• Преподавателю
  • Информатика
  • Разработка контрольно-измерительных материалов информатике на проверку достижения новых образовательных результатов согласно требованиям ФГОС ООО

Разработка контрольно-измерительных материалов информатике на проверку достижения новых образовательных результатов согласно требованиям ФГОС ООО

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка контрольно-измерительных материалов информатике на проверку достижения новых образовательных результатов согласно требованиям ФГОС ООО



Основная цель

Вид учебной деятельности

Контрольное задание

Понимание роли информационных процессов в современном мире

1. Объясняют суть ИП.

  1. Привести отличие информации от материальных объектов.

  2. Привести примеры словосочетаний со словом «процесс» и выделить их основные характеристики.

  3. Привести примеры, подтверждающие наличие информационных процессов среди объектов живой природы.

  4. Обрисуйте ситуацию, если бы в обществе не было бы информационных процессов.

2. Выделяют виды ИП.

  1. Приведите примеры способов получения информации живыми организмами.

  2. Сравните способы получения информации человеком и компьютером.

  3. Предложите варианты сохранения компьютерного рисунка.

  4. С помощью, каких приложений можно обработать текстовый файл.

3. Приводят примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

  1. Назовите устройства (органы), с помощью которых компьютер (человек) получает информацию.

  2. Объясните принцип записи информации на магнитном носителе.

  3. Объясните принцип считывания информации с оптического носителя.

  4. Как животные узнают о времени миграции в тёплые края.

  5. Что необходимо автопилоту для управления самолётом.

4. Самостоятельно описывают основные ИП с помощью различных средств (языков, средств представления, схем таблиц и др.).


  1. Постройте дерево файловой структуры.

  2. Постройте родословное дерево своей семьи.

  3. Заполните таблицу существующих на данный момент информационных носителей информации, содержащую следующие столбцы: наименование, объём, строение, принцип действия, достоинства, недостатки.

  4. Составить программу определения вида треугольника.

  5. Найти с помощью Интернета информацию о схеме проезда до театра Сац г. Москвы.

5. Определяют возможности компьютера для организации информационных процессов.

  1. Подготовить сообщение о современных носителях информации.

  2. Подготовить презентацию об устройствах ввода / вывода компьютера.

  3. Составить алгоритм регистрации электронного ящика.

  4. Создайте буклет рекламы компьютерной техники и периферийных устройств.

  5. Создайте видеофильм об устройствах памяти компьютера.

6. Исследуют с помощью информационных процессов структуру и поведение реального объекта, явления, процесса в соответствии с поставленной задачей.

  1. Выясните, от чего зависит скорость падения шарика с вашего стола.

  2. Рассчитайте количество рулонов обоев, необходимых для ремонта в кабинете информатики.

  3. С помощью графика в электронных таблицах определите решение системы уравнений.

  4. Исследовать процент сдачи ЕГЭ по России.

7. Разработать алгоритмы преобразования информации в соответствии с поставленной целью.

  1. Разработать алгоритм действий сдачи ЕГЭ на «5».

  2. Определите результат работы программы.

  3. Из исходного числа получить новое, выполняя предложенный алгоритм.

  4. Создайте макрос по предложенному алгоритму.

  5. Разработайте алгоритм нахождения корней квадратного уравнения.

8. Эффективно используют средства ИТ для сбора хранения, преобразования и передачи различных видов информации.

  1. Создайте видео сюжет о праздновании дня информатики.

  2. Преобразуйте текст из формата PDF в формат DOC.

  3. Проведите оптимизацию и конвертирование видеофильма.

  4. Переведите с итальянского языка текст сообщения на русский язык и распечатайте сообщение.

9. Используют ресурсы Интернета для решения различных задач.

  1. Составить словарь компьютерных жаргонизмов.

  2. Разработайте презентацию о флэшмобе.

  3. Осуществите подборку видеофильмов и видеороликов об устройстве компьютера.

  4. Найдите в Интернете бесплатно распространяемые лицензионные программы.

  5. Сделайте подборку ссылок на образовательные сайты по информатике.

10. Оценивают социальные информационные технологии.


  1. Проведите сравнительный анализ социальных сетей: Контакт, Одноклассники, Facebook.

  2. Выявите достоинства и недостатки следующих браузеров: Opera, Explorer, Mozilla Firefox.

  3. Определите преимущества офиса Microsoft Office 365 по сравнению к 2013.

  4. Составьте график роста численности серверов Интернета за последние 5 лет в России.


© 2010-2022