Календарно-тематическое планирование 3 класс

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты обучения

Информационное сопровождение, цифровые ЭОР


Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

§ 1. Человек и информация

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Знать: виды информации по форме ее представления; требования к организации компьютерного рабочего места


Понимать: значения слов «информация» и «сообщение»

Уметь: приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением инф-ой составляющей; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ



Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.


1) 175 - презентация «Человек и информация»

2) 174 - задание «Человек и информация»

3) 129 - презентация «Виды информации»

4) 89, 90, 91, 92 - задания.

5) 102 - плакат «Виды информации по способу восприятия»

6) 77 - плакат «Виды информации по форме представления»

7) 6 - презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»



§ 2. Источники и приемники информации

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Знать: способы представления информации для реальных источников

Понимать: отличие источника от приемника информации

Уметь: приводить примеры источников и приемников информации



Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Структурирование знаний;

Смысловое чтение.



1) 172 - презентация «В мире звуков»

2) 170 - задание «Выбери объект по звуку»

3) 1 - как пользоваться интерактивным словарем

4) 77 - плакат «Виды информации по форме представления»

5) 81 - иллюстрация «Мальчик и телефон»

6) 169 - видеофрагмент «Звучащие объекты»

7) 6 - презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»



§ 3. Носители информации

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,

.


Уметь: приводить примеры различных носителей информации; различать носители информации


Понимать: необходимость носителей инф-ии


1) 2 - электронный словарь

2) 3 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о»)

3) 52 - плакат «Виды информации по форме организации»

4) 69 - плакат «Хранение информации»

5) 71 - иллюстрация «Хранение информации»



§ 4. Компьютер

Урок «открытия» нового знания

Знать: состав персонального компьютера, названия его устройств, их назначение


Уметь: выполнять простые действия с помощью мыши, вводить простой текст с клавиатуры

1) 72 - презентация «Источники информации»

2) 165 - презентация «Источники информации»

3) 2 - электронный словарь

4) 5 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л»)

5) 26 - плакат «Схема передачи информации»



Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер»

Урок рефлексии

Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль

Уметь:

обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Структурирование знаний;

Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме;

Осознанное чтение;

Анализ Объектов;

Построение логических цепочек рассуждений.

П. 1-4 повторение в среде Stratum



Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер»

Урок развивающего контроля

Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

1) 2 - электронный словарь

2) 7 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д»)

3) 160 - презентация «Приемники информации»

4) 52 - плакат «Виды информации по форме организации»

5) 69 - плакат «Хранение информации»



§ 5. Получение информации

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Комп.практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Уметь: приводить примеры действий с инф., способов передачи инф., ее получения и обмена; называть носители инф-ии


Понимать: отличие чел. от компьютера

Знать: устройства, используемые для выполнения действий над информацией


1) 2 - электронный словарь

2) 38 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «и» и «т»)

3) Презентация «Радио и телефон»

4) 147 - Тренажер мыши, задание «Передвижение и клик»



§ 6. Представление информации

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,

Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Понимать: что сбор инф-ии - это одно из возможных действий с информацией


Иметь представление: что человек собирает инф. с помощью своих органов чувств

Уметь: приводить примеры устройств для сбора информации

Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Смысловое чтение.


1) 2 - электронный словарь

2) 156 - Тренажер мыши, задание «Удали попарно»

3) 150 Презентация «Функции и задачи компьютера»



§ 7. Кодирование информации

Урок «открытия» нового знания

Уметь: приводить примеры различных форм представления текстовой, графической и числовой инф-ии

Иметь представление: о формах представления инф-ии; о способах представления информации



Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных примеров;

Установление причинно-следственных связей;

Поиск и выделение необходимой информации;

Способность к волевому усилию.

1) 2 - электронный словарь

2) 13 - тест «Виды информации»



§ 8. Кодирование и шифрование информации

Урок «открытия» нового знания


Иметь представление: о кодировании информации

Знать: различные способы кодирования инф-ции


Уметь: приводить примеры правил кодир-ия информации

Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц

1) 2 - электронный словарь

2) 70 - задание «Носители информации»

3) 157 - Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект»

4) 8 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р»)



§ 9. Хранение информации

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,

Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.



Уметь: объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации



Понимать: хранение информации - это одно из возможных действий с информацией; компьютер может хранить информацию



1) 2 - электронный словарь

2) 134 - презентация «Виды алфавита»

3) 158 - Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость»

4) 12 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н»)

5) 128 - презентация «Запись чисел»



§ 10. Обработка информации и данных

Урок «открытия» нового знания


Понимать: обработка информации - это одно из возможных действий с информацией

Уметь: объяснять



смысл обработки информации

Иметь представление: об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой)

Понимать: что компьютер - это инструмент для обработки информации


Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации;

Применение методов информационного поиска;

Знаково-символич. действия;

Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


1) 2 - электронный словарь

2) 135 - презентация «Алфавит и кодирование»

3) 23 и 25 - задание «Закодируй слова»

4) 9 - задание «Интерактивная головоломка»

5) 18 - задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь»)



§ 10. Обработка информации

Урок «открытия» нового знания



Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией»

Урок рефлексии



Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».


Урок развивающего контроля


Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование


Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

1) 2 - электронный словарь

2) 15 - задание «Слово и смысл»

3) 24 - задание «Декодируй слова»

4) 149 - задание «Декодируй»

5) 31 - плакат «Преобразование информации»



§ 11. Объект и его имя.

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Комп.практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.


Знать: основные категории объектов и проводить их классификацию


Иметь представление: о понятии объекта

Понимать: в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте



Смыслообразование;

Анализ информации; Установление причинно-следственных связей; Построение логических цепочек рассуждений;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

1) 133 - презентация «Письменность»

2) 4 - задание «Клавиатурный тренажер»

3) 32 - плакат «Представление информации»



§ 11. Объект и его свойства

Урок «открытия» нового знания



§ 12. Функции объекта

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.


Знать: основные виды имен объектов (общее, конкретное, собственное)



Иметь представление: всем объектам люди дают имена

Понимать: для чего объектам дают имена



1) 2 - электронный словарь

2) 132 - презентация «Какие языки бывают»

3) 23 - задание «Закодируй слова»

4) 36 - задание «Декодируй сообщение на английском»



§ 12. Функции объекта

Урок «открытия» нового знания



§ 13. Отношения между объектами

Урок «открытия» нового знания


Знать: что такое характеристика объекта; основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах


Понимать: многообразие свойств объекта


Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации;

Знаково-символич. действия;

Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



1) 2 - электронный словарь

2) 25 - задание «Закодируй слово»

3) 30 - Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор»

4) 33 - задание «Дополни пропущенное»

5) 84 - иллюстрация «Графическая информация»




§ 14. Характеристика объекта

Урок «открытия» нового знания


Понимать: свойства объектов бывают общими и отличительными


Уметь: выделять в объектах общие и отличительные свойства; производить планомерный и осознанный анализ и сравнение объектов



1) 2 - электронный словарь

2) 55 - реши головоломку



§ 15. Документ и данные об объекте

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.


Знать: существенное свойство объекта

Уметь: выделять существенное свойство





Понимать: многообразие свойств объектов


1) 2 - электронный словарь

2) 122 - презентация «Числовое кодирование»

3) 37 - Тренажер набора чисел

4) 34 - задание «Заполни пропущенное в числовом ряду»

5) 53 - задание на двоичное кодирование «Найди закономерность»



Повторение. Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов»

Урок рефлексии




Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Классификация понятий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений.


1) 2 - электронный словарь

2) 123 - презентация «Время и числовая информация»

3) 125 - интерактивное задание «Перекодируй дату»

4) 127 - задание-тренажер «Время»

5) 55 - задание на кодирование «Пляшущие человечки»



Контрольная работа №3 «Мир объектов»

Урок развивающего контроля

Контрольная работа


Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

1) 2 - электронный словарь

2) 46 - задание «Закодируй»

3) 51 - интерактивное задание «Запиши римскими числами»

4) 45 - задание-тренажер «Закодируй»



§ 16. Компьютер - это система

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

Рефлексия.


Текущий контроль.

Знать: описание как инф-ый объект

Понимать: специфику работы ПК с инф-ми объектами


Уметь: определять тип инф. объекта; определять тип отношений между объектами; обосновывать выбор нужного инф. объекта, исходя из поставленной цели

1) 2 - электронный словарь

2) 43 - тренажер двоичного кодирования



§ 17. Системные программы и операционная система

Урок «открытия» нового знания

Понимать: в документе отображается какой-либо факт или подтверждается право на что-либо; различие между понятиями «документ» и «электронный документ»

Знать: основные виды документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка)


Уметь: приводить примеры документов, используемых чел. в жизни

Иметь представление: о способе хранения эл-х документов в памяти ПК


Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Классификация понятий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений.


1) 2 - электронный словарь

2) 119 - тренажер «Калькулятор»

3) 120 - тренажер «Как люди считали»



§ 18. Файловая система

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Комп.практикум,

Рефлексия.


Текущий контроль.


Знать: отличия внутренней от внешней памяти

Уметь: работать с окнами


Иметь представление: о назначении внутр. и внешней памяти; об организации инф-ии на внешних носителях


1) 2 - электронный словарь

2) 45 - тренажер «Бинарный код»

3) 121 - презентация «Бинарное кодирование»



§ 19. Компьютерные сети

Урок «открытия» нового знания

Уметь: называть существенные свойства информационных объектов и раскрывать их смысл; приводить примеры существенных свойств; вводить простой текст


Понимать: компьютер не «понимает» смысл текстов



Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Построение логических цепочек, рассуждений;

Анализ информации;

Обобщение информации.


2 - электронный словарь



§ 20. Информационные системы

Урок «открытия» нового знания

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Знать: приборы для создания изображений


Уметь: создавать простые изображения средствами графического редактора; выполнять основные приемы редактирования изображений


1) 2 - электронный словарь

2) 68 - тренажер «Бинарный код»

3) 93 - презентация «Бинарное кодирование»

4) 108 - презентация «Бинарное кодирование»

5) 146 - презентация «Бинарное кодирование»



Подготовка к контрольной работе №4

Урок рефлексии

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи



Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение.


1) 2 - электронный словарь

2) 19 - интерактивный тренажер «Смысл текста»

3) 103 - задание «Найди закономерность и вставь пропущенное»

4) 109 - задание «Восстанови смысл испорченного текста»

5) 111 - презентация «Работа со смыслом»



Контрольная работа №4

Урок развивающего контроля

Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Применение методов информационного поиска;

Способность к волевому усилию;

Умение составлять и анализировать тексты.


1) 2 - электронный словарь

2) 16 - интерактивное задание

3) 106 - задание «Хранение и передача информации»

4) 139 - задание «Шифрование»

5) 141 - задание «Зашифруй для передачи»



Годовое повторение

Урок рефлексии



33-35.

Резерв

Урок общеметодологической направленности

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка, Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.


1) 2 - электронный словарь

2) 111 - презентация «Память компьютера»




© 2010-2022