- Преподавателю
- Информатика
- Урок игра
Урок игра
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаршенов Б.У. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок игра
«Ты, я и информатика»
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учит информатике,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается наша игра.
Цель:
• повторение ранее изученного материала;
• развитие интереса к предмету, творческой активности;
• содействие развитию интереса к информатике как к науке;
• воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
• содействие воспитанию умения общаться. . Для сегодняшнего урока вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
Тип урока: урок-игра комплексное применение знаний и способов действий.
Оборудование и наглядный материал:
-
мультимедиа проектор;
-
Музыкальное оформление;
-
Плакат «Викторина» «Я и информатика»
-
Магниты
-
Бумага и карандаши для участников и жюри.
-
Табличка «Жюри»
-
Таблички с названием команд
-
Карточки с вопросами для конкурса капитанов
-
Конкурс Художников
-
Карточки с вопросами для конкурса «дешифратор»
-
Карточки с ребусами
-
Конкурс плакаты
-
Конкурс инфоребусы
-
Конкурс Лингвист
-
Конкурс мимический
-
Конкурс зрителей и болелщиков
-
Дом задание конкурс комплимент
Предварительная подготовка к викторине:
-
Разбить группу на 2 команды
-
Выбрать название
-
Изготовить плакаты на компьютерную тематику на конкурс плакатов
-
Выбрать капитана
-
Подготовить призы
-
Пригласить жюри
Организационная часть
-
Приветствие
-
Тема и цель занятия
-
Представление жюри
Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:
Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся:__________________________
Члены жюри: мастер п/о крупный авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; человек, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины: _________________________
И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к информатике:
-
Представление команд и капитанов.
Конкурс «Визитная карточка»
Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему, девиз.
Основная часть
Конкурс «Эрудит»
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
-
Действие производимое с клавишей (нажатие)
-
Неправильная запись в программе (ошибка)
-
Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
-
Ноль или единица в информатике (бит)
-
Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
-
Адресуемый элемент памяти (ячейка)
-
Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
-
Указание исполнителю (команда)
-
Проблема, которую надо решить (задача)
-
Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
-
Графический способ представления информации (блок-схема)
-
Символ - разделитель (пробел)
-
Простейший прибор для вычислений (счеты)
-
Гибкий магнитный диск (дискета)
-
Так называют специалистов в своей области (ас)
-
Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)
-
«Мозг» компьютера (процессор)
-
Взломщик компьютерных программ (хакер)
-
Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)
-
Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
-
Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
-
Печатающее устройство (принтер)
-
Указатель местоположения на экране (курсор)
-
Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
-
Место хранения информации (память)
-
Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)
-
Начинающий пользователь (чайник)
-
Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
-
Всемирная глобальная сеть (Интернет)
-
Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
-
Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)
-
Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)
-
Разбор программы (анализ)
Предварительный подсчет баллов.
Одновременно проводятся два конкурса - конкурс «Капитанов» и конкурс для всей команды - конкурс «Дешифратор»
Конкурс капитанов
Предлагаются 4 карточки с вопросами. Капитаны выбирают по 2 вопроса. Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ - 1 балл. За досрочный ответ - 1 балл.
-
Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
-
Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты)
-
Первый ПК «APPLE», согласно легенде, появился на свет в гараже Силиконовой долины (США) в 1977 году. Однако в 1981 году одна фирма выпустила более удачную модель ПК, которая на ближайшее время стала эталоном и завоевала рынки на всех континентах. Назовите ее марку (IBM)
-
Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
Конкурс «Художников»
Сейчас вы должны будете на листе формата А4 нарисовать простейшее и самое древнее приспособление для счета.
Ответ: РУКА - это первое с помощью чего человек учится считать.
Конкурс «Дешифратор»
Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.
-
Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.
-
Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.
-
По компьютерам встречают, по программам провожают.
-
Алгоритмам учиться - всегда пригодится.
-
Хороша веревка длинная, а программа короткая.
-
Не дорога программа, дорог алгоритм.
Предварительный подсчет баллов.
Конкурс плакатов
Командам было дано домашнее задание приготовить плакаты с агитационной направленностью. 5 баллов за плакат.
Предварительный подсчет баллов.
Конкурс «Инфоребусы»
Командам дается по 5 ребусов на компьютерную тематику, необходимо разгадать их течение 5 минут.
Конкурс «Лингвист»
Дается слово «ИНФОРМАТИКА». Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово - 1 балл.
Конкурс «Мимический»Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.
Задания:
Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
Принтер
Компьютер завис
II команде:
Мышь.
Мальчика, играющего в компьютерную игру
Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычная игра - вы тоже можете принять участие в ней - кто быстрее угадает тот получит жетон. У кого в конце игры окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.
Конкурс для зрителей и болельщиков:
Скажите мне, какой язык программирования назван в честь первого программиста.
Устройство визуального отображения информации. (ДИСПЛЕИ)
Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (ДИСКОВОД)
Лицо, которое пользуется ЭВМ. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)
Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации. (ПРОЦЕССОР)
Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемый при работе с компьютером. (ВИНЧЕСТЕР)
Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (МОДЕМ)
Команды готовы.
Первой выступает команда…
Второй…
Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 4 конкурса, для вас конкурс:
V. Конкурс для зрителей и болельщиков: «Болельщики»
Ведущий., вопросы болельщикам, за каждый правильный ответ 1 балл, той команде за которую болеет болельщик.
1. Какие устройства обычно используют для ввода информации в компьютер?
(Клавиатура, мышь)
2. Перевод информации в удобную для передачи или форму называется…(кодированием)
3. Назовите клавиши удаления символов .
(Delete, Backspace)
4. Какое устройство можно назвать мозгом компьютера?
(Процессор)
5. Указатель позиции на экране дисплея. (Курсор)
Монитор служит для… (ввода информации)
7. Взломщик компьютерных программ (Хакер )
8. Графический способ представления информации (Блок-схема)
У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.
Капитан команды получает ...
VI. Домашнее задание
Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу «Домашнее задание».
Конкурс «Комплимент»
Команда должна была придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики
Например:
Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы
За один комплимент - 1 балл.
Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.
Подведение итогов. Награждение команд.
Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.
Жюри подсчитывает очки и выявляет победителя.
Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда…