Редактирование компьютерного рисунка

Матерьял хорошо воспринимаем , понимаемый, поэтому дети хорошо владеют им и разбираются в нем. Практическая работа не простая и не легкая, тем более дети любят проявлять свою фантазию, у каждого получается все по разному. Очень интересно работать с такой темой можешь выложиться на полную, и проявить индивидуальность. Вообще с графикой работать одно удовольствие. Это одна из любимых тем ребят, она наиболее больше усваивается ими и они на долго запоминают ее.И работать с ней одно удовольствие, как...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Матерьял хорошо воспринимаем , понимаемый, поэтому дети хорошо владеют им и разбираются в нем. Практическая работа не простая и не легкая, тем более дети любят проявлять свою фантазию, у каждого получается все по разному. Очень интересно работать с такой темой можешь выложиться на полную, и проявить индивидуальность. Вообще с графикой работать одно удовольствие. Это одна из любимых тем ребят, она наиболее больше усваивается ими и они на долго запоминают ее.









































































План-конспект

урока по информатике

проведенного в 5 классе

МБОУ «СОШ № 1 г.Макарова»

г.Макарова Сахалинской обл


Учитель информатики: Новоселова Ольги Сергеевна















2014

г.Макарова

Тема: «Редактирование компьютерного рисунка.»

Цель урока: научить детей редактировать рисунок в графическом редакторе.

Задачи :

  1. Формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint.

  2. Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление.

  3. Воспитывать интерес к информатике и ИКТ, аккуратность, внимательность, дисциплинированность. Воспитывать художественный вкус учащихся.

Методы обучения: практический.

Оборудование: компьютер, учебник, презентация.











План проведения урока:

Часть

Содержания

Время

1.

Организаторская часть:

а) Приветствие;

б) Сообщение темы и целей урока;

2 мин

2 мин

2.

Основная часть:

Актуализация знаний учащихся;

Основная часть

26 мин

3.

Заключительная часть:

Выполнение практической работы

подведение итогов урока

10мин

5 мин









Часть урока

Учитель

Ученики

Время

Орг момент

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Поздоровались, приготовились к уроку.

4 минуты

Актулизация

Что такое редактирование?

Что называется графическим редактором?

Что такое фрагмент?

Редактирование- это изменения.

Графический редактор- это программа для создания и редактирования изображения.

Фрагмент- это часть рисунка.

2 минуты

Основная часть

Сегодня на уроки мы продолжаем изучение графического редактора Paint. Представьте, что вы в кабине лунохода и вам предстоит взять пробы лунного грунта, не выходя из кабины. Для этого придется управлять механической рукой-манипулятором, глядя на экран монитора. Примерно в такой же ситуации вы окажетесь, когда попытаетесь с помощью манипулятора-мыши рисовать на экранном холсте.

Рисуя грузовик, вы убедились, как трудно точно присоединить одну деталь к другой. Гораздо легче было бы нарисовать каждый элемент рисунка отдельно, а затем собрать их вместе. Рассмотрите зимний пейзаж со снеговиком. Когда вы лепите снеговика, то сначала катаете каждый ком отдельно, а затем соедините их. Так же и в компьютерном рисунке: удобно сначала нарисовать все составляющие элементы отдельно друг от друга. Для соединения частей используем знакомый нам инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ. Надо обвести рамкой и передвигать деталь куда нам надо. Также интересно попробовать какую нить фигуру на части, а затем сложить по другому. На рис. 2,7 изображена фигура которую можно получить из частей.

Слушают, записывают.

24 минуты

Закрепление

Практическая работа (Приложение 1)

Выполняют

10 минут

Подведение итогов

Что такое редактирование?

Что называется графическим редактором?

Редактирование- это изменения.

Графический редактор- это программа для создания и редактирования изображения.

3 минуты

Итог урока

Записание д/з

Порисовать дома.

записали

2 минуты






Приложение 1

«Редактирование компьютерного рисунка»



Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  • Создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint.

  • Редактировать компьютерный рисунок, встроенными средствами Paint



Задание: Нарисуйте военный грузовик.


Редактирование компьютерного рисунка

  1. Выберите инструмент Линия. Настройте его на вторую толщину. Проведите линию дороги.

  2. Выберите инструмент Прямоугольник. Настройте его на первый тип закраски (только границы). Отступив от линии дороги на высоту будущих колес, нарисуйте кузов.

  3. Теперь очень точно прицельтесь в нижнюю точку кузова и из нее нарисуйте второй прямоугольник - капот машины. Здесь вам очень пригодится команда Отменить, так как с первого раза точно совместить два прямоугольника вряд ли удастся.

  4. Выберите инструмент Линия. Настройте его на самую большую толщину.

  5. Выберите инструмент Эллипс. Чтобы хорошо нарисовать колесо, наведите курсор на дорогу и от нее вытягивайте, крут к машине. Не забывайте о команде Отменить.

  6. Выберите инструмент Кривая. Настройте ее на вторую толщину. Нарисуйте кабину в виде плавной кривой линии.

    Редактирование компьютерного рисункаКривая рисуется в три приема:

    • проведите линию, держа нажатой кнопку мыши (получится отрезок прямой);

    • захватите мышкой внутреннюю точку на отрезке и, нажав кнопку, вытяните дугу;

    • захватите мышкой другую точку внутри дуги и, нажав кнопку, подправьте изгиб дуги.



  1. Нарисовать кривую линию непросто. Поэтому сначала потренируйтесь на свободном от рисунка пространстве.

  2. Выберите инструмент Кисть. Настройте профиль кисти (большой кружок). Выберите в палитре темно-зеленый цвет. Нарисуйте на кузове и капоте машины границы маскировочных пятен.

  3. Инструментом Заливка раскрасьте разными цветами пятна кузова, колеса и кабину.

Источник: Н.В. Макарова. Информатика. 5-6 кл. § 2.5. Создание компьютерного рисунка




© 2010-2022