Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»













Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП 4. «Информационные технологии»


Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах



























2014 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

ОДОБРЕНА

Председатель ПЦК

______Е.Ю. Шепелева

«___»___________2014 г

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПМДиП

____________Л.Н. Булкина

Разработчик:

Бурчак С.В. преподаватель специальных дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке в области информационных технологий и программирования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Дисциплина «Информационные технологии» имеет междисциплинарные связи с другими дисциплинами. Обеспечивающей по отношению к дисциплине «Информационные технологии» является дисциплина «Информатика и ИКТ». В свою очередь, знания и умения по дисциплине «Информационные технологии» необходимы при изучении профессиональных модулей ПМ 01. «Мастер по обработке цифровой информации», ПМ 02 «Разработка и администрирование баз данных».

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • У1.обрабатывать текстовую и числовую информацию;

  • У2.применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

  • У3.обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

- У4.использовать средства прикладных программ для автоматизации документооборота.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • З1.назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

  • З2.состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

  • З3.базовые и прикладные информационные технологии;

  • З4.инструментальные средства информационных технологий.

- З5.общую характеристику систем автоматизации документооборота; автоматизированный переход документов; программное обеспечение для автоматизации документооборота.

1.4. Общее количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 222 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 148 часов;

самостоятельной работы обучающегося 74 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

222

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

148

в том числе:


практические занятия

80

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

74

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

74

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы информационных технологий


68


Введение

Предмет и задачи информационных технологий

2

1

Тема 1.1.

Назначение и виды информационных технологий

Содержание учебного материала

10

2

1

Понятие информационной технологии.

2

Объекты и результаты информационных технологий.

3

Средства и методы информационных технологий.

4

Свойства и классификация информационных технологий.

5

Методы обработки информации.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, создание презентаций, технический обзор.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Современные информационные технологии.

  2. Развитие информационных технологий.

6


Тема 1.2. Состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий

Содержание учебного материала

24

2

1

Состав и структура информационных технологий.

2

Принципы функционирования информационных технологий.

3

Принципы реализации информационных технологий.

4

Общая характеристика технических средств информационных технологий.

5

Жизненный цикл технических средств информационных технологий.

6

Общая характеристика, классификация и критерии выбора средств организационной техники.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Технический обзор, создание презентаций, решение исследовательских задач.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

  2. CASE-технологии для проектирования информационных систем.

  3. Проектирование информационных систем в средах ERWin и BPWin.

10


Тема 1.3. Технологии сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации


Содержание учебного материала

8

2

1

Технологии сбора и хранения информации.

2

Технологический процесс обработки информации.

3

Способы и режимы обработки информации на компьютере.

4

Технологии передачи и представления информации. Гипертекстовые способы хранения и представления информации.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Создание презентаций, технический обзор, решение исследовательских задач.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Передача информации в локальных компьютерных сетях.

  2. Передача информации в глобальных компьютерных сетях.

  3. Интеграция локальных компьютерных сетей с глобальными.

8


Раздел 2.

Базовые и прикладные информационные технологии

15


Тема 2.1.

Базовые и прикладные информационные технологии

Содержание учебного материала

10

2

1

Понятие и характеристика базовых и прикладных информационных технологий.

2

Состав системного программного обеспечения компьютерных информационных технологий.

3

Состав прикладного программного обеспечения компьютерных информационных технологий.

4

Общая характеристика программных средств компьютерных информационных технологий.

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Создание презентаций, технический обзор.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Сервисное программное обеспечение информационных технологий.

  2. Лицензионное и нелицензионное программное обеспечение.

5


Раздел 3. Инструментальные средства информационных технологий

135


Тема 3.1.

Программные средства компьютерных информационных технологий

Содержание учебного материала

14

2

1

Информационные технологии для работы с текстовой информацией. Основные понятия и термины, используемые при создании текстовой информации. Текстовые редакторы. Текстовые процессоры. Технология разработки деловых документов. Одновременная работа с разными документами.

2

Информационные технологии для работы с числовой информацией. Табличные процессоры. Технология вычислений в среде Excel. Технология финансовых расчетов. Модели и методы финансово-экономических расчетов. Технология выполнения научно-инженерных расчетов.

3

Системы управления базами данных. Основные понятия и термины. Microsoft Accеss. Основные возможности.

4

Мультимедийные технологии обработки и представления информации. Технология создания презентаций. Основные этапы создания презентаций. Графический редактор Corеl Draw.

5

Общая характеристика систем автоматизации документооборота. Автоматизированный переход документов. Программное обеспечение для автоматизации документооборота.

Практические занятия:

  1. Сложное форматирование текста в MS Word.

  2. Автоматизация вычислений с помощью формул в MS Word.

  3. Создание и изменение ссылок в MS Word.

  4. Создание документов с использованием готовых решений MS Word .

  5. Создание сложного документа в MS Word с графическими объектами.

  6. Построение диаграмм и графиков на основе таблиц в MS Word.

  7. Создание стандартных писем, сообщений электронной почты в MS Word. Отправка документа.

  8. Создание в MS Word деловой документации, согласно ГОСТ.

  9. Создание макросов в MS Word.

  10. Внедрение и связывание документов других приложений в MS Word.

  11. Решение задач MS Excel на использование абсолютных и относительных ссылок в формулах.

  12. Построение и редактирование диаграмм в MS Excel.

  13. Создание списка. Сортировка и фильтрация данных в MS Excel.

  14. Создание структурированных таблиц в MS Excel.

  15. Создание сводных таблиц в MS Excel.

  16. Получение итоговой информации (консолидация) данных в MS Excel.

  17. Выполнение вычислений в MS Excel с помощью логических функции.

  18. Организация проверки и защиты данных в MS Excel.

  19. Создание макросов в MS Excel.

  20. Вставка и редактирование в MS Excel фрагментов, созданных другими приложениями.

  21. Осуществление обмена данными между MS Excel, MS Word.

  22. Создание таблиц и схемы данных в MS Accеss.

  23. Cоздание форм в MS Accеss.

  24. Создание запросов в MS Accеss.

  25. Создание отчетов и главной кнопочной формы в MS Accеss.

  26. Разработка презентации в MS Power Point. Применение шаблонов дизайна.

  27. Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации в MS Power Point.

  28. Вставка в слайд диаграмм, таблиц, рисунков, анимации в MS Power Point.

  29. Создание управляющих кнопок в MS Power Point.

  30. Сохранение, подготовка презентации к демонстрации, подготовка доклада по презентации.

  31. Создание Web-страниц в различных приложениях MS Office.

  32. Создание и редактирование графических изображений в Corel Draw.

80

3

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. Создание презентаций, технический обзор, решение исследовательских задач.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Программное обеспечение для создания и редактирования видеоизображений.

  2. Программное обеспечение для создания и обработки музыкальных произведений.

  3. Графические редакторы.

  4. Издательские системы.

  5. Использование Word для автоматизации документооборота.

  6. Использование Excel для обработки статистической и экономической информации.

  7. Использование Access для автоматизации документооборота.

  8. Системы автоматизированного проектирования.

45

Всего:

222

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационных технологий».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии».

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением:

- пакет программ Microsoft Office;

- графический редактор Corel;

- браузер;

- текстовый редактор Блокнот

  • мультимедийный комплекс.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гаврилов Л. П. Информационные технологии в коммерции (+ CD-ROM): Учеб. пособие для вузов.-М.:Инфра-М, 2010 г.- 240 с. Гриф Минобр.

  2. Гришин В. Н., Панфилова Е. Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для студентов среднего профессионального образования.. -М.:Академия, 2010 г.-320 с. Гриф Минобр.

  3. Киселев Г. М., Бочкова Р. В., Сафонов В. И..Информационные технологии в экономике и управлении: Учеб.пособие для студентов среднего профессионального образования. -М.:Дашков и Ко, 2011 г.-272 с. Гриф Минобр.

  4. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для студентов среднего профессионального образования.-М.: Академия, 2010 г.- 384 с. Гриф Минобр.

  5. Михеева Е. В. Титова, О. И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: Учеб.пособие для студентов среднего профессионального образования..-М.:Академия, 2012 г.-208 с. Гриф Минобр.

  6. Провалов B. C. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов. -М.: МПСИ, 2010 г.-376 с. Гриф Минобр.

  7. Румянцева Ю.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: Учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ИД «Форум»:Инфра-М, 2010 - 256с. Гриф Минобр.

  8. Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления (+ CD-ROM): Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2011 г.-320 с. Гриф Минобр.

  9. Свиридова М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения.-М.: Инфра-М, 2010 г.-416 с. Гриф Минобр.

  10. Трофимов В.В. Информационные технологии: Учеб. пособие для вузов. - М.: ИД Юрайт, 2011 - 624с. Гриф Минобр.

  11. Федотова Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для студентов среднего профессионального образования.-М.:Инфра-М, 2010 г.-368 с. Гриф Минобр.

Дополнительные источники:

  1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для вузов.-М.:Академия, 2010 г.-192с. Гриф Минобр.

  2. Сапков В. В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: Учеб. пособие для нач.проф.обр.. - М.: Академия, 2011 г.- 288 с. Гриф Минобр.

  3. Электронный ресурс «Информационные технологии». Форма доступа: inftech.webservis.ru/.

  4. Электронный ресурс «Информационные технологии». Форма доступа: itru.info/.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(профессиональные компетенции, общие компетенции, освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

Практические работы на обработку текстовой и числовой информации.

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонентов программного обеспечения.

Практические работы на применение мультимедийных технологий обработки и представления информации: редактор презентаций, графический редактор.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

Практические работы на применение прикладных программ для автоматизации документооборота. Решение исследовательских задач в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

Практические работы на применение прикладных программ для автоматизации документооборота. Решение исследовательских задач в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оценка решения ситуационных профессиональных задач.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Наблюдение и оценка решения ситуационных профессиональных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка содержания рефератов, докладов, презентаций.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Наблюдение за навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе. Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Наблюдение и оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Наблюдение за поведением и ролью обучающегося при участии в мероприятиях.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе обучения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Текущий контроль умений осуществляется в ходе выполнения практических работ, выполнения индивидуальных контрольных заданий, решения профессиональных задач, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

  • У1.обрабатывать текстовую и числовую информацию;

Практические работы на обработку текстовой и числовой информации.


  • У2.применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

Практические работы на применение мультимедийных технологий обработки и представления информации: редактор презентаций, графический редактор.

  • У3.обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

Практические работы по обработке экономической и статистической информации с использованием пакета прикладных программ.

  • У4. использовать средства прикладных программ для автоматизации документооборота.

Практические работы на применение прикладных программ для автоматизации документооборота. Решение исследовательских задач в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения теоретической части в форме устных опросов, тестирования, защиты рефератов, выполнения контрольных работ.


  • З1.назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

Устный опрос, составление опорно-логического конспекта, решение исследовательских задач в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

  • З2.состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

Устный опрос, составление опорно-логического конспекта, создание презентаций в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Тестирование

  • З3.базовые и прикладные информационные технологии;

Устный опрос, составление опорно-логического конспекта, подготовка рефератов в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Индивидуальные контрольные задания.

  • З4.инструментальные средства информационных технологий.

Устный опрос, составление опорно-логического конспекта, решение исследовательских задач в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Тестирование.

  • З5.общую характеристику систем автоматизации документооборота; автоматизированный переход документов; программное обеспечение для автоматизации документооборота.

Устный опрос, составление опорно-логического конспекта, решение исследовательских задач в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Тестирование.

Разработчики:

ГАПОУ СО «ПКТиМ», преподаватель специальных дисциплин С.В. Бурчак

Рецензенты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

6

© 2010-2022