Конспект урока Поиск информации

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по информатике в 6-А классе

учитель Воробьева Марина Николаевна

Тема: "Интернет. Поиск информации"

Дата: 14.03.2012

Учебно-методическое обеспечение: Л.Л.Босова Информатика: Учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова.- 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 - 208 с.:ил.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютерный класс, мультимедийный проектор, наглядная презентация.

Время реализации урока: 45 мин.

Авторский медиапродукт: наглядная презентация учебного материала

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Имеющиеся учебные пособия предназначены для использования этих пособий в старших классах.

  2. Возможность более эффективно осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

  3. Существенно повышается эффективность усвоения учащимися учебного материала.

  4. Позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление.

  5. Позволяет сделать образовательный процесс более интенсивным.

Цели урока:

  • Формирование представлений, ознакомление с новыми сведениями;

  • Формирование у учащихся самостоятельности, сообразительности, произвольности внимания (переключение, распределение, устойчивость, сосредоточение, объем);

  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся;

  • Повышение интереса учащихся к предмету;

  • Формирование компьютерных пользовательских навыков.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • формировать представление о понятиях «Поисковая система», «Браузер», «Образец поиска»;

    • обеспечить усвоение таких основных понятий, как «Компьютерная сеть Интернет», «Поисковая система»;

    • совершенствовать знания учащихся об информационной деятельности человека;

    • продолжить формирование пользовательских навыков работы на компьютере;

    • продолжить знакомство с текстовым редактором Word.

  • Воспитательные:

    • формировать представление об информационной деятельности человека и информационной этике;

    • формировать чувство ответственности за результаты своего труда.

  • Развивающие:

    • развивать внимание учащихся;

    • развивать память учащихся;

    • развивать творческие способности;

    • развивать интеллектуальные способности;

    • развивать аккуратность и последовательность в выполнении заданий.

Основные понятия и термины урока: поисковая система, Интернет, браузер, запрос

Тип урока: комбинированный

Формы и методы обучения: беседа, презентация, фронтальная практическая работа

План урока:

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Педагогические приемы

1.Организационный момент

Приветствует учащихся и гостей, объявляет тему урока, настраивает учащихся на успех.

Слушает учителя и внутренне настраивается на работу

2. Подготовка к освоению нового материала

Сообщает тему урока. Сообщает цель урока. Ставит перед учащимися задачи.

Беседа

3. Объяснение нового материала:

  • беседа с использованием проектора

  • фронтальная работа

  • работа с использованием учебника

Объясняет новый материал

Слушают объяснение

Просматривают слайды презентации

Читают стр.194, стр.196 учебника

Беседа

Фронтальная работа

Актуализация изученных знаний

4. Закрепление нового материала:

  • индивидуальная работа учащихся на ПК

Сообщает задание

Объясняет порядок выполнения

Объясняет технологию выполнения задания

Направляет учащихся (сначала)

Промежуточный контроль деятельности учащихся

Слушают задание

Приступают к выполнению задания

Сохраняют выполненное задание в своей папке на компьютере

Фронтальная практическая работа

5. Заключительный контроль

Визуальная проверка работ, выполненных учащимися

Просматривает все работы

Итоговый контроль деятельности учащихся

6. Подведение итогов урока

Дает характеристику работ учащихся

Анализирует урок (достижение цели и выполнение задач)

Делает выводы

Слушают рецензии на свою работу

Отвечают на вопросы

Беседа

7. Рефлексия

Задает вопросы учащимся

Благодарит учащихся за внимание и работу

Отвечают на вопросы

Фронтальный опрос



ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие, представление гостей, объявление темы урока, настрой на успех.

II. Подготовка к освоению нового материала

Сообщение темы урока. Выделение образовательной цели: научить учащихся использовать ресурсы Интернет в своей деятельности. Научиться выполнять поиск информации для ее использования в своей деятельности (слайд 1).

III. Изложение нового материала

У: Прежде, чем приступить к практической деятельности, нам необходимо познакомиться с новыми понятиями и новыми терминами, связанными с использованием компьютерной сети Интернет.

На компьютерах, которые образуют мировую сеть Интернет, хранится огромное количество информации. Но как найти нужные сведения?

В Интернете существуют специальные поисковые машины, которые помогают пользователю в решении этой задачи (слайд 2).

Поисковая система - сервер, оснащенный специальным программным обеспечением, позволяющий посетителям осуществлять поиск информации в Интернете.

На сегодняшний день существует немало поисковых систем. Приведем примеры наиболее распространенных (слайд 3).

Каждый пользователь для поиска информации может выбрать любую из названных поисковых систем. Мы более подробно остановимся на одной из них - это Google.. Чтобы войти в эту систему, нужно набрать в адресном поле браузера адрес Google.ru и нажать клавишу .Браузер (программа, которая позволяет смотреть электронные гипертекстовые документы) покажет страничку Google. (слайд 4).

На страничке отображается Строка адреса поисковой машины, Название поисковой машины, Установка типа документа, Поле запроса.

Большинство поисковых систем имеют строку для ввода специальных запросов по поиску информации (фразы поиска). Сюда можно записать логически объединённые между собой слова и нажать имеющуюся рядом кнопку Поиск, Найти. Начинается поиск. Его результаты отображаются на странице Google. Поисковая система Google показывает ссылки на те документы Интернета, в которых она обнаружила искомую фразу.(слайд 5)

Удобство такого поиска состоит в том, что сразу выдаются ссылки на нужные странички.

На правильно сформулированный вопрос практически всегда можно получить в Internet ответ. Надо только научиться правильно задавать вопросы, и поток искомой информации вам обеспечен. При работе в Internet нельзя забывать, что вы задаете вопрос не человеку, а машине, которая анализирует информацию в зависимости от заложенных в нее алгоритмов. Поэтому при осуществлении поиска информации нужно соблюдать следующие правила:

Правило № 1 «Поиск слова» (слайд 6)

Если нужно найти информацию по какой-либо теме, выраженной одним словом, запишите его в строку поиска и нажмите расположенную рядом кнопку (обычно называется - Поиск).

При поиске могут возникнуть следующие проблемы: Найдено слишком много не подходящих ссылок или среди найденных нет ни одной нужной.

Решение проблемы: Попробуйте изменить запрос, дописав уточняющее слово. Используйте синонимы слов.

Правило № 2 «Поиск нескольких отдельных слов» (слайд 7)

Если в запросе вводить несколько слов, поисковая система найдёт странички, содержащие эти слова недалеко друг от друга.

Если найдено мало ссылок, возможно вы ошиблись в каком-либо слове. Исправьте ошибку. Попробуйте записать поменьше слов в запросе.

В сети Интернет можно осуществлять поиск по картинкам (слайд 8).

Любую понравившуюся картинку можно скопировать себе: в свою папку, в текущий рабочий текущий документ, для этого:

1. Наведите мышку на выбранную картинку, щелкните правой кнопкой мыши.

2. В появившемся контекстном меню выберите команду «Копировать».

3. Откройте документ тот, куда хотите вставить картинку.

4. И также вызвав контекстное меню выберете команду «Вставить» (слайд 9).

Выделим главное:

  1. На компьютерах, которые образуют мировую сеть Интернет, хранится огромное количество информации.

  2. В Интернете существуют специальные поисковые машины, которые помогают пользователю в решении этой задачи.

  3. Поисковая машина - сервер, оснащенный специальным программным обеспечением, позволяющий посетителям осуществлять поиск информации в Интернете.

  4. Большинство поисковых систем имеют строку для ввода специальных запросов попоиску информации (фразы поиска).

  5. Результат поиска информации (текст, изображение) можно копировать в собственный документ.

Часто бывает, что собственный документ может быть представлен в виде таблицы. Алгоритм создания таблиц. Учебник стр. 194-197.

Прочитать пункт Создание таблицы и пункт Вставка дополнительных строк в таблицу (слайд 10).

Теперь переходим к практической деятельности. Для того чтобы было проще работать на экране будет размещен слайд с алгоритмом действий.

Алгоритм работы:

  1. Открыть браузер Internet Explorer

  2. Нажать кнопку домой и проверьте, что в строке адреса записан адрес поисковой системыgoogle.ru

  3. Выбрать тип искомого документа, щелкнув по ссылке над полем запроса (Веб, картинки, группы, каталог)

  4. Ввести в поле запроса в центре экрана ключевые слова, нажать кнопку Поиск

  5. Поисковой машине потребуется некоторое время, чтобы сформировать результат и вы увидите список, каждая запись которого является гиперссылкой на другой сайт

  6. Проанализируйте предлагаемый список рисунков и щелкните правой кнопкой мыши на подходящем рисунке. Выберите из контекстного меню команду «копировать».

  7. Если информационный ресурс заинтересовал, можно щелкнуть по гиперссылке, чтобы рассмотреть его подробнее

  8. Возвратиться на страницу со списком, можно нажав кнопку Назад.

Формулировка практического задания.

IV. Закрепление нового материала

Индивидуальная работа учащихся на ПК.

V. Заключительный контроль

Учитель прерывает работу учащихся и визуально оценивает достижения учащихся.

Учащиеся сохраняют свою работу в личной папке на диске D (лучшие работы сохранить на сервере).

VI. Подведение итогов

- Чем мы сегодня занимались? Чему научились?

VII. Рефлексия

- Что на уроке запомнилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Сегодня я узнал…

- Сегодня я понял…




© 2010-2022