• Преподавателю
  • Информатика
  • Методическая разработка конкурса «А ну-ка, АСы» среди студентов 2 курса специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Методическая разработка конкурса «А ну-ка, АСы» среди студентов 2 курса специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Методическая разработка конкурса «А ну-ка, АСы» среди студентов 2 курса специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления» предназначена для выявления знаний студентов по основным профессиональным дисциплинам второго курса обучения и активизации деятельности студентов в изучении профессиональных дисциплин. Порядок проведения конкурса: 1 конкурс – Домашнее задание «Представление команд»2 конкурс – «Разминка»3 конкурс – «Лучшие программисты»4 конкурс – «Конкурс капитанов»...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


конкурса «А ну-ка, АСы»

среди студентов 2 курса специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

автор: С.В. Черняева




















Цель мероприятия: выявить знания студентов по основным профессиональным дисциплинам второго курса обучения, активизировать деятельность студентов в изучении профессиональных дисциплин..

Аппаратные средства,

обеспечивающие проведение

мероприятия : компьютер, компьютерный проектор, проекционный экран.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА


  1. Определение состава команды в количестве 5 человек в каждой из групп 2 курса специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

  2. Выбор капитана каждой из команд

  3. Каждая из команд должна придумать:

  • название команды,

  • девиз команды

  • разработать эмблему своей специальности

  • создать презентацию своей команды в программе PowerPoint



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА


I. Вступительная часть (5 мин)

  1. Вступительное слово ведущих конкурса

  2. Приглашение команд - участниц конкурса

  3. Представление председателя и членов жюри

II. Порядок проведения конкурса

1 конкурс - Домашнее задание «Представление команд». (10 мин)

Капитан каждой из команды должен представить название команды, девиз команды, эмблему специальности.

Максимальная оценка за конкурс - 3 балла

2 конкурс - «Разминка»

Каждой команде по очереди будет предложен вопрос по основным понятиям и определениям изучаемых дисциплин 2 курса; максимальное время обдумывания ответа на вопрос - 15 сек. Правильный ответ на вопрос оценивается в 0,5 балла.



Вопросы к конкурсу «Разминка»

  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).

  2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
    Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон негасимый свет.
    (Операционная система Windows).

  3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").

  4. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).

  5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

  6. Организованная последовательность действий. /алгоритм/

  7. Основное устройство ввода информации. /клавиатура/

  8. Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/

  9. Сколько байт в одном килобайте. /1024/

  10. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков. /система счисления/

  11. Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/

  12. Величина , изменяющая значение счетчика цикла. /шаг/

  13. Перечень файлов /каталог, папка/

  14. Пересылка данных с носителя данных в основную память /загрузка/

  15. Специальный индикатор, указывающий позицию ввода текста на экране /курсор/

  16. Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/

  17. Разделитель целой и дробной части числа в языке программирования /точка/

  18. Порядковый номер символа в машинном алфавите /код/

  19. Сколько бит в одном байте /8/

  20. Поименованная область внешней памяти /файл/

  21. Программы, позволяющие операционной системе «общаться» с внешними устройствами /драйверы/

  22. Какое число обозначает «F» в шестнадцатиричной системе счисления? /15/


Максимальная оценка за конкурс - 3,5 баллов

Выступление члена жюри по итогам первого конкурса. Объявление оценок, полученных командами в первом и втором конкурсах, подведение промежуточного результата выступления команд.

3 конкурс - «Лучшие программисты»

Каждой команде (за исключением капитанов) предлагается 2 задания по программированию. Время на выполнение задания - 10 мин.

Задания конкурса



  1. Чему будет равно значение переменной х после выполнения инструкций:

х: = 0;

for i: = -5 to 0 do

n: = i Методическая разработка конкурса «А ну-ка, АСы» среди студентов 2 курса специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления» i;

х: = х + n.

Максимальное количество баллов - 1 балл


  1. Найдите ошибки в записи следующей программы и укажите их количество

Program AS;

var A: array [ 1…30] of real;

s, i: integer;

z:real;

begin

writeln ( вв. по очереди 30 любых чисел);

For i = 1 to 30 do Readln A [i];

writeln ( вв. любое число);

Readln (Z);

For i = 1 to 30 do

If A [i] = Z then A [i]:=-1;

If A [i] mod 2 =0 then S: = S + A[i]

End;

Writeln (сумма нечет. чисел = , S);

For i = 1 to 30 do

Write ( _ , А [i] );

End.


Максимальное количество баллов - 4 балла

Ответы:

1. x=0

2. Program AS;

var A: array [ 1…230] of real;

s, i: integer; 1

z:real;

begin

writeln (' вв. по очереди 30 любых чисел '3 );

For i = 1 to 30 do Readln A [i];4

writeln (' вв. любое число '); 5

Readln (Z);

S:=0; 6

For i = 1 to 30 do begin 7

IF A [i] = Z then A [i]:=-1;

IF A [i] mod 2 ≠0 then S: = S + A[i]_

8 9

End;

Writeln ('сумма нечет. чисел = ', S);

10

For i = 1 to 30 do 11


Write ('_ ', А [i] );

End. 12

Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов.


4 конкурс - «Конкурс капитанов» (параллельно с 3 конкурсом). Ведущий предлагает вопросы и варианты ответов. Через 5 сек каждый из капитанов должен поднять карточку со своим вариантом ответа. Правильный ответ на вопрос оценивается в 0,5 балла.

Вопросы конкурса капитанов:

1. Фраза из 19 символов занимает в оперативной памяти

  • а) 19 битов;

  • б) 19 мегабайтов;

  • в) 1 килобайт;

  • г) 152 бита.

  • (г)

2. Для хранения какого объекта требуется наименьший объем памяти?

  • а) Целое число;

  • б) вещественное число;

  • в) строка символов из 10 слов;

  • г) цвет точки черно-белого изображения.

  • (г)

3. Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно - это ...

  • а) высказывание;

  • б) силлогизм;

  • в) понятие;

  • г) логика.

  • (а)

4. Логическая операция ... истинна всегда, кроме случая, когда оба высказывания ложны:

  • а) импликация;

  • б) эквиваленция;

  • в) дизъюнкция;

  • г) конъюнкция.

  • (в)

5. Наглядное графическое изображение алгоритма - это ...

  • а) блок-схема;

  • б) запись на естественном языке;

  • в) алгоритмический язык;

  • г) рисунок.

  • (а)

6. Как называется составная команда, у которой та или иная серия команд выполняется после проверки условия?

  • а) команда повторения;

  • б) простая команда;

  • в) команда ветвления;

  • г) циклическая команда.

  • (в)

7. Модем обеспечивает подключение к телефонной сети:

  • а) принтера;

  • б) сканера;

  • в) компьютера;

  • г) факса.

  • (в)

8. Неверно утверждение:

  • а) с ПК невозможно работать без процессора;

  • б) с ПК невозможно работать без оперативной памяти;

  • в) с ПК невозможно работать без клавиатуры;

  • г) с ПК невозможно работать без принтера.

  • (г)

9. Во время выполнения программа хранится в:

  • а) клавиатуре;

  • б) процессоре;

  • в) оперативной памяти;

  • г) мониторе.

  • (в)

10. Кристаллы, используемые в большинстве компьютеров изготавливаются из

  • а) меди;

  • б) железа;

  • в) кремния;

  • г) марганца;

  • (в)

11. Назовите первую ЭВМ:

  • а) ЮНИВАК;

  • б) Машина Паскаля;

  • в) Машина Лейбница;

  • г) ЭНИАК;

  • (г)

12. Назовите устройство, положившее начало 3-му поколению ЭВМ?

  • а) электронная лампа

  • б) транзистор

  • в) датчик

  • г) интегральная схема

  • (г)

Максимальная оценка за конкурс - 6 баллов



Объявление оценок, полученных командами в третьем и четвертом конкурсах, подведение промежуточного результата выступления команд.


5 конкурс - «Лучший оператор». Представитель каждой из команд поочередно набирает текст на клавиатуре, где большая часть клавиш стерта. Необходимо за 2 минуты набрать как можно больше текста. За победу в конкурсе оценка - 3 балла, 2 место - 2 балла, 3 место - 1 балл.

Содержание текста:

Процесс создания новой версии Windows Vista (Longhorn) принципиально отличался от работы над всеми предыдущими версиями операционной системы Windows. Наработанная за десятки лет практика дала сбой, процесс создания новой версии затягивался, обнаруживались всё новые проблемы, программные ошибки не могли обнаружить неделями, Билл Гейтс рвал и метал, проект под названием «Longhorn» грозился рассыпаться.

Джим Оллчин, вице-президент корпорации, вызвал себе в помощники двух лучших специалистов компании - Брайана Валентайна и Амитабха Шриваставу. Вместе они составили карту будущей операционной системы - в самом мелком масштабе получилось полотнище в девять квадратных метров. Карта взаимосвязей напоминала абсурдную железную дорогу с сотнями пересечений, множеством дублирований. Специалисты пришли к выводу, что схему неизбежно нужно упрощать - сделать ее модульной, как детали от конструктора Lego. Но для этого придется практически отказаться от результатов многих лет труда программистов над версией Longhorn.

Летом 2004 года Джим Оллчин решился на самый отчаянный шаг в своей карьере. Он вошел в кабинет Била Гейтса и прямо заявил, что новая операционная система получается чрезмерно сложной, программисты не могут добиться прогресса в работе и обеспечить стабильность. Боле того, исправить положение дел не представляется возможным! Джим Оллчин подвел итог, что выпустить новую систему в 2004 году не удастся (а это продолжали обещать Билу Гейтсу все остальные руководители корпорации), более того, он предлагает прекратить бессмысленные потуги исправить положение и начать работу заново.

По словам Джима Оллчина, он ожидал любой реакции председателя совета директоров на им принесенную плохую новость, вплоть до немедленного увольнения. Билл Гейтс действительно три недели был в ярости, устроил разнос программистам за медлительность, а потом с плохо скрываемой угрозой в голосе поинтересовался у Джима Оллчина - вице-президент имеет какие-то конструктивные предложения выхода из кризиса или он тогда только пришел жаловаться на жизнь?

26 августа 2004 года Джим Оллчин выступил перед сотнями программистов компании и сообщил, что им придется заново переписать весь код, используя в качества ядра устойчивую версию, разработанную для корпоративных серверов. На следующий день 27 августа 2004 года корпорация Microsoft официально объявила, что выход новой версии откладывается на один год. Чтобы научить программистов Microsoft работать быстрее и аккуратнее, Шривастава ввел правило, что сотрудник, допустивший определенное число ошибок, отстраняется от дальнейшей работы и либо отправляется доучиваться, либо увольняется (благо опытных программистов, желающих работать в Microsoft, хоть отбавляй). В результате, Шривастава рассчитывал, что программисты научатся «делать все верно с первого раза». Действительно, работа пошла намного быстрее, новые «билды» появлялись каждые пару дней (вместо двух-трех недель) и хотя за год программисты все же не успели полностью переделать результат предыдущих почти пяти лет, но к июлю 2005 года работа была по многим позициям завершена. 27 июля 2005 года Microsoft разослала 500 тысяч бета-версий Windows Vista своим тестерам. Опираясь на опыт выпуска предыдущих версий, в корпорации ожидали пару сотен тысяч сообщений об ошибках. Однако прошло два месяца, тестерами выявлено менее двух тысяч обнаруженных ошибок.

Максимальная оценка за конкурс - 3 балла. За победу в конкурсе оценка - 3 балла, 2 место - 2 балла, 3 место - 1 балл.


6. Конкурс - «Лучшие техники». Каждой команде предлагается кроссворд. Необходимо за 10 минут отгадать как можно большее количество слов, загаданных в кроссворде.

Вопросы по горизонтали:

3. Устройство воспроизведения звука

4. … содержит большое количество кнопок

5. Графический процессор

6. Главная часть системного блока

7. Бывает полевая, ручная и компьютерная

8. Отверстие для подключения различных устройств

10. Шлейф, а по другому…

12. Устройство ввода информации

13. Устройство отображения информации

14. Их множество на клавиатуре

16. Звуковая…

17. Устройство ввода звуковой информации.

Методическая разработка конкурса «А ну-ка, АСы» среди студентов 2 курса специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления»



Вопросы по вертикали:

1. Системная плата

2. Жесткий…

3. Устройство охлаждения

4. Как называется одним словом монитор, системный блок, клавиатура, мышь

9. Устройство передачи графической информации в печатном виде

10. Оперативная…

11. Устройство считывания гибких дисков

13. Устройство выхода в Интернет

15. Центральное устройство ЭВМ



Ответы на кроссворд «Лучшие техники»:


По вертикали: 1. Магистраль 2. Диск 3. Кулер 4. Компьютер 9. Принтер 10. Память 11. Дисковод 13. Модем 15. Процессор.


По горизонтали: 3. Колонки 4. Клавиатура 5. Видеокарта 6.Корпус 7. Мышь 8. Порт 10. Провод 12. Сканер 13. Монитор 14. Клавиша 16. Карта 17. Микрофон.


Максимальная оценка за конкурс - 3 балла

Параллельно проводится конкурс болельщиков. Болельщикам предлагается выписать из стихотворения " Кот, канарейка и программист.", а затем назвать слова, относящиеся к названию самой ЭВМ или ее устройств

Однажды программист пошел воды напиться.
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого, ленивого кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он
И ну гулять по кнопкам ЭВМ
И за изящной "мышкою" гоняться.
Компьютер запищал.
Тараща свой дисплей на жирного кота,
Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться
То в бок,
То в бег,
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещит, как дикий
ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жжет.
Но от когтистых лап
Покоя всё не знал "кейборд"
И может быть, не быть компьютеру в живых.
Да
Канарейка заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди,
Воспользовалась тем, что у кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста.
Кот заорал и носом в дисковод,
А там его мотором так примяло,
Что вырвался едва он.
Да
Немало
Холёной шерсти
На диск системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
Кот канарейке приписал.
И уж почти её достал,
Но тут, попив, поспав и плотно пообедав
Наш Программист вошёл
И их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а канарейка - просо.
А программист обязан знать,
Что уходя попить,
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А канарейку - запирать,
А уж потом спокойно спать.

Ответ: компьютер, мышь, дисплей, гибкий диск, процессор, ОЗУ, ПЗУ, принтер, кейборд (клавиатура), дисковод, диск системный,

Через 30 секунд после окончания басни представители команд болельщиков сдают листы с выписанными названиями. Ведущий оглашает список терминов. Команда болельщиков, назвавшая большее количество слов, добавляет 1 балл своей команде. Жюри подсчитывает количество правильно названных слов и определяет победителя.

Подведение итогов 5 конкурса и конкурса болельщиков.

7. Конкурс - «Пойми меня». Представители команд вытягивают по жребию карточку с термином, который им предстоит изобразить с помощью жестов и мимики. Время на подготовку - 1 минута.

Варианты терминов:

АНТИВИРУС

АРХИВАЦИЯ

МОНИТОР

TOTAL COMMANDER

МОДЕМ

ВИРУС

ПРИНТЕР

ПРОЦЕССОР

КОВРИК ДЛЯ МЫШКИ

ДИСКЕТА

КЛАВИАТУРА

МЫШКА

Максимальная оценка за конкурс - 3 балла. Оценка: команде дается 3 попытки угадать слово. Если слово угадано с первой попытки - оценка 3 балла, со второй - 2 балла, с третьей - 1 балл. Если слово не угадано - 0 баллов.



Мнение члена жюри о 7 конкурсе. Объявление оценок, полученных командами в 6 и 7 конкурсах, подведение промежуточного результата выступления команд.


8. Конкурс - домашнее задание «Презентация команды». Презентации демонстрируются с помощью проектора.

Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов.

Мнение председателя жюри о 8 конкурсе и конкурсе в целом. Объявление оценок за 8 конкурс, подведение итогов конкурса в целом.

III. Награждение победителей почетными грамотами и подарками.

© 2010-2022