Технологическая карта урока Связь систем счисления

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Связь между системами счисления

(Тема урока)

ФИО

Горожанкина Фарида Фаритовна

Место работы

МБОУ «СОШ №3» г. Нижневартовска

Должность

учитель

Предмет

информатика

Класс

10

Тема и номер урока в теме

Связь между системами счисления, 3 урок

Базовый учебник

Угринович Информатика и ИКТ (профильный уровень). - М.:БИНОМ, 2008

Цель урока: научить понимать связь между системами счисления машинной группы (2-й, 8-й, 16-й системами счисления), область их применения в информатике, научить переводить из 2-й системы счисления в 8,16 системы счисления и наоборот.

Задачи:

- обучающие: перевод чисел из 2-й системы счисления в 8,16 системы счисления и наоборот.

-развивающие: развитие мышления при помощи задач; совершенствование умственной деятельности с привлечением устного счета.

-воспитательные: повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач; обеспечение сознательного усвоения материала.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная работа

Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, доска как экран.





Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет ИНФОРМАТИКА
Класс 10
Автор УМК Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень). - М.:БИНОМ, 2008

Тема урока Связь между системами счисления
Тип урока комбинированный

ХХод урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

(1 мин.)

Приветствие учителя

Подготовка к уроку

Актуализация знаний (7 мин.)

Вопросы по пройденному материалу: что такое СС, что называют основанием СС, какие СС считаются машинными

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопро­сы учителя

Выделять существен­ную информацию из текста

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест­вляемого во фрон­тальном режиме

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного вопроса

Объяснение нового материала (25 мин.)

Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Уметь:

•структурировать знания;

•выделять существенную информацию из учебного материала

Все учащиеся слушают учителя

Задают вопросы в ходе объяснения материала по непонятным моментам.

Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

Задавать вопросы;

Использовать речь для регуляции своего действия

Осознают и принимают цели учебной деятельности;

Контролируют понимание нового материала; Корректируют свои знания

Принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Осуществлять пошаговый контроль по ре­зультату.

Закрепление (15 мин.)

Выдает задание. Обсуждает решение некоторых задач. Проверяет выполнение заданий.

Выполняют задания.

Использовать знаково-символические средства для решения задач;

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Воспроизводить способы и условия действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Обсуждают способы решения с учителем и учащимися.

Сотрудничать с учителем и сверстниками;

Искать и собирать информацию;

Управлять своим поведением и сверстников;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Владеть грамотной монологической и диалогической формами речи.

Контролируют правильность ответов сверстников

Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания

Осуществлять взаимоконтроль

Обнаруживать отклонения от эталона.

Формулирование выводов урока

(5 мин.)

Задает вопросы учащимся: Что узнали нового на уроке?

Где используются машинные СС?

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Выборочно показывают выполненные задания

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Обосновывать свое мнение

Отвечают на вопросы.

Строить высказыва­ния, понятные для партнеров.

Рефлексия своих действий

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Осознавать качество и

уровень усвоения;

Осуществлять итоговый и пошаго­вый контроль по результату

Домашнее задание (2 мин.)

Угринович. Информатика и ИКТ, с.136-138

Придумать 5 примеров и решить их.

-

-

-

-

-

-


© 2010-2022