• Преподавателю
  • Информатика
  • План открытого урока по предмету «Информационные технологии в образовании» для студентов специальности «История и юриспруденция» 3 курса

План открытого урока по предмету «Информационные технологии в образовании» для студентов специальности «История и юриспруденция» 3 курса

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого урока по предмету «Информационные технологии в образовании» для студентов специальности «История и юриспруденция» 3 курса

Тема: Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в Microsoft Excel.

Цель занятия: Изучение информационной технологии использования возможностей Microsoft Excel для статистических расчетов графического представления данных и прогнозирования.

Задание 9.1 С помощью диаграммы (обычная гистограмма) отобразить данные о численности населения России (млн.чел.) за 1970-2005гг.

Порядок работы


  1. Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую книгу.

План открытого урока по предмету «Информационные технологии в образовании» для студентов специальности «История и юриспруденция» 3 курса


Рис 9.1. Исходные данные для задания


  1. Создайте на листе 1 таблицу численности населения по образцу (см. рис.9.1). Для ввода значений лет создайте ряд чисел с интервалом в 7 лет (введите первые два значения даты - 1970 и 1977г., выделите обе ячейки и протяните вправо за маркер автозаполнения до нужной конечной даты).

  2. Постройте диаграмму (обычная гистограмма) по данным таблицы. Для этого выделите интервал ячеек с данными численности населения A3:G3 и выберите команду Вставка/Диаграмма. На первом шаге работы с Мастером диаграмм выберите тип диаграммы - гистограмма обычная; на втором шаге на вкладке Ряд в окошке Подписи оси Х укажите интервал ячеек с годами B2:G2 (рис.9.2). Далее введите название диаграммы и подписи осей; дальнейшие шаги построения диаграммы осуществляются по подсказкам мастера.

План открытого урока по предмету «Информационные технологии в образовании» для студентов специальности «История и юриспруденция» 3 курса



Рис. 9.2. Второй этап построения диаграммы

Задание 9.2. Осуществить прогноз численности населения России на 2012г. Добавлением линии тренда к ряду данных графика.


  1. Добавьте линию тренда к диаграмме, построенной в задании 1.1. Для этого сделайте диаграмму активной щелчком мыши по ней и в меню Диаграмма выберите команду Добавить линию тренда.

  2. В открывшемся окне Линия тренда (см. рис.9.3) на вкладке Тип выберите вид тренда - полиноминальный 4-й степени.

План открытого урока по предмету «Информационные технологии в образовании» для студентов специальности «История и юриспруденция» 3 курса




Рис. 9.3. Задание типа тренда


  1. Для осуществления прогноза на вкладке Параметры введите название кривой «Линия тренда» и установите параметр прогноза - вперед на один период (рис.9.4).

  2. НПлан открытого урока по предмету «Информационные технологии в образовании» для студентов специальности «История и юриспруденция» 3 курсаа диаграмме будут показаны линия тренда и прогноз на один период вперед.(рис 9.5).



Рис.9.4. Задание параметров линии тренда

План открытого урока по предмету «Информационные технологии в образовании» для студентов специальности «История и юриспруденция» 3 курса



Рис.9.5.Конечный вид диаграммы и линии тренда задания 9.1

  1. Внесите численное значение прогноза на 2012 г. в исходную таблицу. Если вы все сделали правильно, то прогноз численности населения России по линии тренда составит 131 млн.чел.

Задание 9.3 Построить график о числе заключенных населением России браков. Добавить линейную линию тренда и составить прогноз на три периода вперед.

Исходные данные представлены на рис.9.6, результаты работы - на рис.9.7.

План открытого урока по предмету «Информационные технологии в образовании» для студентов специальности «История и юриспруденция» 3 курса

Рис 9.6. Исходные данные для задания 9.3


План открытого урока по предмету «Информационные технологии в образовании» для студентов специальности «История и юриспруденция» 3 курса




Рис.9.7. Конечный вид графика и линии тренда задания 9.3.

Задание 9.4. Построить линейчатую диаграмму изменения стоимости автомобилей в зависимости от года выпуска. Добавить линейную и логарифмическую линии тренда. Определить, какой вид линии тренда дает более реальный прогноз. Определить примерную стоимость автомобилей 1998 и 1997гг. выпуска.

Исходные данные представлены на рис.9.9.

План открытого урока по предмету «Информационные технологии в образовании» для студентов специальности «История и юриспруденция» 3 курса



Рис.9.9. Конечный вид диаграммы и линий тренда задания 9.4.

Задание 9.5. Произвести прогнозирование спроса товаров народного потребления торгового центра на декабрь текущего года добавлением к графику полиноминальной линии тренда.

Исходные данные представлены на рис 9.10.

План открытого урока по предмету «Информационные технологии в образовании» для студентов специальности «История и юриспруденция» 3 курса




Рис.9.10 Исходные данные для задания 9.5


© 2010-2022