- Преподавателю
- Информатика
- Статья Моя педагогическая концепция
Статья Моя педагогическая концепция
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Зотова Е.С. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Моя педагогическая концепция
Модернизационные процессы в современном российском образовании, связанные, в первую очередь, с объявленным переходом на стандарты нового поколения, существенно меняют подходы в определении содержания обучения и воспитания.
Сегодня представляется важным не только его понятийный аппарат, но и практико-ориентированная направленность.
Одновременно необходимо учитывать, что заключительный этап перехода к информационному обществу требует обеспечения свободного доступа к накопленным человечеством информационным ресурсам.
Возрастает потребность в освоении и использовании эффективных информационных технологий обучения и производства.
В современном обществе интенсивно развивается процесс информатизации. Ускоренные темпы, которыми продвигается данный процесс, выдвигают новые требования и к информатизации образования, и к информационному образованию. Информатизация - глобальный процесс, затрагивающий все стороны жизни общества, активно влияющий на темпы развития экономики, качество жизни, национальную безопасность, образование. Качество, содержание образования в значительной мере претерпевают изменения под влиянием бурного развития современных информационных технологий.
И именно на моих занятиях мы формируем информационно-коммуникационную компетентность.
Цель: создать максимально благоприятные условия для самовыражения, самореализации, самосовершенствования каждого студента в процессе обучения по дисциплинам: Информационные технологии в профессиональной деятельности, Информатика и ИКТ, Администрирование и конфигурирование 1 предприятия и МДК Системное программирование
Задачи:
-
формирование интереса к обучению, развитие творческих способностей и задатков обучающихся, через постоянное совершенствование форм и методов обучения;
-
постоянно поддерживать на каждом уроке благоприятную психологическую атмосферу;
-
использование в обучении инновационные педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение; проблемное обучение; метод проектов; дистанционные технологии обучения.;
-
разработка системы внеурочной деятельности, направленную на дополнительное обучение предмету и развитие индивидуальных способностей студентов: к таким системам я отношу создание телестудии СтопКадр и работа в секции СНО
-
формирование и развитие ИКТ-компетентностных умений студентов.
В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующих принципов:
-
Принцип индивидуального подхода.
Организация учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей студентов (уровнем владения знаниями, умениями, навыками).
-
Принцип дифференцированного обучения
позволяет разрешить противоречие между существующими различиями в интересах, склонностях, профессиональных намерениях, способностях студентов (изучение различных программ и пр.).
-
Принцип исследовательского подхода.
В учебно-воспитательном процессе увеличивается удельный вес заданий творческого, исследовательского характера.
-
Принцип личностно-ориентированного подхода в обучении.
Ориентация образовательно-воспитательного процесса на личность подростка, максимальное развитие его индивидуальности.
-
Принцип развивающего обучения.
Развивающая образовательная среда, в основу которой заложены различные развивающие педагогические технологии, в том числе и информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает развитие у студентов способностей и творческого потенциала.
-
Принцип профилизации.
В рамках профильного обучения предоставляет возможность студентам получить определенные знания в различных специальных областях, в частности с применением ИКТ.
В своей педагогической деятельности я использую следующие формы и методы обучения:
-
лекции, практикумы, зачеты, экзамены, защиты курсовых и дипломных работ)
-
Традиционно эти методы используются для передачи новой информации. Но в процессе беседы (рассказа, лекции) можно не только изучать новый материал, но и отвечать на возникающие вопросы студентов, а продуманной системой вопросов вызывать их мыслительную активность.
-
Творческие и исследовательские проекты.
-
Для осуществления контроля за качеством знаний и умений студентов традиционно используются:
-
- контрольные работы;
-
- индивидуальные собеседования;
-
- коллоквиумы;
-
- зачеты;
-
- экзамены;
-
- защита курсовых и дипломных работ;
-
- государственные экзамены;
-
- комплексный экзамен по специальности
В процессе обучения я использую элементы следующих педагогических технологий
-
личносто-ориентированного обучения и воспитания;
-
дифференцированного обучения и воспитания;
-
проектно-исследовательской деятельности;
-
здоровье-сберегающее обучение и воспитание;
-
ИКТ-технологии обучения и воспитания;
-
педагогика сотрудничества.
В заключении хотелось бы отметить, направления моего самообразования:
Получение образования по специальности «Педагог-психолог»
Для изучения передового педагогического опыта использую следующие методы работы:
1. Анализ документов: исследование результатов педагогической деятельности на основе образовательного мониторинга учащихся; сравнение документов автора педагогического опыта с существующими рекомендациями с целью выявления нетрадиционных сторон в его педагогической деятельности;
2. Анкетирование: социологическое исследование значимости изучаемого педагогического опыта.
3. Наблюдение: сбор информации путем прямой и непосредственной регистрации образовательно-воспитательных процессов и явлений. Метод наблюдения принесет определенные результаты, если изучение опыта будет всесторонним, объективным и обоснованным.
4. Сравнение: метод исследования, сущность которого состоит в сопоставлении результатов.
5. Метод самооценки: метод, оценки личностью самой себя, своих возможностей, качеств, мастерства среди других людей.
6. Беседа: ее ценность как метода исследования состоит в том, что она дает возможность непосредственного контакта с педагогами и учащимися, что позволяет глубже изучить все стороны учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.
Изучение передового педагогического опыта (технологии, подходы, нормативные документы, и другое).
-
Участие в педагогических чтениях.
-
Мастер-классы, курсы повышения квалификации для педагогов по работе с интерактивным оборудованием. Участие в профессиональных конкурсах.
-
Разработка авторских программ, пособий.
-
Ну и самая важное на сейчас это функционирование студенческой телестудии, где получаю опыт работы в новой и не знакомой сфере журналистика.
Мы работаем тележурналистами, ведущими телепрограммы, видео операторами, монтажерами и фотографами.
В телестудии студенты с разных специальностей объединены одним делом - делать интересные новости, не только о жизни колледжа, но и об интересных фактах, происходящих в городе, об исторических событиях, требующих детального рассмотрения.
Студенты получают опыт систематической ответственности, творческой работы в команде, сформируется опыт не только использования медиатехнологий для создания собственного медиапродукта, но и опыт проведения мастер - классов по тележурналистике для школьников и студентов.
С ув Зотова Е.С.