Рабочая программа Матвеева 4 класс

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Ростова






«Рассмотрена» на заседании МО «Утверждаю»

Учителей естественно - Директор школы

Математического курса __________ Е.И. Буянова

Руководитель МО

Елисеева И. Л «_01_» _09_2015 г.

Протокол № 1 от

«_28_»08.2015г



Рабочая программа

По предмету «Информатика и ИКТ»

Класс _4_

Учитель: Фастов Игорь Николаевич






















г. Ростов, 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы. Автор Матвеева Н.В. // Программы для начальной школы 2-4 классы : - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

УМК содержит:

1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Учебник для 4 класса.( в двух частях) / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Рабочая тетрадь для 4 класса (в 2 частях). / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Контрольные работы для 4 класса. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Методическое пособие для учителя. 4 класс. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

5. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. ЭОР включают презентации, упражнения, клавиатурный тренажер, тренажер работы с мышью, плакаты и словарь.

В рабочей программе нашли отражение цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.


Цель курса в 4 классе:

  • формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

  • знакомство с базовой системой понятий информатики;

  • развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

  • освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

  • овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Изучение учебного материала курса информатики направлено на:

  • развитие умений младшего школьника ориентироваться в информационных потока окружающего мира;

  • овладение практическими способами работы с информацией: ее поиском, анализом, преобразованием, передачей, хранением, использованием в учебной деятельности и повседневной жизни для достижения поставленных целей;

  • формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры;

  • развитие умений, позволяющих продуктивно обмениваться информацией с людьми и машинами, осуществлять коммуникации с помощью имеющихся технических средств (телефон, магнитофон, компьютер, телевизор и др.);

  • формирование творческой активности учащихся и самостоятельности в процессе обучения.



Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения информатики

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

1-я группа требований: личностные результаты.

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель - ученик»:

  • готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

  • социальные компетенции;

  • личностные качества

2-я группа требований: метапредметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время - это освоение УУД:

  • познавательных;

  • регулятивных;

  • коммуникативных;

  • овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующиекомпетенции, отраженные в содержании курса:

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

  • соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;

  • устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

  • понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

  • выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

  • решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

  • самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

  • овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений - поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  • получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;

  • получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

  • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:

  • учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;

  • оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;

  • учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.

Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через развитие операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские ипроектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:

  • наблюдать и описывать объекты;

  • анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);

  • выделять свойства объектов;

  • обобщать необходимые данные;

  • формулировать проблему;

  • выдвигать и проверять гипотезу;

  • синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;

  • самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.

В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов.

Все компоненты УМК представляют собой единую систему, обеспечивающую преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается:

1. Опорой на сквозные содержательные линии:

  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);

  • информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

  • источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

  • средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);

  • организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.).

2. Использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить названную преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности:

  • раздел «Повторить» - актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;

  • содержание параграфа представлено через компоненты деятельностного ряда: «Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» - новое знание. Этим достигается наиболее рациональная последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность;

  • разделы «Мы поняли», «Мы научились» - рефлексия. Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе);

  • «Слова и термины для запоминания» - обобщающее знание. Обобщение и классификация;

  • практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений использовать полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проектной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания.

Таким образом, сама структура изложения материала в учебниках отражает целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках познавательной, организационной и рефлексивной деятельности. Этим достигается полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

  • учебную мотивацию;

  • учебную цель;

  • учебную задачу;

  • учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка);

  • метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью).




Основные содержательные линии

Информация в окружающем мире. Информация в жизни человека. Примеры информационных объектов: текстовых, числовых, графических, звуковых. Источники информации (книги, пресса, радио, телевидение, Интернет1., устное сообщение). Этические нормы работы с информацией.

Работа с информацией: передача, поиск, преобразование, хранение (в том числе на компьютере). Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию). Построение простейших логических выражений с использованием связок: «и», «для всех», «или» «не». Команда, исполнитель команд, алгоритм. Примеры простейших алгоритмов (в том числе компьютерных).

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Принцип отбора содержания связан с преемственностью целей образования на различных уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ (4 тематические контрольные работы и 1 итоговая контрольная работа в год). Материалы контроля представлены в «Тетради для контрольных работ для 4 класса».

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ.








Содержание программы

Глава 1. Повторение. (7 часов).

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме: «Повторение».

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов).

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Повторение, компьютерный практикум. Работа со словарем.

Практические работы

  • «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры»

  • «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»

  • «Создание изображения в растровом редакторе Paint с использованием текста и элементов коллажа»

  • «Создание комбинированного документа в текстовом процессоре Word»

Контрольная работа №2 по теме: «Понятие, суждение, умозаключение».

Глава 3. Мир моделей(8 часов).

Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа. Повторение, работа со словарем. Повторение, подготовка к контрольной работе, работа со словарем.

Практические работы

  • «Графический исполнитель Стрелочка: рисование простых геометрических фигур».

  • «Графический исполнитель Стрелочка: рисование букв и цифр».

  • «Рисование в векторном графическом редакторе, встроенном в Word, трехмерных изображений».

Контрольная работа №3 по теме: «Мир моделей».

Глава 4. Управление(9 часов)

Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером. Повторение, тестирование, игры и эстафеты.

Практические работы

  • «Графический исполнитель Стрелочка: рисование замкнутых контуров».

  • «Графический исполнитель Стрелочка: рисование сложных геометрических рисунков».

  • «Рисунок на свободную тему»

Контрольная работа №4 по теме: «Управление».

Глава5.Повторение(2час).


Требования к подготовке

выпускников начальной школы

В результате изучения информатики выпускники должны

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • что информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

  • что человек может быть и источником, и приемником информации;

знать:

  • что данные - это закодированная информация;

  • что тексты и изображения - это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, числом, таблицей;

  • как записывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, текста, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде числа, текста, рисунка, таблицы;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, используя кодовую таблицу соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами на экране компьютера);

  • осуществлять поиск, простейшие преобразование, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, интернет;

  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, калькулятором и компьютером;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск и запуск программ);

  • запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.



Учебно-тематический план


Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр. раб.

1

Повторение материала 3 класса

7

1

2

Суждение, умозаключение, понятие

9

1

3

Мир моделей

8

1

4

Управление

9

2


Итоговое повторение

5

Повторение

2


Резерв


Итого

35

5




Календарно - тематическое планирование 4 класс (35 часов)

п/п

Тема урока

Тип урока

Цифровой ЭОР

Виды деятельности

Универсальные учебные действия

Д/з


Дата

Предметные

Метапроедметные

Личностные

Глава 1. Повторение материала 3 класса



1

Человек в мире информации.

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1) 2, 3, 10, 4, 5, 9

в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

§ 1

04.09.2015

2

Действия с данными

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1) 2, 3, 10, 4, 5, 9

тексты и изображения - это информационные объекты;

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

§ 2

11.09.2015

3

Объект и его свойства

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них3различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

§ 3

18.09.2015

4

Отношение между объектами

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

§ 4

25.09.2015

5

Компьютер как система

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

формирование эстетических потребностей

§ 5

2.10.2015

6

Повторение, компьютерный практикум

Обобщение и систематизация

5,10,6 или 7

представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте7различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

§ 1-5

09.10.2015

7

Работа со словарем. Тестирование

Урок контроля ЗУН

Информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением

формирование установки работе на результат,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

16.10.2015

Глава2. Суждение, умозаключение, понятие



8

Мир понятий

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях

§ 6

23.10.2015

9

Деление понятий

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

§ 7

30.10.2015

10

Обобщение понятий

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

§ 8

13.11.2015

11

Отношение между понятиями.

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

приводить примеры совместимых и несовместимых понятий;

Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

формирование эстетических потребностей

§ 9

04.12.2015

12

Понятие "истина" и "ложь"

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

§10

11.12.215

13

Суждение

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств,4конструктивных особенностей;

Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

уважать иное мнение,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

§ 11

18.12.2015

14

Умозаключение

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.

Учиться критично относиться к своему мнению.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

§ 12

25.12.2015

15

Повторение, компьютерный практикум

Закрепление

5, 10, 6 или 7

высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей;

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).


формирование эстетических потребностей,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

15.01.2016

16

Работа со словарем. Тестирование

Урок контроля ЗУН

приводить примеры отношений между понятиями.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

формирование установки работе на результат,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

22.01.2016

Глава 3. Мир моделей



17

Модель объекта

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

модели объектов могут быть большие и маленькие;

Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях

§ 13

29.01.2016

18

Текстовая и графическая модели

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

текстовая, графическая модель

Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

уважать иное мнение,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

§ 14

04.03.2016

19

Алгоритм как модель действий

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

описания алгоритмов на языке блок-схем

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

§ 15

11.03.2016

20

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

описания алгоритмов на языке блок-схем;

исполнителем алгоритма могут быть человек и компьютер;

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

§ 16

21

Исполнитель алгоритмов

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

исполнителем алгоритма могут быть человек и компьютер;

Учиться критично относиться к своему мнению.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

§ 17

22

Компьютер как исполнитель

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

приводить примеры алгоритмов;

Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

формирование эстетических потребностей

§ 18

23

Повторение, компьютерный практикум

Закрепление

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

24

Работа со словарем. Тестирование

Урок контроля ЗУН

5,10, 6 или 7

работать с простейшими компьютерными программами;

Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, формирование установки работе на результат

Глава 4. Управление



25

Кто кем и зачем управляет

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

человек может управлять собой другими живыми и неживыми объектами;

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

§ 19

26

Управляющий объект и объект управления

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

человек может управлять собой другими живыми и неживыми объектами;

Выполнять универсальные логические действия: выполнять анализ, производить синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

уважать иное мнение,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

§ 20

27

Цель управления

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

человек может управлять собой другими живыми и неживыми объектами

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

§ 21

28

Управляющее воздействие

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

человек может управлять собой другими живыми и неживыми объектами;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

§ 22

29

Средство управления

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Создавать схемы, схема управления без обратной связи, схема управления с обратной связью

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

§ 23

30

Результат управления

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

хранение, использование и передача информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

формирование установки работе на результат

§ 24

31

Современные средства коммуникации

Комбинированный

ЭОР

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

§ 25

32

Повторение, компьютерный практикум

Закрепление

5, 10, 6 или 7

хранение, использование и передача информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

формирование установки работе на результат

33

Работа со словарем. Тестирование

Урок контроля ЗУН

осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

Рефлексивная фаза


Глава5.Повторение



34

Повторение "Модели и алгоритмы. Управление"

Обобщение и систематизации

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

формирование установки работе на результат;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, формирование установки работе на результат

35

Повторение за курс 5 класса



Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса


Учебно - методический комплект авторского коллектива Н.В.Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой, рекомендованный к использованию в учебном процессе в текущем учебном году, в состав которого входят:

а) методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 - 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

б) учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 4 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г;

в) рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 4 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г;

г) тетрадь для контрольных работ (ФГОС) 4 класс. М.: Бином, Лаборатория знаний,2014г.

д) ЭОР к методическому пособию (ФГОС) 4 класс. М.: Бином, Лаборатория знаний,2014г.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для учащихся:

  1. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  2. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  3. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  4. Матвеева Н.В. Книга для чтения "Расширь свой кругозор". БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Для учителя:

  1. Авторская программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для начальной школы: 2 - 4 классы (ФГОС)/ Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г;

  2. Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 - 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г;

  3. Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 4 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г;

Технические средства обучения

  • 10 ученических компьютеров с установленной операционной системой Windows

  • интерактивная доска - 1

  • ученическая доска - 1

  • проектор - 1

  • принтер - 1

  • звуковые колонки - 2

  • сканер - 1

Цифровые и информационные ресурсы( в том числе ресурсы Интернета)


  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 4 класс(school-collection.edu.ru);

  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(school-collection.edu.ru);

  • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/);

  • Лекторий «ИКТ в начальной школе» (metodist.lbz.ru/lections/8/);

  • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 4 класс, Н.В. Матвеева и др.;

  • Собственные разработки учителя, размещенные на Современном учительском портале(easyen.ru/);

  • Электронный учебный комплекс «Мир информатики»;

  • Электронный учебный комплекс «Страна фантазий».

1


© 2010-2022