- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике для 5-9 классов
Рабочая программа по информатике для 5-9 классов
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никифоров А.Н. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным
общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного
среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением
Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
Целью обучения является формирование у обучающихся
информационной компетентности через систематизацию базовых знаний по
теоретическим основам информатики и современных информационных
технологий, привитие навыков работы с программами обработки информации
различного вида, развитие алгоритмического и операционного мышления,
ознакомление с одним из языков программирования и принципами
моделирования.
Задачи обучения:
1) сформировать представление об информации;
2) сформировать навыки использования основных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
3) дать представления об информационных моделях, основных областях
применения метода моделирования;
4) научить пользоваться основными базовыми алгоритмическими
конструкциями на языке программирования;
5) сформировать навыки работы с информационными технологиями по
обработке информации;
6) сформировать навыки использования средств информационно-коммуникационной технологии в проектной деятельности;
7) развивать алгоритмическое и операционное мышление, логические,
интеллектуальные и творческие способности учащихся средствами
информационно-коммуникационных технологий;
8) развивать навыки соблюдения этических и правовых норм
информационной деятельности;
9) воспитывать информационную культуру учащихся и бережное
отношение к технике.
Объем учебной нагрузки по информатике составляет:
1) в 5 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
2) в 6 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
3) в 7 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
4) в 8 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
5) в 9 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
В процессе обучения информатике осуществляются межпредметные связи.
Межпредметная связь с математикой:
1) использование представлений о типах числовых данных при кодировании числовой, текстовой и графической информации;
2) использование математических знаний при расчетах с помощью электронной таблицы;
3) применение правил при вычислении различных расчетов в работе с стандартными функциями;
4) использование систем координат при построении графиков в табличном процессоре;
5) использование элементов математической логики для выявления
основных этапов при осуществлении операций в решение задач;
6) использование информационного подхода при исследовании
математических объектов;
7) разработка алгоритмов с использованием системы координат для
построения рисунков на языке программирования.
Межпредметная связь с геометрией:
1) применение приемов работы с геометрическими фигурами для построения объектов векторной графики;
2) применение формул планиметрии при программирования алгоритмов
разной структуры;
3) моделирование геометрических объектов; создание геометрических
композиций.
Межпредметная связь с физикой:
1) опора на знания из области электричества при рассмотрении
архитектуры компьютера, кодирования информации, систем счисления,
элементов логики;
2) ориентация на физический смысл звука, видео и графики;
3) рассмотрение физических процессов при использовании
информационных технологий и языков программирования для моделирования;
4) рассмотрение физических задач при разработке алгоритмов;
5) физические принципы работы устройств персонального компьютера.
Межпредметная связь с казахским, русским и иностранным языками:
1) обогащение словарного запаса терминологией по информатике;
2) использование правил орфографии и пунктуации при создании
текстового материала;
3) использование текстов, связанных с национальным фольклором, при
работе с текстовым процессором;
4) развитие речи в процессе защиты проекта, в процессе участия в
дискуссии и при устном ответе;
5) закрепление навыков владения английским языком при изучении
операционных систем и языков программирования;
6) понимание синтаксиса языков программирования, овладение
компьютерной терминологией, свободный доступ к широкому спектру литературы;
7) телекоммуникационные ресурсы как инструмент изучения иностранных языков.
Межпредметная связь с биологией:
1) моделирование биологических процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.
Межпредметная связь с химией:
1) моделирование химических процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.
Межпредметная связь с историей:
1) возникновение и развитие устройств персонального компьютера и способов обработки информации.
Межпредметная связь с изобразительным искусством:
1) формирование эстетического вкуса как элемента общей информационной культуры;
2) использование элементов изобразительного искусства казахского и других народов при изучении текстового и графического редакторов;
Межпредметная связь с черчением:
1) создание графических объектов, в основе которых лежит сочетание симметрии и золотого сечения.
Межпредметная связь с технологией:
-
использования алгоритмов при вычислениях и измерениях величин;
-
владение технологией информационной деятельности.
БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5-КЛАССА
-
Введение (1 час):
техника безопасности и организация рабочего места.
-
Информация и информационные процессы (3 часа):
информатика, информация;
виды информации и способы обработки;
количество информации, единицы измерения информации.
-
Компьютер как средство обработки информации (9 часов):
компьютер, назначение и возможности основных устройств компьютера;
клавиатура;
классификация и общая характеристика программного обеспечения;
понятие операционной системы, основные объекты и приемы управления
операционной системы, файлы, папки, ярлыки;
создание, переименование папок и ярлыков;
поиск объектов, копирование, перемещение и удаление объектов;
запись и считывание информации, носители информации.
-
Информационно-коммуникационные технологии (17 часов):
простейший графический редактор, сохранение и открытие рисунка, инструменты рисования графического редактора, выделение фрагмента рисунка, работа с фрагментами рисунка, масштаб, обработка графической информации (масштабирование, трансформация изображений), подготовка к печати, печать;
простейший текстовый редактор, интерфейс редактора, правила набора
текста, перемещение по тексту, выделение фрагмента текста, форматирование и редактирование текста, шрифт, абзац, обработка текстовой и графической информации, создание комбинированных документов;
калькулятор, блокнот;
обработка звуковой информации, звукозапись.
-
Проектная деятельность (4 часа).
БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6-КЛАССА
-
Введение (1час):
техника безопасности и организация рабочего места.
-
Информация и информационные процессы (4 часа):
информационная картина мира, свойства информации, защита информации, антивирусные программы, сжатие информации, программы архиваторы.
-
Компьютер как средство обработки информации (2 часа):
история развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин;
тенденции развития компьютерной техники.
-
Алгоритмизация и моделирование (8 часов):
алгоритмы и их исполнители, формы записи алгоритмов, блок-схемы,
типы алгоритмов (линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы);
модель, как отражение существенных свойств реального объекта;
виды моделей.
-
Информационно-коммуникационные технологии (15 часов):
общие сведения о текстовом процессоре, интерфейс программы, создание и сохранение документа, основные приемы форматирования текста;
шрифт, абзацы, отступы и интервалы;
нумерованный и маркированный списки;
колонки, параметры страницы, поля, предварительный просмотр, печать документа;
таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц;
вставка графических объектов и декоративных надписей, форматирование надписей и рисунков;
презентации, знакомство с интерфейсом программы;
конструктор мультимедийных презентаций;
создание презентации, шаблоны оформления, создание текста, внедрение таблиц, видео и звуков, рисунков;
настройка эффектов анимации, демонстрация презентации.
-
Телекоммуникации (2 часа):
основные виды компьютерной связи, глобальные информационные сети,
поиск информации в интернете, электронная почта.
-
Проектная деятельность (2 часа).
БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7-КЛАССА
-
Введение (1 час):
техника безопасности и организация рабочего места.
-
Информация и информационные процессы (3 часа):
способы представления информации в компьютере;
кодирование числовой, текстовой и графической информации,
декодирование.
-
Компьютер как средство обработки информации (3 часа):
аппаратное обеспечение компьютера, память, классификация
операционных систем, функции операционных систем.
-
Алгоритмизация и программирование (9 часов):
программирование как формальный способ записи алгоритмов, алфавит,
синтаксис языка программирования;
типы переменных, правила записи арифметических выражений,
программирование линейных алгоритмов, оператор ввода и вывода, оператор
присваивания.
-
Информационное моделирование (2 часа):
методы описания моделей, свойства моделей, исследования моделей на
примерах задач из различных образовательных областей.
-
Информационно-коммуникационные технологии (14 часов):
виды компьютерной графики;
программы по созданию и обработке векторной и растровой графики,
форматы графических файлов;
векторная графика, интерфейс программы по обработке векторной графики, рисование фигур, простейшие операции с векторными объектами, редактирование кривых, текст, создание текстовых блоков;
растровая графика, интерфейс программы по обработке растровой графики, параметры растровых изображений, общие приемы работы с растровыми изображениями, цвета, инструменты рисования, выделение областей, работа с выделенными областями, слои, работа с текстом.
-
Проектная деятельность (2 часа).
БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 8-КЛАССА
-
Введение (1 час):
техника безопасности и организация рабочего места.
-
Информация и информационные процессы (7 часов):
системы счисления (двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная), перевод чисел из одной системы счисления в другую;
двоичная арифметика;
логика и логические операции, таблицы истинности;
логические основы компьютера.
-
Компьютер как средство обработки информации (2 часа):
современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера;
периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы.
-
Алгоритмизация и программирование (10 часов):
операторы ветвления;
сложные условия;
циклические алгоритмы, программирование циклических алгоритмов, циклы с прямым и обратным счетчиком, цикл с предусловием;
цикл с постусловием, графические операторы и процедуры.
-
Информационное моделирование (2 часа):
основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере;
-
Информационно-коммуникационные технологии (8 часов):
электронные таблицы, интерфейс окна табличного процессора, основные понятия электронных таблиц;
ввод, редактирование и форматирование данных, маркер заполнения, ввод формул;
относительные, абсолютные и смешанные ссылки;
функции, использование стандартных функций, построение диаграмм, подготовка таблицы к печати.
-
Телекоммуникации (2 часа):
назначение компьютерных сетей, основные понятия компьютерных сетей,
локальная сеть, глобальная компьютерная сеть, доступ к ресурсам сети
Интернет, службы Интернета.
-
Проектная деятельность (2 часа).
БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9-КЛАССА
-
Информация и информационные процессы (2 часа):
информационная безопасность в компьютерных сетях, законодательство Республики Казахстан в сфере защиты информации.
-
Компьютер как средство обработки информации (2 часа):
современное программное обеспечение и тенденции его развития, служебные программы.
-
Алгоритмизация и программирование (16 часов):
файлы и их обработка, структурированные данные;
вложенные циклы;
понятие о массивах, стандартные алгоритмы обработки массивов;
символьные строки, посимвольная обработка строк, функции для работы
с символьными строками.
-
Информационное моделирование (3 часа):
компьютерное моделирование, вычислительный эксперимент, разработка моделей средствами языка программирования.
-
Информационно-коммуникационные технологии (9 часов):
базы данных, структура базы данных, таблица базы данных;
записи, поля, типы данных;
создание таблицы базы данных средствами табличного процессора, операции поиска, сортировка, вывод итоговых значений;
обработка видеоинформации, форматы видео файлов, программы по созданию и обработке видео, интерфейс программы;
создание, открытие, сохранение проекта;
монтаж видео, настройка звуковых эффектов, анимация и визуальные эффекты, вывод видео;
опубликование фильма;
-
Проектная деятельность (2 часа).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Уровень подготовки обучающихся оценивается с охватом предметных, личностных и системно-деятельностных результатов.
Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны знать идолжны уметь.
Учащиеся 5 класса должны знать:
1) правила техники безопасности;
2) что изучает предмет информатики;
3) понятие информации;
4) виды информации;
5) способы обработки информации;
6) единицы измерения информации;
7) назначение и возможности основных устройств компьютера;
8) назначение и виды программного обеспечения компьютера;
9) понятие операционной системы;
10) приемы работы в операционной системе;
11) основные объекты и приемы управления операционной системой;
12) назначение носителей информации;
13) приемы работы в графическом редакторе;
14) приемы работы в текстовом редакторе;
15) правила набора текста;
16) приемы редактирования и форматирования текста;
17) приемы работы на калькуляторе;
18) приемы работы в программах по обработке числовой, звуковой информации;
19) приемы оформления текстового документа.
Учащиеся 5 класса должны уметь:
1) соблюдать правила техники безопасности;
2) определять вид информации;
3) оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;
4) пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
5) выполнять операции с файлами, папками и ярлыками;
6) создавать графические объекты средствами простейшего графического редактора;
7) набирать, редактировать, форматировать текст средствами текстового редактора;
8) создавать комбинированные документы;
9) находить результаты вычислений при помощи калькулятора;
10) записывать звуковую информацию.
Учащиеся 6 класса должны знать:
1) правила техники безопасности;
2) приемы защиты информации при помощи антивирусов;
3) понятие сжатия информации;
4) назначение архиваторов;
5) историю развития вычислительной техники;
6) поколения электронно-вычислительных машин;
7) тенденции развития архитектуры персонального компьютера;
8) понятие алгоритма и исполнителя;
9) формы записи алгоритма;
10) запись алгоритма блок-схемами;
11) типы алгоритмов;
12) понятие модели;
13) виды моделей;
14) отличие текстового редактора от текстового процессора;
15) интерфейс текстового процессора;
16) приемы создания и сохранения документа;
17) основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы,
интервалы, список);
18) приемы создания и редактирования таблиц в текстовом процессоре;
19) приемы размещения текста в колонках;
20) настройку параметров страницы;
21) приемы подготовки документа к печати;
22) команды добавления графических объектов и надписей в текст;
23) понятие презентация, приемы работы со слайдами;
24) назначение шаблонов оформления презентаций;
25) понятие анимации, настройки эффектов анимации;
26) приемы работы с текстами, таблицами, графическими объектами,
видео и звуки в презентации;
27) приемы настройки демонстрации презентации;
28) виды компьютерной связи;
29) методы поиска информации в интернете;
30) сферы использования электронной почты.
Учащиеся 6 класса должны уметь:
1) соблюдать правила техники безопасности;
2) архивировать и разархивировать файлы;
3) использовать методы защиты информации на компьютере с
использованием антивирусных средств;
4) составлять алгоритмы разного вида в словесной и графической формах;
5) отличать модель от реального объекта;
6) определять виды моделей;
7) набирать, редактировать и форматировать тексты;
8) создавать текстовые документы со списками (нумерованный и
маркированный списки);
9) создавать таблицы в текстовых документах;
10) размещать тексты в колонках;
11) настраивать параметры страницы;
12) вставлять в текстовые документы графические объекты и надписи;
13) создавать простейшие мультимедийные презентации;
14) вставлять в слайд тексты, таблицы, графические объекты, видео и звуки;
15) настраивать эффекты и демонстрацию слайдов;
16) использовать ресурсы сети интернет для поиска информации;
17) пользоваться электронной почтой.
Учащиеся 7 класса должны знать:
1) правила техники безопасности
2) способы кодирования информации
3) устройство памяти компьютера;
4) виды памяти компьютера;
5) классификацию операционных систем;
6) функции операционной системы;
7) примеры операционных систем;
8) понятие языка программирования;
9) структуру программы на языке программирования;
10) синтаксис языка программирования;
11) типы переменных;
12) правила записи арифметических выражений на языке программирования;
13) операторы ввода, вывода и присваивания;
14) методы и свойства моделей;
15) виды компьютерной графики;
16) форматы графических файлов;
17) простейшие операции с векторными объектами;
18) параметры растровых изображений;
19) назначение инструментов рисования растровой графики.
Учащиеся 7 класса должны уметь:
1) соблюдать требования техники безопасности;
2) кодировать и декодировать информацию;
3) отличать виды и классификации операционных систем;
4) определять типы переменных;
5) составлять программы линейной структуры;
6) исследовать модели;
7) выполнять простейшие операции с векторными объектами;
8) создавать текстовые блоки в векторной графике;
9) работать с объектами растровой графики;
10) работать с выделенными областями, слоями в растровой графике.
Учащиеся 8 класса должны знать:
1) правила техники безопасности;
2) принцип представления чисел в позиционных и не позиционных системах счисления;
3) правила перевода чисел из одной системы счисления в другую;
4) понятие логики;
5) логические операции;
6) правила записи логических функций;
7) таблицу истинности;
8) логические основы компьютера;
9) тенденции развития архитектуры персонального компьютера;
10) назначение периферийных устройств компьютера;
11) понятие драйвера;
12) операторы программирования разветвляющих алгоритмов;
13) операторы условного и безусловного перехода;
14) операторы программирования циклических алгоритмов;
15) циклы с параметром, циклы ДО, цикл ПОКА;
16) графические операторы и процедуры;
17) этапы разработки моделей;
18) назначение и возможности электронных таблиц;
19) основные понятия электронных таблиц;
20) числовые форматы в электронных таблицах;
21) назначение маркера заполнения;
22) ввод, редактирование и форматирование данных;
23) принципы адресации в электронных таблицах;
24) использование стандартных функций;
25) построение диаграмм и графиков;
26) назначение компьютерных сетей;
27) принципы организации локальной сети;
28) назначение служб сети Интернет;
29) навыки работы в проектной деятельности.
Учащиеся 8 класса должны уметь:
1) соблюдать правила техники безопасности;
2) записывать числа в двоичной, восьмеричной, десятичной, шестнадцатеричной системах счисления;
3) переводить числа из одной системы счисления в другую;
4) составлять таблицы истинности;
5) применять логические функции при решении задач;
6) настраивать периферийные устройства;
7) составлять программы на основе алгоритмов ветвления и циклов;
8) использовать графический режим работы в среде программирования;
9) составлять компьютерные модели;
10) организовывать ввод данных в электронные таблицы;
11) создавать простые табличные расчеты с помощью электронных
таблиц;
12) строить диаграммы и графики;
13) объяснять основные принципы работы служб Интернета;
14) передавать и принимать информацию по локальной сети.
Учащиеся 9 класса должны знать:
1) правила техники безопасности;
2) законы Республики Казахстан в сфере защиты информации:
3) тенденции развития современного программного обеспечения:
4) служебные программы;
5) операции работы с файлами на языке программирования;
6) понятие массива:
7) операции над символьными и строковыми данными;
8) вычислительный эксперимент;
9) понятие базы данных:
10) типы данных;
11) структура базы данных:
12) приемы поиска и сортировки записей в таблице базы данных:
13) форматы видеофайлов;
14) этапы работы с видео:
15) приемы видеомонтажа.
Учащиеся 9 класса должны уметь:
1) соблюдать правила техники безопасности;
2) соблюдать правила работы с информацией в соответствии с
законодательством Республики Казахстан:
3) использовать служебные программы:
4) организовывать работу с файлами на языке программирования;
5) составлять программы с вложенными циклами;
6) использовать массивы при составлении программ:
7) программировать алгоритмы символьной обработки:
8) создавать модели средствами языка программирования:
9) создавать базы данных в электронных таблицах;
10) организовывать поиск и сортировку данных средствами электронных
таблиц;
11) обрабатывать видеоинформацию программными средствами.
Личностные результаты:
1) способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности;
2) коммуникативную компетентность н информационную культуру в учебной и практической деятельности;
3) первичные кавыки аназиза и критичной оценки получаемой информации:
4) применения средств информационно-коммуникационных технологии и информационных источников в своей деятельности;
5) способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гнгиенчсских. эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационно-коммуникационных технологии;
6) уважение к информации о частной жизни:
7) бережное отношение к оргтехнике.
63. Системно-деятельностные результаты:
1) умение работать с обучающими, тестирующими программами и программ-тренажеров;
2) управления средствами информационно-коммуникационных технологии, включая цифровую бытовую технику, их настройку:
3) создания простейших составных документов, рисунков;
4) создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы:
5) организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:
6) создания текстовых и мультимедийных объектов:
7) применения возможности электронной таблицы в учебной деятельности:
8) автоматизации вычислений и решения задач средствами табличного процессора;
9) хранения информации в базах данных;
10) моделирования объектов и яазений. встречающихся в повседневной жизни;
11) создания векторных и растровых графических объектов, видео-объектов:
12) создания программ различных алгоритмических структур для решения несложных математических и физических задач;
13) получения информации из мировых информационных ресурсов.
ПОУРОЧНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатика
5 класс
(всего 34 ч, в неделю 1 ч)
№
Наименование тем
Кол-во часов
Дата
1
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.
1
Информация и информационные процессы (3 часа)
2
Информатика. Информация.
1
3
Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
1
4
Практическая работа
1
Компьютер как средство обработки информации (9 часов)
5
Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера.
1
6
Клавиатура. Группы клавиш.
1
7
Классификация и общая характеристика программного обеспечения
1
8
Понятие операционной системы.
1
9
Основные объекты и приемы управления Windows.
1
10
Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков.
1
11
Копирование и перемещение объектов. Буфер обмена. Практическая работа.
1
12
Запись и считывание информации. Носители информации.
1
13
Практическая работа
1
Информационно-коммуникационные технологии (17 ч)
14
Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.
1
15
Инструменты рисования графического редактора.
1
16
Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.
1
17
Обработка графической информации (масштабирование, трансформация изображений).
1
18
Подготовка к печати. Печать.
1
19
Практическая работа
1
20
Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора.
1
21
Правила набора текста. Перемещение по тексту.
1
22
Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца.
1
23
Редактирование текста.
1
24
Работа с текстовыми фрагментами.
1
25
Практическая работа
1
26
Обработка текстовой и графической информации.
1
27
Практическая работа. Создание комбинированных документов.
1
28
Обработка числовой информации. Калькулятор.
1
29
Обработка звуковой информации. Фонограф. Проигрыватель.
1
30
Практическая работа
1
31-34
Проектная деятельность
4
Информатика
6 класс
(всего 34 ч, в неделю 1 ч)
№
Наименование тем
Кол-во часов
Дата
1
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.
1
Информация и информационные процессы (4 часов)
2
Информационная картина мира.
1
3
Свойства информации.
1
4
Антивирусные программы, защита информации.
1
5
Сжатие информации, программы архиваторы.
1
Компьютер как средство обработки информации (2 часа).
6
История развития вычислительной техники.
1
7
Поколения электронно-вычислительных машин. Современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера.
1
Алгоритмизация и моделирование (8 часов)
8
Алгоритмы и их исполнители.
1
9-10
Формы записи алгоритмов, блок-схемы.
2
11-12
Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы.
2
13
Модель, как отражение существенных свойств реального объекта.
1
14-15
Виды моделей.
2
Информационно-коммуникационные технологии (15 часов).
16
Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы. Создание и сохранение документа.
1
17-18
Основные приемы форматирования текста. Шрифт, абзацы, отступы и интервалы.
2
19
Нумерованный и маркированный списки. Колонки.
1
20
Параметры страницы. Поля. Предварительный просмотр. Печать документа.
1
21
Таблицы. Создание таблиц.
1
22-23
Редактирование таблиц. Ввод и форматирование содержимого таблиц.
2
24
Вставка графических объектов и декоративных надписей.
1
25
Форматирование надписей и рисунков
1
26
Презентации. Знакомство с интерфейсом программы. Конструктор мультимедийных презентаций.
1
27-28
Создание презентации. Шаблоны оформления.
2
29
Внедрение таблиц, видео, звуков, рисунков.
1
30
Настройка эффектов анимации. Демонстрация презентации.
1
Телекоммуникации (2 часа)
31
Основные виды компьютерной связи. Глобальные информационные сети. Интернет.
1
32
Поиск информации в интернете. Электронная почта.
1
Проектная деятельность (2 часа)
33
Разработка итоговых проектов.
1
34
Защита проектов.
1
Информатика
7 класс
(всего 34 ч, в неделю 1 ч)
№
Наименование тем
Кол-во часов
Дата
1
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места
1
Информация и информационные процессы(3 часа)
2
Способы представления информации в компьютере.
1
3-4
Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование.
2
Компьютер как средство обработки информации (3 часа).
5
Аппаратное обеспечение компьютера.
1
6
Память.
1
7
Классификация операционных систем, функции операционных систем.
1
Алгоритмизация и программирование (9 часов)
8
Программирование как формальный способ записи алгоритмов.
1
9-10
Алфавит, синтаксис языка программирования.
2
11
Типы переменных.
1
12
Правила записи арифметических выражений.
1
13-14
Программирование линейных алгоритмов, оператор ввода и вывода.
2
15-16
Программирование линейных алгоритмов, оператор присваивания.
2
Информационное моделирование (2 часа)
17
Методы описания моделей, свойства моделей
1
18
Исследования моделей на примерах задач из различных областей.
1
Информационно-коммуникационные технологии (14часов)
19
Компьютерная графика. Виды компьютерной графики.
1
20
Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики, форматы графических файлов.
1
21
Векторная графика. Интерфейс программы по обработке векторной графики.
1
22
Рисование фигур.
1
23
Простейшие операции с векторными объектами.
1
24
Редактирование кривых.
1
25
Текст.
1
26
Создание текстовых блоков.
1
27
Растровая графика. Интерфейс программы по обработке растровой графики.
1
28
Параметры растровых изображений. Общие приемы работы с растровыми изображениями.
1
29
Цвета. Инструменты рисования.
1
30
Выделение областей. Работа с выделенными областями.
1
31
Слои.
1
32
Работа с текстом.
1
Проектная деятельность (2 ч)
33
Разработка итоговых проектов.
1
34
Защита проектов.
1
Информатика
8 класс
(всего 34 ч, в неделю 1 ч)
№
Тема
Кол-во часов
Дата
1
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.
1
Информация и информационные процессы (7 часов)
2
Системы счисления: двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная.
1
3-4
Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую.
2
5
Двоичная арифметика.
1
6
Логика и логические операции.
1
7
Таблицы истинности.
1
8
Логические основы компьютера.
1
Компьютер как средство обработки информации (2 часа)
9
Современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера
1
10
Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы.
1
Алгоритмизация и программирование (10 часов)
11
Операторы ветвления.
1
12
Сложные условия.
1
13
Циклические алгоритмы.
1
14
Программирование циклических алгоритмов, циклы с прямым и обратным счетчиком
1
15-16
Программирование циклических алгоритмов, цикл с предусловием.
2
17-18
Программирование циклических алгоритмов, цикл с постусловием.
2
19-20
Графические операторы и процедуры
2
Информационное моделирование (2 часа)
21-22
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
2
Информационно-коммуникационные технологии (8 часов)
23
Электронные таблицы. Интерфейс окна табличного процессора. Основные понятия электронных таблиц.
1
24
Ввод, редактирование и форматирование данных.
1
25
Ввод формул.
1
26-27
Ссылки на ячейки: относительные, абсолютные и смешанные. Копирование содержимого ячеек.
2
28-29
Функции. Использование стандартных функций.
2
30
Построение диаграмм. Подготовка таблицы к печати.
1
Телекоммуникации (2 часа)
31
Основные понятия компьютерных сетей. Локальная сеть. Глобальная компьютерная сеть. Поиск информации в интернете. Доступ к ресурсам сети Интернет.
1
32
Службы Интернета.
1
Проектная деятельность (2 часа)
33
Разработка итоговых проектов
1
34
Защита проектов
1
Информатика
9 класс
(всего 34 ч, в неделю 1 ч)
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Информация и информационные процессы (2 часа)
1
Информационная безопасность в компьютерных сетях
1
2
Законодательство Республики Казахстан в сфере защиты информации.
1
Компьютер как средство обработки информации (2 часа)
3
Современное программное обеспечение и тенденции его развития
1
4
Служебные программы.
1
Алгоритмизация и программирование (16 часов)
5-6
Файлы и их обработка.
2
7-8
Структурированные данные.
2
9-10
Вложенные циклы.
2
11-12
Понятие о массивах.
2
13-14
Стандартные алгоритмы обработки массивов.
2
15-16
Символьные строки,
2
17-18
Посимвольная обработка строк.
2
19-20
Функции для работы с символьными строками.
2
Информационное моделирование (3 часа)
21
Компьютерное моделирование
1
22
Вычислительный эксперимент
1
23
Разработка моделей средствами языка программирования
1
Информационно-коммуникационные технологии (9)
24
Базы данных, структура базы данных, таблица базы данных.
1
25
Записи, поля, типы данных.
1
26
Создание таблицы базы данных средствами табличного процессора
1
27
Операции поиска, сортировка, вывод итоговых значений.
1
28
Обработка видеоинформации, форматы видео файлов, программы по созданию и обработке видео, интерфейс программы.
1
29
Создание, открытие, сохранение проекта.
1
30
Монтаж видео, настройка звуковых эффектов.
1
31
Анимация и визуальные эффекты, вывод видео.
1
32
Опубликование фильма.
1
Проектная деятельность (2 часа)
33
Разработка итоговых проектов
1
34
Защита итоговых проектов
1
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Методическая литература:
Для учителя
-
Программа по информатике для 7 класса общеобразовательной школы. - Алматы: РОНД, 2003.-8 с.
-
Информатика. Методическое руководство: Для учителей 7 класса общеобразовательной школы/ Н.Ермеков, Е.Кузин, Л.Крепп, С.Пилипенко. - Алматы: Атамұра, 2003. -208 с.
-
Информатика. Дидактический материал. Практикум: Для 7 класса общеобразовательной школы/ Н.Ермеков, В.Викс, С.Пилипенко, В.Шаповалов. - Алматы: Атамұра, 2012.- 104 с.
-
Ермеков Н., Пилипенко С. Информатика. Дидактический материал. Практикум: Для 7 класса общеобразовательной школы. -2-е издание, дорабротанное.- Алматы: Атамұра, 2007. -152 с.
-
Ермеков Н., Стифутина Н. Информатика: Учеб. Для 7 кл. Общеобразоват. Шк. 3-е издание, переработанное.- Алматы: Атамұра, 2012.- 224 с.
-
Ермеков Н.Т. и др. Информатика (Паскаль). Учебник для 9 классов обшеобразовательных школ-2-е изд. Перераб., доп.-Алматы: изд-во «Мектеп», 2009.-168с.
-
Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.Б. новые информационные технологии: 30 уроков по информатике. Эксперементальный учебник для старших классов общеобразовательных школ. Изд. 2-е, испр. И доп. - Алматы: 2001. - 428 с.:ил.
-
Даулеткулов А.Б. олимпиады по информатике: Учебно -методическое пособие. - Алматы: ИНТ, 2004-242 с.
Для учащихся
-
Ермеков Н., Стифутина Н. Информатика: Учеб. Для 7 кл. Общеобразоват. Шк. 3-е издание, переработанное.- Алматы: Атамұра, 2012.- 224 с.
-
Ермеков Н.Т. и др. Информатика (Паскаль). Учебник для 9 классов обшеобразовательных школ-2-е изд. Перераб., доп.-Алматы: изд-во «Мектеп», 2009.-168с.
-
Шевчук Е.В., Кольева Н.С. Информатика. Учебник для 8 классов общеобразовательных школ - Алматы: Изд-во «Мектеп», 2008.-128 с.
-
Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.Б. новые информационные технологии: 30 уроков по информатике. Эксперементальный учебник для старших классов общеобразовательных школ. Изд. 2-е, испр. И доп. - Алматы: 2001. - 428 с.:ил.
18