Урок игра

Урок игра Цель:  повторение ранее изученного материала;развитие интереса к предмету, творческой активности; содействие развитию интереса к информатике как к науке; воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности; содействие воспитанию умения общаться. . Для сегодняшнего урока вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.Тип урока:  урок-игра комплексное применение знаний и способов действий.Оборудование и наглядный материал:                  ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок игра
«Ты, я и информатика»

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наша игра.


Цель:

• повторение ранее изученного материала;

• развитие интереса к предмету, творческой активности;

• содействие развитию интереса к информатике как к науке;

• воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;

• содействие воспитанию умения общаться. . Для сегодняшнего урока вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.

Тип урока: урок-игра комплексное применение знаний и способов действий.

Оборудование и наглядный материал:

  • мультимедиа проектор;

  1. Музыкальное оформление;

  2. Плакат «Викторина» «Я и информатика»

  3. Магниты

  4. Бумага и карандаши для участников и жюри.

  5. Табличка «Жюри»

  6. Таблички с названием команд

  7. Карточки с вопросами для конкурса капитанов

  8. Конкурс Художников

  9. Карточки с вопросами для конкурса «дешифратор»

  10. Карточки с ребусами

  11. Конкурс плакаты

  12. Конкурс инфоребусы

  13. Конкурс Лингвист

  14. Конкурс мимический

  15. Конкурс зрителей и болелщиков

  16. Дом задание конкурс комплимент

Предварительная подготовка к викторине:


  1. Разбить группу на 2 команды

  2. Выбрать название

  3. Изготовить плакаты на компьютерную тематику на конкурс плакатов

  4. Выбрать капитана

  5. Подготовить призы

  6. Пригласить жюри

Организационная часть


  1. Приветствие

  2. Тема и цель занятия

  3. Представление жюри

Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся:__________________________
Члены жюри: мастер п/о крупный авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; человек, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины: _________________________
И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к информатике:

  • Представление команд и капитанов.

Конкурс «Визитная карточка»
Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему, девиз.


Основная часть

Конкурс «Эрудит»
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

  1. Действие производимое с клавишей (нажатие)

  2. Неправильная запись в программе (ошибка)

  3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)

  4. Ноль или единица в информатике (бит)

  5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  6. Адресуемый элемент памяти (ячейка)

  7. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  8. Указание исполнителю (команда)

  9. Проблема, которую надо решить (задача)

  10. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

  11. Графический способ представления информации (блок-схема)

  12. Символ - разделитель (пробел)

  13. Простейший прибор для вычислений (счеты)

  14. Гибкий магнитный диск (дискета)

  15. Так называют специалистов в своей области (ас)

  16. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)

  17. «Мозг» компьютера (процессор)

  18. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  19. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)

  20. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

  21. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)

  22. Печатающее устройство (принтер)

  23. Указатель местоположения на экране (курсор)

  24. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

  25. Место хранения информации (память)

  26. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)

  27. Начинающий пользователь (чайник)

  28. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

  29. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

  30. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

  31. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)

  32. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

  33. Разбор программы (анализ)

Предварительный подсчет баллов.

Одновременно проводятся два конкурса - конкурс «Капитанов» и конкурс для всей команды - конкурс «Дешифратор»

Конкурс капитанов

Предлагаются 4 карточки с вопросами. Капитаны выбирают по 2 вопроса. Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ - 1 балл. За досрочный ответ - 1 балл.

  1. Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)

  2. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты)

  3. Первый ПК «APPLE», согласно легенде, появился на свет в гараже Силиконовой долины (США) в 1977 году. Однако в 1981 году одна фирма выпустила более удачную модель ПК, которая на ближайшее время стала эталоном и завоевала рынки на всех континентах. Назовите ее марку (IBM)

  4. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

Конкурс «Художников»

Сейчас вы должны будете на листе формата А4 нарисовать простейшее и самое древнее приспособление для счета.

Ответ: РУКА - это первое с помощью чего человек учится считать.




Конкурс «Дешифратор»

Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.

  2. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.

  3. По компьютерам встречают, по программам провожают.

  4. Алгоритмам учиться - всегда пригодится.

  5. Хороша веревка длинная, а программа короткая.

  6. Не дорога программа, дорог алгоритм.

Предварительный подсчет баллов.

Конкурс плакатов

Командам было дано домашнее задание приготовить плакаты с агитационной направленностью. 5 баллов за плакат.



Предварительный подсчет баллов.

Конкурс «Инфоребусы»

Командам дается по 5 ребусов на компьютерную тематику, необходимо разгадать их течение 5 минут.



Конкурс «Лингвист»

Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово - 1 балл.

Конкурс «Мимический»Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.

Задания:

Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

Принтер

Компьютер завис

II команде:

Мышь.

Мальчика, играющего в компьютерную игру

Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычная игра - вы тоже можете принять участие в ней - кто быстрее угадает тот получит жетон. У кого в конце игры окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.

Конкурс для зрителей и болельщиков:

Скажите мне, какой язык программирования назван в честь первого программиста.

Устройство визуального отображения информации. (ДИСПЛЕИ)

Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (ДИСКОВОД)

Лицо, которое пользуется ЭВМ. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)

Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации. (ПРОЦЕССОР)

Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемый при работе с компьютером. (ВИНЧЕСТЕР)

Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (МОДЕМ)

Команды готовы.

Первой выступает команда…

Второй…

Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 4 конкурса, для вас конкурс:

V. Конкурс для зрителей и болельщиков: «Болельщики»

Ведущий., вопросы болельщикам, за каждый правильный ответ 1 балл, той команде за которую болеет болельщик.

1. Какие устройства обычно используют для ввода информации в компьютер?

(Клавиатура, мышь)

2. Перевод информации в удобную для передачи или форму называется…(кодированием)


3. Назовите клавиши удаления символов .

(Delete, Backspace)

4. Какое устройство можно назвать мозгом компьютера?

(Процессор)


5. Указатель позиции на экране дисплея. (Курсор)


Монитор служит для… (ввода информации)




7. Взломщик компьютерных программ (Хакер )


8. Графический способ представления информации (Блок-схема)


У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.

Капитан команды получает ...

VI. Домашнее задание

Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу «Домашнее задание».

Конкурс «Комплимент»
Команда должна была придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики
Например:
Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы

За один комплимент - 1 балл.
Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.


Подведение итогов. Награждение команд.

Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.

Жюри подсчитывает очки и выявляет победителя.

Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда…



© 2010-2022