 : 10102

111102 : 1102

100100002 : 11102




Таблицы сложения в 2-й, 3-й, 5-й, 8-й и 16-й системах счисления.

(раздаточный лист №2)

+Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.

0

1

0

0

1

1

1

102


+Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.

0

1

2

0

0

1

2

1

1

2

103

2

2

103

113


+

0

1

2

3

4

0Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.

0

1

2

3

4

1

1

2

3

4

105

2

2

3

4

105

115

3

3

4

105

115

125

4

4

105

115

125

135




+

0

1

2

3

4

5

6

7Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.

0

0

1

2

3

4

5

6

7

1

1

2

3

4

5

6

7

108

2

2

3

4

5

6

7

108

118

3

3

4

5

6

7

108

118

128

4

4

5

6

7

108

118

128

138

5

5

6

7

108

118

128

138

148

6

6

7

108

118

128

138

148

158

7

7

108

118

128

138

148

158

168

Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую. Урок для 10 класса.




+

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

B

C

D

E

F

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

B

C

D

E

F

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

B

C

D

E

F

10

2

2

3

4

5

6

7

8

9

A

B

C

D

E

F

10

11

3

3

4

5

6

7

8

9

A

B

C

D

E

F

10

11

12

4

4

5

6

7

8

9

A

B

C

D

E

F

10

11

12

13

5

5

6

7

8

9

A

B

C

D

E

F

10

11

12

13

14

6

6

7

8

9

A

B

C

D

E

F

10

11

12

13

14

15

7

7

8

9

A

B

C

D

E

F

10

11

12

13

14

15

16

8

8

9

A

B

C

D

E

F

10

11

12

13

14

15

16

17

9

9

A

B

C

D

E

F

10

11

12

13

14

15

16

17

18

A

A

B

C

D

E

F

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

B

B

C

D

E

F

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1A

C

C

D

E

F

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1A

1B

D

D

E

F

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1A

1B

1C

E

E

F

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1A

1B

1C

1D

F

F

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1A

1B

1C

1D

1E


Таблица соответствия чисел
двоичной, троичной, пятеричной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной систем счисления.



2-ичная

3-ичная

5-ричная

8-ричная

10-ричная

16-ричная

0000

0

0

0

0

0

0001

1

1

1

1

1

0010

2

2

2

2

2

0011

10

3

3

3

3

0100

11

4

4

4

4

0101

12

10

5

5

5

0110

20

11

6

6

6

0111

21

12

7

7

7

1000

22

13

10

8

8

1001

100

14

11

9

9

1010

101

20

12

10

А

1011

102

21

13

11

B

1100

110

22

14

12

C

1101

111

23

15

13

D

1110

112

24

16

14

E

1111

120

30

17

15

F


Задания:

  1. Сложение столбиком:

    1. 101,012
      + 1,112
      111,00

    2. 213
      +2,13
      100,13

    3. F2A16
      +E916
      1013

  2. Выполните следующие действия сложения:

    1. 110101012+11102

    2. 12345+43215

    3. АВВС16+АСВА16

    4. 1113+2223

  3. Восстановите цифры двоичной системы счисления, на месте которых стоит знак «*»:

    1. **0*0*1**12+10111*10**2=100*1*000102

  4. Выпишите таблицу сложения чисел в двенадцатиричной системе счисления.

  5. Выпишите в пятеричной системе счисления все четные числа от 1 до 20.

  6. Выпишите все нечетные числа в троичной системе счисления.






Системы счисления.


Перевод чисел из любой системы счисления в 10-ую.

(Ответы к заданиям)


  1. Запишите в развернутом виде числа:

    1. А10=14351110=1х105+4х104+3х103+5х102+1х101+1х100

    2. А5=131125=1х54+3х53+1х52+1х51+2х50

    3. А16=С11А16=Сх163+1х162+1х161+Ах160

    4. А7=

    5. А8=143558=1х84+4х83+3х82+5х81+5х80



  1. Запишите в десятичной системе счисления:


  1. А9=88819=8х93+8х92+8х91+1х90=5832+648+72+1=655310

  2. А5=4235=4х52+2х51+3х50=100+10+3=11310

  3. А3=

  4. А16=25A16= 2х162+5х161+Ах160=512+80+10=60210

  5. А4=1004=1х42+0х41+0х40=16+0+0=16
























Ответы к раздаточному листу № 2.


№ 3

1

2

3

4

20774

21270

21304

22124


№ 4


1

2

3

4

10А

3FF

500

7F9


№ 5


1

2

3

0.3341

45.32

741.5


№ 6


1

2

3

4

5

6

144B

166F

C44

A,25

E,51

4,F2


№ 7


1

2

3

10110110

10101000011001

10000,00100011


№ 8


1

2

3

4

10111011000

100110001101

1011110

11001100110


№ 9


1

2

3

4

DDF00

1C4D246

2EF219

273F



Задание 1.

Задание 1. Десятичное число 20,45 перевели в четверичную систему счисления. Найти 2002 цифру после запятой.

Указанной цифрой заполните 1 и 4 строчку 2 столбика.

Задание 2. В двух байтах памяти хранится число объявленное word. Число всегда положительное. Опредилите самое большое число записанное в этом формате. Наиболее часто повторяющейся цифрой в полученном числе заполните 3 столбик 4 строчки.

Наиболее часто повторяющейся цифрой в полученном числе заполните 3 столбик 4 строчки. (5)

Задание 3 Переведите числа 645, 421 в указанные системы счисления и заполните таблицу:


10-ое

16-е

8-е

2-е

А

645




B

421




A+B





A-B





Подсчитайте количество разрядов в двоичном числе В и этой цифрой заполните в 1-й строчке 3-й столбик.

Задание 4. Найдите в таблице число между цифрами которого Вы можете поставить знаки + и = и заполните цифрами этого числа вторую строчку таблицы.

Задание 5. Переведите число 56 из десятичной системы счисления в пятеричную. Этим числом заполните третью строчку таблицы. Пятая строчка от третий отличается на единицу.

Задание 6: Считать из папки Urok задание под найденным в Задаче 1 номером+5. Для чтения использовать Norton Commander. Выполните задание.


Заполните таблицу:


1

2

3

1




2




3




4




5














Задание 1. (ответы)

Ключ - ярлык

Ответы : 239, 224, 171, 235, 170

Задание 1. Десятичное число 20,45 перевели в четверичную систему счисления. Найти 2002 цифру после запятой.

Ответ: 3

Указанной цифрой заполните 1 и 4 строчку 2 столбика.

Задание 2. В двух байтах памяти хранится число объявленное word. Число всегда положительное. Опредилите самое большое число записанное в этом формате. Наиболее часто повторяющейся цифрой в полученном числе заполните 3 столбик 4 строчки. (5)

Наиболее часто повторяющейся цифрой в полученном числе заполните 3 столбик 4 строчки. (5)

Задание 3 Переведите числа 645, 383 в указанные системы счисления и заполните таблицу:


10-ое

16-е

8-е

2-е

А

645

285

1205

10100000101

B

421

1A5

645

110100101

A+B

1066

42A

2052

10000101010

A-B

224

E0

340

11100000

Подсчитайте количество разрядов в двоичном числе В и этой цифрой заполните в 1-й строчке 3-й столбик.

Задание 4. Найдите в таблице число между цифрами которого Вы можете поставить знаки + и = и заполните цифрами этого числа вторую строчку таблицы.

Задание 5. Переведите число 56 из десятичной системы счисления в пятеричную. (171). Этим числом заполните третью строчку таблицы. Пятая строчка от третий отличается на единицу.

Задание 6: Считать из папки Urok задание под найденным в Задаче 1 номером+5. Для чтения использовать Norton Commander. Выполните задание.


Заполните таблицу:


1

2

3

1


3

9

2

2

2

4

3

1

7

1

4


3

5

5

1

7

0







Задание 2.

Задание 1. Было 11 яблок. После того как каждое из них разделили пополам, стало 110 половинок. В какой системе ведется счет.

Задание 2.Число 40 переведите в троичную систему счисления и этим числом заполните первую строчку таблицы.

Задание 3 Переведите числа 512, 137 в указанные системы счисления и заполните таблицу:


10-ое

16-е

8-е

2-е

А

512




B

137




A+B





A-B





В полученной таблице содержатся числа из второй и четвертой строчки. Число во второй строке меньше числа, которое вы запишите в четвертой строчке. Эти два числа имеют одинаковую минимально возможную систему счисления отличную от 10.

Задание 4. В двух байтах (integer) хранится число со знаком. Определите диапазон чисел хранящихся в этом формате.

Сложите 2 и 4 цифры и в 5 строчке заполните последний столбик.

Определите наименьшее основание системы счисления в которой может быть записано это число и эту цифру впишите в 3 столбик.

Переведите число 12 в шестеричную систему счисления и получите 2 недостающие цифры. Впишите их.

Задание 5: . Считать из папки Urok задание под найденным в Задаче 1 номером. Для чтения использовать Norton Commander






Заполните таблицу:


1

2

3

1




2




3




4




5










Задание 2. (ответы)

Ключ - вирус

Ответы : 194, 200, 208, 211, 209

Задание 1. Было 11 яблок. После того как каждое из них разделили пополам, стало 110 половинок. В какой системе ведется счет.

Ответ: 2

Задание 2.Число 40 переведите в троичную систему счисления и этим числом заполните первую строчку таблицы. 194

Задание 3 Переведите числа 645, 383 в указанные системы счисления и заполните таблицу:


10-ое

16-е

8-е

2-е

А

512

200

1000

1000000000

B

137

89

211

10001001

A+B

649

289

1211

1010001001

A-B

375

177

567

101110111

В полученной таблице содержатся числа из второй и четвертой строчки. Число во второй строке меньше числа, которое вы запишите в четвертой строчке. Эти два числа имеют одинаковую минимально возможную систему счисления отличную от 10.

Задание 4. В двух байтах (integer) хранится число со знаком. Определите диапазон чисел хранящихся в этом формате. 32767

Сложите 2 и 4 цифры и в 5 строчке заполните последний столбик.

Определите наименьшее основание системы счисления в которой может быть записано это число и эту цифру впишите в 3 столбик. 8

Переведите число 12 в шестеричную систему счисления и получите 2 недостающие цифры. Впишите их.

Задание 5: . Считать из папки Urok задание под найденным в Задаче 1 номером. Для чтения использовать Norton Commander






Заполните таблицу:


1

2

3

1

1

9

4

2

2

0

0

3



8

4

2

1

1

5



9



Задание 3.

Задание 1. Переведите следующие числа из двоичной системы счисления в десятичную:

1) 1000 2) 0001 3) 0110

4) 0011 5) 0101 6) 0111

7) 0100 8) 1001 9) 0010

Полученные числа впишите в соответствующие клетки квадрата:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подсчитайте сумму чисел в строке или столбике. Сумму цифр впишите в последний столбик последней строчки.

Задание 2. Переведите 121 в семеричную систему счисления. Цифрами полученного числа заполните 4 строчку таблицы.

Задание 3 Переведите числа в указанные системы счисления и заполните таблицу:


10-ое

16-е

8-е

2-е

А

165




B

383




A+B





A-B





Эта таблица хранит 2 числа, которые Вы должны вписать в первую и третью строчку таблицы. В первой строчке число меньше, чем в третьей. Сумма цифр этих чисел отличается на 2. Причем все цифры в первом столбике одинаковы.

Задание 4. Оставшиеся три цифры можно найти в пятиричной системе счисления. Их вы получите переведя число 103 в эту систему счисления.

Задание 5 Считать из папки Urok задание под найденным в Задаче 1 номером - 9. Для чтения использовать Norton Commander


Заполните таблицу:


1

2

3

1




2




3




4




5











Задание 3. (ответы)

Ключ - архив

Ответы : 224, 240, 245, 232, 226

Задание 1. Переведите следующие числа из двоичной системы счисления в десятичную:

1) 1000 2) 0001 3) 0110

4) 0011 5) 0101 6) 0111

7) 0100 8) 1001 9) 0010

Полученные числа впишите в соответствующие клетки квадрата:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подсчитайте сумму чисел в строке или столбике. Сумму цифр впишите в последний столбик последней строчки.

Ответ: 15

Задание 2. Переведите 121 в семеричную систему счисления. Цифрами полученного числа заполните 4 строчку таблицы.

Задание 3 Переведите числа в указанные системы счисления и заполните таблицу:


10-ое

16-е

8-е

2-е

А

165

А5

245

10100101

B

383

17F

577

101111111

A+B

548

224

1044

1000100100

A-B

-218

FFFFFF26

37777777446

24-1 00100110

Эта таблица хранит 2 числа, которые Вы должны вписать в первую и третью строчку таблицы. В первой строчке число меньше, чем в третьей. Сумма цифр этих чисел отличается на 2. Причем все цифры в первом столбике одинаковы.

Задание 4. Оставшиеся три цифры можно найти в пятиричной системе счисления. Их вы получите переведя число 103 в эту систему счисления.

Задание 5 Считать из папки Urok задание под найденным в Задаче 1 номером - 9. Для чтения использовать Norton Commander


Заполните таблицу:


1

2

3

1

2

2

4

2

2



3

2

4

5

4

2

3

2

5

2


6





© 2010-2022