Конспект урока на тему: Графический редактор

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Предмет Информатика и ИКТ Класс 8

Тема урока: Графический редактор

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть
сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихсяна начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему
урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).

Форма работы: Индивидуальная.

Методы работы: Опрос.

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас с вами итоговый урок по теме «Графический редактор». За время изучения темы вы узнали много о том, какие особенности графического редактора существуют.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Смотрят на экран интерактивной доски.



Ученик. Мы должны повторить все то, что знаем о графическом редакторе.


Конспект урока на тему: Графический редактор

Учитель: Для решения данной задачи мы ставим цели. Кто может мне сказать, что у нас сегодня цель урока?

Учитель. Верно, итак, ( работа с экраном)

Конспект урока на тему: Графический редактор


2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования

(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цель опроса: Описать основные функции для работы с графическими редакторами и их названия, вспомнить основные профессии, связанные с графикой.

Используемые методы: Работа с интерактивной доской, наглядность,

Критерии работы. Первые вопросы слабым учащимся - на «3». Таблица профессий, сделанная самим учеником - «5». Вспомнить все названия текстовых редакторов - «5»

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Ученик: Калькулятор.

Ученик: MSWord.

Ученик: Paint

Один из учеников разбирается с интерактивной доской и профессиями, читает название и дает ему описание, перемещая в соответствующую таблицу.

Полученная таблица:


Полученная таблица:

Учитель работает у доски, дети - за партами. Учитель просит вспомнить, что умеет делать компьютер? Для объектов под вопросительными знаками использовалась анимация «Повернуть вокруг оси», при щелчке появляются ответы: «Считать», «Писать», «Рисовать».

Учитель: Считаем мы с помощью….

Учитель: Пишем мы с помощью …

Учитель: Рисуем мы с помощью…

Учитель: «Люди каких профессий используют компьютерную графику?» На интерактивной доске рассмотрены основные профессии. Переместите их, пожалуйста, на свои места.


Учитель: Давайте вспомним названия различных графических редакторов.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.Конспект урока на тему: Графический редактор

3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цель этапа: Разобрать все особенности графического редактора Paint

Критерии оценивания - Каждая краска оценивается оценкой «5». Недочеты - оценка «4» или «3».

Методы: работа с интерактивной доской, записи в тетради.

Принципы: принцип наглядности.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учитель смотрит за работой ученика.


Учащийся работает возле интерактивной доски, останавливает «движение» инструментов и выбирает вместе с учителем правильный ответ.



Учащийся работает возле интерактивной доски, перетаскивая соответствующие инструменты.



Учащийся работает возле интерактивной доски, перетаскивая соответствующие пиктограммы.





Учащийся отвечает на поставленные вопросы (их всего 3)


Учитель: Каким образом можно рисовать в Painte, рассмотрим основные способы. Сейчас мы выберем себе «цвет краски». «Краска» при нажатии на нее исчезает, а участник получает задание. Используются вложения и гиперссылки


Учитель: Назовем инструменты растровой графики.

Вместе с учащимся рассматривается и выбирается правильный ответ.



Учитель: Рассмотрим «Инструменты, предназначенные для выделения объектов» и «Инструменты, предназначенные для рисования».



Учитель: Рассмотрим пиктограммы векторного редактора по категориям: «Инструменты, предназначенные для работы с объектами», «Инструменты, предназначенные для рисования объектов»




Учитель, предлагает ответить на вопрос «Экран мониторов собран из элементов, которые называются…» Перед учащимся три воздушных шара с ответами. Учащийся выбирает ответ - шар при этом улетает (анимация - Полет наружу). При выборе правильного ответа - появляется надпись (Правильно!)

Здесь 3 слайда с вопросами:

«Число пикселей называется…»

«Размер экрана монитора измеряют единицей, которая называется…»

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

•описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

•Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный
материал.

Цель: закрепить материал на примере заданий на интерактивной доске.

Метод: Практическая работа, Работа с интерактивной доской.

Критерии на данном этапе не предусмотрены.

Форма работы - групповая.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учитель просит учащихся пронумеровать действия в том порядке, в который необходим для перетаскивания экранного объекта


Учащийся переносит названия инструментов к соответствующим рисункам


Учащийся переносит названия инструментов к соответствующим рисункам

Учащийся возле интерактивной доски выполняют работу.


Учащиеся работают с интерактивной доской и составляют слова.


Учащиеся отгадывают анаграммы.


Учащийся возле интерактивной доски выполняют работу.








Ученик выходит к интерактивной доске и собирает портрет, остальные рисуют портрет в тетради.


Учащиеся делают в тетради, один или трое на интерактивной доске и затем называют правильные ответы.

Учащийся работает возле интерактивной доски, располагая ответы в нужном порядке.


Учитель показывает основные элементы Paint и предлагает учащимся проверить свои знания.

Учитель предлагает учащемуся перенести названия кнопок и панелей программы растрового редактора Paint

здесь 2 слайда - второй слайд с правильными ответами закрыт «шторкой».

Учитель предлагает учащимся перенести названия инструментов растрового графического редактора Paint.

Учитель предлагает учащимся верно расположить порядок действий при копировании объектов.


Необходимо составить «Словесное домино».

правильный ответ закрыт «шторкой».


Учащиеся должны отгадать предложенные анаграммы.



Учитель: Расположите картинки соответственно названию действий.



Учитель: Необходимо выбрать два рисунка одной категории, при правильном выборе они исчезают.



Необходимо ответить на вопрос «Как называют количество одновременно воспроизводимых цветов?»

Ответ на вопрос спрятан по очертаниям которые видны на экране можно догадаться, что будет ответом.



Необходимо ответить на вопрос «Как иначе называют одноцветный дисплей компьютера?»

Ответ на вопрос спрятан по очертаниям которые видны на экране можно догадаться, что будет ответом.




Учитель: Необходимо создать портрет портрет пожилого человека в очках с усами;

и портрет удивленной девочки.

На задание дается 1 мин.

На 13 слайде «шторкой» закрыты примерные изображения.

Учитель предлагает учащимся вспомнить, как происходит кодирование цвета изображения и закодировать предложенные цвета (используется утилита множественного клонирования). Делается работа самостоятельно, а затем проверяется на интерактивной доске.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Следующий слайд.

Конспект урока на тему: Графический редактор

5. Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цель: выполнение заданий, связанных с графическим редактором. Повторение обучающимися основ графического редактора.

Критерии теста: 5-7 вопросов - «3», 8-9 вопросов - «4», 10 вопросов - «5».

Форма работы: самостоятельная.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Фиксируют к себе вопросы или сразу отвечают на них ( по желанию).

Учитель: Всего 10 вопросов, необходимо на них ответить. Второе задание - разгадать ребусы.



Учитель% До свидания.

Конспект урока на тему: Графический редактор


С помощью смайликов определите свое настроение.

Конспект урока на тему: Графический редактор

Сделать тест.

Конспект урока на тему: Графический редактор



© 2010-2022