Урок по информатике 5 класс

Технологическая карта урока информатика 5 класс " Управление компьютером с помощью меню" Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме: «Управление компьютером с помощью меню» Цель урока: проверить знания учащихся по устройству компьютера и основам пользовательского интерфейса; расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню Задачи: ·        повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса; познакомиться со следующими понятиями: o   раскрывающееся меню; o   контекстное меню; o   диалоговое окно; o   элементы управле... УМК Н.В.Макаровой УМК Н.Д.Угриновича УМК А.Г.Гейна УМК Л.А.Босовой УМК И.Г.Семакина УМК М.Е.Фиошина и др. Начальная школа А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко  
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока информатики в 5 классе

по теме: «Управление компьютером с помощью меню»

Цель урока: проверить знания учащихся по устройству компьютера и основам пользовательского интерфейса; расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню

Задачи:

  • повторить устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса;

  • познакомиться со следующими понятиями:

    • раскрывающееся меню;

    • контекстное меню;

    • диалоговое окно;

    • элементы управления.

  • закрепить полученные знания;

  • применить полученные знания на практике.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты:

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить речевое высказывание в устной форме;

Предметные:

анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями

Тип урока: комбинированный

Оборудование и методические материалы:

  1. Мультимедийный компьютер, проектор.

  2. Презентация, карточки, практическая работа, тест.

  3. Рабочие тетради Л.Л.Босова 5 класс.

Справочные материалы
для создания технологической карты урока

Литература:

  • Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  • Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. - СПб.: Питер, 2007.

Сайты авторов учебников и учебных пособий по информатике и ИКТ

УМК Н.В.Макаровой

УМК Н.Д.Угриновича

УМК А.Г.Гейна

УМК Л.А.Босовой

УМК И.Г.Семакина

УМК М.Е.Фиошина и др.

Начальная школа

А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко

Практическая работа. Управление компьютером с помощью меню (10 мин).

  1. Указать свою фамилию и имя:

Запустить программу WordPad: Пуск → Все программы → Стандартные → WordPad

  1. Набрать текст Я знакомлюсь с компьютерным меню.

  2. Щелчком мыши раскройте меню Файл. Перемещайте указатель мыши по строке меню, поочередно открывая другие меню. Закройте меню, щелкнув на его названии еще раз или нажав клавишу ESC.

  3. Запишите названия пунктов строки меню программы WordPad:

  1. Недоступные для выполнения команды были в меню:

  1. Откройте меню Вид. Выберите щелчком мыши пункт Панель инструментов. Обратите внимание на изменения в окне программы. Отмените выбранную команду Панель инструментов.

  2. Клавиатурные комбинации соотвествуют пунктам меню:

  1. Всего используется клавиатурных комбинаций.

  2. Команде Выделить все соотвествует клавиатурная комбинация:

Воспользуйтесь клавиатурной комбинацией Ctrl + F . Должно появится диалоговое окно Найти.

Клавиатурная комбинация Ctrl + F реализует команду меню ___________ .

Укажите элементы управления, имеющиеся в диалоговом окне Найти:

Закройте диалоговое окно Найти без внесения изменений кнопкой Отмена.

  1. Выберите команду Шрифт меню Формат. Рассмотрите все элементы управления, имеющиеся в раскрывшемся диалоговом окне. Изменяйте их значения и наблюдайте за происходящими изменениями.

Укажите элементы управления, имеющиеся в диалоговом окне Шрифта:

Закройте диалоговое окно без внесения изменений.

  1. Выполнить команду Вызов справки меню Справка. Рассмотреть содержимое всех вкладок открывшегося диалогового окна

  2. Запишите названия вкладок окна Справка WordPad:

Завершить работу программы WordPad, не сохраняя изменений в файле Документ.


Технологическая карта урока


Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых ведет к достижению запланироваггых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент (2 мин)1.

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручки.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятной обстановки


2. Этап актуализации знаний (проводится с помощью презентации) (6 мин)

Беседует с обучающимися, контролирует выполнение учащимися заданий

Слайд 3

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание

Ученики зачитывают свои варианты ответов к карточкам-заданиям и совместно с учителем проверяют правильность своих ответов.

Ответы на вопросы , по изученному на прошлом уроке материалу, выполнение карточек-заданий

Повторение меню «текстовых редакторов»

Личностные, познавательные, регулятивные.

3.Формулирование темы и цели урока (2 мин)

- Ребята, а в тесте есть такие вопросы на которые вы не смогли ответить?

- Почему вы не смогли на них ответить?

- Как думаете, какова тема урока?

- Какова главная цель урока?

Учитель формулирует вместе с учениками тему урока и цели урока, так же вопросы, на которые в ходе урока дети и учитель должны найти ответы

Учащиеся с помощью наводящих вопросов формулируют тему урока.

Тема урока «Управление компьютером с помощью меню»

Учащиеся формулируют вопросы, которые в ходе урока познакомят их со следующими понятиями:

раскрывающееся меню;

контекстное меню;

диалоговое окно;

элементы управления (поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка).

Учащиеся осознают возможность самореализации, учатся строить определенную картину своих действий на уроке

общеучебные

4. Изучение нового материала (проводится с помощью презентации) (10 мин)

Учитель демонстрируя слайды объясняет новый материал

Слайд 4-12

По способу перехода к меню различают: раскрывающиеся и контекстные меню.

Чтобы открыть раскрывающееся меню, щёлкают на его названии в строке меню ЛКМ. Контекстное (всплывающее) меню какого-либо объекта вызывается щелчком ПКМ на этом объекте. Любое меню содержит список команд, которые можно дать компьютеру. Выбор команды производится щелчком кнопкой мыши. Пункт меню, изображённый серым цветом, недоступен. Если на нём щёлкнуть, то ничего не произойдёт.

Флажок, стоящий перед пунктом меню, означает, что этот пункт уже выбран (включён). Щелчок на нём позволяет его отключить. Некоторые пункты меню кроме названия команды содержат так называемые клавиатурные комбинации. Это означает, что данный пункт можно вызвать не только мышью, но и одновременным нажатием указанных клавиш клавиатуры.

При выборе пункта меню, в котором за именем команды следует многоточие, открывается так называемое диалоговое окно. Оно позволяет передавать компьютеру более подробную информацию о сделанном выборе с помощью следующих элементов управления:

  • полей ввода; списков;

  • раскрывающих списков;

  • переключателей;

  • флажков;

  • вкладок;

  • кнопок и др.

Поле ввода. В поле ввода пользователь заносит требуемую информацию с помощью клавиатуры. Чтобы начать ввод, надо щёлкнуть в поле кнопкой мыши и после того как в поле появится курсор в виде вертикальной черты начать набор. По окончании набора надо нажать клавишу {Enter}.

Список. Это перечень значений, из которых следует выбрать одно нужное. Элемент списка выбирается щелчком на нём. Длинный список имеет полосу прокрутки.

Раскрывающийся список открывается щелчком на раскрывающей кнопке.

Переключатель. При его включении в центре кнопки появляется чёрная точка. Включение другого переключателя выключает первой.

Флажок. Он устанавливается или снимается щелчком мышью. Установленный флажок отмечен "галочкой".

Вкладки. Иногда элементов управления бывает так много, что они не помещаются в диалоговом окне. Такие диалоговые окна делят на разделы, называемые вкладками.
Каждую выкладку можно рассматривать как отдельную страницу диалогового окна.

Командные кнопки. Все диалоговые окна содержат кнопки. Часто на кнопках написаны команды, например, Открыть или Сохранить. Чтобы воспользоваться командной кнопкой, на ней необходимо щёлкнуть.

Наиболее часто встречаются командные кнопки ОК и Отмена. Закончив настройку элементов управления диалогового окна, можно щелчком на кнопке ОК дать компьютеру команду ввести в действие сделанные изменения. Для закрытия диалогового окна без внесения выполненных изменений служит командная кнопка Отмена.

Дети отвечают на вопросы учителя и делают выводы, формулируя и записывая основные понятия в тетради

Демонстрация с помощью мультимедийного проектора

Выделение

информации

общеучебные

5.Закрепление полученных знаний на практике

(5 мин)

Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала

Слайд 13-16

Учащиеся выполняют задания

Работа с заданиями в раб. тетраде стр.67-69 , №23-26

Познавательные :самостоятельное создание способов решения проблем

Планирование,разрешение конфликтов,управление поведением одноклассника точностью выражать свои мысли

6.Физкультминутка

Показывает упражнения

Учащиеся выполняют упражнения.

7.Домашнее задание ( 2 мин)

Задает задание на дом

Слайд 17

Записывают домашнее задание в дневник

Д/з § 2.8 Придумать и изобразить диалоговое окно, подобное окну "Мой компьютер", с. 86 учебника (в окне постараться разместить как можно больше элементов управления).

8.Подведение итогов урока(10мин)

Учитель раздает учащимся практическую работу

Учащиеся самостоятельно выполняют работу

Клавиатурный тренажер

Действия постановки и решения проблем

9. Систематизация и обобщение темы урока. Рефлексия (5 мин)

Проверка заданий по карточкам

Учащиеся комментируют выполненные задания

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Слайд 18

Регулятивные: оценка (осознание качества и уровня усвоения)

Регулятивные: оценка (осознание качества и уровня усвоения)


Спасибо за урок

Слайд 19


При разработке урока использовались материалы Интернета.

© 2010-2022