ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ Путешествие в мир информатики

Внеклассные мероприятия  являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.  Цель:  1.      Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности; 2.      развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности; 3.      воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости; 4.      формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.  Задачи: 1.      Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету. 2.      Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность. 3.      Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать. 4.      В игровой форме повторить основные понятия. 5.      Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике. 6.      Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе. 7.      Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.  Оборудование и наглядный материал:бумага и карандаши для участников, ПК, проектор, экран,  презентация выполненная с использованием iSpring Free.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Путешествие в мир информатики




Время проведения: 45 мин

Участники: 2-4 классы,





Учитель информатики МБОУ Гимназия №91,

г. Железногорска Красноярского края

Романова Екатерина Александровна


2013 - 2014 г.


Актуальность

Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.

Цель:

  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

  2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

  3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

  4. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

Задачи:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.

  2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.

  3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать.

  4. В игровой форме повторить основные понятия.

  5. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.

  6. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

  7. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Оборудование и наглядный материал:

бумага и карандаши для участников, ПК, проектор, экран, презентация выполненная с использованием iSpring Free, дидактический материал (карточки с заданиями, карточки с названиями клавиш).

Путешествие в мир информатики

Слайд №1

Ведущий - Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в загадочный мир информатики. А вы знаете, как выгляди всё информация внутри компьютера? Ребята, все картинки, звуки, видео выглядят в виде последовательности ноликов и единичек. Во время всего путешествия вам будут предложены интересные конкурсы, загадки и шарады. Мы с вами посетим различные уголки этой загадочной страны, и Вы узнаете много интересного и увлекательного.

(щелчок - появились вирусы)

Ведущий - Ребята посмотрите, что случилось - на мир информатики напали злые и опасные вирусы! А вы знаете, что происходит с компьютером, если в нём поселяется вирус? (ответы детей). Правильно, он начитает поедать ноликов и единичек! Жителям мира информатики нужна ваша помощь, поможем им избавиться от этих противных и опасных врагов, которые поселились в разных уголках этого мира? Тогда в путь!

Слайд №2 (щелчок - карта)

Ведущий - Мы с Вами прибудем в Бухту «Одинокого процессора»,

дальше мы отправимся в долину «Потерянных компьютеров»,

посетим горы «Вирусов»»,

пройдём через болото «Терминов»,

побываем в джунглях «Памяти»

Ведущий - Ну, что ж друзья, в путь!

Слайд №3

И, мы с Вами прибываем в бухту «Одинокого процессора»

Отгадать ребусы, и объяснить отгадку. В виде теста выполненного в Free QuizMaker

Слайд №4 (щелчок - карта)

Ведущий - Итак, мы продолжаем с Вами путешествие и следующий наш пункт долина «Потерянных компьютеров». Что таит она…..?

Слайд №5

Ведущий - Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК - персональный компьютер - на слайде.

  1. « _ _ ПК _» (Часть печки.) ТОПКА

  2. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) ТЯПКА

  3. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) ЩЕПКА

  4. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) КНОПКА

  5. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) ТРЯПКА

  6. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность - зажим для бумаг.) СКРЕПКА

  7. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.) ПОКУПКА

Ответы вписываются детьми на слайде на интерактивной доске.

Ведущий - Ну, что ж долина «Потерянных компьютеров» позади, а впереди новые приключения и новые земли. И впереди на горизонте возвышаются горы «Вирусов».

Слайд №6 (щелчок - карта)

Я считаю, что это самый сложный и ответственный отрезок пути. Ну, что ж друзья, в путь!

Слайд №7-13

Ведущий - Вам необходимо отгадать название антивирусной программы по её иконке.

Выполнен с использованием iSpring Free

Ведущий - А теперь попробуем нарисовать ПК с завязанными глазами.

Слайд №13

Ведущий - Ну, и трудная же была работёнка, по преодолению гор «Вирусов», но мы с Вами неплохо справились. Что же нас ожидает впереди?

Слайд №14 (щелчок - карта)

Ведущий - О, да это же болото «Терминов». Ну, что вперёд?

Слайд №15 ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

Ведущий - Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Слайд №16 (щелчок - отгадка)

Компьютер памятью не испортишь

Кашу маслом не испортишь.

Слайд №17 (щелчок - отгадка)

Компьютер - лучший друг.

Книга - лучший друг.

Слайд №18 (щелчок - отгадка)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дарёному коню в зубы не смотрят.

Слайд №19 (щелчок - отгадка)

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало,

то пропало

Слайд №20 (щелчок - отгадка)

Мал ноутбук, да дорог.

Мал золотник, да дорог.

Ведущий - Уф! Чуть не завязли! Прощай болото «Терминов», и да здравствуют…

Слайд №21 (щелчок - карта)

Ведущий - …джунгли «Памяти», что же прячется в непроходимых джунглях «Памяти»? Посмотрим?

Слайд №22

Ведущий - Клавиатура - важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ПК.

Дети выполняют задания на ПК в клавиатурном тренажёре.

Слайд №24

Ведущий - Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по миру информатики, для кого-то оно было трудным, для кого-то не очень, но, думаю для каждого из Вас оно было увлекательным и познавательным.

Награждение активных участников.ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ Путешествие в мир информатики

© 2010-2022