Рабочая программа по информатике для 5-9 классов

Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.   Целью обучения является формирование у обучающихся информационной компетентности через систематизацию базовых знаний по теоретическим основам информатики и современных информационных технологий, привитие навыков работы с программ...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным
общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного
среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением
Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

Целью обучения является формирование у обучающихся
информационной компетентности через систематизацию базовых знаний по
теоретическим основам информатики и современных информационных
технологий, привитие навыков работы с программами обработки информации
различного вида, развитие алгоритмического и операционного мышления,
ознакомление с одним из языков программирования и принципами
моделирования.

Задачи обучения:

1) сформировать представление об информации;

2) сформировать навыки использования основных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;

3) дать представления об информационных моделях, основных областях
применения метода моделирования;

4) научить пользоваться основными базовыми алгоритмическими
конструкциями на языке программирования;

5) сформировать навыки работы с информационными технологиями по
обработке информации;

6) сформировать навыки использования средств информационно-коммуникационной технологии в проектной деятельности;

7) развивать алгоритмическое и операционное мышление, логические,
интеллектуальные и творческие способности учащихся средствами
информационно-коммуникационных технологий;

8) развивать навыки соблюдения этических и правовых норм
информационной деятельности;

9) воспитывать информационную культуру учащихся и бережное
отношение к технике.

Объем учебной нагрузки по информатике составляет:

1) в 5 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

2) в 6 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

3) в 7 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

4) в 8 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

5) в 9 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

В процессе обучения информатике осуществляются межпредметные связи.

Межпредметная связь с математикой:

1) использование представлений о типах числовых данных при кодировании числовой, текстовой и графической информации;

2) использование математических знаний при расчетах с помощью электронной таблицы;

3) применение правил при вычислении различных расчетов в работе с стандартными функциями;

4) использование систем координат при построении графиков в табличном процессоре;

5) использование элементов математической логики для выявления
основных этапов при осуществлении операций в решение задач;

6) использование информационного подхода при исследовании
математических объектов;

7) разработка алгоритмов с использованием системы координат для
построения рисунков на языке программирования.

Межпредметная связь с геометрией:

1) применение приемов работы с геометрическими фигурами для построения объектов векторной графики;

2) применение формул планиметрии при программирования алгоритмов
разной структуры;

3) моделирование геометрических объектов; создание геометрических
композиций.

Межпредметная связь с физикой:

1) опора на знания из области электричества при рассмотрении
архитектуры компьютера, кодирования информации, систем счисления,
элементов логики;

2) ориентация на физический смысл звука, видео и графики;

3) рассмотрение физических процессов при использовании
информационных технологий и языков программирования для моделирования;

4) рассмотрение физических задач при разработке алгоритмов;

5) физические принципы работы устройств персонального компьютера.

Межпредметная связь с казахским, русским и иностранным языками:

1) обогащение словарного запаса терминологией по информатике;

2) использование правил орфографии и пунктуации при создании
текстового материала;

3) использование текстов, связанных с национальным фольклором, при
работе с текстовым процессором;

4) развитие речи в процессе защиты проекта, в процессе участия в
дискуссии и при устном ответе;

5) закрепление навыков владения английским языком при изучении
операционных систем и языков программирования;

6) понимание синтаксиса языков программирования, овладение
компьютерной терминологией, свободный доступ к широкому спектру литературы;

7) телекоммуникационные ресурсы как инструмент изучения иностранных языков.

Межпредметная связь с биологией:

1) моделирование биологических процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.

Межпредметная связь с химией:

1) моделирование химических процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.

Межпредметная связь с историей:

1) возникновение и развитие устройств персонального компьютера и способов обработки информации.

Межпредметная связь с изобразительным искусством:
1) формирование эстетического вкуса как элемента общей информационной культуры;

2) использование элементов изобразительного искусства казахского и других народов при изучении текстового и графического редакторов;

Межпредметная связь с черчением:

1) создание графических объектов, в основе которых лежит сочетание симметрии и золотого сечения.

Межпредметная связь с технологией:

  1. использования алгоритмов при вычислениях и измерениях величин;

  2. владение технологией информационной деятельности.

БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5-КЛАССА

  • Введение (1 час):

техника безопасности и организация рабочего места.

  • Информация и информационные процессы (3 часа):

информатика, информация;

виды информации и способы обработки;

количество информации, единицы измерения информации.

  • Компьютер как средство обработки информации (9 часов):

компьютер, назначение и возможности основных устройств компьютера;

клавиатура;

классификация и общая характеристика программного обеспечения;
понятие операционной системы, основные объекты и приемы управления
операционной системы, файлы, папки, ярлыки;

создание, переименование папок и ярлыков;

поиск объектов, копирование, перемещение и удаление объектов;

запись и считывание информации, носители информации.

  • Информационно-коммуникационные технологии (17 часов):

простейший графический редактор, сохранение и открытие рисунка, инструменты рисования графического редактора, выделение фрагмента рисунка, работа с фрагментами рисунка, масштаб, обработка графической информации (масштабирование, трансформация изображений), подготовка к печати, печать;

простейший текстовый редактор, интерфейс редактора, правила набора
текста, перемещение по тексту, выделение фрагмента текста, форматирование и редактирование текста, шрифт, абзац, обработка текстовой и графической информации, создание комбинированных документов;

калькулятор, блокнот;

обработка звуковой информации, звукозапись.

  • Проектная деятельность (4 часа).

БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6-КЛАССА

  • Введение (1час):

техника безопасности и организация рабочего места.

  • Информация и информационные процессы (4 часа):

информационная картина мира, свойства информации, защита информации, антивирусные программы, сжатие информации, программы архиваторы.

  • Компьютер как средство обработки информации (2 часа):

история развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин;

тенденции развития компьютерной техники.

  • Алгоритмизация и моделирование (8 часов):

алгоритмы и их исполнители, формы записи алгоритмов, блок-схемы,
типы алгоритмов (линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы);
модель, как отражение существенных свойств реального объекта;
виды моделей.

  • Информационно-коммуникационные технологии (15 часов):

общие сведения о текстовом процессоре, интерфейс программы, создание и сохранение документа, основные приемы форматирования текста;

шрифт, абзацы, отступы и интервалы;

нумерованный и маркированный списки;

колонки, параметры страницы, поля, предварительный просмотр, печать документа;

таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц;

вставка графических объектов и декоративных надписей, форматирование надписей и рисунков;

презентации, знакомство с интерфейсом программы;

конструктор мультимедийных презентаций;

создание презентации, шаблоны оформления, создание текста, внедрение таблиц, видео и звуков, рисунков;

настройка эффектов анимации, демонстрация презентации.

  • Телекоммуникации (2 часа):

основные виды компьютерной связи, глобальные информационные сети,
поиск информации в интернете, электронная почта.

  • Проектная деятельность (2 часа).

БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7-КЛАССА

  • Введение (1 час):

техника безопасности и организация рабочего места.

  • Информация и информационные процессы (3 часа):

способы представления информации в компьютере;

кодирование числовой, текстовой и графической информации,
декодирование.

  • Компьютер как средство обработки информации (3 часа):

аппаратное обеспечение компьютера, память, классификация
операционных систем, функции операционных систем.

  • Алгоритмизация и программирование (9 часов):

программирование как формальный способ записи алгоритмов, алфавит,
синтаксис языка программирования;

типы переменных, правила записи арифметических выражений,
программирование линейных алгоритмов, оператор ввода и вывода, оператор
присваивания.

  • Информационное моделирование (2 часа):

методы описания моделей, свойства моделей, исследования моделей на
примерах задач из различных образовательных областей.

  • Информационно-коммуникационные технологии (14 часов):

виды компьютерной графики;

программы по созданию и обработке векторной и растровой графики,
форматы графических файлов;

векторная графика, интерфейс программы по обработке векторной графики, рисование фигур, простейшие операции с векторными объектами, редактирование кривых, текст, создание текстовых блоков;

растровая графика, интерфейс программы по обработке растровой графики, параметры растровых изображений, общие приемы работы с растровыми изображениями, цвета, инструменты рисования, выделение областей, работа с выделенными областями, слои, работа с текстом.

  • Проектная деятельность (2 часа).

БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 8-КЛАССА

  • Введение (1 час):

техника безопасности и организация рабочего места.

  • Информация и информационные процессы (7 часов):

системы счисления (двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная), перевод чисел из одной системы счисления в другую;

двоичная арифметика;

логика и логические операции, таблицы истинности;

логические основы компьютера.

  • Компьютер как средство обработки информации (2 часа):

современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера;

периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы.

  • Алгоритмизация и программирование (10 часов):

операторы ветвления;

сложные условия;

циклические алгоритмы, программирование циклических алгоритмов, циклы с прямым и обратным счетчиком, цикл с предусловием;

цикл с постусловием, графические операторы и процедуры.

  • Информационное моделирование (2 часа):

основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере;

  • Информационно-коммуникационные технологии (8 часов):

электронные таблицы, интерфейс окна табличного процессора, основные понятия электронных таблиц;

ввод, редактирование и форматирование данных, маркер заполнения, ввод формул;

относительные, абсолютные и смешанные ссылки;

функции, использование стандартных функций, построение диаграмм, подготовка таблицы к печати.

  • Телекоммуникации (2 часа):

назначение компьютерных сетей, основные понятия компьютерных сетей,
локальная сеть, глобальная компьютерная сеть, доступ к ресурсам сети
Интернет, службы Интернета.

  • Проектная деятельность (2 часа).

БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9-КЛАССА

  • Информация и информационные процессы (2 часа):

информационная безопасность в компьютерных сетях, законодательство Республики Казахстан в сфере защиты информации.

  • Компьютер как средство обработки информации (2 часа):

современное программное обеспечение и тенденции его развития, служебные программы.

  • Алгоритмизация и программирование (16 часов):

файлы и их обработка, структурированные данные;
вложенные циклы;

понятие о массивах, стандартные алгоритмы обработки массивов;

символьные строки, посимвольная обработка строк, функции для работы
с символьными строками.

  • Информационное моделирование (3 часа):

компьютерное моделирование, вычислительный эксперимент, разработка моделей средствами языка программирования.

  • Информационно-коммуникационные технологии (9 часов):

базы данных, структура базы данных, таблица базы данных;

записи, поля, типы данных;

создание таблицы базы данных средствами табличного процессора, операции поиска, сортировка, вывод итоговых значений;

обработка видеоинформации, форматы видео файлов, программы по созданию и обработке видео, интерфейс программы;

создание, открытие, сохранение проекта;

монтаж видео, настройка звуковых эффектов, анимация и визуальные эффекты, вывод видео;

опубликование фильма;

  • Проектная деятельность (2 часа).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Уровень подготовки обучающихся оценивается с охватом предметных, личностных и системно-деятельностных результатов.

Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны знать идолжны уметь.

Учащиеся 5 класса должны знать:

1) правила техники безопасности;

2) что изучает предмет информатики;

3) понятие информации;

4) виды информации;

5) способы обработки информации;

6) единицы измерения информации;

7) назначение и возможности основных устройств компьютера;

8) назначение и виды программного обеспечения компьютера;

9) понятие операционной системы;

10) приемы работы в операционной системе;

11) основные объекты и приемы управления операционной системой;

12) назначение носителей информации;

13) приемы работы в графическом редакторе;

14) приемы работы в текстовом редакторе;

15) правила набора текста;

16) приемы редактирования и форматирования текста;

17) приемы работы на калькуляторе;

18) приемы работы в программах по обработке числовой, звуковой информации;

19) приемы оформления текстового документа.

Учащиеся 5 класса должны уметь:

1) соблюдать правила техники безопасности;

2) определять вид информации;

3) оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

4) пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

5) выполнять операции с файлами, папками и ярлыками;

6) создавать графические объекты средствами простейшего графического редактора;

7) набирать, редактировать, форматировать текст средствами текстового редактора;

8) создавать комбинированные документы;

9) находить результаты вычислений при помощи калькулятора;

10) записывать звуковую информацию.

Учащиеся 6 класса должны знать:

1) правила техники безопасности;

2) приемы защиты информации при помощи антивирусов;

3) понятие сжатия информации;

4) назначение архиваторов;

5) историю развития вычислительной техники;

6) поколения электронно-вычислительных машин;

7) тенденции развития архитектуры персонального компьютера;

8) понятие алгоритма и исполнителя;

9) формы записи алгоритма;

10) запись алгоритма блок-схемами;

11) типы алгоритмов;

12) понятие модели;

13) виды моделей;

14) отличие текстового редактора от текстового процессора;

15) интерфейс текстового процессора;

16) приемы создания и сохранения документа;

17) основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы,
интервалы, список);

18) приемы создания и редактирования таблиц в текстовом процессоре;

19) приемы размещения текста в колонках;

20) настройку параметров страницы;

21) приемы подготовки документа к печати;

22) команды добавления графических объектов и надписей в текст;

23) понятие презентация, приемы работы со слайдами;

24) назначение шаблонов оформления презентаций;

25) понятие анимации, настройки эффектов анимации;

26) приемы работы с текстами, таблицами, графическими объектами,
видео и звуки в презентации;

27) приемы настройки демонстрации презентации;

28) виды компьютерной связи;

29) методы поиска информации в интернете;

30) сферы использования электронной почты.

Учащиеся 6 класса должны уметь:

1) соблюдать правила техники безопасности;

2) архивировать и разархивировать файлы;

3) использовать методы защиты информации на компьютере с
использованием антивирусных средств;

4) составлять алгоритмы разного вида в словесной и графической формах;

5) отличать модель от реального объекта;

6) определять виды моделей;

7) набирать, редактировать и форматировать тексты;

8) создавать текстовые документы со списками (нумерованный и
маркированный списки);

9) создавать таблицы в текстовых документах;

10) размещать тексты в колонках;

11) настраивать параметры страницы;

12) вставлять в текстовые документы графические объекты и надписи;

13) создавать простейшие мультимедийные презентации;

14) вставлять в слайд тексты, таблицы, графические объекты, видео и звуки;

15) настраивать эффекты и демонстрацию слайдов;

16) использовать ресурсы сети интернет для поиска информации;

17) пользоваться электронной почтой.

Учащиеся 7 класса должны знать:

1) правила техники безопасности

2) способы кодирования информации

3) устройство памяти компьютера;

4) виды памяти компьютера;

5) классификацию операционных систем;

6) функции операционной системы;

7) примеры операционных систем;

8) понятие языка программирования;

9) структуру программы на языке программирования;

10) синтаксис языка программирования;

11) типы переменных;

12) правила записи арифметических выражений на языке программирования;

13) операторы ввода, вывода и присваивания;

14) методы и свойства моделей;

15) виды компьютерной графики;

16) форматы графических файлов;

17) простейшие операции с векторными объектами;

18) параметры растровых изображений;

19) назначение инструментов рисования растровой графики.

Учащиеся 7 класса должны уметь:

1) соблюдать требования техники безопасности;

2) кодировать и декодировать информацию;

3) отличать виды и классификации операционных систем;

4) определять типы переменных;

5) составлять программы линейной структуры;

6) исследовать модели;

7) выполнять простейшие операции с векторными объектами;

8) создавать текстовые блоки в векторной графике;

9) работать с объектами растровой графики;

10) работать с выделенными областями, слоями в растровой графике.

Учащиеся 8 класса должны знать:

1) правила техники безопасности;

2) принцип представления чисел в позиционных и не позиционных системах счисления;

3) правила перевода чисел из одной системы счисления в другую;

4) понятие логики;

5) логические операции;

6) правила записи логических функций;

7) таблицу истинности;

8) логические основы компьютера;

9) тенденции развития архитектуры персонального компьютера;

10) назначение периферийных устройств компьютера;

11) понятие драйвера;

12) операторы программирования разветвляющих алгоритмов;

13) операторы условного и безусловного перехода;

14) операторы программирования циклических алгоритмов;

15) циклы с параметром, циклы ДО, цикл ПОКА;

16) графические операторы и процедуры;

17) этапы разработки моделей;

18) назначение и возможности электронных таблиц;

19) основные понятия электронных таблиц;

20) числовые форматы в электронных таблицах;

21) назначение маркера заполнения;

22) ввод, редактирование и форматирование данных;

23) принципы адресации в электронных таблицах;

24) использование стандартных функций;

25) построение диаграмм и графиков;

26) назначение компьютерных сетей;

27) принципы организации локальной сети;

28) назначение служб сети Интернет;

29) навыки работы в проектной деятельности.

Учащиеся 8 класса должны уметь:

1) соблюдать правила техники безопасности;

2) записывать числа в двоичной, восьмеричной, десятичной, шестнадцатеричной системах счисления;

3) переводить числа из одной системы счисления в другую;

4) составлять таблицы истинности;

5) применять логические функции при решении задач;

6) настраивать периферийные устройства;

7) составлять программы на основе алгоритмов ветвления и циклов;

8) использовать графический режим работы в среде программирования;

9) составлять компьютерные модели;

10) организовывать ввод данных в электронные таблицы;

11) создавать простые табличные расчеты с помощью электронных
таблиц;

12) строить диаграммы и графики;

13) объяснять основные принципы работы служб Интернета;

14) передавать и принимать информацию по локальной сети.

Учащиеся 9 класса должны знать:

1) правила техники безопасности;

2) законы Республики Казахстан в сфере защиты информации:

3) тенденции развития современного программного обеспечения:

4) служебные программы;

5) операции работы с файлами на языке программирования;

6) понятие массива:

7) операции над символьными и строковыми данными;

8) вычислительный эксперимент;

9) понятие базы данных:

10) типы данных;

11) структура базы данных:

12) приемы поиска и сортировки записей в таблице базы данных:

13) форматы видеофайлов;

14) этапы работы с видео:

15) приемы видеомонтажа.

Учащиеся 9 класса должны уметь:

1) соблюдать правила техники безопасности;

2) соблюдать правила работы с информацией в соответствии с
законодательством Республики Казахстан:

3) использовать служебные программы:

4) организовывать работу с файлами на языке программирования;

5) составлять программы с вложенными циклами;

6) использовать массивы при составлении программ:

7) программировать алгоритмы символьной обработки:

8) создавать модели средствами языка программирования:

9) создавать базы данных в электронных таблицах;

10) организовывать поиск и сортировку данных средствами электронных
таблиц;

11) обрабатывать видеоинформацию программными средствами.

Личностные результаты:

1) способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности;

2) коммуникативную компетентность н информационную культуру в учебной и практической деятельности;

3) первичные кавыки аназиза и критичной оценки получаемой информации:

4) применения средств информационно-коммуникационных технологии и информационных источников в своей деятельности;

5) способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гнгиенчсских. эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационно-коммуникационных технологии;

6) уважение к информации о частной жизни:

7) бережное отношение к оргтехнике.

63. Системно-деятельностные результаты:

1) умение работать с обучающими, тестирующими программами и программ-тренажеров;

2) управления средствами информационно-коммуникационных технологии, включая цифровую бытовую технику, их настройку:

3) создания простейших составных документов, рисунков;

4) создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы:

5) организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:

6) создания текстовых и мультимедийных объектов:

7) применения возможности электронной таблицы в учебной деятельности:

8) автоматизации вычислений и решения задач средствами табличного процессора;

9) хранения информации в базах данных;

10) моделирования объектов и яазений. встречающихся в повседневной жизни;

11) создания векторных и растровых графических объектов, видео-объектов:

12) создания программ различных алгоритмических структур для решения несложных математических и физических задач;

13) получения информации из мировых информационных ресурсов.



ПОУРОЧНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Информатика

5 класс

(всего 34 ч, в неделю 1 ч)


Наименование тем

Кол-во часов

Дата

1

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

1


Информация и информационные процессы (3 часа)


2

Информатика. Информация.

1


3

Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

1


4

Практическая работа

1


Компьютер как средство обработки информации (9 часов)


5

Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера.

1


6

Клавиатура. Группы клавиш.

1


7

Классификация и общая характеристика программного обеспечения

1


8

Понятие операционной системы.

1


9

Основные объекты и приемы управления Windows.

1


10

Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков.

1


11

Копирование и перемещение объектов. Буфер обмена. Практическая работа.

1


12

Запись и считывание информации. Носители информации.

1


13

Практическая работа

1


Информационно-коммуникационные технологии (17 ч)


14

Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.

1


15

Инструменты рисования графического редактора.

1


16

Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.

1


17

Обработка графической информации (масштабирование, трансформация изображений).

1


18

Подготовка к печати. Печать.

1


19

Практическая работа

1


20

Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора.

1


21

Правила набора текста. Перемещение по тексту.

1


22

Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца.

1


23

Редактирование текста.

1


24

Работа с текстовыми фрагментами.

1


25

Практическая работа

1


26

Обработка текстовой и графической информации.

1


27

Практическая работа. Создание комбинированных документов.

1


28

Обработка числовой информации. Калькулятор.

1


29

Обработка звуковой информации. Фонограф. Проигрыватель.

1


30

Практическая работа

1


31-34

Проектная деятельность

4




Информатика

6 класс

(всего 34 ч, в неделю 1 ч)


Наименование тем

Кол-во часов

Дата

1

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

1



Информация и информационные процессы (4 часов)


2

Информационная картина мира.

1


3

Свойства информации.

1


4

Антивирусные программы, защита информации.

1


5

Сжатие информации, программы архиваторы.

1



Компьютер как средство обработки информации (2 часа).


6

История развития вычислительной техники.

1


7

Поколения электронно-вычислительных машин. Современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера.

1



Алгоритмизация и моделирование (8 часов)


8

Алгоритмы и их исполнители.

1


9-10

Формы записи алгоритмов, блок-схемы.

2


11-12

Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы.

2


13

Модель, как отражение существенных свойств реального объекта.

1


14-15

Виды моделей.

2



Информационно-коммуникационные технологии (15 часов).


16

Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы. Создание и сохранение документа.

1


17-18

Основные приемы форматирования текста. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы.

2


19

Нумерованный и маркированный списки. Колонки.

1


20

Параметры страницы. Поля. Предварительный просмотр. Печать документа.

1


21

Таблицы. Создание таблиц.

1


22-23

Редактирование таблиц. Ввод и форматирование содержимого таблиц.

2


24

Вставка графических объектов и декоративных надписей.

1


25

Форматирование надписей и рисунков

1


26

Презентации. Знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций.

1


27-28

Создание презентации. Шаблоны оформления.

2


29

Внедрение таблиц, видео, звуков, рисунков.

1


30

Настройка эффектов анимации. Демонстрация презентации.

1



Телекоммуникации (2 часа)


31

Основные виды компьютерной связи. Глобальные информационные сети. Интернет.

1


32

Поиск информации в интернете. Электронная почта.

1



Проектная деятельность (2 часа)


33

Разработка итоговых проектов.

1


34

Защита проектов.

1


Информатика

7 класс

(всего 34 ч, в неделю 1 ч)

Наименование тем

Кол-во часов

Дата

1

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места

1



Информация и информационные процессы(3 часа)


2

Способы представления информации в компьютере.

1


3-4

Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование.

2



Компьютер как средство обработки информации (3 часа).


5

Аппаратное обеспечение компьютера.

1


6

Память.

1


7

Классификация операционных систем, функции операционных систем.

1


Алгоритмизация и программирование (9 часов)


8

Программирование как формальный способ записи алгоритмов.

1


9-10

Алфавит, синтаксис языка программирования.

2


11

Типы переменных.

1


12

Правила записи арифметических выражений.

1


13-14

Программирование линейных алгоритмов, оператор ввода и вывода.

2


15-16

Программирование линейных алгоритмов, оператор присваивания.

2



Информационное моделирование (2 часа)


17

Методы описания моделей, свойства моделей

1


18

Исследования моделей на примерах задач из различных областей.

1



Информационно-коммуникационные технологии (14часов)


19

Компьютерная графика. Виды компьютерной графики.

1


20

Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики, форматы графических файлов.

1


21

Векторная графика. Интерфейс программы по обработке векторной графики.

1


22

Рисование фигур.

1


23

Простейшие операции с векторными объектами.

1


24

Редактирование кривых.

1


25

Текст.

1


26

Создание текстовых блоков.

1


27

Растровая графика. Интерфейс программы по обработке растровой графики.

1


28

Параметры растровых изображений. Общие приемы работы с растровыми изображениями.

1


29

Цвета. Инструменты рисования.

1


30

Выделение областей. Работа с выделенными областями.

1


31

Слои.

1


32

Работа с текстом.

1



Проектная деятельность (2 ч)


33

Разработка итоговых проектов.

1


34

Защита проектов.

1




Информатика

8 класс

(всего 34 ч, в неделю 1 ч)


Тема

Кол-во часов

Дата

1

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

1



Информация и информационные процессы (7 часов)


2

Системы счисления: двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная.

1


3-4

Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую.

2


5

Двоичная арифметика.

1


6

Логика и логические операции.

1


7

Таблицы истинности.

1


8

Логические основы компьютера.

1



Компьютер как средство обработки информации (2 часа)


9

Современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера

1


10

Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы.

1



Алгоритмизация и программирование (10 часов)


11

Операторы ветвления.

1


12

Сложные условия.

1


13

Циклические алгоритмы.

1


14

Программирование циклических алгоритмов, циклы с прямым и обратным счетчиком

1


15-16

Программирование циклических алгоритмов, цикл с предусловием.

2


17-18

Программирование циклических алгоритмов, цикл с постусловием.

2


19-20

Графические операторы и процедуры

2



Информационное моделирование (2 часа)


21-22

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

2



Информационно-коммуникационные технологии (8 часов)


23

Электронные таблицы. Интерфейс окна табличного процессора. Основные понятия электронных таблиц.

1


24

Ввод, редактирование и форматирование данных.

1


25

Ввод формул.

1


26-27

Ссылки на ячейки: относительные, абсолютные и смешанные. Копирование содержимого ячеек.

2


28-29

Функции. Использование стандартных функций.

2


30

Построение диаграмм. Подготовка таблицы к печати.

1



Телекоммуникации (2 часа)


31

Основные понятия компьютерных сетей. Локальная сеть. Глобальная компьютерная сеть. Поиск информации в интернете. Доступ к ресурсам сети Интернет.

1


32

Службы Интернета.

1



Проектная деятельность (2 часа)


33

Разработка итоговых проектов

1


34

Защита проектов

1




Информатика

9 класс

(всего 34 ч, в неделю 1 ч)

Тема

Кол-во часов

Дата

Информация и информационные процессы (2 часа)


1

Информационная безопасность в компьютерных сетях

1


2

Законодательство Республики Казахстан в сфере защиты информации.

1


Компьютер как средство обработки информации (2 часа)

3

Современное программное обеспечение и тенденции его развития

1


4

Служебные программы.

1


Алгоритмизация и программирование (16 часов)


5-6

Файлы и их обработка.

2


7-8

Структурированные данные.

2


9-10

Вложенные циклы.

2


11-12

Понятие о массивах.

2


13-14

Стандартные алгоритмы обработки массивов.

2


15-16

Символьные строки,

2


17-18

Посимвольная обработка строк.

2


19-20

Функции для работы с символьными строками.

2


Информационное моделирование (3 часа)


21

Компьютерное моделирование

1


22

Вычислительный эксперимент

1


23

Разработка моделей средствами языка программирования

1


Информационно-коммуникационные технологии (9)

24

Базы данных, структура базы данных, таблица базы данных.

1


25

Записи, поля, типы данных.

1


26

Создание таблицы базы данных средствами табличного процессора

1


27

Операции поиска, сортировка, вывод итоговых значений.

1


28

Обработка видеоинформации, форматы видео файлов, программы по созданию и обработке видео, интерфейс программы.

1


29

Создание, открытие, сохранение проекта.

1


30

Монтаж видео, настройка звуковых эффектов.

1


31

Анимация и визуальные эффекты, вывод видео.

1


32

Опубликование фильма.

1


Проектная деятельность (2 часа)

33

Разработка итоговых проектов

1


34

Защита итоговых проектов

1




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Методическая литература:

Для учителя

  1. Программа по информатике для 7 класса общеобразовательной школы. - Алматы: РОНД, 2003.-8 с.

  2. Информатика. Методическое руководство: Для учителей 7 класса общеобразовательной школы/ Н.Ермеков, Е.Кузин, Л.Крепп, С.Пилипенко. - Алматы: Атамұра, 2003. -208 с.

  3. Информатика. Дидактический материал. Практикум: Для 7 класса общеобразовательной школы/ Н.Ермеков, В.Викс, С.Пилипенко, В.Шаповалов. - Алматы: Атамұра, 2012.- 104 с.

  4. Ермеков Н., Пилипенко С. Информатика. Дидактический материал. Практикум: Для 7 класса общеобразовательной школы. -2-е издание, дорабротанное.- Алматы: Атамұра, 2007. -152 с.

  5. Ермеков Н., Стифутина Н. Информатика: Учеб. Для 7 кл. Общеобразоват. Шк. 3-е издание, переработанное.- Алматы: Атамұра, 2012.- 224 с.

  6. Ермеков Н.Т. и др. Информатика (Паскаль). Учебник для 9 классов обшеобразовательных школ-2-е изд. Перераб., доп.-Алматы: изд-во «Мектеп», 2009.-168с.

  7. Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.Б. новые информационные технологии: 30 уроков по информатике. Эксперементальный учебник для старших классов общеобразовательных школ. Изд. 2-е, испр. И доп. - Алматы: 2001. - 428 с.:ил.

  8. Даулеткулов А.Б. олимпиады по информатике: Учебно -методическое пособие. - Алматы: ИНТ, 2004-242 с.

Для учащихся

  1. Ермеков Н., Стифутина Н. Информатика: Учеб. Для 7 кл. Общеобразоват. Шк. 3-е издание, переработанное.- Алматы: Атамұра, 2012.- 224 с.

  2. Ермеков Н.Т. и др. Информатика (Паскаль). Учебник для 9 классов обшеобразовательных школ-2-е изд. Перераб., доп.-Алматы: изд-во «Мектеп», 2009.-168с.

  3. Шевчук Е.В., Кольева Н.С. Информатика. Учебник для 8 классов общеобразовательных школ - Алматы: Изд-во «Мектеп», 2008.-128 с.

  4. Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.Б. новые информационные технологии: 30 уроков по информатике. Эксперементальный учебник для старших классов общеобразовательных школ. Изд. 2-е, испр. И доп. - Алматы: 2001. - 428 с.:ил.

18


© 2010-2022