Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Тема: «Электронный практикум по информатике»


автор: Дзюбин Юрий Николаевич

МОУ Гимназия №2





1. Описание проблем.

1 проблема: индивидуализация обучения.

Индивидуализация необходима для того, чтобы создать благоприятные условия для выявления и максимально возможного развития учащихся. Причём нельзя не учитывать непрерывное возрастание объёма учебного материала, которое приводит к тому, что изучение его всеми учащимися на одном уровне просто невозможно.

Индивидуальный подход в обучении предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний её предел, который каждый ученик должен, в силу своих возможностей, стремится превзойти.

То есть с одной стороны учитель должен загрузить сильных учеников более сложными заданиями и не забыть про слабых, успеть объяснить те вопросы которые не были усвоены. Выполнить такую задачу бывает достаточно сложно.

2 проблема: пропуски занятий учащимися (актировки, болезни и др.) и учителями (больничный лист, курсы и др.)

Во всех этих случаях необходимо пройти программу - это закон. Причём, если «отставание коллективное» - то выполнить это проще. А вот в случае индивидуального отставания гораздо сложнее, иногда физически просто невозможно.

3 проблема: дистанционное обучение

Дистанционное обучение для школьников - это прекрасная возможность углубить свои знания. В результате включения в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования в течение всей жизни.

В настоящее время существует много интернет - ресурсов для учащихся по различным предметам.

Однако далеко не всегда можно включить эти ресурсы в учебный процесс, потому что объем заданий, содержание, форма реализации не соответствуют тому, что хотел бы видеть учитель на том или ином этапе урока. Именно поэтому сегодня многие учителя создают свои ресурсы, где они являются хозяевами содержания.

4 проблема: подготовка к ЕГЭ по информатике учащихся, в первую очередь из непрофильных классов


2. Цели проекта: создание программы-тренажёра для выработки навыков в решении задач и подготовки к ЕГЭ.

3. Суть решения.

3.1. Предпосылки к созданию

В своей работе учителя информатики, мне неоднократно приходилось решать вопросы связанные с применением информационных технологий в образовательном процессе. Один из вариантов - использование электронного практикума (компьютерного тренажера).

Современные образовательные технологии, основанные на применении компьютерных средств и телекоммуникаций, возникли не параллельно и не вопреки традиционным методам обучения, а как их развитие и совершенствование.

Наряду с традиционным информационным взаимодействием преподаватель-учащийся появляется два новых: учащийся-компьютер и преподаватель-компьютер. В связи с этим возникает проблема оптимального перераспределения или дополнения циркулирующей в учебном процессе информации между тремя участниками.

Возможны различные схемы таких информационных взаимодействий:

  • объектно-ориентированная, когда учащийся использует компьютер как средство обработки информации;

  • проблемно-ориентированная, реализуется при решении учащимся определенной учебной проблемы (мультимедийным проект);

  • предметно-ориентированная, когда в функции компьютера входит предоставление необходимой и дополнительной учебной информации, прием результатов работы учащегося и оценка его действий и т.д.

3.2. Решение проблем

Одной из форм реализации последней схемы является электронный практикум - программа, предназначенная для выработки у учащегося устойчивых навыков.

Очевидно, что изложение нового материала, управление учебным процессом, воспитание личности ученика должен осуществлять преподаватель, ибо именно на нем лежит ответственность за результат.

Но на этапах усвоения информации (этап репродукции и этап использования знаний в стандартных ситуациях), когда приходится выполнять большое число практических заданий, часть функций учителя может взять на себя компьютерный тренажер-практикум.

При тренаже учащийся работает под управлением программы, индивидуальными могут быть количество и сложность выполненных заданий, уровень получаемой помощи, темп освоения.

4. Методы и инструменты реализации проекта

Практикум по каждой теме состоит из трёх частей:

-1 уровень сложности;

-2 уровень сложности;

- итоговый тест;

В каждом уровне два раздела - обучающий и контролирующий. В обучающем разделе 1 уровня ученику предлагается решение задачи с выбором ответа. Если ответ правильный то происходит переход к следующей задаче, если нет - будет предложено

просмотреть верное решение. По окончании работы с обучающим разделом предлагается выполнить тест для самоконтроля. Если тест выполнен удачно (более 80%), то ученик переходит на 2 уровень сложности, если нет - предлагается второй набор задач обучающего типа.

В обучающем разделе 2 уровня ученику предлагаются задачи с краткой формой ответа. Если ответ неправильный, то предлагается просмотреть решение подобной задачи. Если ответ введён неверно три раза, то появится правильный вариант, чтобы ученик имел возможность найти ошибку и перейти к следующему заданию.

При тестировании задания выбираются случайным образом из базы данных (но с учётом того, чтобы были представлены задачи всех типов). При повторной загрузке задания, последовательность вариантов ответов так же случайным образом изменяется. В тесте представлены задачи и с выбором ответа и с открытой формой.

После завершения тестирования выводится результат.

Возможно несколько маршрутов для учащегося:

1 маршрут - для самых слабых: выполнить 10 задач обучающего раздела первого уровня, решить контрольный тест и при недостаточной подготовке проработать другой набор задач.

2 маршрут - для начинающих: выполнить 10 задач обучающего раздела, проверить себя, и перейти во 2 уровень.

3 маршрут - для уверенных в себе: удачно выполнив входной тест, проработать задачи второго уровня и выполнить тест.

4 маршрут: проверить свои знания, выполнив итоговый тест.

5.Структура проекта

Тема

обучающий

раздел 1 уровня

тест 1 уровня

обучающий

раздел 1 уровня

итоговый

тест (для самоконтроля)

1

Кодирование

информации

20 задач

10 задач

20 задач

20 задач

2

Системы счисления

20 задач

10 задач

20 задач

20 задач

3

Логика - часть 1

20 задач

10 задач

20 задач

20 задач

4

Логика - часть 2

20 задач

10 задач

20 задач

20 задач

5

Алгоритмы

15 задач

50 задач



Итого: 345 задач практикума

50 задач для интерактивной доски

100 задач для контрольных работ

Примечание: предусмотрена возможность увеличения количества задач в базе данных для тестов

6.Программные продукты для разработки и использования проекта.

1. Язык разметки гипертекста HTML, CSS - каскадные таблицы стилей.

2. Язык сценариев VBScript.

3. Графический редактор Macromedia Flash MX 8.

4. Язык программирования ActionScript.

Схема работы практикума

Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»

Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»

тест

1 уровень

обучающий раздел

2 уровняИнтерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»

итоговый

тест

Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»

да

обучающий раздел

1 уровня (1 вариант)

Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»

обучающий раздел

1 уровня (2 вариант)Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»Интерактивная программа «Электронный практикум по информатике»

нет

© 2010-2022