П. Р. Моделирование в среде табличного процессора. Анализ результатов моделирования. (9 класс)

П.Р. Моделирование в среде табличного процессора. Анализ результатов моделирования. Для 9 класса. Цель урока: расширить знания, усовершенствовать навыки, о возможности использования электронных таблиц и моделирования в них; Основной момент урока: класс разбивается на пять групп.  Учащиеся знакомятся  с планом проведения экспериментов и заданиями по группам. Для выполнения данного задания учащиеся переходят за компьютеры.    Проанализировать полученные результаты и заслушать выводы от каждой груп...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: П.Р. Моделирование в среде табличного процессора. Анализ результатов моделирования.

(9 класс)

Цели урока: расширить знания о возможности использования электронных таблиц и моделирования в них;

совершенствовать навыки работы в электронных таблицах;

совершенствовать умения анализировать полученные результаты моделирования.

Задачи урока: на основе проведения компьютерных экспериментов сделать выводы:

  • как изменяются расчетные параметры при изменении размера выреза;

  • как изменяются расчетные параметры при изменении размера листа;

  • как изменяются расчетные параметры при изменении шага изменения выреза;

  • какими методами можно определять максимальное значение.

Оборудование к уроку: интерактивная доска, компьютеры с установленной средой табличного процессора MS Excel, заготовка электронной таблицы для проведения компьютерного эксперимента (Объем коробки Модель в ЭТ.xls) на компьютерах учителя и учащихся, презентация по теме урока.

Ход урока

1. Организационный момент: настроить класс на работу на уроке, познакомить с целями и задачами урока, мобилизовать мыслительную активность.

2. Подготовка к проведению компьютерного эксперимента.

Разобрать пример исследования с использованием интерактивной доски по всем экспериментам. Учащиеся выходят к доске и заполняют:

1. исходные данные и с помощью маркера-заполнителя заполняют таблицу до 35-й строки.

Перед учащимися ставятся проблемы:

- сколько строк таблицы надо использовать? Почему?

- как изменить интервал исследования? (Учащийся изменяет начальное значение размера выреза.)

- как изменяется объём коробки? Как можно определить максимальный объём (два способа)? (подвести учащихся к выводам: визуально по таблице и с помощью стандартной функции МАКС).

2. Заполнить в ячейки Е8 и Е9 надпись и формулу для определения максимального объёма коробки. Проследить изменение максимального объёма при изменениях размера листа и шага выреза.

3. Исследовать зависимость исследуемых параметров от размера листа.

4. Как влияет изменение точности размера выреза на наибольший объём коробки?

5. Подобрать размер листа для заданного наибольшего объёма коробки.

3. Организационный момент для проведения компьютерного эксперимента по группам.

Разбить класс на пять групп, в каждой группе назначить старшего. Ознакомить учащихся с планом проведения экспериментов и заданиями по группам в соответствии с первым слайдом. Учащиеся переходят для работы к компьютерам.

4. Проведение компьютерного эксперимента.

По группам с разработанными ранее электронными таблицами (заготовки в файле Объем коробки Модель в ЭТ.xls) в соответствии с заданиями.

1 группа: Проследить, как изменяются с увеличением размера выреза: длина стороны дна; площадь дна; объём коробки; размер листа 50 см.

2 группа: Определить максимальный объем коробки и соответствующий размер выреза; размер листа 20 см.

3 группа: Исследовать изменение наибольшего объёма коробки и размера выреза при изменении размера листа; размеры листа 10, 30, 40 см.

4 группа: Исследовать изменение наибольшего объёма коробки и размера выреза от шага изменения выреза; шаг изменения размера выреза 0,5 см и 0,25 см.

5 группа: Подобрать размер листа, из которого можно сделать коробку заданного наибольшего объёма; наибольший объём коробки 10 л. (? куб.см).

Результаты работы сохранить в том же файле.

4. Проанализировать полученные результаты и заслушать выводы от каждой группы. Открывать последовательно выводы в презентации (второй слайд) на экране мультимедиа проектора. Все выводы учащиеся записывают в рабочие тетради.

5. Подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке.

6. Домашнее задание:

Задание открывается на третьем слайде. Разобрать ключевые моменты.

Разработать компьютерную модель для проведения исследования к задаче:

Искусственное пастбище прямоугольной формы имеет площадь S. При каких размерах длины и ширины огораживаемого участка длина изгороди будет наименьшей?

Поблагодарить всех учащихся за работу.


© 2010-2022