Использование интерактивной доски на уроках информатики в 5 классе

Данная работа раскрывает особенности работы с интерактивной доской на уроках информатики в 5 классе на основе личного опыта.Роль интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса.          Со своей стороны, интерактивная доска- один из самых современных инструментов обучения в составе этих технологий, которой осваивают преподаватели  самых разных школьных предметов. Однако пока системного исследования всех возможно...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Использование интерактивной доски на уроках информатики в 5 классе

Роль интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса.

Со своей стороны, интерактивная доска- один из самых современных инструментов обучения в составе этих технологий, которой осваивают преподаватели самых разных школьных предметов.

Однако пока системного исследования всех возможностей, которые дает доска не существует. есть только отдельные методические статьи, авторы которых делятся опытом применения интерактивной доски на своих уроках. Однако использования доски на уроках информатики в 5 классе мало исследовано.

В основе данной статьи лежит опыт преподавания информатики в 5 классе: авторские разработки уроков, задания, наблюдения за детьми на уроке.

В своей статье я рассматриваю следующие вопросы:

Что дает использование интерактивной доски на уроке информатики в 5 классе

Примеры применения интерактивной доски на уроках в 5 классе.

Рассмотрим, что же дает использование интерактивной доски на уроке.
Во первых - ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала
Используя интерактивную доску на уроке, учителя могут сделать свои занятия более яркими, работать с различными приложениями и ресурсами, ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп.

Так, например, при изучении в 5 классе темы Графический редактор Paint ребята у доски отрабатывают использование различных инструментов этого редактора.
Во вторых- повышение мотивации учащихся
С интерактивной доской занятия становятся интереснее и увлекательнее. Даже те ученики, которые с неохотой идут на урок, моментально вовлекаются в учебный процесс, т.к. сами прекрасно ориентируются в компьютерном мире и активно используют в повседневной жизни различные электронные устройства. Изучая тему виды информации, учащиеся 5 класса с огромным интересов выполняют задания типа Установи соответствие, располагают на доске картинки, соответствующие данному виду в определенных колонках.
Третий фактор -активизация познавательной деятельности учащихся и коммуникативных навыков
Интерактивная доска на уроке - это незаменимый инструмент для организации самостоятельных и коллективных форм работы, дискуссий. Выполняя у доски задание Убери лишнее, ученик, развивает умение аргументировать и объяснять свою точку зрения, почему именно этот объект не подходит под данное определение.
Четвертое- это экономия учебного времени
Нет необходимости конспектировать занятия. Материалы урока учащиеся могут сохранить, распечатать, вернуться к ним дома или на следующих занятиях. Так же заранее подготовленные мною занятия (рисунки, тесты, таблицы и другие ресурсы для урока) дают возможность сохранять быстрый темп урока. Преподавателю и ученикам не надо тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или переходить от экрана к клавиатуре компьютера. В режиме online на интерактивной доске можно работать с материалами урока - комментировать, вносить добавления, держать связь со всем миром, имея выход в Интернет. Задания для 5 класса Текст с пропусками, может быть таким ……..- устройство ввода информации с бумажного носителя в компьютер. Ребята в место пропуска вписывают правильный ответ- сканер.
Пятое- Создание и расширение методической базы
Учителя могут создавать свою коллекцию занятий предмету. Могут делиться материалами друг с другом, использовать созданные материалы из года в год, адаптируя их под конкретный класс. Мною разработаны задания к каждому уроку в 5 классе, их я использую на разных этапах урока, это и на разминки в начале урока, это и в качестве проверки домашнего задания, для объяснения нового материала, закрепления и т.д
На своих уроках информатики в 5 классе использую доску с Panasonic Panaboard, данный комплекс более всего адаптирован к образовательному процессу в школе. Без программного обеспечения интерактивная доска может использоваться для демонстрации уже готовых дисков по предмету, которых в настоящее время выпускается большое количество.

Итак, применение интерактивной доски на уроках информатики в 5 классе позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения. Всё это позволяет мне сделать вывод, что формируются ключевые компетенции учащихся, тем самым педагогический процесс результативен.


© 2010-2022