• Преподавателю
  • Информатика
  • Технологическая карта. Лабораторный практикум Использование графов при решении задач. (6 класс Босова Л. Л.)

Технологическая карта. Лабораторный практикум Использование графов при решении задач. (6 класс Босова Л. Л.)

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Информатика . 6 класс. ФГОС. Учитель Кузьминова И.Ю.


Урок 20. Тема урока: «Лабораторный практикум. Использование графов при решении задач»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Научить обучающихся по предложенным инструкциям, выполнять анализ графов и схем выполнять их построение на компьютере.

Задачи:

  1. расширить представления о разнообразии задач с использованием схем

  2. сформировать умение выполнять анализ информационных моделей-схем, деревьев;

  3. сформировать умение строить схемы, деревья.

Формы и методы используемы на уроке.

Формы:

- фронтальная;

- парная;

- индивидуальная.

Методы:

-диалог,

-иллюстративный;

-работа с учебником;

-работа с компьютером.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления, выполнение анализа

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

2

Актуализация знаний.

За правильное заполнение заданий Взаимопроверка (1балл)

Раздаточный материал:

- определение разновидностей сетей работа в паре.

- задача «Можно ли долететь на рейсовых ракетах с Земли до Марса?».

Индивидуальная работа с раздаточным материалом: - работа в паре определяют разновидности графов, выполняют анализ графа, записывают вывод.

- выполняют решение задачи при помощи построения графа.

3.

1. Формулирование темы и цель урока, через актуализацию знаний и выполнение практических заданий. (по 1 баллу за каждый верный ответ)

Слайд с изображением графа с темой урока.

Определяют тему урока по изображённому на слайде графу, затем определяют цели урока

4.

Динамическая пауза

Выполнение комплекса упражнений. Рекомендованного врачом-ортопедом.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать;

- выполнять инструкции.

5.


Углубление в тему. Отработка практических навыков.

Выполнение Лабораторного практикума «Использование графов при решении задач».

Самопроверка (по 2 балла за правильное выполнение задания)

Индивидуальная работа с учебникам и демонстрационным материалом за компьютерами

1.стр. 193-194, задание 2 «Поездка в автобусе.

2.стр. 194-195, задание 4. «Арифметические выражения.

Самостоятельно выполняют решение задач.

1.Дорисовывают схему отношений при поездке в автобусе с использованием симантического графа. Сохраняют результат работы.

2.Представляют круговорот воды в природе в виде симантического графа. Сохраняют результат работы.

3.Рассматривают, анализируют, предложенный граф в виде дерева, выполняют расчёт процесса арифметического выражения 5*(3+7)*(8-2).

Строят по аналогии дерево и выполняют вычисления для арифметического выражения 6*4+7*(9-1). Сохраняют результат работы.

- оценивают результаты работы, выставляют баллы.

Познавательные УУД:

- развитие представлений о графах и их разновидностях;

- использование графов при решении задач.;

- умение работать с текстом учебника, инструкцией для решении задачи;

- выполнение анализа графа, представленного деревом;

- выполнение арифметических вычислений с использованием дерева, построение дерева;

-отработка навыков работы с векторным графическим редактором на базе текстового процессора Word-автофигуры.

Личностные УУД: развитие логического мышления, выполнение анализа, вычислительных операций, справедливое самооценивание своей работы и работы напарника, ответственное отношение к работе.

Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи, справедливое самооценивание своей работы и работы напарника,

6.

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

-развитие самооценки

Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи

7.

Запись домашнего задания.

§13 с. 89-96

  1. Задание 3. Круговорот воды в природе

3) Задание 6. Царство животных

стр. 194-195

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- самоорганизация, - ответственность



© 2010-2022