Урок по информатике на тему «Информация»

Планирование современного урока с подходом Lesson Study, для 5 класса на тему «Информация, ее содержание виды и свойства. План урока составлено на основе ГОСО предмета «Информатика», рекомендованной Министерством образования РК. Под руководством Рудика Г.А. профессора, доктора педагогических наук, кандидата технических наук, директора Центра современной педагогики, в рамках международного образовательного проекта «Инновационная школа XXI века» которая осваивает приемы, формы и методы, способствующие увеличению самостоятельной работы учащихся на уроке. Для разработки заданий самостоятельной работы можно применить таксономию Блума. Вся работа в классе осуществляется самостоятельно.Такая деятельность на уроке дает возможность ученику научиться “добывать” знания самому. Таким образом, данный план урока может быть рекомендован для планирования работы в общеобразовательном учебном заведении для 5 класса по предмету информатика.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Поурочное планирование

Предмет: информатика

Класс: 5 класс

Тема урока: Информация, ее содержание, виды и свойства.

Учитель: Базарбекова А. Ш,

Дата проведения: 11.09.2012 г.

Цель: познакомить учащихся с видами и свойствами информации. воспитание информационной культуры; воспитание активности и самостоятельности; воспитание культуры общения, развивать мыслительную деятельность; развивать познавательный интерес; развивать умение анализировать и обобщать полученные знания; развивать речь и логическое мышление учащихся.

Ожидаемые результаты: Знают понятие информация, информатика, определяют вид информации по способу восприятия и по способу представления.



время


Эта-

пы урока


Задачи


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Органи-

зацион

ные формы


Оценива-ние


Используе-

мые модули

1 мин

Орга-

низа-

цион

ный момент

Нацелить учащихся на усвоение и примене-

ние знаний, способов деятельности.


А сейчас проверь дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все в порядке

Ручки, книжки и тетрадка

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать и вопросы задавать.






Создается положительный эмоциональный настрой.



Индиви-

дуально


Индиви-

дуально


Критическое мышление


«мозговая атака»

Урок по информатике на тему «Информация»Урок по информатике на тему «Информация»2 мин




Показ презентации Определение темы урока по рисункам.





Смотрят презентацию.


Анализируют.


Отвечают на вопрос учителя.


Индиви

дуально




7 мин



Методика:

«Кластер»

Задание 1. Ответить на вопрос
Что такое информация?









Учащиеся работают в группе.

Создают кластер.

Оценивают работу группы


Меняются в группе карточками по часовой стрелке. Проверяют своих партнеров по образцу учителя.


Работа в группе


Оценивание по образцу учителя


Хлопают в ладоши


Оценивание для обучения.



6 мин



Заполнить таблицу

Задание
Что можно делать с информацией?











Ученики индивидуально отвечают на карточках

Ученики индивидуально на карточках записывают определение данных понятий.








Индиви

дуально


Оценивание по образцу учителя


Оценивание для обучения.


Урок по информатике на тему «Информация»3 мин




Дети повторяют


Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ - топ - топ.

Мы хлопаем руками: хлоп - хлоп - хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!








7 мин

Выявле-ние имею-

щихся знаний, умений и навы

ков

Обоб-

щить и проанализировать знания, умения и навыки учащихся


«План и карта »


Написать мини Эссе

Работа по картинкам














Выступает спикер с каждой группы.

«Карусель»

Передают листочки против часовой стрелки.

Ученики в группе высказывают идеи, с какими понятиями они согласны, с какими нет, где у них возник спорный вопрос.



Учащиеся работают в группе. Мини Эссе



Оценивают работу группы в группе.


Работа в группе


Оценивание по группам


Критическое мышление

(групповая мозговая атака).


Урок по информатике на тему «Информация»5


Побудить интерес к новым знаниям и умениям



Показ презентации


Смотрят презентацию.


Анализируют.


Отвечают на вопрос учителя.


Индиви

дуально


Словес

ное пощре

ние учителя


ИКТ

5

Изуче

ние нового матери-ала.



Сооб-

щить новые знания, расши-

рить и углубить имеющие-ся знания

«Вопрос и ответ»


Ответьте на вопросы:

  1. Информатика - это

  2. Информация - это

  3. Информация по способу восприятия бывает..

  4. Информация по способу представления бывает…

  5. Информация обладает свойствами…

Дети читают вопросы.


Отвечают на вопросы.


Приходят к единому мнению.

Выступают спикеры

из каждой группа.

Работа в группе

Оценивание по группам


Критическое мышление

(групповая мозговая атака).



6


Рефлексия.

Анализ учителем и самоана

лиз учащимися получен

ныхрезульта

тов с точки зрения усвоения знаний.

Составьте кроссворд

«Информация »


Методика: «Эссе»

Как человек получает информацию?


Дети выполняют задания по выбору или пишут сочинение или составляют кроссворд.


Индивидуально

Мотивация

Обучение одаренных и талантливых















© 2010-2022