Развлекательная прогрмма по информатике на тему Информатика юмор фест

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Информатика Юморфест»

Цели и задачи:

  • развитие у студентов интереса к информатике, творческой активности, находчивости;

  • воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор, умение работать в команде.

Предварительная подготовка (оформление зала, подготовка музыкального оформления, выбираются 2 команды. Каждая команда заранее готовит название, эмблему, девиз, приветствие, домашнее задание.)

Программа КВН.

1. Вступление.

2. Представление жюри, гостей и ведущих.

3. Приветствие команд, раскрытие названия, девиз, выступления, музыкальный конкурс.

4. Разминка.

5. Конкурс лингвистов

6. Конкурс капитанов

7. Задания болельщикам - компьютерные добавлялки

8. Разгадывание кроссворда

9. Подведение итогов.

10. Награждение.

Проведение КВН

1. Вступление.

1-ый ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!
КВН проводим мы уж первый раз!
Выступления на сцене
Будут просто класс!

2-ой ведущий:

Все участники крутые
Выступать им не впервой,
И ребята удалые -
Так и рвутся прямо в бой! -
Итак, мы начинаем КВН!

2. Представление жюри, гостей и ведущих.

1-ый ведущий:

А кто в жюри сегодня судит?
Все - достойнейшие люди,
Объективны и честны
Неподкупны и умны
И жюри уж, без сомненья,
Примет мудрое решенье
Пусть сильнейший победит
Эрудицией сразит

2-ой ведущий: Сегодняшнюю встречу судит жюри в составе:

Председатель: …

1-ый ведущий: Члены жюри: …

3. Приветствие команд.

2-ой ведущий:

В КВНе принимают участие 2 команды.
Провести жеребьевку - кому начинать.

1-ый ведущий:

Чтоб нам КВН не нарушить порядок -
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Ну что же ребята, команды готовы,
Пора КВН наш начинать
Пусть каждый готовит смекалку и юмор
И курс на победу держать
Приветствие команд: раскрытие названия, девиз, приветствие.
Максимальная оценка - 5 баллов.

4. Разминка.

2-ой ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без разминки,

Его мы начнем…
Ну конечно, с разминки

(За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла)

(Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника)

Вопросы I команде.

  1. Сведения, которые человек получает из окружающей природы, общества. (информация)

  2. Устройства ввода информации в компьютер (клавиатура, мышь, сканер и др.)

  3. Первая в мире женщина - программист. (Ада Лавлейс)

  4. Последовательность действий со строго определёнными правилами выполнения. (алгоритм)

  5. Поименованная область на диске, содержащая определённую информацию. (файл)

  6. Наименьшая единица информации. (бит)

  7. Тоже "кило", но на 24 единицы больше. (килобайт)

  8. Кто является основоположником отечественной вычислительной техники? (С.А. Лебедев)

  9. Первоначальный смысл английского слова "компьютер" (человек, производящий расчёты).

  10. Какая из отечественных ЭВМ была лучшей в мире ЭВМ второго поколения? (Минск -22)

  11. На какой электронной основе созданы машины первого поколения? (электронно-вакуумные лампы).

  12. Каким информационным процессом связаны книги, фотографии и годовые кольца на деревьях? (хранением)

Вопросы II команде.

  1. Какие значения приобретает бит? (0 и 1)

  2. Каким информационным процессом связаны магнитофон, телефон и радио? (передача)

  3. Назовите фамилию известного учёного, в честь которого назван язык программирования. (Паскаль)

  4. Назовите профессию Семюэла Морзе. (художник)

  5. Компания, которая с 1971 года производит процессоры. (Intel)

  6. Перевод слова "Pentium". (пятый)

  7. Корпорация, основанная двумя студентами в 1975 году. (Microsoft)

  8. Учёный, предложивший принцип построения ЭВМ. (Джон фон Нейман)

  9. Объём информации, равный 8 битам. (байт)

  10. На какой серии вычислительных машин остановилось развитие отечественной электронной промышленности? (ЕС - единая серия)

  11. Электронной базой ЭВМ II поколения является? (полупроводники)

  12. В каком году появилась первая ЭВМ. (1946 год)

6. Конкурс лингивстов.

Задание 1: все на поиск терминов! (в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компъютерами. Найдите их).

Например:

Языки программирования

Он всегда имел запас калькуляторов. (Запас калькуляторов - Паскаль.)

Комментатор сказал: "Забей Сиканов пенальти - он стал бы героем матча". (Забей сиканов - Бейсик.)

Несмотря на то, что на перекрестке был установлен светофор, транспортные средства часто образовывали здесь большие заторы. (Светофор, транспортные - Фортран.)

Мы поняли, что сорвал Джекоб оливковую ветвь, а не апельсиновую. (Джекоб оливковую - Кобол.)

Конферансье объявил исполнителя следующего номера. (Объявил исполнителя - Лисп.)

Оценка - 0,1 балла за 1 слово.

Задание 2: составить слова из букв, составляющих слово "компьютер" (или "алгоритм", "программа" и т.д.).

Например: корт, кот, ток, метр, ком, море и т.д.

Выигрывает та команда, которая составит больше слов за одну минуту.

Оценка - 0,1 балла за 1 слово

7.Конкурс капитанов

"Колесо истории"

Вопрос 1. 14 апреля 1682 года в особняке герцогини Д' Этйон в Малом Люксембурге произошло примечательное событие, описанное потом Жаком Лоре:

От горничной до герцогини
К математической машине
Проявлен всеми интерес.
И вот однажды некто…
…С большим проникновеньем
Им рассказал про вычисление и логику.
И тем исторг глубокий искренний восторг
И в благодарность за беседу
Был удостоен Архимеду.

О какой математической машине идёт речь в стихотворении? Кто был её создателем?

(ответ: машина Паскалево колесо. Изобретатель Блез Паскаль. 18-ти лет начал работу над созданием машины, которая могла бы производить четыре действия арифметики. В 1645 году машина была готова.)

Вопрос 2. В 1871 году в английском журнале "Панч", было напечатано стихотворение:

Служа науке он терпел лишенья
Был рок его тревожен и суров,
Он злой судьбою избран был мишенью,
Скорей ударов нежели даров.
С тех пор, когда влекомый блеском таинств,
Присущих математике решил
Ступить на многотрудный путь пытаясь,
Достичь математических вершин.

Какому изобретателю и учёному посвящено это стихотворение? Каков его вклад в развитие вычислительной техники?

(ответ: Чарльз Беббидж - главным делом, которого по его словам была вычислительная машина, над созданием которой он работал более 50 лет. Машина Беббиджа - прообраз современных компьютеров.

Вопрос 3. Кем и когда была создана первая в мире ЭВМ, назовите имя этой машины, что обозначает каждая буква имени?

(ответ: первая в мире ЭВМ была создана в США, в 1946 году под руководством изобретателя Джона Моучли. Название этой машины "ЭНИАК". Электронный числовой интегратор и вычислитель.)

Вопрос 4. Кем и когда была создана первая ЭВМ в России, назовите имя этой машины, что обозначает каждая буква имени?

(ответ: первая ЭВМ в России была создана в 1951 году под руководством Сергея Алексеевича Лебедева и называлась "МЭСМ". Малая электронно-счётная машина).

Вопрос 5. Назовите имя первой женщины - программиста. Что вы знаете о её судьбе?

(ответ: Леди Ада Лавлейс - единственная дочь Байрона, была очень талантлива. Она для аналитической машины Беббиджа написала программу вычисления чисел Бернулли. Умерла молодой, не дожив до 37 лет.)

Вопрос 6. Кому принадлежит высказывание "Не мучайте машину - она права" В чём смысл этих слов?

(ответ: Сергею Алексеевичу Лебедеву. Смысл в том, что обвинять машину в ошибках нельзя, так как она работает по программе, созданной людьми, поэтому в ошибках машины повинны люди.)

8.Вопросы болельщикам.

  1. Символ, с помощью которого кодируется звук. (буква, нота)

  2. Человек, составляющий программы? (программист)

  3. Цифра, появление которой произвело переворот в системе счисления. (ноль)

  4. Носитель информации, вырабатывавшийся из кожи животных. (пергамент)

  5. Устройство, позволяющее считывать в память компьютера графическое изображение. (сканер)

  6. Ткач, впервые использовавший перфокарту. (Жаккард)

  7. Профессия человека, занимающегося пропагандой информационных технологий в среде населения возраста от 7 до 17 лет. (учитель)

  8. Город, состоящий из 101 имени. (Севастополь)

  9. На гряде было 30 птичек. Подкрался кот и одну поймал. Сколько птичек осталось на грядке? (нисколько, они улетели)

9.Кроссворд: "Знаешь ли ты устройство ЭВМ?"

По вертикали:

  1. Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации.

По горизонтали:

  1. Основное устройство ввода информации.

  2. "Мозг" компьютера.

  3. Устройство вывода информации.

  4. Устройство хранения программ и данных.

  5. Устройство, защищающее пользователя от вредного излучения.

  6. Носитель информации - на него мы записываем лучшие программы для хранения.

  7. Устройство, с помощью которого осуществляется запись и считывания программ с дискеты.

  8. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты и рисунки

Развлекательная прогрмма по информатике на тему Информатика юмор фест

Ответы.

По вертикали: 1. Компьютер.

По горизонтали: 1. Клавиатура. 2. Процессор. 3.Монитор. 4. Память. 5.Фильтр. 6. Дискета. 7. Накопитель. 8. Принтер.

10. Подведение итогов.

1-ый ведущий:

Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?

Выступление членов жюри с анализом конкурсов.

2-ой ведущий:

Мы сегодня в этом зале
Встречались с шутками, друзья
Посмеялись с вами, помечтали,
Многое узнали для себя.
Мы подумали и вместе порешали,
Находили верный мы ответ
И от всех, сидящих в этом зале,
Я передаю вам всем привет.
Здесь смекалку вашу все познали
И мы преклоняемся все ей,
Я приветствую от всех, сидящих в зале,
Клуб веселых и находчивых друзей!
Вы еще не раз скрестите шпаги,
И не раз победа к вам придет
КВНа поднимайте флаги,
Бросьте клич: "К познанью! В путь! Вперед!".

11. Награждение.

1-ый ведущий:

Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

2-ый ведущий:

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь -
Говорим мы: "До свиданья,
До счастливых новых встреч!"

Наш КВН мы завершаем гимном информатики (поют все).

Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!

Припев:

Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Мы информатикой жизнь проверяем,

Мы ею дышим, горим и живем,
Мы информатику все изучаем
И за нее как один мы умрем, умрем, умрем.

Припев.

Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет


© 2010-2022