План - конспект урока Графический учебный исполнитель (9 класс)

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа им. Г. К. Жукова»



Тема урока:Графический учебный

исполнитель.




Учитель информатики: Саранова Анна

Дорджиевна







Тема урока: Графический учебный исполнитель.
Класс: 9
Цель урока: Познакомить учащихся с назначением и простыми командами ГРИС «Стрелочка».

Задачи урока:

  • Обучающая - способствовать формированию у учащихся умений работы в среде ГРИС «Стрелочка».

  • Развивающая - способствовать развитию умений самостоятельной работы, развитию алгоритмического мышления школьников.

  • Воспитательная - содействовать развитию познавательного интереса, формированию информационной и коммуникационной культуры учащихся..

Оборудование:

  • компьютеры;

  • проектор;

  • раздаточный материал (тест «Алгоритм»);

  • учебник Семакина И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс. 9 класс»;

План урока:


1. Организационный этап - 2 мин.
2. Повторение и проверка домашнего задания - 12 мин.
3. Ознакомление с новым материалом - 15 мин.
4. Практическая работа - 8 мин.

5. Информация о домашнем задании - 1 мин.
6. Подведение итогов урока - 2 мин.

Ход урока:

  1. Организационный этап.
    Приветствие, определение отсутствующих.

Сообщение темы, цели и задач урока (тема и план урока записаны на доске).


  1. Повторение и проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания проводится с помощью выполнения теста «Алгоритм» и фронтального опроса. (Сначала все учащиеся письменно выполняют тест, а затем отвечают на вопросы учителя).

  1. Что такое алгоритм?

  2. Откуда произошло это слово?

  3. Что такое исполнитель алгоритма?

  4. Что такое система команд исполнителя?

  5. Приведите примеры исполнителей.


  1. Ознакомление с новым материалом.

    1. Назначение и возможности ГРИС

Учебные исполнители используются для обучения составлению управляющих алгоритмов. Примеры учебных исполнителей, придуманных для занятий по информатике: Черепашка, Робот, Чертёжник, Кенгурёнок и др. Одни из них создают рисунки на экране компьютера, другие перетаскивают предметы из одного места в другое, третьи складывают слова из кубиков с буквами. Все эти исполнители управляются программным путём.

Каждому исполнителю свойственна определённая:

  • Среда деятельности;

  • Система команд управления;

  • Режимы работы.

(Показать среду, систему команд некоторых исполнителей, например, Робота, Черепашку и т.д.). Эти исполнители занимаются рисованием на экране компьютера. Их называют графическими исполнителями.

2. Сегодня на уроке мы познакомимся с ГРИС «Стрелочка»

Показать учащимся ЦОР «Графический учебный исполнитель «Стрелочка». Интерфейс. Система команд» и познакомить их с СКИ, средой, состоянием, отказом и программой.

План - конспект урока Графический учебный исполнитель (9 класс)

План - конспект урока Графический учебный исполнитель (9 класс)

План - конспект урока Графический учебный исполнитель (9 класс)

План - конспект урока Графический учебный исполнитель (9 класс)

План - конспект урока Графический учебный исполнитель (9 класс)

3. Далее с помощью ЦОР «Ввод и редактирование алгоритмов в среде «Стрелочка» показать, что управление «Стрелочкой» происходит в программном режиме, т.е. предусмотрены следующие этапы:

1. Начать (активизировать кнопки управления)

2. Разработка (активизировать кнопки в блоках «Система команд», и др.)

3. Отладка (переход в режим исполнения алгоритма)

План - конспект урока Графический учебный исполнитель (9 класс)

План - конспект урока Графический учебный исполнитель (9 класс)

План - конспект урока Графический учебный исполнитель (9 класс)

План - конспект урока Графический учебный исполнитель (9 класс)

План - конспект урока Графический учебный исполнитель (9 класс)

4.С помощью ЦОР «Демонстрация линейного алгоритма «Буква Т» показать этапы рисования буквы Т в ГРИС «Стрелочка».


  1. Практическая работа.

Учащиеся садятся за компьютеры выполняют практическое задание ЦОР «Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (1 уровень сложности).

(дополнительное задание: ЦОР «Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (2 уровень сложности).


  1. Информация о домашнем задании.

Записать домашнее задание в дневник:

  1. § 28.

  2. Задание №7 стр 159 учебника (не менее 3 символов).

  3. адрес ЕКЦОР.


  1. Подведение итогов урока.

- Закончите фразу «Сегодня на уроке я …»
Выслушать 2-3 ответа.
- Подведем итоги сегодняшнего занятия. Сегодня вы все хорошо поработали на уроке, справились с практической работой. Научились составлять линейные алгоритмы в среде ГРИС «Стрелочка». Получили оценки (объявить оценки учащимся, за тест на следующем уроке).

Приложения, использованные на уроке ЦОРы( school-collection.edu.ru)

  1. «Графический учебный исполнитель «Стрелочка». Интерфейс. Система команд» (9_19);

  2. «Ввод и редактирование алгоритмов в среде «Стрелочка» (9_21);

  3. «Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (1 уровень сложности). (9_40);

  4. «Задача в среде исполнителя «Стрелочка» по теме «Линейные алгоритмы» (2 уровень сложности). (9_41)



© 2010-2022