Создание публикаций с помощью программы MS Publisher

Создание собственных публикаций. Возраст учащихся: 9-11 классы Используемые технологии:  Метод проектов с использованием кейс – технологий. Оборудование: набор учебно-методических материалов (кейс) для самостоятельного изучения темы, мультипроектор, ПК. Цели урока:  1. Научить использовать заготовки публикаций, поставляемых с MicrosoftOffisePublisher, и модифицировать заготовку для создания собственных публикации. 2. Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики. 3. Воспитание культуры труда, формирование компетентности в сфере  самостоятельной познавательной деятельности.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS PublisherПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Создание собственных публикаций. Проект «Визитка для директора».

Возраст учащихся: 9-11 классы

Используемые технологии: Метод проектов с использованием кейс - технологий.

Оборудование: набор учебно-методических материалов (кейс) для самостоятельного изучения темы, мультипроектор, ПК.

Презентация

Цели урока:

1. Научить использовать заготовки публикаций, поставляемых с MicrosoftOffisePublisher, и модифицировать заготовку для создания собственных публикации.

2. Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики.

3. Воспитание культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Ход урока:

Структурные элементы урока

Содержание взаимодействия с учащимися

1.Организационный момент (1 мин).

Приветствие учителя и учеников. Проверка присутствующих.

2. Мотивационное начало урока

Сообщение темы. Постановка цели урока.

3.Цели учебной деятельности

( 2 мин.)

Введение в тему.Вот, пожалуйста, возьмите мои визитные карточки. Визитные карточки являются частью имиджа делового человека. Они подчёркивают индивидуальность как отдельно взятого человека, так и всего учреждения. Именно с визитных карточек начинается знакомство.

Директор нашей школы попросила меня сделать и для неё визитную карточку, но у меня никак не доходили руки. Вот сегодня на уроке, я вас попрошу создать макеты визитной карточки для директора.

Тема нашего урока звучит так: «Создание собственных публикаций. Проект: Визитка для директора». Я познакомлю Вас офисной программой Паблишер и научу использовать заготовки публикаций и модифицировать заготовку для создания собственных публикаций.

(слайд 1).

4.Объяснение нового материала (10 мин)

Знакомство с содержанием кейсов (Приложение 1)

Самостоятельная работа обучающихся с кейсом (Приложение 1)

Дифференцированная помощь учителя







Учитель знакомит учащихся с методом кейс-проектов

Вам предстоит выполнить проектную работу.

При изучении отдельных разделов курса информатики и информационных технологий возможно применение проектных технологий.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть, "осязаемыми". Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Когда ученики работают над проектами можно предложить им готовые учебно-методические разработки, кейсы.

Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся.

Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций. Эти ситуации формируют у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач.

Вам сегодня предлагается кейс - разработка об офисной программе Паблишер, которая находится на рабочем столе в папке «Мастер класс»

Проект «Визитная карточка для директора»

Итак, сегодня вы дизайнеры. Вам предстоит выполнить заказ.

Что такое визитная карточка?

Визитная карточка (визитка) - традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существуют также вариант CD-визитки, выполненной на уменьшенной до 50 мм × 90 мм поверхности CD диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла.

Как вы думаете, какую информацию может содержать в себе современная визитная карточка? (Ответы)

Верно. Визитная карточка может содержать:

Название учреждения или организации

ФИО

Должность

Адрес

Телефон

Адрес электронной пoчты (E-mail )

Иногда указывают несколько телефонов

Факс, адрес сайта и тд.

Немножко об истории визитки.Первые визитные карточки появились в Китае, в 3 веке. Они изготавливались из бамбука, красного шелка, дерева. Они поражали своей сдержанностью и эстетичностью.

В России визитные карточки появились в 19 веке, при Екатерине II.

Визитные карточки можно создавать в различных программах. Сегодня мы рассмотрим одну из офисных программ Publisher. Это редактор, который входит в офисный пакет "MicrosoftOffice". Данная программа предлагает широкий набор макетов и типов публикаций для создания профессиональных печатных публикаций: буклеты, бумажные модели, бюллетени, визитные карточки, информационные таблички, календари, открытки, объявления, плакаты, почетные грамоты, приглашения, программки. Например, с помощью приложения "Бюллетени" к программе Publisher Вы вместе с детьми можете создавать классные или школьные газеты, "Бумажные модели" и "Информационные таблички" помогут Вам в создании демонстрационного или раздаточного материала для уроков, "Приглашения" - в написании пригласительных для родителей или гостей на какое-то мероприятие или родительское собрание, "Почетные грамоты" - в создании благодарственных писем или грамот для награждения.Publisher упрощает процесс создания публикаций, предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы.Из предлагаемого ассортимента шаблонов Publisher мы видим, что нам предоставляется возможность создания наклеек, визитных карточек, открыток, объявлений. Все шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.

Итак, профессиональная издательская система в первую очередь предназначена для верстки издания, она способна выполнять целый ряд функций, недоступных текстовому процессору.

Итак, приступим к работе. Прошу всех занять места за компьютерами.

5. Самостоятельная работа учащихся с кейсом (20 мин)

Задание.

Вы дизайнер. Вам нужно выполнить заказ, создать макет визитки для директора нашей школы.

6.Подведение итогов урока.

(10 мин.)

Защита мини-проектов.

Рефлексия. Приём недописанное предложение.

Учитель благодарит учащихся за хорошую работу на уроке, объявляет оценки,просит поделиться мнениями об уроке самих учащихся.

Прошу занять свои места за рабочими столами.

Я попрошу вас закончить предложения, это будут ваши чувства, эмоции здесь и сейчас.

В целом мастер класс прошёл… .

На занятии я научился… .

Во время занятия мне было трудно…, потому что… .

Мне бы хотелось…..

Я приобрёл... .

Больше всего мне понравилось… .

Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать.

8.Домашнее задание

( 2 мин.)

Создать благодарственное письмо родителям в Publisher.

Спасибо за урок. До свидания!

Приложение 1

Разработка

собственных профессиональных публикаций

Практикум

Практическая работа №1

Начало работы


Чтобы открыть программу, необходимо:

  1. щелкнуть мышкой по кнопке ПУСК на Рабочем столе

Создание публикаций с помощью программы MS PublisherРисунок

2. В открывшемся списке выбрать пункт ПРОГРАММЫ - MicrosoftOffice - MicrosoftOfficePublisher

Рисунок Создание публикаций с помощью программы MS Publisher


Создание публикаций с помощью программы MS Publisher


3. Так выглядит окно открывшейся программы:

Рисунок

Практическая работа №2

Создание публикации


  1. В открывшемся окне программы (см. Рисунок ) щелкнуть мышкой по пункту Публикации для печати

Создание публикаций с помощью программы MS PublisherСоздание публикаций с помощью программы MS Publisher


  1. В спискеНачать с макета выбрать тип публикации, который требуется создать, например: Визитные карточки


  1. В окнепросмотра коллекции выберите щелчком мышипонравившийся макет.


  1. Выберите один из следующих вариантов:

    • Чтобы изменить макет публикации, нажмите в области задач кнопку Макеты публикаций.

    • Чтобы изменить цветовую схему публикации, выберите в области задач команду Цветовые схемы.

    • Чтобы изменить шрифтовую схему публикации, выберите в области задач команду Шрифтовые схемы.

    • Измените или выберите любые дополнительные параметры в панели задач для созданного типа публикации.

Создание публикаций с помощью программы MS Publisher


  1. Откроется пустая публикация, в которую Вы будете вносить нужные данные, например Фамилия, должность, название и адрес организации и т.д.

Для этого существует два способа:

  • Щелкнуть мышкой по нужному текстовому полю и напечатать необходимый текст


  • Для быстрого внесения данных:Создание публикаций с помощью программы MS Publisher

В меню Правка

выберите команду

Личные данные. Затем заполните пустые поля данными



Создание публикаций с помощью программы MS Publisher

  1. В меню Файл выберите командуСохранить как.


  1. В поле Папка выберите папку Мои документы.


  1. В поле Имя файла введите имя файла для публикации, например Визитка.


  1. Нажмите кнопкуСохранить.


Выполнить проект




  1. Вы дизайнер, требуется выполнить заказ: создать макет визитки для директора школы.

  2. Представить свой проект заказчику



© 2010-2022