- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике 9 класс Знакомство с языком Pascal
Конспект урока по информатике 9 класс Знакомство с языком Pascal
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Плеханова Т.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Знакомство с языком Pascal».
ФИО (полностью)
Плеханова Татьяна Викторовна
Место работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 г.Бор
Должность
Учитель информатики и ИКТ
Предмет
Информатика и ИКТ
Класс
9
Тема
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования, 1урок в теме
Цель: формирование у обучающихся умений и навыков по изучению и закреплению нового материала и способов решения поставленных задач при работе с языком программирования Pascal.
Обучающие задачи:
-
сформировать первичные знания обучающихся о возникновении и назначении языка программирования Pascal, структуре программы, синтаксисе программы, правилах записи арифметических выражений;
-
способствовать развитию умений обучающихся самостоятельно применять знания, умения и навыки для решения поставленных задач при работе с языком программирования Pascal ;
Развивающие задачи:
-
содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности;
-
сформировать условия для развития умения работать в группах, ставить цель и планировать свою деятельность;
-
способствовать развитию умения структурировать информацию.
Воспитательные задачи:
-
воспитать у обучающихся эмоционально-положительную направленность на практическую деятельность, бережного отношения к технике;
-
создать условия для воспитания умения чётко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу за компьютером;
-
способствовать воспитанию взаимоуважения учащихся к друг другу, формированию потребности в приобретении знаний.
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и умений.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная .
Необходимое техническое оборудование:
-
компьютерный класс;
-
мультимедийный проектор;
-
проекционный экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
Оргмомент
Приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на плодотворную работу
Слушают учителя, проверяют подготовленность к уроку, настраиваются на работу
1
Целеполагание и мотивация
Сообщает тему урока, предлагает учащимся совместно с учителем сформировать цели урока, знакомит планом е проведения урока, обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по выполнению целей урока.
Записываю тему урока в тетради, выдвигают гипотезы по теме урока, совместно с учителем формируют цели урока.
5
Актуализация
Учитель задаёт вопросы о языках программирования, какие языки программирования известны учащимся, для чего они необходимы?
Рассказывает о возникновении и появлении языка программирования Pascal
Отвечают на вопросы учителя
Слушают учителя
2
Первичное усвоение материала
ЭОР № 1 «Структура программы на языке Паскаль»
ЭОР №2 «Синтаксис программы на Паскале»
ЭОР №3 «Правила записи арифметических выражений»
Дает определение основным терминам языка программирования Pascal.
Демострирует ЭОР №1. Рассказывает о структуре программы на языке Паскаль.
Демонстрирует ЭОР №2. Комментирует синтаксис программы на Паскале
Демонстрирует ЭОР №3. Объясняет Правила записи арифметических выражений.
Записывают в рабочие тетради определения основных терминов языка программирования Pascal
Записывают в тетрадь структуру программы на языке Паскаль Участвуют в обсуждении структуры программы на языке Паскаль.
Записывают в тетрадь операторы ввода, вывода, присваивания .
Записывают в тетрадь правила записи арифметических выражений.
15
Осознание и осмысление учебной информации
Отвечает на вопросы учеников.
Делит учеников на 3 группы (например по рядам). Каждой группе задает вопрос для подготовки
1.Из чего состоит структура программы на языке Pascal?
2.Что такое синтаксис программы на Паскале ?
3. Какие правила записи арифметических выражений существуют в Pascal?
Задают вопросы учителю.
Совещаются в группах. Выбирают докладчика. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников
7
Первичное закрепление учебного материала
ЭОР № 4 Практическое задание N 20 «Практическое задание на тему "Знакомство с языком Паскаль».
Организует индивидуальную работу учеников за компьютерами.
Проводит инструктаж по выполнению практического задания, вовлекает класс в обсуждение и выполнение задания.
Организует коллективное обсуждение выполненного задания.
Работают с ЭОР № 4.
Выполняют работу за компьютерами. Обсуждают задания.
Принимают участие в коллективном обсуждении выполненных заданий.
7
Информация о домашнем задании
ЭОР №5 «Домашнее задание N 24»
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания.
Отвечает на вопросы учеников.
Обращаются к субъективному опыту по выполнению предложенного учителем задания, оценивают возможность его выполнения дома самостоятельно. Задают вопросы учителю (при необходимости).
5
Рефлексия (подведение итогов урока)
Задает вопросы :
Что Вы узнали нового?
Что повторили?
Что было интересно?
Что было трудно?
Какие гипотезы (выдвигались в начале урока) подтвердились?
Оценивает результаты, как работы класса, так и отдельных учащихся.
Отвечают на вопросы учителя
Получают оценку за работу на уроке и принимает объективный комментарий учителя
3
Приложение к плану-конспекту урока
«Знакомство с языком Pascal»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Структура программы на языке Паскаль
Демонстрационный
Презентация
school-collection.edu.ru/catalog/res/6c855a78-5832-41d5-9417-1390bcd448e0/view/
2
Синтаксис программы на Паскале
Демонстрационный
Презентация
school-collection.edu.ru/catalog/res/e07b8fb9-e022-485f-9342-9a32a9f36ee5/view/
3
Правила записи арифметических выражений
Демонстрационный
Презентация
school-collection.edu.ru/catalog/res/706459e5-c460-4250-82be-36b619f5d4ad/view/
4
Практическое задание N 20
Обобщающий
Текст с иллюстрациями
school-collection.edu.ru/catalog/res/3e5bba81-9db1-4d14-9b25-731b4d36b676/view/
5
Домашнее задание N 24
Обобщающий
Текст с иллюстрациями
school-collection.edu.ru/catalog/res/cda557ac-2a5d-4124-bc47-f7ba04ce9ea7/view/