• Преподавателю
  • Информатика
  • Мастер-класс по конструированию современного урока с применением цифровых образовательных ресурсов и с компьютерной программой “Мастер тест”

Мастер-класс по конструированию современного урока с применением цифровых образовательных ресурсов и с компьютерной программой “Мастер тест”

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Галимова Роза Викторовна,

учитель информатики и математики,

МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Кукмор» Республика Татарстан

Мастер-класс по конструированию современного урока с применением цифровых образовательных ресурсов и с компьютерной программой "Мастер тест"

Предметная область: Информатика и ИКТ.

Мастер-класс на примере изучения темы «Системы счисления» с использованием цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции.

Автор мастер-класса: Галимова Роза Викторовна, учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория

Мастер-класс по конструированию современного урока с применением цифровых образовательных ресурсов и с компьютерной программой "Мастер тест"

Цели: познакомить педагогов с технологией использования ЦОР, ориентированной на создание собственного интеллектуального продукта в информационной образовательной среде, а также знакомство с понятием "компьютерное тестирование", с компьютерной программой "Мастер тест" для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности

Задачи:

  1. Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ЦОР, а так же возможные варианты применения их на уроке.

  2. Показать практическую значимость ЦОР для организации работы.

  3. Формировать умения информационно-поисковой деятельности, а так же навыки пошагового проектирования урока, используя при этом информационные ресурсы глобальной сети.

  4. Ознакомиться с программой "Мастер тест" и получить первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся.

Актуальность использования ЦОР и средств ИКТ:

  1. Использование ЦОР позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.

  2. Формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности.

  3. Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.

  4. Возможность проведения интерактивного тестирования прямо в процессе урока.

  5. Объективность оценивания знаний и умений.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

  1. Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.

  2. Расширение знаний о возможностях использования ЦОР.

  3. Вовлечение учителей в проектную деятельность.

  4. Получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих ЦОР.

  5. Активизация внедрения в учебный процесс преподавателя современных цифровых




Ход работы

Вступительное слово

Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в Мастер-классе с использованием ИКТ - технологий (Информационные Коммуникационные технологии). Я хочу представить вариант современного урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному - эффективному получению знаний учащимися. Буду вам признательна за интересованное участие, ваши отклики и пожелания. В ходе проведения мастер-класса не предполагается полный показ всех этапов урока. Будут представлены только фрагменты, отражающие применение ЦОРов в процессе урока, а также применение компьютерного тестирования.

На примере изучения темы «Системы счисления» я постараюсь построить работу так, чтобы вы ближе познакомились с новыми ИКТ - технологиями.

Получили практические советы и подсказки, как быстро и эффективно подготовить необходимые дидактические материалы к урокам.

Получили опыт, который позволит использовать информационные образовательные ресурсы в цифровых форматах в Вашей практике.

Тема «Системы счисления» является одной из основных тем в разделе «Представление чисел в ЭВМ». В соответствии с государственным стандартом образовательной области «Информатика и ИКТ» тема включает в себя:

понятие «Система счисления»;

виды систем счисления (позиционная и непозиционная);

основания и базис позиционной системы счисления;

перевод чисел из одной системы счисления в другую;

арифметические операции в позиционных системах счисления.

Для того, чтобы выйти на нужный ресурс Единой коллекции, я предлагаю воспользоваться Памяткой №1 для работы в сети Internet (приложение 1).

Работу с таким ресурсом можно провести на этапе ознакомления с темой «Системы счисления».

Установка для слушателей:

Просмотрите все страницы, нажав на кнопку «Далее» или на пиктограммы.

Какие новые знания для себя вы приобрели?

А кто из вас просто повторил их?

В любом случае, вы получили сообщение. Кто-то информативное, т.е. понятное и новое, а кто-то неинформативное сообщение, т.е. ранее известное.

На этапе обучения можно воспользоваться следующими ресурсами.

Демонстрация и комментарий к ресурсам по теме «Системы счисления»

С появлением новых информационных технологий возникают новые методы контроля.

Традиционные формы контроля:

- проверка домашнего задания;

- устная форма проверки знаний;

- письменная форма проверки знаний;

Несмотря на их неоспоримую ценность, обладают недостатками:

недостаточная объективность оценки знаний, связанная с отсутствием единых критериев оценки; высокая трудоемкость контроля, что ведет к большим временным затратам; сложность охвата всех без исключения учащихся.

Поэтому можно сделать вывод, что применяемые методы контроля традиционны и трудоемки.

Однако применение компьютера позволяет сделать этот процесс более разнообразным, многофункциональным, а главное систематичным.

К новым методам контроля относятся компьютерные тесты.

Работа с тестирующей программой может быть использована для осуществления контроля и самоконтроля. Памятка №2 поможет вам пройти тренировку на этом ресурсе. Тесты предназначены для интерактивного компьютерного тестирования старшеклассников и включают тестовые задания по темам курса. Пройти тест по теме: «Системы счисления».

Для последующей публикации тестовых материалов нужно сначала создать тесты по своей предметной области с помощью конструктора тестов.

Я предлагаю вам пошаговую памятку по работе с конструктором тестов.

Установка для слушателей

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию алгоритм создания компьютерного теста и приглашаю вас за компьютеры, чтобы ознакомиться с программой Mastertest и получить первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся и дальнейшего использования в своей педагогической деятельности новых методов контроля.

После проведения теста можно открыть электронный журнал и проставить оценки.

Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции помогают сделать учебный процесс более интересным и эффективным, но я как любой пользователь всегда могу столкнуться с теми или иными техническими проблемами.

Проблема 1. Во время урока может возникнуть непредвиденная ситуация - нет доступа в сеть Интернет или очень низкоскоростная способность прохождения сигнала.

Решение проблемы. Всегда заранее копируйте нужный к уроку цифровой образовательный ресурс (карточка ресурса → загрузить ресурс) в отдельную папку. Можно работать без выхода в Интернет.

Проблема 2. Не всегда скопированный файл может открыться без доступа в сеть Интернет.

Это проблема ПО, установленного на компьютере, т.е. не поддерживает файлы в нужном формате.

Решение проблемы. Нужно заранее позаботиться об инсталляции программного обеспечения на компьютере. Либо воспользоваться программой - конвертером, который преобразует файл в нужный формат * .swf

Проблема 3. Во время урока по каким-либо причинам может произойти отключение электрического тока.

Решение проблемы. На помощь может прийти «бумажный носитель» - авторское печатное учебное пособие «Системы счисления». Такая тетрадь позволит каждому учащемуся самостоятельно изучать теоретический материал, выбрав тот темп работы, который наиболее приемлем для него.

Итак, я продемонстрировала инновационный приём использования ЦОР на разных этапах урока - ознакомления, обучения и контроля.

Итог мастер-класса

Мастер-класс своей цели достиг, научив вас приёму, как сделать современный урок с использованием инновационной технологии, не в ущерб своему драгоценному времени. Я надеюсь, что эти проекты будут реализованы в Вашей практике.

Используемые средства ИКТ, ПО и оборудование:


  1. Сеть Интернет;

  2. Цифровые образовательные ресурсы;

  3. Программные средства: MS PowerPoint;

  4. Конструктор тестов;

  5. Инструкции, памятки в текстовом редакторе MicrosoftWord;

  6. Локальная сеть;

  7. Мультимедийный проектор, экран;

  8. Персональные компьютеры

  9. Образовательные ресурсы Интернет:

Адрес Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования: shkola.edu.ru, school-collection.edu.ru

Методическое описание использования ЦОР: обучающие, демонстрационные, контролирующие.


© 2010-2022