Программа по информатике 8 класс

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»



УТВЕРЖДАЮ Одобрено Методическим советом

Директор МБОУ СОШ № 30 Протокол № 1 от «31» августа 2015г.

Суркова И.В. __________


Заместитель директора по УР

Ворончихина Т.В. _________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОС

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНОРМАТИКА И ИКТ»

8 класс



Учитель информатики и ИКТ

Алмазова Ольга Андреевна

______________





2015-2016 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Программы профессора Н.В. Макаровой для 8 класса.

Рабочая программа разработана к УМК:

  • Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). 5-11 класс. - СПб.: Питер, 2008

  • Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2012г.

  • Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс/Под ред. прф. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2007г.

  • Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.

  • Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.

  • Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.

Общая характеристика учебного предмета


Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам. Как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обучающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные модели управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а так же для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Данная рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8 класса. В классе обучается 6 человек, все мальчики. Основная масса обучающихся класса - это дети со низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в школу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Чтобы включить этих детей в работу, к ним будет применен индивидуальный подход, нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы.

Учебный курс состоит из трех разделов:

  1. «Информационная картина мира» (формируется представление об информации и информационных процессах, об объекте, системе и их моделях, даются основы классификации и приводится классификация моделей).

  2. «Программное обеспечение информационных технологий» (изучаются основы алгоритмизации, формируется представление о программах, системном и прикладном программном обеспечении).

  3. «Техническое обеспечение информационных технологий» (учащиеся знакомятся с аппаратной частью компьютеров, с классификацией, историей и перспективами компьютерной индустрии).

Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современного общества.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.




Общие учебные умения, навыки и способы деятельности


Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).


Место предмета в базисном учебном плане


Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений РФ предусматривает изучение информатики в 8 классе в объёме 35 часов (35 учебных недель), из них на контрольные работы - 3 часа, на практические - 8 часов. 35 учебная неделя ориентирована на проектную деятельность.

В неделю - 1 час.

Учебно-тематический план


Содержание раздела

Кол-во часов

Количество контрольных

работ

Количество практических работ

Информационная картина мира

13

1

-

Программное обеспечение информационных технологий

15

1

8

Техническое обеспечение информационных технологий

6

1

-

Всего: 1 час резерв

34

3

8


Содержание курса


Раздел 1. Информационная картина мира.

Тема 1. Информационные основы процессов управления.

Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнутая схемы управления.

Учащиеся должны знать:

· Понятие объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

· Структуру замкнутой и разомкнутой систем управления.

Учащиеся должны уметь:

· Выделять объект управления и управляющее воздействие;

· Указывать наличие или отсутствие обратной связи;

· Приводить примеры систем управления разных типов.

Тема 2. Представление об объектах окружающего мира.

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Среда существования объекта. Действие как характеристика объекта.

Учащиеся должны знать:

· Понятие объекта и его свойств;

· Понятие параметра и его значений;

· Понятие действия объекта;

· Иметь представление о среде существования объекта.

Учащиеся должны уметь:

· Выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них;

· Называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;

· Перечислять действия, характеризующие объект;

· Определять среду обитания объекта;

· Представлять сведения об объекте в виде таблицы.

Тема 3. Информационная модель объекта.

Понятие модели. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются имя объекта, имена параметров, значения параметров, действия, среда.

Учащиеся должны знать:

· Понятие модели объекта;

· Понятие информационной модели;

· Формы представления информационной модели.

Учащиеся должны уметь:

· Приводить примеры материальных и нематериальных моделей;

· Формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель;

· Выделять соответствующие цели характеристики объекта;

· Представлять информационную модель объекта в виде таблицы.

Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий.

Тема 4. Алгоритмы.

Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма.

Учащиеся должны знать:

· Назначение алгоритма и его определение;

· Свойства алгоритма;

· Формы представления алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

· Приводить примеры алгоритмов из разных сфер.

Тема 5. Представление о программе.

Исполнитель алгоритма. Понятие программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы.

Учащиеся должны знать:

· Понятие программы и программного обеспечения;

· Отличие программы от алгоритма;

Учащиеся должны уметь:

· Объяснить различия между программой и алгоритмом.

Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий.

Тема 6. Микропроцессор.

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора.

Учащиеся должны знать:

· Понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

· Основные этапы обработки информации;

· Назначение и основные характеристики микропроцессора.

Тема 7. История развития компьютерной техники.

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютерных систем.

Учащиеся должны знать:

· Историю развития компьютерной техники;

· Перспективы развития компьютерной техники.

Учащиеся должны уметь:

· Рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;

· Привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырех поколений.

Тема 8. Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры. Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры. Промышленные компьютеры.

Учащиеся должны знать:

· Классификацию современного парка компьютеров;

· Основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;

· Характеристики класса больших компьютеров;

· Характеристики класса малых компьютеров;

· Иметь представление о сервере и его типах;

· Иметь представление о суперкомпьютере.


Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения информатики и ИКТ ученик 8 класса должен:
знать/понимать

  • понятие информации и её основные виды;

  • виды информационной деятельности;

  • формы представления информации;

  • понятие информационного процесса

  • роль технических устройств;

  • понятие объекта управления и структуру систем управления;

  • понятие объекта и его свойств;

  • понятие о параметре, действии и среде существования объекта;

  • понятие модели, информационной модели; формы представления информационных моделей;

  • понятие системы объектов, отношения и связи между объектами;

  • виды классификаций объектов;
    уметь

  • приводить примеры информационной деятельности;

  • приводить примеры носителей информации;

  • приводить примеры информационных процессов;

  • выделять объект управления и управляющее воздействие;

  • выделять объекты из окружающего мира;

  • перечислять действия, характеризующие объект;

  • представлять сведения об объекте в виде таблицы;

  • приводить примеры материальных моделей;

  • приводить примеры нематериальных моделей;

  • приводить примеры системы.


Форма организации учебного процесса


Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий. Компьютерные практические задания рассчитаны с учетом требований СанПИН на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.



Учебно - методическое обеспечение


Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ. - СПб.: Питер, 2008.

Учебник:

Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2006г.

Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2012г.

Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс/Под ред. прф. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2007г.

Методическая литература:

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.

А.Х. Шелепаева. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. - М.: ВАКО, 2006г.

Образовательные электронные ресурсы:

festival.1september.ru «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

uroki.net

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс

№ урока

Количество часов

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Домашнее задание


Дата

План

Факт.

Информационная картина мира (13 ч)


2

Информационные основы процессов управления








1

1

Инструктаж по технике безопасности. Основные понятия процесса управления

Урок ознакомления с новым материалом

Объект управления. Процесс управления. Входная информация. Управляющее воздействие. Обратная связь.

Знать: определение понятия объект управления, управляющее воздействие, обратная связь, структуру замкнутой и разомкнутой схем управления.

Уметь: выделять объект управления и управляющее воздействие; указывать наличие или отсутствие обратной связи; приводить примеры схем управления разного типа.

Фронтальный опрос

Уч.: Тема 5

2.09


2

1

Классификация систем управления

Урок ознакомления с новым материалом

Классификация систем управления

Знать: классификацию систем управления.

Фронтальный опрос


9.09



4

Представление об объектах окружающего мира








3

1

Что такое объект.

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие объекта.

Знать: определение понятия объекта

Уметь: выделять объекты окружающего мира разного вида.

Фронтальный опрос

Уч.: Тема 6 (п.6.1)

16.09


4

1

Свойства и параметры объекта.

Урок ознакомления с новым материалом

Свойства и параметры объекта

Знать: свойства и параметрыобъекта.

Уметь: называть параметры характеризующие объект, и указывать их возможные значения.

Игра - соревнование «Разгадай - ка!»

Уч.: Тема 6 (п.6.2), стр. 69 вопр. 5.

23.09


5

1

Действие как характеристика объекта

Урок ознакомления с новым материалом

Действие как характеристика объекта.

Знать: определение понятия действие объекта

Уметь: называть характерные действия объекта.

Задания на дополнение

Уч.: Тема 6 (п.6.3)

30.09


6

1

Среда существования объекта

Урок ознакомления с новым материалом

Среда существования объекта.


Знать: определение понятия среда существования объекта.

Уметь: определять среду существования объекта.

Самостоятельная работа

Уч.: Тема 6 (п.6.4)

7.10



6

Информационная модель объекта








7, 8

2

Понятие модели

Урок-лекция с элементами беседы.

Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей

Знать: понятие реального объекта или прототипа; понятие модели объекта; значение цели при создании модели объекта.

Уметь: приводить примеры материальных и нематериальных моделей одного объектов в зависимости от цели моделирования.

Фронтальный опрос

Уч.: Тема 7 (п.7.1), стр.80 вопр. 1-5

14.10,

21.10


9, 10

2

Информационная модель объекта.

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие информационной модели объекта.

Знать: определение понятия информационной модели объекта; значение цели при создании модели объекта.

Уметь: формулировать цель и создавать информационную модель в зависимости от цели.

Инд. задания

Уч.: Тема 7 (п.7.2)

28.10,

11.11


11, 12

2

Примеры информационных моделей объектов

Урок применения ЗУН

Примеры информационных моделей объектов. Значение цели при создании модели объекта.

Уметь: формулировать цель и создавать информационную модель в зависимости от цели.

Инд. задания

Уч.: Тема 7 (п.7.3)

18.11,

25.11


13

1

Контрольная работа по теме «Информационная модель объекта»

Урок контроля, оценки и коррекции ЗУН



Контрольная работа


2.12


Программное обеспечение информационных технологий (15ч)


11

Основы алгоритмизации








14 (1)

1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

Урок ознакомления с новым материалом

Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Знать: понятие алгоритма, свойства алгоритма, исполнители алгоритмов и их характеристики.

Уметь: составлять словесные алгоритмы для решения задач


Уч.: Тема 12(п.12.1-12.2)

9.12


15(2)

1

Формы представления алгоритма.

Урок ознакомления с новым материалом

Формы представления алгоритмов; блок-схемы.

Знать: формы представления алгоритмов, основные элементы блок-схемы алгоритмов

Фронтальный опрос

Уч.: Тема12(п. 12.3 - 12.4)

16.12


16, 17 (3, 4)

2

Линейный алгоритм

Урок ознакомления с новым материалом

Алгоритмическая конструкция: линейный алгоритм.

Знать: определение линейного алгоритма. Уметь: составлять линейный алгоритм для решения задачи в виде блок-схемы.

Практикум

Уч.: Тема 12 (п.12.4)

23.12,

13.01


18, 19 (5, 6)

2

Разветвляющийся алгоритм

Урок ознакомления с новым материалом

Типовые алгоритмические конструкции: ветвление

Знать: определение разветвляющегося алгоритма.

Уметь: разрабатывать по стадиям разветвляющийся алгоритм.

Практикум

Уч.: Тема 12 (п.12.5)

20.01,

27.01


20, 21 (7, 8)

2

Циклический алгоритм

Урок ознакомления с новым материалом

Типовые алгоритмические конструкции: повторение.

Знать: определение циклического алгоритма.

Уметь: разрабатывать по стадиям циклический алгоритм.

Практикум

Уч.: Тема 12 (п.12.6)

3.02,

10.02


22, 23 (9, 10)

2

Вспомогательный алгоритм

Урок ознакомления с новым материалом

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Знать: определение вспомогательного алгоритма.

Практикум

Уч.: Тема 12 (п.12.7)

17.02,

24.02


24 (11)

1

Стадии создания алгоритма

Урок ознакомления с новым материалом

Разбиение задачи на подзадачи. Стадии создания алгоритма.

Знать: этапы создания алгоритма

Уметь: составлять блок-схемы для решения поставленной задачи


Уч.: Тема 12 (п.12.8)

3.03


25 (12)

1

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации»

Урок контроля, оценки и коррекции ЗУН



Контрольная работа


10.03



3

Представление о программе








26 (13)

1

Исполнитель алгоритма.

Урок ознакомления с новым материалом

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, система команд исполнителя), формальное исполнение алгоритма

Знать: основные понятия исполнители алгоритмов и их характеристики, о формальном исполнении алгоритмов

Уметь: составлять блок-схемы для решения задач

Фронтальный опрос

Уч.: Тема 13 (п.13.1)

17.03


27 (14)

1

Понятие программы.

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие программы и программирования. Классификация программ.

Знать: определение понятия программы; классификацию программ.

Фронтальный опрос

Уч.: Тема 13(п.13.2)

31.03


28 (15)

1

Подходы к созданию программы.

Урок ознакомления с новым материалом

Подходы к созданию программы.

Знать: подходы к созданию программы

Фронтальный опрос

Уч.: Тема 13 (п.13.3)

7.04


Техническое обеспечение информационных технологий (6ч)

29 (1)

1

Представление о микропроцессоре

Урок-лекция

Назначение и характеристики микропроцессора

Знать: назначение и основные характеристики микропроцессора.

Индивидуальный опрос

Уч.: Тема 17, вопросы

14.04


30,31 (2,3)

2

История развития компьютерной техники.

Урок - семинар

Поколения ЭВМ.

Знать: историю развития компьютерной техники; перспективы развития

Инд. сообщения

конспект

21.04,

28.04


32 (4)

1

Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

Урок - семинар

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

Знать: классификацию компьютеров по функциональным возможностям

Индивидуальный опрос

Подготовка к контрольной работе

5.05


33 (5)

1

Подготовка к контрольной работе






12.05


34 (6)

1

Годовая контрольная работа

Урок контроля, оценки и коррекции ЗУН



Контрольная работа


19.05


35

1

Резерв






26.05



Условные обозначения:

Уч. - Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2012г.













Формы контроля


Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий, беседы, фронтального опроса.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала)

  • «1» не ставится.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

  • оценка «5» выставляется, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

  • правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  • оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

  • оценка «3» выставляется, если:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

  • оценка «2» выставляется, если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

  • оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

  • в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

  • оценка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

  • оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

  • оценка «5» ставится, если:

  • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

  • оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

  • оценка «3» ставится, если:

  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

  • оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



© 2010-2022