Информационная культура и развитие профессиональной компетентности учителя математики

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Московской области

«Профессиональный колледж «Московия»

Преподаватель математики и информатики

Кулик Галина Александровна

г. Домодедово

Информационная культура и развитие профессиональной компетентности учителя математики.

Процесс информатизации системы образования предъявляет иные требования к педагогам колледжа в области повышения компетентности каждой личности, которую характеризует высокий уровень информационной компетентности. Возрастает значимость информационной компетентности учителей, осуществляющих свою профессиональную деятельность в условиях широкого внедрения средств ИКТ в образовательное пространство колледжа. Информационные и коммуникационные технологии выступают и как объект изучения, и как инструмент предметной и педагогической деятельности, и как средство учебно-методического обеспечения учебного процесса.

Профессиональная компетентность учителя математики и информатики стремительно развивается с учетом изменения потребностей образования, актуально влияя на изменяющуюся информационно-образовательную среду, формируя образовательные потребности общества.

Одним из критериев профессиональной компетентности выступает уровень развития его информационной компетентности, которая включает:

  • навыки взаимодействия с информационной средой,

  • умение пользоваться ее возможностями,

  • определяет уровень информационной культуры человека.

Для учителя важно умение ориентироваться в информационном пространстве, используя новые информационные технологии, формирующие компьютерную грамотность личности педагога.

Компьютерная образованность и информационная компетентность выступают важнейшими составляющими общей культуры личности в информационном обществе, т.к. информационная культура является составляющим элементом общей культуры человека.

Информационная культура учителя математики включает:

  • наличие уровня знаний, позволяющих учителю ориентироваться в социокультурном и информационно - образовательном пространстве современного мира;

  • владение информационными технологиями;

  • умение пользоваться новыми информационными средствами для создания авторских образовательных ресурсов;

  • способность использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой является программные продукты;

  • в знании информационных потоков в своей области.

Способность оперативно реагировать на запросы динамично меняющейся действительности, постоянно пополняя свой интеллектуальный багаж новой информацией, непрерывно занимаясь самообразованием и максимально эффективно используя источники информации для решения образовательных проблем - это социальный заказ к выпускникам нашего колледжа «Московия». Их реализация связана с понятиями «обучение», «интеллект», «знания, умения, навыки», «компетентность».

Современный социальный заказ требует совершенствования профессиональной подготовки специалистов, владеющих информационными и коммуникационными технологиями. ИКТ, прежде всего, должны стать неотъемлемой частью профессиональной подготовки выпускников нашего колледжа.

В нашем колледже в основу формирования информационной компетентности положены интегративная взаимосвязь фундаментальных основ процессов информатики, а также дидактические принципы организации диалога "человек-компьютер-человек", применения специализированного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий для решения педагогических задач для формирования данной компетентности в рамках преподавания профессиональных дисциплин профессии: «Организация перевозок на воздушном транспорте» и «Сервиз на воздушном транспорте».

Разработанная и апробированная система подготовки учителей математики и информатики по специальности «Оценка знаний, умений навыков(ОЗН)», представляет собой единый комплекс, целью которого является практическая реализация возможностей информационных и коммуникационных технологий в подготовке специалистов «Организация перевозок на воздушном транспорте», компетентно использующих ИКТ в профессиональной деятельности для подготовки специалистов аэропорта Домодедово.

Разработана программа спецкурса "ИКТ в профессиональной деятельности учителя математики при обучении программе Lioson" в виде блочно-модульной структуры формирования информационной компетентности учителя математики. Базовые модули содержат теоретические и технологические компоненты, которые позволяют варьировать содержание курса в зависимости от учебного времени и наличия средств информационных и коммуникационных технологий.

Апробация курса "ИКТ в профессиональной деятельности агента регистрации и контроля посадки" показала, что предлагаемая методика обеспечивает сформированность информационной компетентности, т.к. проверяется это путем работы за стойкой регистрации в зале колледжа, повторяющий в миниатюре зал регистрации аэропорта Домодедово.

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия» является крупным межрайонным отраслевым образовательным учреждением.

Количество студента 1354 человека.

- В 2010 году колледж заключил с Московским аэропортом Домодедово Договор о сотрудничестве по целевой подготовке специалистов для аэропорта по программе Приток.

В 2012 году по заказу аэропорта были открыты специальности «Сервис на воздушном транспорте», «Организация перевозок и управления на воздушном транспорте» и «Технология продукции и организации общественного питания».

Студенты - участники программы Приток получают ежемесячную дополнительную стипендию в размере до 14 тысяч рублей.

Аэропортом Домодедово колледжу передано 108 единиц техники и оборудования для использования в учебном процессе. Аудитории оснащены компьютерами, передано программное обеспечение для обучения студентов. Создан Учебный терминал по компетенциям Агент по регистрации и Агент по авиационной безопасности. Для приобретения профессиональных навыков по обслуживанию воздушных судов решается вопрос о создании на территории колледжа учебно-тренировочной площадки с установкой самолета.

В результате созданных условий у студентов формируется полная готовность к работе в аэропорту Домодедово.

В колледже работает Ресурсный Центр «Авиационного транспорта и логистики», для обеспечения подготовки и переподготовки специалистов для авиационной отрасли в Московской области.

21 августа 2014 года подписано соглашение между Министерством образования Московской области, Московским аэропортом Домодедово и Профессиональным колледжем «Московия». В рамках Договора для обеспечения кадровой потребности аэропорта Домодедово, используя сетевое взаимодействие с образовательными организациями Московской области осуществлять подготовку специалистов с гарантированным трудоустройством на штатные должности. В результате взаимодействия с аэропортом Домодедово по контрактно - целевой подготовки в рамках программы Приток трудоустроились на Предприятия аэропорта 56 выпускников колледжа.

По окончанию колледжа выпускник имеет гарантированное трудоустройство и работу в течении двух лет.

24 марта 2015 года в Профессиональном колледже «Московия» проводились впервые в Московской области отборочные соревнования WorldSkills Russia по профессиональной компетенции Сервис на воздушном транспорте.

Московским аэропортом установлено оборудование, необходимое для обучения студентов колледжа по указанным направлениям.

По результатам отборочного тура наши студенты, уступив первенство команде профессионалов Московского аэропорта Домодедово, заняли второе место.

В мае 2015 года команда колледжа «Московия» в финале III национального чемпионата по профессиональному мастерству «Worldskills Russia - 2015» по компетенции «Сервис на воздушном транспорте» заняла 2-е место, уступив профессионалам - сотрудникам Аэрофлота. И поедет в качестве гостей на Международный чемпионат по профессиональному мастерству «Worldskills Russia - 2015» по компетенции «Сервис на воздушном транспорте» в Бразилию в августе 2015.

17 выпускников колледжа получили дипломы с отличием. Выпускники трудоустроены: в аэропортах и авиакомпаниях Московского авиаузла.



ЛИТЕРАТУРА

1. Сенкевич Л.Б. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя математики. - :Материалы международной научно-практической конференции. - М: МПГУ, 2013.- С. 184-186. 2. Сенкевич Л.Б. ИКТ-компетентность учителя математики // Молодые ученые - вузу, колледжу, школе - М:, 2014. - С. 3-7.
3.Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat dissercat.com/

4.Методика преподавания математики. Учебник для ВУЗов. books.google.ru

© 2010-2022