Статья Моя педагогическая концепция

Раздел Информатика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя педагогическая концепция

Модернизационные процессы в современном российском образовании, связанные, в первую очередь, с объявленным переходом на стандарты нового поколения, существенно меняют подходы в определении содержания обучения и воспитания.

Сегодня представляется важным не только его понятийный аппарат, но и практико-ориентированная направленность.

Одновременно необходимо учитывать, что заключительный этап перехода к информационному обществу требует обеспечения свободного доступа к накопленным человечеством информационным ресурсам.

Возрастает потребность в освоении и использовании эффективных информационных технологий обучения и производства.

В современном обществе интенсивно развивается процесс информатизации. Ускоренные темпы, которыми продвигается данный процесс, выдвигают новые требования и к информатизации образования, и к информационному образованию. Информатизация - глобальный процесс, затрагивающий все стороны жизни общества, активно влияющий на темпы развития экономики, качество жизни, национальную безопасность, образование. Качество, содержание образования в значительной мере претерпевают изменения под влиянием бурного развития современных информационных технологий.

И именно на моих занятиях мы формируем информационно-коммуникационную компетентность.

Цель: создать максимально благоприятные условия для самовыражения, самореализации, самосовершенствования каждого студента в процессе обучения по дисциплинам: Информационные технологии в профессиональной деятельности, Информатика и ИКТ, Администрирование и конфигурирование 1 предприятия и МДК Системное программирование

Задачи:

  • формирование интереса к обучению, развитие творческих способностей и задатков обучающихся, через постоянное совершенствование форм и методов обучения;

  • постоянно поддерживать на каждом уроке благоприятную психологическую атмосферу;

  • использование в обучении инновационные педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение; проблемное обучение; метод проектов; дистанционные технологии обучения.;

  • разработка системы внеурочной деятельности, направленную на дополнительное обучение предмету и развитие индивидуальных способностей студентов: к таким системам я отношу создание телестудии СтопКадр и работа в секции СНО

  • формирование и развитие ИКТ-компетентностных умений студентов.

В своей педагогической деятельности я придерживаюсь следующих принципов:

  • Принцип индивидуального подхода.

Организация учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей студентов (уровнем владения знаниями, умениями, навыками).

  • Принцип дифференцированного обучения

позволяет разрешить противоречие между существующими различиями в интересах, склонностях, профессиональных намерениях, способностях студентов (изучение различных программ и пр.).

  • Принцип исследовательского подхода.

В учебно-воспитательном процессе увеличивается удельный вес заданий творческого, исследовательского характера.

  • Принцип личностно-ориентированного подхода в обучении.

Ориентация образовательно-воспитательного процесса на личность подростка, максимальное развитие его индивидуальности.

  • Принцип развивающего обучения.

Развивающая образовательная среда, в основу которой заложены различные развивающие педагогические технологии, в том числе и информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает развитие у студентов способностей и творческого потенциала.

  • Принцип профилизации.

В рамках профильного обучения предоставляет возможность студентам получить определенные знания в различных специальных областях, в частности с применением ИКТ.

В своей педагогической деятельности я использую следующие формы и методы обучения:

  • лекции, практикумы, зачеты, экзамены, защиты курсовых и дипломных работ)

  • Традиционно эти методы используются для передачи новой информации. Но в процессе беседы (рассказа, лекции) можно не только изучать новый материал, но и отвечать на возникающие вопросы студентов, а продуманной системой вопросов вызывать их мыслительную активность.

  • Творческие и исследовательские проекты.

  • Для осуществления контроля за качеством знаний и умений студентов традиционно используются:

  • - контрольные работы;

  • - индивидуальные собеседования;

  • - коллоквиумы;

  • - зачеты;

  • - экзамены;

  • - защита курсовых и дипломных работ;

  • - государственные экзамены;

  • - комплексный экзамен по специальности

В процессе обучения я использую элементы следующих педагогических технологий


  • личносто-ориентированного обучения и воспитания;

  • дифференцированного обучения и воспитания;

  • проектно-исследовательской деятельности;

  • здоровье-сберегающее обучение и воспитание;

  • ИКТ-технологии обучения и воспитания;

  • педагогика сотрудничества.

В заключении хотелось бы отметить, направления моего самообразования:

Получение образования по специальности «Педагог-психолог»

Для изучения передового педагогического опыта использую следующие методы работы:
1. Анализ документов: исследование результатов педагогической деятельности на основе образовательного мониторинга учащихся; сравнение документов автора педагогического опыта с существующими рекомендациями с целью выявления нетрадиционных сторон в его педагогической деятельности;

2. Анкетирование: социологическое исследование значимости изучаемого педагогического опыта.

3. Наблюдение: сбор информации путем прямой и непосредственной регистрации образовательно-воспитательных процессов и явлений. Метод наблюдения принесет определенные результаты, если изучение опыта будет всесторонним, объективным и обоснованным.
4. Сравнение: метод исследования, сущность которого состоит в сопоставлении результатов.
5. Метод самооценки: метод, оценки личностью самой себя, своих возможностей, качеств, мастерства среди других людей.

6. Беседа: ее ценность как метода исследования состоит в том, что она дает возможность непосредственного контакта с педагогами и учащимися, что позволяет глубже изучить все стороны учебно-воспитательного процесса в учебном заведении.

Изучение передового педагогического опыта (технологии, подходы, нормативные документы, и другое).

  • Участие в педагогических чтениях.

  • Мастер-классы, курсы повышения квалификации для педагогов по работе с интерактивным оборудованием. Участие в профессиональных конкурсах.

  • Разработка авторских программ, пособий.

  • Ну и самая важное на сейчас это функционирование студенческой телестудии, где получаю опыт работы в новой и не знакомой сфере журналистика.

Мы работаем тележурналистами, ведущими телепрограммы, видео операторами, монтажерами и фотографами.

В телестудии студенты с разных специальностей объединены одним делом - делать интересные новости, не только о жизни колледжа, но и об интересных фактах, происходящих в городе, об исторических событиях, требующих детального рассмотрения.

Студенты получают опыт систематической ответственности, творческой работы в команде, сформируется опыт не только использования медиатехнологий для создания собственного медиапродукта, но и опыт проведения мастер - классов по тележурналистике для школьников и студентов.

С ув Зотова Е.С.

© 2010-2022