- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование 3 класс
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хабибуллина Г.Г. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты обучения | Информационное сопровождение, цифровые ЭОР
| Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||
| Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. § 1. Человек и информация | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: виды информации по форме ее представления; требования к организации компьютерного рабочего места
| Понимать: значения слов «информация» и «сообщение» Уметь: приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением инф-ой составляющей; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ
|
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей.
| 1) 175 - презентация «Человек и информация» 2) 174 - задание «Человек и информация» 3) 129 - презентация «Виды информации» 4) 89, 90, 91, 92 - задания. 5) 102 - плакат «Виды информации по способу восприятия» 6) 77 - плакат «Виды информации по форме представления» 7) 6 - презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером» |
|
|
| § 2. Источники и приемники информации | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: способы представления информации для реальных источников | Понимать: отличие источника от приемника информации Уметь: приводить примеры источников и приемников информации
|
Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Структурирование знаний; Смысловое чтение.
| 1) 172 - презентация «В мире звуков» 2) 170 - задание «Выбери объект по звуку» 3) 1 - как пользоваться интерактивным словарем 4) 77 - плакат «Виды информации по форме представления» 5) 81 - иллюстрация «Мальчик и телефон» 6) 169 - видеофрагмент «Звучащие объекты» 7) 6 - презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером» |
|
|
| § 3. Носители информации | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, . |
Уметь: приводить примеры различных носителей информации; различать носители информации
| Понимать: необходимость носителей инф-ии
| 1) 2 - электронный словарь 2) 3 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о») 3) 52 - плакат «Виды информации по форме организации» 4) 69 - плакат «Хранение информации» 5) 71 - иллюстрация «Хранение информации» |
|
| |
| § 4. Компьютер | Урок «открытия» нового знания | Знать: состав персонального компьютера, названия его устройств, их назначение
| Уметь: выполнять простые действия с помощью мыши, вводить простой текст с клавиатуры | 1) 72 - презентация «Источники информации» 2) 165 - презентация «Источники информации» 3) 2 - электронный словарь 4) 5 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л») 5) 26 - плакат «Схема передачи информации» |
|
| ||
| Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер» | Урок рефлексии | Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Структурирование знаний; Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме; Осознанное чтение; Анализ Объектов; Построение логических цепочек рассуждений. | П. 1-4 повторение в среде Stratum |
|
| |
| Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер» | Урок развивающего контроля | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | 1) 2 - электронный словарь 2) 7 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д») 3) 160 - презентация «Приемники информации» 4) 52 - плакат «Виды информации по форме организации» 5) 69 - плакат «Хранение информации» |
|
| |||
| § 5. Получение информации | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Комп.практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Уметь: приводить примеры действий с инф., способов передачи инф., ее получения и обмена; называть носители инф-ии
| Понимать: отличие чел. от компьютера Знать: устройства, используемые для выполнения действий над информацией |
| 1) 2 - электронный словарь 2) 38 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «и» и «т») 3) Презентация «Радио и телефон» 4) 147 - Тренажер мыши, задание «Передвижение и клик» |
|
|
| § 6. Представление информации | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Понимать: что сбор инф-ии - это одно из возможных действий с информацией
| Иметь представление: что человек собирает инф. с помощью своих органов чувств Уметь: приводить примеры устройств для сбора информации | Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний; Смысловое чтение.
| 1) 2 - электронный словарь 2) 156 - Тренажер мыши, задание «Удали попарно» 3) 150 Презентация «Функции и задачи компьютера» |
|
|
| § 7. Кодирование информации | Урок «открытия» нового знания | Уметь: приводить примеры различных форм представления текстовой, графической и числовой инф-ии | Иметь представление: о формах представления инф-ии; о способах представления информации
|
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. | 1) 2 - электронный словарь 2) 13 - тест «Виды информации» |
|
| |
| § 8. Кодирование и шифрование информации | Урок «открытия» нового знания |
Иметь представление: о кодировании информации Знать: различные способы кодирования инф-ции
| Уметь: приводить примеры правил кодир-ия информации Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц | 1) 2 - электронный словарь 2) 70 - задание «Носители информации» 3) 157 - Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект» 4) 8 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р») |
|
| ||
| § 9. Хранение информации | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. |
Уметь: объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации
| Понимать: хранение информации - это одно из возможных действий с информацией; компьютер может хранить информацию
| 1) 2 - электронный словарь 2) 134 - презентация «Виды алфавита» 3) 158 - Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость» 4) 12 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н») 5) 128 - презентация «Запись чисел» |
|
| |
| § 10. Обработка информации и данных | Урок «открытия» нового знания |
Понимать: обработка информации - это одно из возможных действий с информацией Уметь: объяснять
| смысл обработки информации Иметь представление: об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой) Понимать: что компьютер - это инструмент для обработки информации
| Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Применение методов информационного поиска; Знаково-символич. действия; Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| 1) 2 - электронный словарь 2) 135 - презентация «Алфавит и кодирование» 3) 23 и 25 - задание «Закодируй слова» 4) 9 - задание «Интерактивная головоломка» 5) 18 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь») |
|
| |
| § 10. Обработка информации | Урок «открытия» нового знания |
|
| |||||
| Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией» | Урок рефлексии |
|
| |||||
| Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией». |
Урок развивающего контроля
| Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование |
Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | 1) 2 - электронный словарь 2) 15 - задание «Слово и смысл» 3) 24 - задание «Декодируй слова» 4) 149 - задание «Декодируй» 5) 31 - плакат «Преобразование информации» |
|
| ||
| § 11. Объект и его имя. | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Комп.практикум, Рефлексия. Текущий контроль. |
Знать: основные категории объектов и проводить их классификацию
| Иметь представление: о понятии объекта Понимать: в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте
|
Смыслообразование; Анализ информации; Установление причинно-следственных связей; Построение логических цепочек рассуждений; Выдвижение гипотез и их обоснование. | 1) 133 - презентация «Письменность» 2) 4 - задание «Клавиатурный тренажер» 3) 32 - плакат «Представление информации» |
|
|
| § 11. Объект и его свойства | Урок «открытия» нового знания |
|
| |||||
| § 12. Функции объекта | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. |
Знать: основные виды имен объектов (общее, конкретное, собственное)
| Иметь представление: всем объектам люди дают имена Понимать: для чего объектам дают имена
|
1) 2 - электронный словарь 2) 132 - презентация «Какие языки бывают» 3) 23 - задание «Закодируй слова» 4) 36 - задание «Декодируй сообщение на английском» |
|
| |
| § 12. Функции объекта | Урок «открытия» нового знания |
|
| |||||
| § 13. Отношения между объектами | Урок «открытия» нового знания |
Знать: что такое характеристика объекта; основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах
| Понимать: многообразие свойств объекта
| Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Знаково-символич. действия; Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
1) 2 - электронный словарь 2) 25 - задание «Закодируй слово» 3) 30 - Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор» 4) 33 - задание «Дополни пропущенное» 5) 84 - иллюстрация «Графическая информация»
|
|
| |
| § 14. Характеристика объекта | Урок «открытия» нового знания |
Понимать: свойства объектов бывают общими и отличительными
| Уметь: выделять в объектах общие и отличительные свойства; производить планомерный и осознанный анализ и сравнение объектов
|
1) 2 - электронный словарь 2) 55 - реши головоломку |
|
| ||
| § 15. Документ и данные об объекте | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. |
Знать: существенное свойство объекта Уметь: выделять существенное свойство
| Понимать: многообразие свойств объектов
| 1) 2 - электронный словарь 2) 122 - презентация «Числовое кодирование» 3) 37 - Тренажер набора чисел 4) 34 - задание «Заполни пропущенное в числовом ряду» 5) 53 - задание на двоичное кодирование «Найди закономерность» |
|
| |
| Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов» | Урок рефлексии |
|
|
Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Классификация понятий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений.
| 1) 2 - электронный словарь 2) 123 - презентация «Время и числовая информация» 3) 125 - интерактивное задание «Перекодируй дату» 4) 127 - задание-тренажер «Время» 5) 55 - задание на кодирование «Пляшущие человечки» |
|
| |
| Контрольная работа №3 «Мир объектов» | Урок развивающего контроля | Контрольная работа |
Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | 1) 2 - электронный словарь 2) 46 - задание «Закодируй» 3) 51 - интерактивное задание «Запиши римскими числами» 4) 45 - задание-тренажер «Закодируй» |
|
| ||
| § 16. Компьютер - это система | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия.
Текущий контроль. | Знать: описание как инф-ый объект Понимать: специфику работы ПК с инф-ми объектами
| Уметь: определять тип инф. объекта; определять тип отношений между объектами; обосновывать выбор нужного инф. объекта, исходя из поставленной цели | 1) 2 - электронный словарь 2) 43 - тренажер двоичного кодирования |
|
| |
| § 17. Системные программы и операционная система | Урок «открытия» нового знания | Понимать: в документе отображается какой-либо факт или подтверждается право на что-либо; различие между понятиями «документ» и «электронный документ» Знать: основные виды документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка)
| Уметь: приводить примеры документов, используемых чел. в жизни Иметь представление: о способе хранения эл-х документов в памяти ПК |
Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Классификация понятий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений.
| 1) 2 - электронный словарь 2) 119 - тренажер «Калькулятор» 3) 120 - тренажер «Как люди считали» |
|
| |
| § 18. Файловая система | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Комп.практикум, Рефлексия.
Текущий контроль. |
Знать: отличия внутренней от внешней памяти Уметь: работать с окнами
| Иметь представление: о назначении внутр. и внешней памяти; об организации инф-ии на внешних носителях
| 1) 2 - электронный словарь 2) 45 - тренажер «Бинарный код» 3) 121 - презентация «Бинарное кодирование» |
|
| |
| § 19. Компьютерные сети | Урок «открытия» нового знания | Уметь: называть существенные свойства информационных объектов и раскрывать их смысл; приводить примеры существенных свойств; вводить простой текст
| Понимать: компьютер не «понимает» смысл текстов
|
Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Построение логических цепочек, рассуждений; Анализ информации; Обобщение информации.
| 2 - электронный словарь |
|
| |
| § 20. Информационные системы | Урок «открытия» нового знания | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Знать: приборы для создания изображений
| Уметь: создавать простые изображения средствами графического редактора; выполнять основные приемы редактирования изображений
| 1) 2 - электронный словарь 2) 68 - тренажер «Бинарный код» 3) 93 - презентация «Бинарное кодирование» 4) 108 - презентация «Бинарное кодирование» 5) 146 - презентация «Бинарное кодирование» |
|
| |
| Подготовка к контрольной работе №4 | Урок рефлексии | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи
|
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение.
| 1) 2 - электронный словарь 2) 19 - интерактивный тренажер «Смысл текста» 3) 103 - задание «Найди закономерность и вставь пропущенное» 4) 109 - задание «Восстанови смысл испорченного текста» 5) 111 - презентация «Работа со смыслом» |
|
|
| Контрольная работа №4 | Урок развивающего контроля | Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование |
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Применение методов информационного поиска; Способность к волевому усилию; Умение составлять и анализировать тексты.
| 1) 2 - электронный словарь 2) 16 - интерактивное задание 3) 106 - задание «Хранение и передача информации» 4) 139 - задание «Шифрование» 5) 141 - задание «Зашифруй для передачи» |
|
| |
| Годовое повторение | Урок рефлексии |
|
| |||||
33-35. | Резерв | Урок общеметодологической направленности | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум, Рефлексия. Текущий контроль. |
| 1) 2 - электронный словарь 2) 111 - презентация «Память компьютера» |
|
|