- Преподавателю
- Информатика
- План - конспект урока Графический учебный исполнитель (9 класс)
План - конспект урока Графический учебный исполнитель (9 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Саранова А.Д. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОБУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа им. Г. К. Жукова»
Тема урока:Графический учебный
исполнитель.
Учитель информатики: Саранова Анна
Дорджиевна
Тема урока: Графический учебный исполнитель.
Класс: 9
Цель урока: Познакомить учащихся с назначением и простыми командами ГРИС «Стрелочка».
Задачи урока:
-
Обучающая - способствовать формированию у учащихся умений работы в среде ГРИС «Стрелочка».
-
Развивающая - способствовать развитию умений самостоятельной работы, развитию алгоритмического мышления школьников.
-
Воспитательная - содействовать развитию познавательного интереса, формированию информационной и коммуникационной культуры учащихся..
Оборудование:
-
компьютеры;
-
проектор;
-
раздаточный материал (тест «Алгоритм»);
-
учебник Семакина И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс»;
План урока:
1. Организационный этап - 2 мин.
2. Повторение и проверка домашнего задания - 12 мин.
3. Ознакомление с новым материалом - 15 мин.
4. Практическая работа - 8 мин.
5. Информация о домашнем задании - 1 мин.
6. Подведение итогов урока - 2 мин.
Ход урока:
-
Организационный этап.
Приветствие, определение отсутствующих.
Сообщение темы, цели и задач урока (тема и план урока записаны на доске).
-
Повторение и проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания проводится с помощью выполнения теста «Алгоритм» и фронтального опроса. (Сначала все учащиеся письменно выполняют тест, а затем отвечают на вопросы учителя).
-
Что такое алгоритм?
-
Откуда произошло это слово?
-
Что такое исполнитель алгоритма?
-
Что такое система команд исполнителя?
-
Приведите примеры исполнителей.
-
Ознакомление с новым материалом.
-
Назначение и возможности ГРИС
-
Учебные исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов. Примеры учебных исполнителей, придуманных для занятий по информатике: Черепашка, Робот, Чертёжник, Кенгурёнок и др. Одни из них создают рисунки на экране компьютера, другие перетаскивают предметы из одного места в другое, третьи складывают слова из кубиков с буквами. Все эти исполнители управляются программным путём.
Каждому исполнителю свойственна определённая:
-
Среда деятельности;
-
Система команд управления;
-
Режимы работы.
(Показать среду, систему команд некоторых исполнителей, например, Робота, Черепашку и т.д.). Эти исполнители занимаются рисованием на экране компьютера. Их называют графическими исполнителями.
2. Сегодня на уроке мы познакомимся с ГРИС «Стрелочка»
Показать учащимся ЦОР «Графический учебный исполнитель «Стрелочка». Интерфейс. Система команд» и познакомить их с СКИ, средой, состоянием, отказом и программой.
3. Далее с помощью ЦОР «Ввод и редактирование алгоритмов в среде «Стрелочка» показать, что управление «Стрелочкой» происходит в программном режиме, т.е. предусмотрены следующие этапы:
1. Начать (активизировать кнопки управления)
2. Разработка (активизировать кнопки в блоках «Система команд», и др.)
3. Отладка (переход в режим исполнения алгоритма)
4.С помощью ЦОР «Демонстрация линейного алгоритма «Буква Т» показать этапы рисования буквы Т в ГРИС «Стрелочка».
-
Практическая работа.
Учащиеся садятся за компьютеры выполняют практическое задание ЦОР «Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (1 уровень сложности).
(дополнительное задание: ЦОР «Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (2 уровень сложности).
-
Информация о домашнем задании.
Записать домашнее задание в дневник:
-
§ 28.
-
Задание №7 стр 159 учебника (не менее 3 символов).
-
адрес ЕКЦОР.
-
Подведение итогов урока.
- Закончите фразу «Сегодня на уроке я …»
Выслушать 2-3 ответа.
- Подведем итоги сегодняшнего занятия. Сегодня вы все хорошо поработали на уроке, справились с практической работой. Научились составлять линейные алгоритмы в среде ГРИС «Стрелочка». Получили оценки (объявить оценки учащимся, за тест на следующем уроке).
Приложения, использованные на уроке ЦОРы( school-collection.edu.ru)
-
«Графический учебный исполнитель «Стрелочка». Интерфейс. Система команд» (9_19);
-
«Ввод и редактирование алгоритмов в среде «Стрелочка» (9_21);
-
«Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (1 уровень сложности). (9_40);
-
«Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (2 уровень сложности). (9_41)