- Преподавателю
- Информатика
- Разработка контрольно-измерительных материалов информатике на проверку достижения новых образовательных результатов согласно требованиям ФГОС ООО
Разработка контрольно-измерительных материалов информатике на проверку достижения новых образовательных результатов согласно требованиям ФГОС ООО
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баруцкова Ю.О. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка контрольно-измерительных материалов информатике на проверку достижения новых образовательных результатов согласно требованиям ФГОС ООО
Основная цель
Вид учебной деятельности
Контрольное задание
Понимание роли информационных процессов в современном мире
1. Объясняют суть ИП.
-
Привести отличие информации от материальных объектов.
-
Привести примеры словосочетаний со словом «процесс» и выделить их основные характеристики.
-
Привести примеры, подтверждающие наличие информационных процессов среди объектов живой природы.
-
Обрисуйте ситуацию, если бы в обществе не было бы информационных процессов.
2. Выделяют виды ИП.
-
Приведите примеры способов получения информации живыми организмами.
-
Сравните способы получения информации человеком и компьютером.
-
Предложите варианты сохранения компьютерного рисунка.
-
С помощью, каких приложений можно обработать текстовый файл.
3. Приводят примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.
-
Назовите устройства (органы), с помощью которых компьютер (человек) получает информацию.
-
Объясните принцип записи информации на магнитном носителе.
-
Объясните принцип считывания информации с оптического носителя.
-
Как животные узнают о времени миграции в тёплые края.
-
Что необходимо автопилоту для управления самолётом.
4. Самостоятельно описывают основные ИП с помощью различных средств (языков, средств представления, схем таблиц и др.).
-
Постройте дерево файловой структуры.
-
Постройте родословное дерево своей семьи.
-
Заполните таблицу существующих на данный момент информационных носителей информации, содержащую следующие столбцы: наименование, объём, строение, принцип действия, достоинства, недостатки.
-
Составить программу определения вида треугольника.
-
Найти с помощью Интернета информацию о схеме проезда до театра Сац г. Москвы.
5. Определяют возможности компьютера для организации информационных процессов.
-
Подготовить сообщение о современных носителях информации.
-
Подготовить презентацию об устройствах ввода / вывода компьютера.
-
Составить алгоритм регистрации электронного ящика.
-
Создайте буклет рекламы компьютерной техники и периферийных устройств.
-
Создайте видеофильм об устройствах памяти компьютера.
6. Исследуют с помощью информационных процессов структуру и поведение реального объекта, явления, процесса в соответствии с поставленной задачей.
-
Выясните, от чего зависит скорость падения шарика с вашего стола.
-
Рассчитайте количество рулонов обоев, необходимых для ремонта в кабинете информатики.
-
С помощью графика в электронных таблицах определите решение системы уравнений.
-
Исследовать процент сдачи ЕГЭ по России.
7. Разработать алгоритмы преобразования информации в соответствии с поставленной целью.
-
Разработать алгоритм действий сдачи ЕГЭ на «5».
-
Определите результат работы программы.
-
Из исходного числа получить новое, выполняя предложенный алгоритм.
-
Создайте макрос по предложенному алгоритму.
-
Разработайте алгоритм нахождения корней квадратного уравнения.
8. Эффективно используют средства ИТ для сбора хранения, преобразования и передачи различных видов информации.
-
Создайте видео сюжет о праздновании дня информатики.
-
Преобразуйте текст из формата PDF в формат DOC.
-
Проведите оптимизацию и конвертирование видеофильма.
-
Переведите с итальянского языка текст сообщения на русский язык и распечатайте сообщение.
9. Используют ресурсы Интернета для решения различных задач.
-
Составить словарь компьютерных жаргонизмов.
-
Разработайте презентацию о флэшмобе.
-
Осуществите подборку видеофильмов и видеороликов об устройстве компьютера.
-
Найдите в Интернете бесплатно распространяемые лицензионные программы.
-
Сделайте подборку ссылок на образовательные сайты по информатике.
10. Оценивают социальные информационные технологии.
-
Проведите сравнительный анализ социальных сетей: Контакт, Одноклассники, Facebook.
-
Выявите достоинства и недостатки следующих браузеров: Opera, Explorer, Mozilla Firefox.
-
Определите преимущества офиса Microsoft Office 365 по сравнению к 2013.
-
Составьте график роста численности серверов Интернета за последние 5 лет в России.