- Преподавателю
- Информатика
- ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ Путешествие в мир информатики
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ Путешествие в мир информатики
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Романова Е.А. |
Дата | 08.04.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Путешествие в мир информатики
Время проведения: 45 мин
Участники: 2-4 классы,
Учитель информатики МБОУ Гимназия №91,
г. Железногорска Красноярского края
Романова Екатерина Александровна
2013 - 2014 г.
Актуальность
Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.
Цель:
-
Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
-
развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
-
воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
-
формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Задачи:
-
Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.
-
Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
-
Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать.
-
В игровой форме повторить основные понятия.
-
Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.
-
Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
-
Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
Оборудование и наглядный материал:
бумага и карандаши для участников, ПК, проектор, экран, презентация выполненная с использованием iSpring Free, дидактический материал (карточки с заданиями, карточки с названиями клавиш).
Путешествие в мир информатики
Слайд №1
Ведущий - Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в загадочный мир информатики. А вы знаете, как выгляди всё информация внутри компьютера? Ребята, все картинки, звуки, видео выглядят в виде последовательности ноликов и единичек. Во время всего путешествия вам будут предложены интересные конкурсы, загадки и шарады. Мы с вами посетим различные уголки этой загадочной страны, и Вы узнаете много интересного и увлекательного.
(щелчок - появились вирусы)
Ведущий - Ребята посмотрите, что случилось - на мир информатики напали злые и опасные вирусы! А вы знаете, что происходит с компьютером, если в нём поселяется вирус? (ответы детей). Правильно, он начитает поедать ноликов и единичек! Жителям мира информатики нужна ваша помощь, поможем им избавиться от этих противных и опасных врагов, которые поселились в разных уголках этого мира? Тогда в путь!
Слайд №2 (щелчок - карта)
Ведущий - Мы с Вами прибудем в Бухту «Одинокого процессора»,
дальше мы отправимся в долину «Потерянных компьютеров»,
посетим горы «Вирусов»»,
пройдём через болото «Терминов»,
побываем в джунглях «Памяти»
Ведущий - Ну, что ж друзья, в путь!
Слайд №3
И, мы с Вами прибываем в бухту «Одинокого процессора»
Отгадать ребусы, и объяснить отгадку. В виде теста выполненного в Free QuizMaker
Слайд №4 (щелчок - карта)
Ведущий - Итак, мы продолжаем с Вами путешествие и следующий наш пункт долина «Потерянных компьютеров». Что таит она…..?
Слайд №5
Ведущий - Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК - персональный компьютер - на слайде.
-
« _ _ ПК _» (Часть печки.) ТОПКА
-
« _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.) ТЯПКА
-
« _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.) ЩЕПКА
-
« _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) КНОПКА
-
« _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) ТРЯПКА
-
« _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность - зажим для бумаг.) СКРЕПКА
-
« _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.) ПОКУПКА
Ответы вписываются детьми на слайде на интерактивной доске.
Ведущий - Ну, что ж долина «Потерянных компьютеров» позади, а впереди новые приключения и новые земли. И впереди на горизонте возвышаются горы «Вирусов».
Слайд №6 (щелчок - карта)
Я считаю, что это самый сложный и ответственный отрезок пути. Ну, что ж друзья, в путь!
Слайд №7-13
Ведущий - Вам необходимо отгадать название антивирусной программы по её иконке.
Выполнен с использованием iSpring Free
Ведущий - А теперь попробуем нарисовать ПК с завязанными глазами.
Слайд №13
Ведущий - Ну, и трудная же была работёнка, по преодолению гор «Вирусов», но мы с Вами неплохо справились. Что же нас ожидает впереди?
Слайд №14 (щелчок - карта)
Ведущий - О, да это же болото «Терминов». Ну, что вперёд?
Слайд №15 ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ
Ведущий - Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
Слайд №16 (щелчок - отгадка)
Компьютер памятью не испортишь
Кашу маслом не испортишь.
Слайд №17 (щелчок - отгадка)
Компьютер - лучший друг.
Книга - лучший друг.
Слайд №18 (щелчок - отгадка)
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дарёному коню в зубы не смотрят.
Слайд №19 (щелчок - отгадка)
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало,
то пропало
Слайд №20 (щелчок - отгадка)
Мал ноутбук, да дорог.
Мал золотник, да дорог.
Ведущий - Уф! Чуть не завязли! Прощай болото «Терминов», и да здравствуют…
Слайд №21 (щелчок - карта)
Ведущий - …джунгли «Памяти», что же прячется в непроходимых джунглях «Памяти»? Посмотрим?
Слайд №22
Ведущий - Клавиатура - важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ПК.
Дети выполняют задания на ПК в клавиатурном тренажёре.
Слайд №24
Ведущий - Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по миру информатики, для кого-то оно было трудным, для кого-то не очень, но, думаю для каждого из Вас оно было увлекательным и познавательным.
Награждение активных участников.