- Преподавателю
- Информатика
- «Логические выражения и таблицы истинности»
«Логические выражения и таблицы истинности»
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Толстиков А.П. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Логические выражения и таблицы истинности».
Цель урока:
-
проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков по теме: «Алгебра высказываний», сформировать умение строить таблицы истинности логических выражений.
-
Развивать умение работать по алгоритму, обобщать изученный материал и применять его при решении логических задач.
-
Содействовать в ходе урока формированию причинно-следственных понятий, этических норм поведения.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Оборудование:
-
карточки, лабораторная работа, памятка, ТСО.
Ход работы:
I. Организационные моменты (2 минуты)
-
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем работать вместе и я думаю что мы подружимся. А зовут меня Андрей Петрович.
-
сообщение темы и цели урока: Тема нашего урока: «Логические выражения и таблицы истинности». Целью урока является получение новый знаний получение практических навыков при построении таблиц истинности.
II. Актуализация знаний
-
вступление (история логики): Азбукой логики являются основные логические операции, без знания которых не возможно освоение дальнейшее освоение Логики. (2 минуты)
Ребята давайте вспомним основные логические операции. Необходимо дать определение логической операции и найти соответствующую ей таблицу истинности на доске. Кто готов?
-
конъюнкция
-
дизъюнкция
-
инверсия
-
импликация
-
эквивалентность (5минут)
III. Теоретическая часть урока (на примере 6-8 минут)
Для логического выражения построить таблицу истинности алгебраически:
Количество логических переменных 3, следовательно, количество строк в таблице истинности должно быть 23=8.
Количество логических операций в логическом выражении 5, следовательно, количество столбцов в таблице истинности должно быть 3+5=8
A
B
C
0
0
0
1
1
1
1
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
1
0
0
1
1
0
0
0
1
0
1
0
0
1
1
1
1
1
1
0
1
1
0
0
0
0
1
1
0
0
1
0
1
1
1
1
1
0
0
0
1
1
IV. Закрепление. Практическая часть урока.
-
построение таблицы истинности по вариантам для логических выражений: ; (на доске 5 минут)
A
С
0
0
0
0
1
0
1
0
0
1
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
1
0
1
1
0
0
0
0
1
0
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
0
0
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
A
С
0
0
0
1
1
1
1
0
0
1
1
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
0
1
1
0
0
0
0
1
0
0
1
1
1
1
1
0
1
1
0
0
1
1
1
0
0
1
0
1
1
1
1
0
0
0
1
-
выполнение практической работы (15 минут) (Приложение 1);
V. Итог урока:
-
выяснить достигнута ли цель урока и объяснить домашнее задание;
-
дать оценку деятельности учащихся и поблагодарить за урок. (5 минут)
Ребята достигли ли мы цели урока. Если да, то в чем это проявляется?
Приложение 1
Практическая работа
Для логического выражения построить таблицу истинности с использованием электронных таблиц.
Ход работы:
-
Запустить редактор электронных таблиц MS Excel.
-
Создать заголовки и ввести в столбцы A, B, C значения логических аргументов, а в столбцы D, E, F, G, H соответствующие логические функции.
-
Для ввода логических функций необходимо воспользоваться командой [Вставка-Функция]. Далее в диалоговом окне Мастер функций для элемента категория необходимо выбрать логические и из появившихся логических операций выбрать необходимую вам логическую операцию. Затее нажать клавишу Enter и в появившемся диалоговом окне ввести адреса необходимых ячеек, содержащих значения логических переменных.
-
Получить таблицу истинности для данного логического выражения.
Дополнительное задание:
Построить таблицу истинности для данного логического выражения:
AB С