- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бурчак С.В. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 4. «Информационные технологии»
Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».
ОДОБРЕНА
Председатель ПЦК
______Е.Ю. Шепелева
«___»___________2014 г
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УПМДиП
____________Л.Н. Булкина
Разработчик:
Бурчак С.В. преподаватель специальных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке в области информационных технологий и программирования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Дисциплина «Информационные технологии» имеет междисциплинарные связи с другими дисциплинами. Обеспечивающей по отношению к дисциплине «Информационные технологии» является дисциплина «Информатика и ИКТ». В свою очередь, знания и умения по дисциплине «Информационные технологии» необходимы при изучении профессиональных модулей ПМ 01. «Мастер по обработке цифровой информации», ПМ 02 «Разработка и администрирование баз данных».
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.
ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
У1.обрабатывать текстовую и числовую информацию;
-
У2.применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
-
У3.обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
- У4.использовать средства прикладных программ для автоматизации документооборота.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
З1.назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
-
З2.состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
-
З3.базовые и прикладные информационные технологии;
-
З4.инструментальные средства информационных технологий.
- З5.общую характеристику систем автоматизации документооборота; автоматизированный переход документов; программное обеспечение для автоматизации документооборота.
1.4. Общее количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 222 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 148 часов;
самостоятельной работы обучающегося 74 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
222
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
148
в том числе:
практические занятия
80
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
74
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
74
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основы информационных технологий
68
Введение
Предмет и задачи информационных технологий
2
1
Тема 1.1.
Назначение и виды информационных технологий
Содержание учебного материала
10
2
1
Понятие информационной технологии.
2
Объекты и результаты информационных технологий.
3
Средства и методы информационных технологий.
4
Свойства и классификация информационных технологий.
5
Методы обработки информации.
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, создание презентаций, технический обзор.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
-
Современные информационные технологии.
-
Развитие информационных технологий.
6
Тема 1.2. Состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий
Содержание учебного материала
24
2
1
Состав и структура информационных технологий.
2
Принципы функционирования информационных технологий.
3
Принципы реализации информационных технологий.
4
Общая характеристика технических средств информационных технологий.
5
Жизненный цикл технических средств информационных технологий.
6
Общая характеристика, классификация и критерии выбора средств организационной техники.
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Технический обзор, создание презентаций, решение исследовательских задач.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности.
-
CASE-технологии для проектирования информационных систем.
-
Проектирование информационных систем в средах ERWin и BPWin.
10
Тема 1.3. Технологии сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации
Содержание учебного материала
8
2
1
Технологии сбора и хранения информации.
2
Технологический процесс обработки информации.
3
Способы и режимы обработки информации на компьютере.
4
Технологии передачи и представления информации. Гипертекстовые способы хранения и представления информации.
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Создание презентаций, технический обзор, решение исследовательских задач.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
-
Передача информации в локальных компьютерных сетях.
-
Передача информации в глобальных компьютерных сетях.
-
Интеграция локальных компьютерных сетей с глобальными.
8
Раздел 2.
Базовые и прикладные информационные технологии
15
Тема 2.1.
Базовые и прикладные информационные технологии
Содержание учебного материала
10
2
1
Понятие и характеристика базовых и прикладных информационных технологий.
2
Состав системного программного обеспечения компьютерных информационных технологий.
3
Состав прикладного программного обеспечения компьютерных информационных технологий.
4
Общая характеристика программных средств компьютерных информационных технологий.
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Создание презентаций, технический обзор.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
-
Сервисное программное обеспечение информационных технологий.
-
Лицензионное и нелицензионное программное обеспечение.
5
Раздел 3. Инструментальные средства информационных технологий
135
Тема 3.1.
Программные средства компьютерных информационных технологий
Содержание учебного материала
14
2
1
Информационные технологии для работы с текстовой информацией. Основные понятия и термины, используемые при создании текстовой информации. Текстовые редакторы. Текстовые процессоры. Технология разработки деловых документов. Одновременная работа с разными документами.
2
Информационные технологии для работы с числовой информацией. Табличные процессоры. Технология вычислений в среде Excel. Технология финансовых расчетов. Модели и методы финансово-экономических расчетов. Технология выполнения научно-инженерных расчетов.
3
Системы управления базами данных. Основные понятия и термины. Microsoft Accеss. Основные возможности.
4
Мультимедийные технологии обработки и представления информации. Технология создания презентаций. Основные этапы создания презентаций. Графический редактор Corеl Draw.
5
Общая характеристика систем автоматизации документооборота. Автоматизированный переход документов. Программное обеспечение для автоматизации документооборота.
Практические занятия:
-
Сложное форматирование текста в MS Word.
-
Автоматизация вычислений с помощью формул в MS Word.
-
Создание и изменение ссылок в MS Word.
-
Создание документов с использованием готовых решений MS Word .
-
Создание сложного документа в MS Word с графическими объектами.
-
Построение диаграмм и графиков на основе таблиц в MS Word.
-
Создание стандартных писем, сообщений электронной почты в MS Word. Отправка документа.
-
Создание в MS Word деловой документации, согласно ГОСТ.
-
Создание макросов в MS Word.
-
Внедрение и связывание документов других приложений в MS Word.
-
Решение задач MS Excel на использование абсолютных и относительных ссылок в формулах.
-
Построение и редактирование диаграмм в MS Excel.
-
Создание списка. Сортировка и фильтрация данных в MS Excel.
-
Создание структурированных таблиц в MS Excel.
-
Создание сводных таблиц в MS Excel.
-
Получение итоговой информации (консолидация) данных в MS Excel.
-
Выполнение вычислений в MS Excel с помощью логических функции.
-
Организация проверки и защиты данных в MS Excel.
-
Создание макросов в MS Excel.
-
Вставка и редактирование в MS Excel фрагментов, созданных другими приложениями.
-
Осуществление обмена данными между MS Excel, MS Word.
-
Создание таблиц и схемы данных в MS Accеss.
-
Cоздание форм в MS Accеss.
-
Создание запросов в MS Accеss.
-
Создание отчетов и главной кнопочной формы в MS Accеss.
-
Разработка презентации в MS Power Point. Применение шаблонов дизайна.
-
Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации в MS Power Point.
-
Вставка в слайд диаграмм, таблиц, рисунков, анимации в MS Power Point.
-
Создание управляющих кнопок в MS Power Point.
-
Сохранение, подготовка презентации к демонстрации, подготовка доклада по презентации.
-
Создание Web-страниц в различных приложениях MS Office.
-
Создание и редактирование графических изображений в Corel Draw.
80
3
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. Создание презентаций, технический обзор, решение исследовательских задач.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
-
Программное обеспечение для создания и редактирования видеоизображений.
-
Программное обеспечение для создания и обработки музыкальных произведений.
-
Графические редакторы.
-
Издательские системы.
-
Использование Word для автоматизации документооборота.
-
Использование Excel для обработки статистической и экономической информации.
-
Использование Access для автоматизации документооборота.
-
Системы автоматизированного проектирования.
45
Всего:
222
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационных технологий».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии».
Технические средства обучения:
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением:
- пакет программ Microsoft Office;
- графический редактор Corel;
- браузер;
- текстовый редактор Блокнот
-
мультимедийный комплекс.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Гаврилов Л. П. Информационные технологии в коммерции (+ CD-ROM): Учеб. пособие для вузов.-М.:Инфра-М, 2010 г.- 240 с. Гриф Минобр.
-
Гришин В. Н., Панфилова Е. Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для студентов среднего профессионального образования.. -М.:Академия, 2010 г.-320 с. Гриф Минобр.
-
Киселев Г. М., Бочкова Р. В., Сафонов В. И..Информационные технологии в экономике и управлении: Учеб.пособие для студентов среднего профессионального образования. -М.:Дашков и Ко, 2011 г.-272 с. Гриф Минобр.
-
Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для студентов среднего профессионального образования.-М.: Академия, 2010 г.- 384 с. Гриф Минобр.
-
Михеева Е. В. Титова, О. И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: Учеб.пособие для студентов среднего профессионального образования..-М.:Академия, 2012 г.-208 с. Гриф Минобр.
-
Провалов B. C. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов. -М.: МПСИ, 2010 г.-376 с. Гриф Минобр.
-
Румянцева Ю.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: Учеб. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ИД «Форум»:Инфра-М, 2010 - 256с. Гриф Минобр.
-
Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления (+ CD-ROM): Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2011 г.-320 с. Гриф Минобр.
-
Свиридова М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения.-М.: Инфра-М, 2010 г.-416 с. Гриф Минобр.
-
Трофимов В.В. Информационные технологии: Учеб. пособие для вузов. - М.: ИД Юрайт, 2011 - 624с. Гриф Минобр.
-
Федотова Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для студентов среднего профессионального образования.-М.:Инфра-М, 2010 г.-368 с. Гриф Минобр.
Дополнительные источники:
-
Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для вузов.-М.:Академия, 2010 г.-192с. Гриф Минобр.
-
Сапков В. В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: Учеб. пособие для нач.проф.обр.. - М.: Академия, 2011 г.- 288 с. Гриф Минобр.
-
Электронный ресурс «Информационные технологии». Форма доступа: inftech.webservis.ru/.
-
Электронный ресурс «Информационные технологии». Форма доступа: itru.info/.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(профессиональные компетенции, общие компетенции, освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.
Практические работы на обработку текстовой и числовой информации.
ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонентов программного обеспечения.
Практические работы на применение мультимедийных технологий обработки и представления информации: редактор презентаций, графический редактор.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
Практические работы на применение прикладных программ для автоматизации документооборота. Решение исследовательских задач в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
Практические работы на применение прикладных программ для автоматизации документооборота. Решение исследовательских задач в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценка решения ситуационных профессиональных задач.
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Наблюдение и оценка решения ситуационных профессиональных задач.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.
Оценка содержания рефератов, докладов, презентаций.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Наблюдение за навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе. Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Наблюдение и оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Наблюдение за поведением и ролью обучающегося при участии в мероприятиях.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе обучения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Текущий контроль умений осуществляется в ходе выполнения практических работ, выполнения индивидуальных контрольных заданий, решения профессиональных задач, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
-
У1.обрабатывать текстовую и числовую информацию;
Практические работы на обработку текстовой и числовой информации.
-
У2.применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
Практические работы на применение мультимедийных технологий обработки и представления информации: редактор презентаций, графический редактор.
-
У3.обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
Практические работы по обработке экономической и статистической информации с использованием пакета прикладных программ.
-
У4. использовать средства прикладных программ для автоматизации документооборота.
Практические работы на применение прикладных программ для автоматизации документооборота. Решение исследовательских задач в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения теоретической части в форме устных опросов, тестирования, защиты рефератов, выполнения контрольных работ.
-
З1.назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
Устный опрос, составление опорно-логического конспекта, решение исследовательских задач в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
-
З2.состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
Устный опрос, составление опорно-логического конспекта, создание презентаций в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Тестирование
-
З3.базовые и прикладные информационные технологии;
Устный опрос, составление опорно-логического конспекта, подготовка рефератов в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Индивидуальные контрольные задания.
-
З4.инструментальные средства информационных технологий.
Устный опрос, составление опорно-логического конспекта, решение исследовательских задач в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Тестирование.
-
З5.общую характеристику систем автоматизации документооборота; автоматизированный переход документов; программное обеспечение для автоматизации документооборота.
Устный опрос, составление опорно-логического конспекта, решение исследовательских задач в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Тестирование.
Разработчики:
ГАПОУ СО «ПКТиМ», преподаватель специальных дисциплин С.В. Бурчак
Рецензенты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
6