- Преподавателю
- Информатика
- Методические рекомендации по подготовке к зачету по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Методические рекомендации по подготовке к зачету по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горбунова К.А. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методические рекомендации по подготовке к зачету
по учебной дисциплине
«Информатика и ИКТ»
Тольятти 2013 г.
ОДОБРЕНА | Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 150415 Сварочное производство |
предметной (цикловой) комиссией | |
математических и общих естественнонаучных дисциплин | |
Протокол № ___ от «_____» 2012г. |
|
Председатель: | Зам.директора по УР |
|
|
___________ / Н.А.Гончарова | _______________/ И.И. Уренева |
|
|
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям технического профиля.
Методические рекомендации направлены на оказание помощи студентам в подготовке к зачету по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ». Пособие содержит перечень вопросов к зачету, перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
Составители:
К.А.Горбунова, преподаватель высшей квалификационной категории,
О.В. Ющенко, зам. директора по ИТ
Уважаемый студент!
Изучение дисциплины "Информатика и ИКТ" завершается зачетом. Зачет является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях, лабораторных работах и в процессе самостоятельной работы. Зачет проводится в виде компьютерного тестирования.
В период подготовке к зачету повторяется пройденный учебный материал. Подготовка к зачету включает в этапы:
- самостоятельная работа с источниками информации;
- пробное компьютерное тестирование в режиме Обучение.
Результаты зачета объявляются студенту после окончания тестирования в день сдачи.
Содержание
Перечень вопросов по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Раздел 1. Информационная деятельность человека.
-
Дайте определение понятию «информатика».
-
Перечислите основные этапы развития вычислительной техники.
-
Дайте определение понятию «информационные ресурсы».
-
Перечислите события и процессы, которые определили четыре информационные революции.
-
Дайте определение понятию «информационное общество».
-
Дайте определение понятию «информационная культура».
-
Дайте определение понятию «информационная война».
-
Дайте определение понятию «информационная деятельность человека».
-
Приведите примеры групп людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью.
-
Перечислите современные технические средства работы с информацией, обеспечивающие ее сбор, передачу и хранение.
-
Дайте определение понятию «информационный кризис».
-
Дайте определение понятию «информационная экономика».
-
Перечислите, что входит в структуру информационной экономики.
-
Дайте определение понятию «экономический эффект».
-
Перечислите цели защиты информации в ФЗ «Об информации, информационных технологий и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ.
-
Перечислите методы защиты информации.
Раздел 2. Информация и информационные процессы.
-
Дайте определение понятию «информация».
-
Дайте определение понятию «информационные процессы».
-
Назовите основные информационные процессы.
-
Назовите средства, обеспечивающие выполнение информационных процессов.
-
Дайте определение понятиям «бит» и «байт».
-
Дайте характеристику основных этапов обработки информации.
-
Назовите, из каких устройств состоит центральный процессор.
-
Перечислите средства хранения информации.
-
Дайте определение понятию «логическое форматирование диска».
-
Дайте определение понятию «архивация данных».
-
Перечислите программы для архивирования файлов.
-
Охарактеризуйте процесс архивирования.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.
-
Дайте определение понятию «архитектура персонального компьютера».
-
Перечислите функции памяти и процессора.
-
Перечислите, из каких элементов состоит компьютер.
-
Перечислите виды компьютерных разъемов.
-
Назовите устройства для первичного ввода информации в компьютер
-
Перечислите аппаратные средства, применяющие для хранения информации.
-
Перечислите аппаратные средства обработки информации.
-
Дайте определение понятию «программное обеспечение».
-
Назовите программные средства, относящиеся к базовому программному обеспечению.
-
Укажите основное отличие однозадачной операционной системы от многозадачной.
-
Назовите назначение и функции основных групп прикладного программного обеспечения.
-
Дайте определение понятию «локальная сеть».
-
Дайте определение понятиям «сервер», «рабочая станция».
-
Дайте характеристику локальной сети.
-
Дайте определение понятию «компьютерный вирус».
-
Перечислите виды компьютерных вирусов.
-
Перечислите признаки вирусного заражения компьютера.
-
Перечислите классы антивирусных программ.
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.
-
Назовите текстовые редакторы.
-
Перечислите режимы представления документов в MS Word.
-
Перечислите операции, использующиеся при форматировании документа MS Word.
-
Перечислите способы создания таблиц в текстовом редакторе MS Word.
-
Перечислите области применения электронных таблиц.
-
Назовите предназначение строки формул в MS Excel.
-
Перечислите особенности ввода текста в ячейки таблицы MS Excel.
-
Дайте определение понятию «абсолютная адресация ячеек».
-
Назовите способ задания абсолютной адресации ячеек.
-
Опишите способы копирования формул.
-
Перечислите способы сохранения и открытия таблицы.
-
Дайте определение понятиям «база данных» и «система управления базами банных».
-
Перечислите основные объекты системы управления базами данных (СУБД) MS Access.
-
Назовите способы создания объектов в базе данных (БД) MS Access.
-
Назовите способ создания таблицы в базе данных MS Access.
-
Назовите особенность создания запросов в MS Access.
-
Назовите предназначение формы в MS Access.
-
Назовите отличие отчета от формы.
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.
-
Дайте определение понятию «телекоммуникационных технологий».
-
Перечислите программные средства телекоммуникационных технологий.
-
Перечислите технические средства телекоммуникационных технологий.
-
Перечислите этапы создания сайта в Narod.ru.
Перечень рекомендуемых учебных изданий
-
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2004.
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2005.
-
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2004.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2002
-
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2002.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2002.
Дополнительной литературы
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.
-
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2005.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2005
Интернет-ресурсы
-
Российское образование. Федеральный портал//Режим доступа: edu.ru/
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам//Режим доступа: window.edu.ru/
-
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. Каталог //Режим доступа: fcior.edu.ru/
-
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов.Каталог //Режим доступа: fcior.edu.ru/
-
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества // Режим доступа: openclass.ru/sub/
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// Режим доступа: school-collection.edu.ru/
-
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // Режим доступа: festival.1september.ru/
Примерный итоговый тест