Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 6.02.2016 г Дата: 12.02.2016г

Класс: 5 «А» Класс: 5 «Б»

Тема урока: « Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца»

Цель урока: расширить представления и сформировать навыки учащихся по вводу и редактированию текста, дать представление о фрагменте текстового документа.

Задачи.

Обучающая:

совершенствовать умение удалять и вставлять, копировать и перемещать буквы, фрагменты текста;

нарабатывать умение владения клавиатурой;

закреплять словарь информатики.

Развивать умения:

вводить и редактировать текст;

использовать знания уроков русского языка;

развивать творческие способности;

развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память.

Воспитывающая:

способствовать воспитанию нравственных качеств: толерантность, взаимовыручка, взаимоуважение и чувство сопереживания;

учить реально оценивать себя и других;

организовывать свою работу, действовать самостоятельно, в парах и группах;

контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: беседа с элементами обобщения

Оборудование:

компьютеры с программой WordPad, запущенной и свернутой на панели задач;

файлы-заготовки для практикума в папке Мои документы/5 класс;

плакаты "Правила работы на компьютере", "Знакомство с клавиатурой", "Техника безопасности", "Подготовка текстовых документов";

презентация к уроку;

материалы ЦОР;

таблица на доску, индивидуальные карточки для учащихся;

карточки с текстами практической работы.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие учителя и учащихся, отметить отсутствующих.

Вступительное слово учителя:
Чтоб было все у нас в порядке,
Чтоб шла работа веселей,
Отгадайте-ка загадки
И отвечайте поскорей!

Тексты загадок (раздать детям - учат наизусть, остальные отгадывают) :

Мы с вами осваиваем азы компьютерной грамотности: изучаем основные устройства компьютера, учимся работать с мышью, с клавиатурой, выполнять вычисления, набирать текст, выполнять операции редактирования с отдельными символами. Сегодня на уроке вы должны научиться работать с фрагментами текста:

как выделить произвольный фрагмент, слово, строку, абзац, весь текст;

как фрагмент можно удалить в буфер, копировать в буфер и вставить из буфера;

как отменить ошибочно выполненную операцию.

Объявить тему урока, дети записывают её в тетрадях

II. Актуализация опорных знаний

Чтоб к работе приступить
Нам очень важно повторить:
Где и как, в какой программе
Документ мы можем сами,
На компьютере создать,
Ничего не растерять!
Предлагаю не зевать,
А на вопросы отвечать:

Устная работа:

Какая программа называется текстовым редактором? (Программа, предназначенная для создания текстового документа)

В программе-редакторе можно создавать информацию. К какому информационному процессу можно отнести создание информации: хранение, передача, обработка? (Обработка, хранение)

Какие операции редактирования вы знаете? (Удаление, вставка, замена, копирование, перемещение)

Ну а теперь должны вы вспомнить,
Таблицу на доске заполнить:
Кнопок сих предназначенье
Назовите без мучений.

Работа с таблицей на доске: заполнить таблицу на доске с помощью карточек, на которых написаны соответствующие названия кнопок на панели инструментов и меню

Меню

Кнопка

Назначение кнопки

Файл - создать …

Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца

Создать

Файл - открыть …

Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца

Открыть

Файл - сохранить …

Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца

сохранить

Файл - печать …

Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца

Печать

Файл - предварительный просмотр

Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца

Предварительный просмотр

Правка - найти …

Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца

Найти

Правка - вырезать

Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца

Вырезать

Правка - копировать

Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца

Копировать

Правка - вставить

Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца

Вставить из буфера

Правка - отменить

Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца

отменить

Вставка - дата и время

Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца

Дата/время

III. Объяснение нового материала

Готовы мы без промедленья
Продолжить наш процесс ученья.
Вы слушайте, запоминайте,
На ус свой молодой мотайте!

Ребята! При редактировании можно работать не только с отдельными символами, как это делали мы на прошлом уроке, но и с целыми фрагментами текста.

Что за слово странное,
Вроде иностранное?!
Слышать - слышали не раз,
Только что оно для нас?
Время мы терять не станем
И в учебник наш заглянем.
Словарик на странице 190.
Ах, до чего же это просто!

Работа с учебником стр. 190: учащиеся находят определение фрагмента в учебнике, читают его вслух, записывают в тетрадь (один ученик диктует вслух) слайд презентации 21.

Фрагмент (текстовый) - это произвольная последовательность символов (произвольный участок, слово, строка или блок строк, абзац, страница, весь текст).

Устное задание: (слайды презентации 22-26): определить, чем является выделенный текст

Для справки: произвольный участок, слово, строка (блок строк), абзац, весь текст.

Быстро справились с заданьем.
Ждет вас другое испытанье.
Всего прежде нужно знать -
Как фрагмент нам выделять?
На вопрос и этот тоже
Учебник дать ответ поможет.
Страница сто девяносто два -
Узнать ответ настала пора!

IV. Практическое задание

Теперь мы знаем все, что нужно.
Работать с текстом будем дружно.
Пройти нам нужно испытанья,
Не обойтись здесь без старанья!
Уж больно с вами засиделись.
Компьютеры ведь никуда не делись?
Мы встанем, вытянемся дружно,
Нам обязательно проделать нужно:
Наклон вперед, назад, ногами дрыгнуть,
В ладоши хлопнуть и подпрыгнуть.
Закрыть глаза и помечтать.
Ну что, готовы приступить к работе вы опять?

V. Итог урока

Прошли вы с честью испытанья,
Плоды я вижу вашего старанья.
Но знать хотели б мы с гостями
Все ль поняли, смогли, всему ли вняли?
Вы сразу нам не отвечайте,
Подумайте, потом ответ давайте.

(Выслушать впечатления детей, подвести итоги) слайд презентации 37:

Редактировать можно и фрагменты текста (слово, абзац, строку, весь текст);

Фрагмент необходимо выделить;

Выполнять нужные операции редактирования: удаление, вставка, копирование, перемещение).

Рефлексия

Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
"Вот компьютер - лучший друг!"
А в подтвержденье этих слов
Плакат украсить ты готов?
Если солнышко сияет - понял тему хорошо.
Ну а тучка набежала - поработать бы еще!
Выходите, не стесняйтесь,
И друг другу улыбайтесь!

Дети выходят к доске, прикрепляют свои символы.

Вопрос учащимся: Как вы думаете, мы уже всему научились при работе с текстом? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не один урок по этой теме.

Оценивание работы учащихся - самооценка, взаимооценка.

Преодолели все преграды.
Теперь, конечно, и награды
Хочу вручить без промедленья.
Диплом за знанья и уменья,
В журнал оценка вне сомненья.
Какая, спросите меня?

Я вам отвечу, не тая:
"Пятерка" - это красный лист,
А если синий - ты взбодрись,
"Четверка" - тоже хорошо!
Да и "пятерочку" получишь ты еще!

VI. Домашнее задание

Узнали много вы, старались.
Чтоб знанья с вами оставались,
Не забывались никогда,
Работу на дом записать пора!


© 2010-2022