Технолгическая карта урока Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс ФГОС

Автор:  Кононыхина Любовь Александровна Предмет: информатика и ИКТ Уровень образования: среднее основное общее Тема: «Компьютер универсальная машина для работы с информацией» Тип урока: изучение нового материала Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая   Участники: 5 класс Цель: -обучающие: познакомить учащихся с устройством компьютера; - развивающие: развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;    -воспитательные: развивать по...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Автор: Кононыхина Любовь Александровна

Предмет: информатика

Уровень образования: среднее (полное) общее

Тема: «Компьютер универсальная машина для работы с информацией»

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая

Участники: 5 класс

Цель:

-обучающие: познакомить учащихся с устройством компьютера;

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

-воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.

Ожидаемые результаты:

- умение складывать числа с разными знаками;

- повышение потребности у учащихся быть активным участником образовательного процесса на основе полученных знаний;

- развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала;

Познавательные УУД:

-самостоятельное выделение познавательной цели;

-умение устанавливать аналогии;

-умение действовать по алгоритму;

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

- планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение слушать и понимать речь других;

-умение классифицировать и систематизировать;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Что такое информация?

Что такое информатика?

Как называется устройство для обработки информации?

Сегодня мы продолжим знакомиться с компьютером

Включаются в деловой ритм урока.

Отвечают на вопросы.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1. У вас на столах лежат карточки

2.Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

3. Решите устно задачу. (слайд 3).

4. Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство. (слайд 4)

Выбирают число, у которого модуль больше.

Формулируют правило сложения отрицательных чисел.

Решают задачу и примеры на сложение отрицательных чисел с проверкой.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные:

-умение устанавливать аналогии;

-умение действовать по алгоритму.

Логические:

- актуализация

мыслительных операций, необходимых для решения.

3.Целеполагание и мотивация

5. Найдите значение выражения. (слайд 5)

Почему вы не смогли решить?

6. Найдём сумму чисел с помощью координатной прямой. (слайды 6-8)

Проблема: как найти сумму чисел с разными знаками не используя координатную прямую?

Что для этого надо знать?

Какая цель нашего урока?

Не смогли решить последние примеры.

В задании имеются примеры, в которых складываются числа с разными знаками.

Решают примеры и замечают, что не все примеры можно решить, используя координатную прямую.

Новый способ сложения чисел с разными знаками.

Цель урока: научиться складывать числа с разными знаками.

Регулятивные:

- целеполагание.

Личностные:

-самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.

Как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль».

Вернёмся к слайду 6.

Вы нашли сумму чисел с помощью координатной прямой.

Каким числом выражается результат сложения?

А почему? Как вы думаете? Ответ свой постройте с помощью сравнения модулей каждого слагаемого.


Вы думаете правильно. А теперь поработаем самостоятельно по учебнику.

-Разберите обьяснение правила сложения чисел с разными знаками на конкретной задаче в учебнике.

-Прочитайте правило сложения чисел с разными знаками в учебнике и запишите его в тетрадь.

Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.(слайд 9)

Запишите образец записи решения.(слайд 10)

По правилу и образцу решения выполните сложение чисел.(слайд 11)

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»


В первом случае положительным числом, во втором отрицательным.

В первом примере второе слагаемое - положительное и его модуль больше - в результате положительный ответ. Во втором примере у первого слагаемого модуль больше и оно отрицательное - ответ число отрицательное.

Разбирают самостоятельно задачу.

Читают правило и записывают в тетрадь.

Записывают образец решения в тетрадь.

Устно дают ответы и обосновывают их. Проверяют.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать.

Личностные:

-самоопределение-мотивация учения.

5.Первичное закрепление

Решаем у доски № 1066 (1 столбик)

Решите самостоятельно №1066(2 столбик)

Проверяем.(слайд 12)

Физкультминутка.(слайд 13)

Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой

Теплоты, добра.

Работают у доски.

Комментируют свой ответ, основываясь на правило сложения чисел с разными знаками

Каждый решает самостоятельно примеры.

Самопроверка.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-умение классифицировать и систематизировать.

6. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа.(слайд 14)

Поменялись тетрадями и проверили ответы своего товарища.

Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-умение классифицировать и систематизировать;

-умение действовать по алгоритму.

Личностные:

- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищем.

7. Подведение итогов урока.

-Что изучили сегодня на уроке?

-Для чего человеку понадобился компьютер?

-Назовите основные составляющие компьютера?

Сложение чисел с разными знаками

Формулируют правило.

Для решения задач.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- самостоятельное выделение познавательной цели.

8. Домашнее задание.

с. 13-15

9. Рефлексия

Продолжите предложение.

  • Сегодня я узнал …

  • Было интересно …

  • Было трудно …

  • Я выполнял задания …

  • Я понял, что …

  • Теперь я могу …

  • Я почувствовал, что

  • Я приобрел …

  • Я научился …

Спасибо за урок, ребята!

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные:

- смыслообразование;

- проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности,

оценка процесса и результатов деятельности.



© 2010-2022