Урок по информатике для 7 класса по теме «Редактирование растрового рисунка»

 Данный урок посвящен теме «Редакторование растрового рисунка» для 7 класса. Целью данного урока является систематизация и расширение знаний обучающихся о редактировании данного рисунка. Так же прописываются личностные. метапредметные и предметные результаты. Урок проводится по учебнику Босовой для 7 класса. Для каждого этапа урока прописана своя цель, также в итоге есть рефлексия. К каждому этапу прописываются формируемые универсальные учебные действия. Домашнее задание дифференцировано, ра...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Редактирование растрового рисунка.

Класс: 7 класс.

Тип урока: Урок применения предметных знаний.

Цель урока: Систематизация и расширение знаний обучающихся о редактировании растрового рисунка.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • развитие ИКТ-компетенции.

Предметные:

  • Знать: в каком графическом редакторе создаются растровые изображения, в каком формате сохраняются рисунки;

  • Уметь: открыть рисунок для редактирования, применять инструменты для редактирования растрового рисунка;

  • Владеть: инструментами в растровом графическом редакторе Paint.

Учебник: Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 167с. : ил.

Используемые образовательные ресурсы.

- «Ребзики» - rebzi.ru/

Оборудование: ПК, мультимедийный комплекс (ПК, проектор, интерактивная доска), тетради, файл «Дом», карточка «Выставка творческих работ», алгоритм (прил.1), файл «Дз 1», файл «Дз 2», магниты.

Дидактические материалы: карточка - памятка (прил.2), Карточка «Ребзики» (прил.3), карточка «Дома-отличия» (прил.4)

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Добрый день. Меня зовут Кристина Михайловна, и сегодня мы с Вами вместе поработаем на уроке. Проверьте, все ли готовы к уроку?

Итак, начнем сегодняшний урок.

Ученики встают, проверяют свою готовность к уроку, садятся.

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

II. Постановка цели урока

1)Наше первое задание «Найди отличия». Сейчас я раздам Вам карточки с рисунками, на которых Вам нужно будет найти отличия и записать их в таблицу (прил.3). Работать будем в парах, нужно совещаться.

Учитель раздает карточки(прил.3) и запускает картинку с сайта «Ребзики».

Урок по информатике для 7 класса по теме «Редактирование растрового рисунка»



По истечению отведенного времени учитель опрашивает класс и ученики вместе с учителем находят все 10 отличий.

2)Учитель с учениками обсуждают вопросы:

- Какова тема урока?

- Какова главная цель урока?

Сегодня мы на уроке будем редактировать растровый рисунок и тема нашего урока:

«Редактирование растрового рисунка».

1)Ученики в парах записывают на карточке(прил.3) те отличия, которые они видят на картинке.

Ученики участвуют в беседе по нахождению отличий.




2)Учащиеся формулируют тему урока: «Редактирование растрового рисунка»

Учащиеся формулируют цель: Научиться редактировать растровый рисунок.

Умение выражать мысли (К).

Планирование, целеполагание (Р).

Смыслообразование - (Л)

Самостоятельное выделение и Формулирование познавательной цели (П)

Оценка действий партнера (К)

III. Планирование работы

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися создания и редактирования растрового рисунка.

Наше второе задание создать рисунок «Найди отличия» Учитель показывает карточку с рисунками «Дома-отличия» (прил.4), проговаривает, что нужно найти здесь отличия и восстановить самостоятельно электронный вариант изображения, открывает на экране электронный вариант(прил.4), демонстрирует его и показывает, где располагается электронный вариант рисунка на ПК.

Раздает карточки с рисунками (прил.4).

Наша цель на этом этапе создать на ПК в программе Paint рисунок, найти отличия на карточке (прил. 4), исправить их.

Перед тем, как приступить к выполнению задания учитель проговаривает алгоритм действия учеников и обсуждает с учениками какие инструменты и графические примитивы им понадобятся (прил.2).

Учитель просит учеников пройти и сесть за свои рабочие места.

Соблюдая ТБ и правила поведения, работа за компьютером доставит Вам удовольствие.

Ученики открывают, обсуждают, составляют и записывают алгоритм действия (прил.1):

  • открыть файл заготовку при помощи программы Paint.

  • выделить рисунок, скопировать

  • вставить и разместить на свободном поле холста

  • найти отличия на карточке

  • исправить на правой части выявленные различия в изображении

  • сохранить

Работа за ПК.

Рефлексия способов и условий действия (П)

Самостоятельное выполнение практического задания(П)

Динамическая пауза

Встаньте. Посмотрите глазами вверх, вниз, влево, вправо, посмотрите на своего соседа справа, посмотрите на своего соседа слева, помашите ему рукой.

Посмотрите на доску. Объявление «Выставка творческих работ. Проведем экскурсию».

Выполняют упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз.

Умение слушать и слышать (К)

Саморегуляция (Р)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащимися; провести коррекцию

Учитель вместе с учениками просматривает все работы, обсуждает с ними процесс выполнения практической работы.

Ученики просматривают работы одноклассников. Обсуждают результаты выполнения работы. С акцентом, что понравилось, сколько нашли отличий, что можно было улучшить.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

(П)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Какую тему мы изучили на уроке?

- Какие инструменты использовались в работе?

- Какие трудности вы испытывали при редактировании рисунка?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

Проанализировать ожидаемый результат - степень освоения материала и умение его использовать на практике.

Домашнее задание

Достаньте свои дневники и запишите домашнее задание:

Теория: §3.1 (стр.98-100)

Практика: Д/з дифференцированное:

Уровень 1: Создать в программе Paint для школьной газеты рисунок «10 отличий», опираясь на файл Д/з 1, по образцу Д/з 2.

Уровень 2: Создать в программе Paint для школьной газеты рисунок «10 отличий» опираясь на файл Д/з 1, отличия придумать самостоятельно и создать свой рисунок.

Уровень 3: Создать в программе Paint для школьной газеты рисунок «10 отличий». Рисунок нарисовать с чистого листа.

Файлы размещены на школьном сайте в разделе домашних заданий.

Урок по информатике для 7 класса по теме «Редактирование растрового рисунка»



Рис. Дз 1

Урок по информатике для 7 класса по теме «Редактирование растрового рисунка»






Рис. Дз 2

Учащиеся дают ответы на вопросы

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили

Анализируют работу на уроке через самооценку

Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)


© 2010-2022