Элективный курс Коммуникации и социальное взаимодействие для 5 класса

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»



РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Руков. ШМО Зам.дир. по УВР: Директор школы:

___________ _______Новицкая В.А. _______Чалова Л.Г.

«__»_________2015 г.

Элективный курс

«Коммуникации и социальное взаимодействие»









Учебный год 2015-2016

Класс 5

Учитель: Волегова Елена Павловна

Двадцать первый век можно назвать веком непрерывного образования и новых технологий. Вступив в него, мы не сможем обойтись без современных средств обучения и новейших методик. Таково требование времени, таков социальный заказ общества. Сегодня перед общеобразовательной школой стоит задача - не просто "снабдить" обучающихся багажом знаний, а активно включать их в творческую, исследовательскую деятельность, прививать умения, позволяющие нашим учащимся самостоятельно добывать информацию. На сегодняшний день Всемирная паутина для ученика дает множество возможностей для общения, для познания мира, для расширения своего кругозора.

На современном этапе развития школьного образования стоит проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, который поощряет оригинальные находки, стимулирует активность, инициативу и самостоятельность. Эффективность использования современных информационных технологий подтверждается результатами высоких учебных достижений.

Современный Интернет ежедневно преображается, в нем появляются новые черты, становятся доступны новые возможности, а что-то безвозвратно уходит. Одной из таких новых черт, о которой говорят и, без которой уже не мыслим Интернет, являются "социальные сервисы и сети".

Цель: Приобретение навыков использования различных социальных сервисов и сетей в учебной деятельности.

В ходе изучения элективного курса будут решаться следующие задачи:

  • знакомство учащихся с основами работы с использованием технологии Web 2.0.

  • формирование культуры общения и взаимодействия в рамках сетевых сообществ,

  • знакомство с социальными сервисами, использование их в обучении

  • поиск информации в сети Интернет и ее хранение

  • выступление перед аудиторией с презентацией

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Курс рассчитан на 8 часов.

Данный элективный курс является частью проекта «Элективные курсы как способ формирования ИКТ-компетенций пятиклассников», который состоит из трех частей и является заключительным.

В связи с тем, что наша школа принимает активное участие во внедрении системы «Электронные дневники», возникла необходимость показать возможности телекоммуникационной образовательной сети Wed 2.0 учащимся. Научить работать в этой системе, а именно:

  • просматривать расписание уроков, свои оценки, домашнее задание

  • ввести личные блог

  • создавать и вступать в сообщества

  • общаться со сверстниками за пределами школы

Программой элективного курса предусмотрено проведение практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала по использованию социальных сервисов и сетей и заданий из других предметных областей.

Материал элективного курса предполагает наличие у учащихся элементарных навыков работы в средах ОС Windows, MS Office (Word, PowerPoint), а также навыки работы с браузером и сети Интернет в целом.

При изучении курса применяются различные формы организации занятий, ориентированные на личностные запросы и возможности школьников, способствующие развитию познавательной активности и стремлению к самообразованию и самосовершенствованию.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ - ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут сформированы необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней школе.

Например:

При освоении личностных действий формируется:

  • критическое отношение к информации и избирательности ее восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам;

  • основы правовой культуры в области использования информации.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:

  • оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;

  • использование результатов действия, размещенных в информационной среде, для оценки и коррекции выполняемого действия.

При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:

  • поиск информации;

  • создание простых медиасообщений;

  • фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств.

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:

  • обмен гипермедиа сообщениями;

  • общение в цифровой среде(электронная почта, чат, форум, видеоконференция, блог);

  • выступление перед аудиторией при защите презентаций.

В начале курса предусмотрена диагностика, состоящая из нескольких блоков. В каждом разделе идет определение степени владения умениями, которые будут присвоены в течение изучения. Она поможет выявить пробелы и не знания, над которыми будет произведена работа.

Итогом курса будет заключительная работа (проект) на проверку полученных умений за три блока программы «Формирование ИКТ - компетентности». Данная работа будет включать в себя: защита своего проекта перед аудиторией, замещение его в системе «Электронные дневники».

Содержание курса:

содержание

1

Безопасность в сети Интернет

История Интернет, основные понятия. Правила безопасности при работе в сети Интернет.

2

Диагностика

Входная диагностика

3

Знакомство с системой Web 2.0

Что такое система Web 2.0, «электронные дневники».Ее предназначение и использование. Работа в этой системе. Обмен сообщениями, введение блога, вступление в сообщества

4

Дистанционное обучение

Виды дистанционного обучения и их общеобразовательное значение

5

Поиск информации в сети Интернет и ее хранение

Виды поиска и поисковых систем. Умение грамотного построения запроса. Поиск информации в электронных библиотеках и энциклопедиях. Хранение информации

6

Выступление перед аудиторией

Правила защиты презентации, критерии оценивания

7

Итоговое занятие

Защита проекта, размещение его на своей личной страничке в электронных дневниках

Учебно-тематический план

№п/п

Тематика занятий

Теория

практика

Вводное занятие. Безопасность в сети Интернет

1

0

    Входная диагностика

    0

    1

      Знакомство с системой Web 2.0

      0,5

      0,5

        Знакомство с системой Web 2.0

        0

        1

          Дистанционное обучение

          0,5

          0,5

            Поиск информации в сети Интернет и ее хранение

            0,5

            0,5

              Выступление перед аудиторией

              0.5

              0.5

                Итоговое занятие

                0

                1

                Итого за курс: 8 часов

                3

                5











                Входная диагностика

                Блок 1.

                1. Общаетесь ли вы Интернете в реальном времени?

                • Да

                • Нет

                • Не знаю про такое

                1. Как часто вы общаетесь с помощью сети интернет в реальном времени?

                • Ежедневно

                • 2-3 раза в неделю

                • 1 раз в неделю

                1. Какие вы знаете сервисы для общения в Интернет в реальном времени? (свои варианты).

                2. Какие сайты, электронные энциклопедии вы используете в учебных целях?(свои варианты)

                Блок 2.

                Найти ответы на вопросы с помощью Интернет:

                вопрос

                ответ

                адрес сайта

                1

                Место и дата рождения В.В. Путина- президента России



                2

                Назвать основателей фирмы Honda и год создания



                3

                Когда и где родился Владимир Высоцкий



                4

                В каком году была написана картина Айвазовского "Море. Коктебельская бухта"



                5

                Назвать издателя и разработчика игры "Братья пилоты"



                Блок 3.

                1. Знакомы ли вы с системой Web 2.0 (Электронные дневники)?.

                2. Зайти в данную систему и отправить сообщение Волеговой Елене Павловне.

                Список информационных источников:

                1. «Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю», Е. Д. Патаракин, Моcква, 2007

                2. «Формирование ИКТ - компетентности учителей через использование сетевых социальных сервисов», Короповская Вера Павловна, доцент каф. ЕМиПО Мурманского ИПКРОиК

                3. «Сервисы и теории социальных сетей», Леонид Черняк, 2007

                4. Википедия ru.wikipedia.org

                5. Образование (веб 2.0) web2edu.ru



                © 2010-2022