Рабочая программа по информатике. УМК Н. В. Макарова. 8 класс. 34 часа

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: Ø     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (с изменениями 31 января 2012 года); Ø     Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям; Ø     Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7-9 классов УМК Н.В.Макаровой. Основными целями изучения Информатики и ИКТ в 8-м классе являются: ·     расширение знаний об объектах и их информационных моделях; ·     закрепле...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (с изменениями 31 января 2012 года);

  • Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

  • Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7-9 классов УМК Н.В.Макаровой.

Основными целями изучения Информатики и ИКТ в 8-м классе являются:

расширение знаний об объектах и их информационных моделях;

закрепление и расширение знаний и умений по технологии работы в системной среде Windows;

освоение технологии работы в табличном процессоре Excel;

освоение технологии работы в глобальной сети Интернет;

дальнейшее развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования на базе среды ЛОГО;

формирование представления об основах кодирования;

закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.

Основная задача курса - развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Новизна:

В отличие от программы профессора Н.В. Макаровой, в которой 50 % отводится на изучение теоретического материала и 50 % - на практическую работу на компьютере, аудиторное время (работа в классе), организовано таким образом, что большая часть времени отводится работе на компьютере.

Информатика и ИКТ в 8 классе изучается в объеме 34 часов. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не нарушена. В основе изложения материала лежит модульный принцип.

На уроках Информатики и ИКТ целесообразно опираться на межпредметные связи:

  • Математика;

  • Физика;

  • Биология;

  • История;

  • ИЗО;

  • Английский язык.


Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения курса учащиеся должны

знать:

 правила техники безопасности при работе на ПК;

 принципы кодирования информации;

особенности и преимущества двоичной формы представления информации;

 периферийные и внутренние устройства компьютера;

 архивацию файлов;

 антивирусные программы;

 назначение и основные функции текстовых редакторов;

 основные объекты в электронных таблицах;

 типы и формат данных;

 назначение информационных сетей.

уметь:

 работать с файлами, с носителями информации;

 применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

 применять графический редактор для редактирования изображений;

 уметь вводить и редактировать информацию в ячейках электронной таблицы;

 строить диаграммы различных типов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Тема

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы


Информационная картина мира

5


1

1

Представление об объектах окружающего мира (повторение)

1



2

Информационная модель объекта

2



3

Информационные основы процессов управления

1



4

Контрольная работа №1

1


1


Программное обеспечение информационных технологий

22


1

5

Основы алгоритмизации

2



6

Среда программирования ЛОГО

2



7

Системная среда Windows

4



8

Прикладная среда табличного процессора

6



9

Общая характеристика прикладной среды

1



10

Коммуникации в глобальной сети Интернет

6



11

Контрольная работа №2

1


1


Техническое обеспечение информационных технологий

7


1

12

Представление о микропроцессоре

1



13

Взаимодействие устройств компьютера

1



14

Кодирование информации в компьютере

2



15

История развития компьютерной техники

1



16

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1



17

Итоговая контрольная работа

1


1


Итого

34


3

Учебно-тематический план

Содержание тем учебного курса


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА (5 часов)

Представление об объектах окружающего мира (1 час)

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • понятие объекта и его свойств;

  • понятие параметра и его значений;

  • понятие действия объекта;

  • представление о среде существования объекта.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объекты из окружающего мира и вести о них рассказ;

  • называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;

  • перечислять действия, характеризующие объект;

  • определять среду обитания объекта;

  • представлять сведения об объекте в виде таблицы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

Информационная модель объекта (2 часа)

Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели объекта. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются: имя объекта, имя параметров, значения параметров, действия, среда. Примеры информационных моделей объектов.

Учащиеся должны знать:

  • понятие модели объекта;

  • понятие информационной модели;

  • почему при создании модели важно вначале определить цель;

  • одной из форм представления информационной модели служит таблица.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры материальных моделей;

  • приводить примеры нематериальных моделей;

  • формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель;

  • выделять соответствующие цели характеристики объекта;

  • представлять информационную модель объекта в виде таблицы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;


Информационные основы процессов управления (1 час)

Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая схема управления. Разомкнутая схема управления. Примеры систем автоматического управления, неавтоматического управления, автоматизированных систем управления.

Учащиеся должны знать:

  • понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

  • структуру замкнутой и разомкнутой системы управления.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объект управления и управляющее воздействие;

  • указывать наличие или отсутствие обратной связи;

  • приводить примеры систем управления разного типа.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;


Контрольная работа №1

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (22 часа)

Основы алгоритмизации (2 часа)

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с предусловием. Цикл с известным числом повторений. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм.

Представление алгоритма в виде блок - схемы. Стадии создания алгоритма.

Учащиеся должны знать:

  • назначение алгоритма и его определение;

  • типовые конструкции алгоритма;

  • представление алгоритма в виде блок-схемы;

  • основные стадии разработки алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

  • составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;


Среда программирования ЛОГО (2 часа)

Программирование в среде ЛОГО: инструментарий среды; информационная модель объекта; программы для реализации типовых конструкций алгоритмов (последовательного, циклического, разветвляющегося); понятия процедуры и модуля; процедура с параметрами; функции; инструменты логики при разработке программ, моделирование системы.

Учащиеся должны знать:

  • особенности среды ЛОГО и действующего в этой среде исполнителя-Черепашки;

  • основные команды, арифметические операции и функции в среде ЛОГО;

  • команды организации цикла;

  • команды, реализующие логические условия в разветвляющемся алгоритме;

  • правила оформления и работы программы;

  • понятия процедуры, формального и фактического параметров;

  • правила записи и использования процедуры с параметрами;

Учащиеся должны уметь:

  • перемещать Черепашку по рабочему полю в разных направлениях.

  • разрабатывать программы рисования графических объектов;

  • производить необходимые действия с программой;

  • разрабатывать процедуры с параметрами и без них для рисования объектов;

  • разрабатывать программы на основе типовых конструкций алгоритма;

  • создавать графические объекты как результат выполнения циклического алгоритма.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;


Системная среда Windows (4 часа)

Назначение системной среды Windows.

Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов.

Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола.

Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.

Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.

Учащиеся должны знать:

  • понятия файла и папки, назначение их параметры;

  • основные действия с файлами и папками;

  • назначение и структуру графического интерфейса;

  • представление о приложении, документе, задаче;

  • назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;

  • технологию обмена данными OLE и через буфер;

  • назначение антивирусных программ;

  • назначение архивации файлов и папок.

Учащиеся должны уметь:

  • просматривать информацию о параметрах папки и файла;

  • выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;

  • работать в программе Проводник;

  • выполнять стандартные действия с окнами;

  • изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

  • осуществлять запуск приложений или документов и переключаться между задачами;

  • работать в стандартных средах: Калькулятора; WordPad; Paint;

  • создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;

  • производить проверку файлов на наличие вируса;

  • производить архивацию и разархивацию файлов и папок.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;


Прикладная среда табличного процессора (6 часов)

Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы

Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа.

Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе.

Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.

Учащиеся должны знать:

  • назначение табличного процессора, его команд и режимов;

  • объекты электронной таблицы и их характеристики;

  • типы данных электронной таблицы;

  • технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

  • понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

  • правила записи, использования и копирования формулы, функции;

  • типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

  • технологию создания и редактирования диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;

  • редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

  • записывать формулы и использовать в них логические функции;

  • использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

  • создавать и редактировать диаграмму;

  • организовывать защиту данных.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;


Общая характеристика прикладной среды (1 час)

Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и особенности прикладных сред Windows;

  • структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;

  • технологии обмена данными для создания составных документов;

  • понятие форматирования и его уровней;

  • основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;

  • приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;


Коммуникации в глобальной сети Интернет (6 часов)

Возможности Интернет. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Web-страница с графическими объектами. Web-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и роль Интернет в развитии общества;

  • назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

  • понятие домена и правило образования адреса в Интернет;

  • технологию поиска информации в Интернет.

  • назначение языка HTML;

  • основные теги;

  • технологию оформления Web-документов.

  • представление об электронной почте и правиле формирования адреса;

  • технологию организации телеконференции.

Учащиеся должны уметь:

  • работать в браузере;

  • сформировать адрес в сети;

  • искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;

  • работать в среде редактора HTMLWriter;

  • включать графическую иллюстрацию в Web-документ;

  • сделать гиперссылку в Web-документе;

  • пользоваться электронной почтой, производя все необходимые операции с сообщением;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Контрольная работа №2


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (7 часов)

Представление о микропроцессоре (1 час)

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора.

Учащиеся должны знать:

  • понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

  • основные этапы обработки информации;

  • назначение и основные характеристики микропроцессора;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

Взаимодействие устройств компьютера (1 час)

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.

Учащиеся должны знать:

  • базовую структурную схему компьютера;

  • назначение системного блока и системной платы;

  • характеристику системной шины;

  • назначение портов, слотов;

  • принцип открытой архитектуры компьютера.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

Кодирование информации в компьютере (2 часа)

Понятие кодирования информации в компьютере. Кодирование чисел, участвующих в вычислениях. Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации.

Учащиеся должны знать:

  • типы систем счисления, используемые в компьютере;

  • правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере и наоборот;

  • принцип кодирования текстовой информации;

  • принципы кодирования графической информации в виде растрового и векторного изображения.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять перевод целых десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

  • осуществлять перевод из любой позиционной системы в двоичную;

  • произвести кодирование любого символа с помощью кодовой таблицы ASCII;

  • произвести кодирование цветной точки для 16-ти цветной палитры.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


История развития компьютерной техники (1 час)

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютерных систем.

Учащиеся должны знать:

  • историю развития компьютерной техники;

  • перспективы развития компьютерной техники.

Учащиеся должны уметь:

  • рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;

  • привести примеры моделей ЭВМ каждого этапа.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

Классификация компьютеров по функциональным возможностям (1 час)

Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры.

Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры.

Промышленные компьютеры.

Учащиеся должны знать:

  • классификацию современного парка компьютеров;

  • основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;

  • характеристику класса больших компьютеров;

  • характеристику класса малых компьютеров;

  • представление о сервере и его типах;

  • представление о суперкомпьютере.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

Итоговая контрольная работа









Контроль уровня обученности

Контрольная работа №1

Вариант 1

Какие из приведенных ниже определений понятий «модель» верные?

А) Модель - это некое вспомогательное средство, объект, который в определенной ситуации заменяет другой объект.

Б) Модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

В) Модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определенным параметрам - подобно функционированию реального объекта.

Г) Модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

Верно ли, что моделирование - всегда целенаправленная деятельность?

А) нет

Б) да

Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.

Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его …

А) описание

Б) точное воспроизведение

В) схематичное представление

Г) преобразование

Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.

Компьютерная модель - это (1) модель, выполненная с помощью компьютерных (2).

А) информационная

Б) схематичная

В) электронная

Г) устройств

Д) технологий

Е) сетей

Какое из утверждений верно?

А) Информационная модель одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

Б) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.

Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?

А) нет

Б) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов

В) да

Укажите, для какого аспекта моделирования возможное назначение модели (с какой целью она создается).

Аспект моделирования

Возможное назначение модели

1) Внешний вид

2) Структура

3) Поведение

А) Идентификация (узнавание) объекта

Б) Наглядной представление взаимосвязей между компонентами объекта моделирования

В) Прогнозирование

Г) Установление причинно-следственных связей с другими объектами.

Д) Долговременное хранение образа объекта.

Е) Изучение свойств объекта

Ж) Выявление значимых связей

З) Управление объектом

И) конструирование технических устройств

К) Изучение стабильности состояния объекта

Контрольная работа №1

Вариант 2

Какие из приведенных ниже определений понятий «модель» верные?

А) Модель - это некое упрощенное подобие реального объекта.

Б) Модель - это схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе или обществе.

В) Модель - это некий объект-заместитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал, воспроизводя интересующие нас свойства и характеристики оригинала, причем этот объект заместитель имеет существенные преимущества или удобства (наглядность, обозримость, доступность испытаний, легкость оперирования с ним и пр.)

Г) Модель -это новый объект, которые отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

Построение любой модели начинается …

А) с выделения свойств и признаков объекта-оригинала

Б) с определения цели моделирования

В) с выбора вида будущей модели

Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного списка.

Если материальная модель объекта - это его …, то информационная модель объекта - это его описание.

А) физическое подобие

Б) точное воспроизведение

В) схематичное представление

Г) преобразование

Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.

Информационная модель - это целенаправленно отобранная (1) об объекте, которая отражает наиболее (2) для исследователя (3) этого объекта.

А) информационная

Б) схема

В) описательная характеристика

Г) интересные

Д) существенные

Е) полезные

Ж) законы функционирования

З) отличительные особенности

И) свойства

5 Какое из утверждений верно?

А) Информационная модель одного и того же объекта, предназначенные для одной и той же цели, но созданные разными людьми, могут быть разными.

Б) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для одной и той же цели, даже если построены разными людьми, должны быть во всем сходны.

Может ли одна и та же модель соответствовать разным объектам?

А) Нет

Б) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов

В) Да

Установите соответствие

Аспект моделирования

Возможное назначение модели

4) Внешний вид

5) Структура

6) Поведение

А) Изменение внешнего вида и структуры объекта с течением времени.

Б) Набор чувственно воспринимаемых признаков объекта.

В) Перечень элементов, составляющих объект, и описание отношений (взаимосвязей) между ними.


Контрольная работа №2

1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

1) интерфейс; 3) компьютерная сеть;

2) магистраль; 4) адаптеры.

2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

1) глобальной компьютерной сетью;

2) информационной системой с гиперсвязями;

3) локальной компьютерной сетью;

4) электронной почтой;

5) региональной компьютерной сетью.

3. Глобальная компьютерная сеть - это:

1) информационная система с гиперсвязями;

2) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

3) система обмена информацией на определенную тему;

4) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных в единую систему.

4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:

1) магистралей; 4) шлюзов;

2) хост-компьютеров; 5) файл-серверов.

3) электронной почты;

5. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

1) файл-сервер; 3) клиент-сервер;

2) рабочая станция; 4) коммутатор.

6. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

1) IP-адрес; 4) доменное имя;

2) web-страницу; 5) URL-адрес.

3) домашнюю web-страницу;

7. Модем обеспечивает:

1) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;

2) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;

3) преобразование аналогового сигнала в двоичный код;

4) усиление аналогового сигнала;

5) ослабление аналогового сигнала.

8. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

1) некоторую область оперативной памяти файл-сервера;

2) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;

3) часть памяти на жестком диске рабочей станции;

4) специальное электронное устройство для хранения текстовых файлов.

9. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

1) адаптером; 4) сервером;

2) коммутатором; 5) клиент-сервером.

3) станцией;

10. Гипертекст - это:

1) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

2) обычный, но очень большой по объему текст;

3) текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

4) распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.


Итоговая контрольная работа

Выбрать правильный ответ из предложенных вариантов:

1. За минимальную единицу измерения количества информации принят …

а) 1 байт; б) 1 пиксель; в) 1 бит.

2. Какое устройство предназначено для вывода информации, хранящейся в видеопамяти компьютера?

а) принтер; б) сканер; в) монитор;

3. Оперативная память необходима:

а) для хранения исполняемой в данный момент времени программы и данных, с которыми она непосредственно работает;

б) для обработки информации;

в) для долговременного хранения информации.

4. Что такое растр?

а) точка на экране; б) совокупность точечных строк на экране; в) устройство, управляющее работой дисплея.

5. Сколько бит необходимо для кодирования 8-цветного изображения?

а) 8; б) 3; в) 4.

6. Файл - это ...

а) единица измерения информации;

б) программа или данные на диске, имеющие имя;

в) программа в оперативной памяти.

7. Операционная система - это ...

а) программа, обеспечивающая управление базами данных;

б) антивирусная программа;

в) программа, управляющая работой компьютера.

8. Сколько цветов можно получить, если количество бит для их кодировки равно 5?

а) 32; б) 8; в) 16.

9. Какой объем видеопамяти (в байтах) необходим для кодировки изображения размером 640х480 для восьмицветной палитры?

а) 15000 байт; б) 115200 байт; в) 307200 байт.

10. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объём в битах следующего предложения: «Коренное население Америки - индейцы.» (кавычки не учитывать).

а) 296 бит; б) 592 бита; в) 576 бит.

11. Выпишите в порядке возрастания величины: 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1000 байт, 8 бит, 1024 бит.

Ответ:_________________________________________________________

12. Графический файл, содержащий фотографию выпускника, имеет объем 3,5 Мбайт. Оптический диск имеет объем 700 Мбайт. В школе 124 выпускника. Поместятся ли фотографии всех выпускников школы на один диск? Если да, то сообщите, сколько останется свободного места на диске; если нет - сколько места не хватит.

Ответ:___________________________________________________________

13. Закодировать слово ПРОЦЕССОР с помощью шифра Цезаря, используя смещение на 2 символа вправо.

Для справки: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Литература

Для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник. Теория. 7-9 классы. / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2014

  2. Информатика и ИКТ. Практикум. 7-9 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2014

  3. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2010

  4. Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2010

  5. Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой.-СПб.:Питер,2010

Для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник. Теория. 7-9 классы. / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2014

  2. Информатика и ИКТ. Практикум. 7-9 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2014

Интернет-ресурсы

  1. Сайт «Информатика в школе»: inf777.narod.ru

  2. Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: portal.krsnet.ru

  3. Сайт «Клякса.ru»: klyaksa.net



© 2010-2022