- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 8 класс автор Семакин И. Г. ФК ГОС
Рабочая программа по информатике 8 класс автор Семакин И. Г. ФК ГОС
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кучаева Ю.Ю. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса основной школы составлена на основе:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);Федерального государственного образовательного стандарта ООО, утверждённого приказом МО и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта ООО» (с изменениями, внесёнными приказом МО и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644);
-
Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
-
Положения «О рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права».
С учетом авторской программы И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Программа курса «Информатики и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Цели изучения информатики:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на:
-
формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире;
-
искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию;
-
организовывать информацию;
-
передавать информацию;
-
проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;
-
создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей.
описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Количество часов за год обучения
Класс
Кол-во часов в неделю
Кол-во учебных недель
Всего часов за учебный год
8
1
35
35
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информационные процессы (5 часов)
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Роль информации в жизни людей.
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
Единицы измерения информации. Понятие количества информации: различные подходы.
П.р. № 1. Освоение клавиатуры. Клавиатурный тренажер.
Информационные технологии (7 часов)
Основные устройства ИКТ. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
П.р. № 2. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений.
П.р. № 3. Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы.
П.р. № 4. Работа с файловой системой ОС.
Создание и обработка информационных объектов (22 часа)
Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Страница. Нумерация и ориентация страниц. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта. Распознавание текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
Звуки и видеоизображения. Использование простых анимационных графических объектов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
П.р. № 5. Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
П.р. № 6. Основные приемы ввода и редактирования.
П.р. № 7. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста.
П.р. № 8. Работа через буфер обмена.
П.р. № 9. Работа с таблицами.
П.р. № 10. Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей.
П.р. № 11. Работа с растровым графическим редактором.
П.р. № 12. Создание изображения в среде графического редактора.
П.р. № 13. Работа с векторным графическим редактором.
П.р. № 14. Знакомство с пакетом PowerPoint.
П.р. № 15. Создание презентации с использованием текста, графики и звука.
П.р. № 16. Создание презентации с применением анимации.
П.р. № 17. Создание мультимедийной презентации.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
-
программный принцип работы компьютера;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
-
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических таблиц, программ;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел примерной программы
Элементы минимального содержания образования (в соответствии с ФК ГОС)
Количество часов с учётом резерва (Х+Х)
Количество часов на контрольные (лабораторные, практические, творческие) работы
Информационные процессы
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Роль информации в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Единицы измерения информации. Понятие количества информации: различные подходы.
5
1+1
Информационные технологии
Основные устройства ИКТ. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
7
1+3
Создание и обработка информационных объектов
Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Страница. Нумерация и ориентация страниц. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта. Распознавание текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Звуки и видеоизображения. Использование простых анимационных графических объектов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения.
22
2+13
Информационные процессы. Информационные технологии. Создание и обработка информационных объектов.
1
1+0
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аппаратные средства:
-
компьютер;
-
проектор;
-
принтер;
-
телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети;
-
устройства вывода звуковой информации;
-
устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами;
-
устройства создания графической информации;
-
устройства для создания музыкальной информации;
-
устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации.
Программные средства
-
операционная система;
-
файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
-
антивирусная программа;
-
программа-архиватор;
-
клавиатурный тренажер;
-
интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
-
звуковой редактор;
-
простая система управления базами данных;
-
простая геоинформационная система;
-
Виртуальные компьютерные лаборатории;
-
система оптического распознавания текста;
-
мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);
-
система программирования;
-
почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);
-
браузер (входит в состав операционных систем или др.);
-
программа интерактивного общения;
-
простой редактор Web-страниц.
Учебная литература:
-
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
-
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
-
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс».
-
Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту.
-
Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2010.
Дидактический материал
-
материалы для проведения практических работ;
-
презентации учителя;
-
тесты.
Интернет-ресурсы, электронные информационные источники, ЦОР, используемые в образовательном процессе:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Информатика
school-collection.dev.informika.ru/
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru/
Библиотека учебных курсов Microsoft
microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/
Авторская мастерская
metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/
Интернет-газета «Лаборатория знаний»
gazeta.lbz.ru/
ЦОР_Семакин И.Г.
Сайт «Информатика в школе»
inf777.narod.ru
Сайт «Шпаргалка учителю информатики»
portal.krsnet.ru
Сайт «Клякса.ru»:
klyaksa.net
Образовательный портал по подготовке к экзаменам
inf.reshuege.ru/
Сайт К. Полякова «Преподавание, наука и жизнь»
kpolyakov.narod.ru/index.htm
Виртуальный компьютерный музей
computer-museum.ru
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
inf.1september.ru
Дидактические материалы по информатике и математике
comp-science.narod.ru
Интернет-школа «Просвещение.ru»
internet-school.ru
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
phis.org.ru/informatika/
Информатика и информационные технологии в образовании
rusedu.info
Научно-методический журнал «Информатика и образование»
infojournal.ru/
История Интернета в России
nethistory.ru
Московский детский клуб «Компьютер»
child.ru
Открытые системы: издания по информационным технологиям
osp.ru
Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей
sinf2000.narod.ru
Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»
emc.km.ru
Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение
itdrom.com
Энциклопедия персонального компьютера
mega.km.ru/pc/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Обязательный минимум содержания образования
Требования к уровню подготовки
Дата
1
2
3
4
5
Информационные процессы (5 часов)
1
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. Инструкция по технике безопасности.
Представление информации. Роль информации в жизни людей. Технике безопасности.
Связь между информацией и знаниями человека. Правила техники безопасности и правила работы на компьютере.
2
Информация и ее виды.
Информация, информационные объекты различных видов. Роль информации в жизни людей.
Связь между информацией и знаниями человека. Приводить примеры информации из области человеческой деятельности, живой природы и техники. Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал. Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.
3
Восприятие информации человеком. Входная контрольная работа № 1.
Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Связь между информацией и знаниями человека; приводить примеры информации из области человеческой деятельности, живой природы и техники. Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал.
4
Информационные процессы. П.р. № 1. Освоение клавиатуры. Клавиатурный тренажер.
Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
Что такое информационные процессы; приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.
5
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Тренировочный тест по теме «Человек и информация»
Единицы измерения информации. Понятие количества информации: различные подходы. Дискретная форма представления информации.
Как определяется единица измерения информации - бит; (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб).
Информационные технологии (7 часов)
6
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.
Основные устройства ИКТ. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Правила техники безопасности и правила работы на компьютере; состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; включать и выключать компьютер; основные характеристики компьютера; структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; типы и свойства устройств внешней памяти; пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных; включать и выключать компьютер.
7
Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции. П.р. № 2. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений.
Основные устройства ИКТ. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Сущность программного управления работой компьютера; назначение программного обеспечения и его состав. Использовать антивирусные программы.
8
Пользовательский интерфейс. П.р. № 3. Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы.
Основные устройства ИКТ. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Принципы организации информации; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск.
9
Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.
Основные устройства ИКТ. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой.
10
Файлы и файловые структуры. П.р. № 4. Работа с файловой системой ОС.
Основные устройства ИКТ. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером.
Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск.
11
Работа с файловой структурой операционной системы. П.р. № 5. Работа со справочной системой ОС.
Основные устройства ИКТ. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером.
Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск.
12
Итоговое тестирование № 2. «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».
Информационные процессы в обществе. Роль информации в жизни людей. Технике безопасности.
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Единицы измерения информации. Понятие количества информации: различные подходы.
Основные устройства ИКТ.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Основные компоненты компьютера и их функции
Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером.
Связь между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; как определяется единица измерения информации - бит; (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; правила техники безопасности и правила работы на компьютере; состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода-вывода; сущность программного управления работой компьютера; принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; назначение программного обеспечения и его состав.
Создание и обработка информационных объектов (22 часа)
13
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.
Тексты.
Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы).
14
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров).
15
Текстовые редакторы и текстовые процессоры Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. П.р. № 6. Основные приемы ввода и редактирования.
Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Страница. Нумерация и ориентация страниц. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами); набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
16
Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Печать документа. П.р. № 7. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста.
Проверка правописания, словари. Параметры шрифта. Печать текста.
Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами); набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
17
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Режим поиска и замены. П.р. № 8. Работа через буфер обмена.
Работа с фрагментами текста (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Выделение изменений.
Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами); набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
18
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Работа с таблицами. Вставка рисунков и текста. П.р. № 9. Работа с таблицами.
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста
Включение в текст изображений, диаграмм.
Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами); набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
19
Дополнительные возможности текстового процессора. Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей. П.р. № 10. Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей.
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста
Включение в текст списков. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов.
Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами); набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
20
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста.
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста
Включение в текст таблиц, формул. Распознавание текста.
Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами); набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
21
Итоговое тестирование № 3. «Текстовая информация и текстовые редакторы».
Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Страница. Нумерация и ориентация страниц. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта. Распознавание текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами); набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
22
Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики.
Рисунки. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов.
23
Графические редакторы. Работа с растровым графическим редактором. П.р. № 11. Работа с растровым графическим редактором.
Рисунки. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, Растровая графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии.
Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
24
Принципы кодирование изображения. П.р. № 12. Создание изображения в среде графического редактора.
Рисунки. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии.
Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти.
25
Работа с векторным графическим редактором. П.р. № 13. Работа с векторным графическим редактором.
Рисунки. Геометрические и стилевые преобразования. Векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.; строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов.
26
Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.; строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
27
Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации. П.р. № 14. Знакомство с пакетом PowerPoint.
Звуки и видеоизображения. Компьютерные презентации.
Что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
28
Создание презентации с использованием текста, графики и звука. П.р. № 15. Создание презентации с использованием текста, графики и звука.
Звуки и видеоизображения. Использование простых анимационных графических объектов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения.
Что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях; создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
29
Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.
Звуки и видеоизображения. Использование простых анимационных графических объектов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения.
Что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях; создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
30
Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного изображения (использованием гиперссылок).
Звуки и видеоизображения. Использование простых анимационных графических объектов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения.
Что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях; создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
31
Создание презентации с применением записанного изображения (с использованием гиперссылок). П.р. № 16. Создание презентации с применением анимации.
Звуки и видеоизображения. Использование простых анимационных графических объектов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения.
Что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях; создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
32
Итоговый проект. Создание мультимедийной презентации. П.р. № 17. Создание мультимедийной презентации.
Звуки и видеоизображения. Использование простых анимационных графических объектов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения.
Что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях; создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
33
Итоговое тестирование № 4. «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа».
Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Звуки и видеоизображения. Использование простых анимационных графических объектов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях; создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
34
Итоговое повторение по курсу 8 класса
Информационные процессы в обществе. Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Единицы измерения информации. Понятие количества информации: различные подходы. Основные устройства ИКТ. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста
Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста.
Связь между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; как определяется единица измерения информации - бит; (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; правила техники безопасности и правила работы на компьютере; состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода-вывода; сущность программного управления работой компьютера; принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; назначение программного обеспечения и его состав; способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы); назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами); способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.; что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях; приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных; включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; использовать антивирусные программы; набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать; строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать; создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
35
Итоговое тестирование № 5. «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером. Текстовая информация и текстовые редакторы. Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа».
Информационные процессы. Информационные технологии. Создание и обработка информационных объектов.
Связь между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; как определяется единица измерения информации - бит; (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; правила техники безопасности и правила работы на компьютере; состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода-вывода; сущность программного управления работой компьютера; принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; назначение программного обеспечения и его состав; способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы); назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами); способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.; что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях; приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных; включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; использовать антивирусные программы; набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать; строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать; создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
31