- Преподавателю
- Информатика
- Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца
Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сулейменова А.Ж. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата: 6.02.2016 г Дата: 12.02.2016г
Класс: 5 «А» Класс: 5 «Б»
Тема урока: « Выделение фрагмента текста. Шрифты. Форматирование абзаца»
Цель урока: расширить представления и сформировать навыки учащихся по вводу и редактированию текста, дать представление о фрагменте текстового документа.
Задачи.
Обучающая:
совершенствовать умение удалять и вставлять, копировать и перемещать буквы, фрагменты текста;
нарабатывать умение владения клавиатурой;
закреплять словарь информатики.
Развивать умения:
вводить и редактировать текст;
использовать знания уроков русского языка;
развивать творческие способности;
развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память.
Воспитывающая:
способствовать воспитанию нравственных качеств: толерантность, взаимовыручка, взаимоуважение и чувство сопереживания;
учить реально оценивать себя и других;
организовывать свою работу, действовать самостоятельно, в парах и группах;
контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: беседа с элементами обобщения
Оборудование:
компьютеры с программой WordPad, запущенной и свернутой на панели задач;
файлы-заготовки для практикума в папке Мои документы/5 класс;
плакаты "Правила работы на компьютере", "Знакомство с клавиатурой", "Техника безопасности", "Подготовка текстовых документов";
презентация к уроку;
материалы ЦОР;
таблица на доску, индивидуальные карточки для учащихся;
карточки с текстами практической работы.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие учителя и учащихся, отметить отсутствующих.
Вступительное слово учителя:
Чтоб было все у нас в порядке,
Чтоб шла работа веселей,
Отгадайте-ка загадки
И отвечайте поскорей!
Тексты загадок (раздать детям - учат наизусть, остальные отгадывают) :
Мы с вами осваиваем азы компьютерной грамотности: изучаем основные устройства компьютера, учимся работать с мышью, с клавиатурой, выполнять вычисления, набирать текст, выполнять операции редактирования с отдельными символами. Сегодня на уроке вы должны научиться работать с фрагментами текста:
как выделить произвольный фрагмент, слово, строку, абзац, весь текст;
как фрагмент можно удалить в буфер, копировать в буфер и вставить из буфера;
как отменить ошибочно выполненную операцию.
Объявить тему урока, дети записывают её в тетрадях
II. Актуализация опорных знаний
Чтоб к работе приступить
Нам очень важно повторить:
Где и как, в какой программе
Документ мы можем сами,
На компьютере создать,
Ничего не растерять!
Предлагаю не зевать,
А на вопросы отвечать:
Устная работа:
Какая программа называется текстовым редактором? (Программа, предназначенная для создания текстового документа)
В программе-редакторе можно создавать информацию. К какому информационному процессу можно отнести создание информации: хранение, передача, обработка? (Обработка, хранение)
Какие операции редактирования вы знаете? (Удаление, вставка, замена, копирование, перемещение)
Ну а теперь должны вы вспомнить,
Таблицу на доске заполнить:
Кнопок сих предназначенье
Назовите без мучений.
Работа с таблицей на доске: заполнить таблицу на доске с помощью карточек, на которых написаны соответствующие названия кнопок на панели инструментов и меню
Меню
Кнопка
Назначение кнопки
Файл - создать …
Создать
Файл - открыть …
Открыть
Файл - сохранить …
сохранить
Файл - печать …
Печать
Файл - предварительный просмотр
Предварительный просмотр
Правка - найти …
Найти
Правка - вырезать
Вырезать
Правка - копировать
Копировать
Правка - вставить
Вставить из буфера
Правка - отменить
отменить
Вставка - дата и время
Дата/время
III. Объяснение нового материала
Готовы мы без промедленья
Продолжить наш процесс ученья.
Вы слушайте, запоминайте,
На ус свой молодой мотайте!
Ребята! При редактировании можно работать не только с отдельными символами, как это делали мы на прошлом уроке, но и с целыми фрагментами текста.
Что за слово странное,
Вроде иностранное?!
Слышать - слышали не раз,
Только что оно для нас?
Время мы терять не станем
И в учебник наш заглянем.
Словарик на странице 190.
Ах, до чего же это просто!
Работа с учебником стр. 190: учащиеся находят определение фрагмента в учебнике, читают его вслух, записывают в тетрадь (один ученик диктует вслух) слайд презентации 21.
Фрагмент (текстовый) - это произвольная последовательность символов (произвольный участок, слово, строка или блок строк, абзац, страница, весь текст).
Устное задание: (слайды презентации 22-26): определить, чем является выделенный текст
Для справки: произвольный участок, слово, строка (блок строк), абзац, весь текст.
Быстро справились с заданьем.
Ждет вас другое испытанье.
Всего прежде нужно знать -
Как фрагмент нам выделять?
На вопрос и этот тоже
Учебник дать ответ поможет.
Страница сто девяносто два -
Узнать ответ настала пора!
IV. Практическое задание
Теперь мы знаем все, что нужно.
Работать с текстом будем дружно.
Пройти нам нужно испытанья,
Не обойтись здесь без старанья!
Уж больно с вами засиделись.
Компьютеры ведь никуда не делись?
Мы встанем, вытянемся дружно,
Нам обязательно проделать нужно:
Наклон вперед, назад, ногами дрыгнуть,
В ладоши хлопнуть и подпрыгнуть.
Закрыть глаза и помечтать.
Ну что, готовы приступить к работе вы опять?
V. Итог урока
Прошли вы с честью испытанья,
Плоды я вижу вашего старанья.
Но знать хотели б мы с гостями
Все ль поняли, смогли, всему ли вняли?
Вы сразу нам не отвечайте,
Подумайте, потом ответ давайте.
(Выслушать впечатления детей, подвести итоги) слайд презентации 37:
Редактировать можно и фрагменты текста (слово, абзац, строку, весь текст);
Фрагмент необходимо выделить;
Выполнять нужные операции редактирования: удаление, вставка, копирование, перемещение).
Рефлексия
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
"Вот компьютер - лучший друг!"
А в подтвержденье этих слов
Плакат украсить ты готов?
Если солнышко сияет - понял тему хорошо.
Ну а тучка набежала - поработать бы еще!
Выходите, не стесняйтесь,
И друг другу улыбайтесь!
Дети выходят к доске, прикрепляют свои символы.
Вопрос учащимся: Как вы думаете, мы уже всему научились при работе с текстом? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не один урок по этой теме.
Оценивание работы учащихся - самооценка, взаимооценка.
Преодолели все преграды.
Теперь, конечно, и награды
Хочу вручить без промедленья.
Диплом за знанья и уменья,
В журнал оценка вне сомненья.
Какая, спросите меня?
Я вам отвечу, не тая:
"Пятерка" - это красный лист,
А если синий - ты взбодрись,
"Четверка" - тоже хорошо!
Да и "пятерочку" получишь ты еще!
VI. Домашнее задание
Узнали много вы, старались.
Чтоб знанья с вами оставались,
Не забывались никогда,
Работу на дом записать пора!