Обработка текстовой информации (8 класс)

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Обработка текстовой информации»

Класс: 8

Цель урока: Проверка теоретических и практических знаний по теме «Обработка текстовой информации»

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить и систематизировать знания по теме: «Технология обработки текстовой информации»;

    • практически применить изученный материал;

Развивающие:

  • развивать навыки индивидуальной и групповой деятельности;

  • развивать коммуникационные компетентности у учащихся;

  • развивать умения применять полученные знания в жизни;

Воспитательные:

  • воспитывать творческий подход к работе, желания экспериментировать;

  • воспитывать трудолюбие, чувство уважения к науке;

  • воспитывать навыки профессиональной трудовой деятельности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знании

Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

Программное и техническое обеспечение урока:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютерный класс;

  • программа MS Word.

Конспект урока

I. Организационный этап

Здравствуйте, я прощу подойти ко мне и выбрать на учительском столе для урока понравившиеся вам жетоны.

Прошу сесть по группам (по цвету) и подумать, что у вас за группы получились? (приложение 1)

II. Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению материала.

Кто вы? (работники типографии)

Как это связано с нашим уроком? (ответы учеников подвожу к теме урока)

Сегодня у нас итоговый урок по теме «Обработка текстовой информации»

Чем будем заниматься? (ученики ставят цель урока)

Давайте представим, что я являюсь менеджером по подбору персонала компании «Типография Т.В.+» (презентация на протяжении всего урока), а вы работники нашей компании. Наша компания занимается печатью книжек, газет, журналов и остальной бумажной продукцией. Мы проводим реструктуризацию нашей типографии, т.е. открываем новые отделы, закрывая некоторые старые. В эти отделы нужны специалисты. Я проверяю ваши знания и предлагаю работу каждому коллективу в новых отделах, если работа группы мне не понравится, ей придется покинуть нас, т.е. вы работаете не только на себя, но и на товарищей по группе.

III. Этап обобщения и систематизации материала.

  1. Тест группе. (5 мин) На ваших столах лежат карточки самоконтроля (приложение 2). Они нам понадобятся при выполнении следующих заданий. Сейчас на слайдах будут появляться вопросы. Вы на листах пишите ответ (приложение 3), за каждый правильный дается один балл. В конце подсчитываем баллы и записываем в соответствующий столбец карточки самоконтроля 1 балл.

  2. Индивидуальный тест. (7 мин) Сядьте каждый за свой компьютер, откройте программу My test и решите тест. Оценка за него принесет вашей группе баллы, т.е. каждый может заработать «5», группа 15 баллов. Эту цифру записываем в карточку самоконтроля в столбец «Количество баллов за тест».

  3. Обсуждение практической работы и ее выполнение. (12 мин)

    1. Ваша задача создать обложку для сборника детских стихов о войне Константина Симонова. (Алгоритм работы - приложение 4)

    2. Создать приглашение для ветеранов на митинг «9 мая» (Алгоритм работы - приложение 5)

    3. Создать газетную страницу «70 лет победы» (Образец - приложение 6)

  4. Защита своей работы. Защита одной своей работы (5 мин)

IV. Этап подведения итогов

Давайте подсчитаем баллы, которые вы записали в карточки самоконтроля и посмотрим оценочную таблицу.

Поздравляю, вы остаетесь сотрудниками нашей компании и я предлагаю вам работу в отделах:

  1. отдел подготовки издательских оригиналов

  2. отдел художественно технического оформления

  3. отдел материально технического оформления

  4. отдел полиграфического оформления

Рефлексия «Незаконченное предложение»




Спасибо за урок.

2


© 2010-2022