ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ  В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ     Развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Возросла роль компьютерных технологий и в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обеспечение реальной возможности получения образования различными категориями обучающихся, в том числе и лицами с ограниченными возмож...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О. Ю. Носаченко,

ГБОУ СО ЦПМСС Ресурс

г. Екатеринбург


ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


Развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Возросла роль компьютерных технологий и в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обеспечение реальной возможности получения образования различными категориями обучающихся, в том числе и лицами с ограниченными возможностями здоровья, - это актуальная проблема, решить которую возможно при помощи технологий дистанционного образования.

В рамках дистанционного обучения используются современные образовательные технологии.

Наиболее продуктивны для учащихся с ОВЗ - интерактивные методы обучения (специальная форма организации познавательной деятельности, направленная на диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.) Творческая деятельность имеет большое значение в жизни человека, тем более в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творчества у ребенка с ОВЗ возникает ощущение собственной личностной значимости, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. На уроках информатики для выполнения творческих заданий учащиеся старших классов знакомятся и работают в программах по созданию и редактированию фильмов.(QuickTimePlayer, iMovie).Учащиеся 5-6 классов с удовольствием выполняют задания в программе Логомиры.

ЛогоМиры - универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого. Очень хорошая программа для обучения детей логическому мышлению, операторному подходу, компьютерной графике. Все Лого среды позволяют создавать условия для активного, поискового учения, предоставляют широкие возможности для разнообразного моделирования. Это делает работу с ними действительно интересной, увлекательной не только для учеников, но и для учителя.

Среда Лого интегрирует графику, мультипликацию, звуки, программирование и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям. В программу входят графический редактор (тысячи цветов), музыкальный редактор, 64 полноцветных формы неограниченного размера, до сотни черепашек, параллельные процессы, встроенный справочник и многое другое.

Программирование рисунков в среде Лого можно использовать так же для изготовления паркетов, декоративных орнаментов. Среда может быть интересна возможностью делать сложные графические рекурсивные рисунки. ЛогоМиры - это среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. Объектами исследований преподавателей и учеников, в этом направлении могут быть их собственные исследования о животных и растениях, о мире физиологии человека, мире биологии клетки, а также химии, физики, математике, изобразительного искусства и других сфер деятельности. Интегрированные уроки дают ученику знания, которые отражают связанность отдельных частей изучаемого материала в единое целое. Осуществлённая на этом уровне систематизация содержания приводит к такому познавательному результату как формирование целостной картины мира в сознании учащихся. Межпредметные связи выступают как условие единства обучения и воспитания и стимулируют учащихся к применению знаний в повседневной жизни.

Опыт применения Лого в курсе информатики убедил меня, как учителя, что, освоив Лого, ученики успешнее переходят к изучению языков Pascal и др. А для тех, кто заинтересовался Лого, занятия продолжаются вне уроков. Учащиеся выполняют внеурочные проекты по предметам в этой среде.

Лого в наибольшей степени отвечает требованиям, предъявляемым к учебным средам исполнителей для обучения алгоритмизации и программированию. Язык Лого играет в большую роль в детском программировании во многих странах мира, переведен на другие языки, разработаны различные версии Лого.

Язык Лого представляет собой идеальное средство обучения, позволяющее учащимся применять на практике свои умения и навыки алгоритмического мышления, создавая красочные и интересные проекты. Учащиеся в полной мере могут раскрыть свои творческие таланты, так как в нем можно легко создавать фильмы, игры, анимированные открытки и презентации; придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядят в разных условиях, перемещать по экрану, устанавливать способы взаимодействия между объектами. Дети могут сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманных ими персонажей, учиться работать с графикой и звуком. Важно и то, что ребенок имеет возможность поделиться результатом своего творчества с друзьями или другими пользователями.

В результате у учащихся развивается информационное мышления и формируются информационно- коммуникационные компетенции, а также приобретаются навыки работы на компьютере с соблюдением правил безопасности.

Накопленный опыт дистанционного обучения детей-инвалидов на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс», доказывает, что ребёнок, осваивая информационно-коммуникативные технологии, может пройти путь от расширения учебных интересов до приобретение конкретных навыков и знаний не только конкретного предмета, но и метапредметных дисциплин, а в дальнейшем к профессиональному самоопределению.


Литература


  1. ru.iite.unesco.org/knowledge_services/ Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям

  2. iclass.home-edu.ru/ Сайт i-школы

© 2010-2022