Программа спецкурса Пользователь ПК

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №41 г.Томска



ул. Тверская, 74, тел. 43-10-90, e-mail: [email protected]


Утверждено:

на заседании НМС

протокол № _____

от «___»__________ 2014 г.

Председатель НМС

______________/Л.А. Апраева

Директор школы

____________/ С.М.Тропин





«Пользователь ПК»

Программа курса

для обучающихся 9 класса основной школы

Тип курса: предметно-ориентированный

(количество часов: 17 часов)








Составитель: Салихова Н.М.,

учитель информатики и ИКТ




















Пояснительная записка


Курс «Пользователь ПК» предназначен для учащихся средней ступени обучения. Настоящая программа курса предусматривает организацию учебной деятельности ребят на технологическом уровне, приобщение школьников к информационным технологиям. На изучение курса отводится 17 часов.

Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса. Возможность работы с компьютером повышает интерес учащихся, а значит, и эффективность работы.

Программа включает четыре раздела:

  1. Текстовый редактор Word.

  2. Электронные таблицы Excel.

  3. Мультимедийные презентации Power Point.

  4. Всемирная сеть Интернет.

После изучения каждого раздела предполагается проверка знаний учащихся в виде контрольной работы или выполнения краткосрочного проекта.

После изучения программы учитель проводит диагностику успеваемости. Результаты заносит в таблицу, которая представлена далее.

Курс поддержан программным обеспечением: текстовый редактор WORD, EXCEL, POWER POINT. В компьютерном классе должен быть доступ к Интернету.

Целью курса является приобщение школьников к информационным технологиям, создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания.

Задачи:

  1. Мотивировать учащихся на освоение базовых компьютерных технологий;

  2. Создавать стимул у учащихся для знакомства и работы с программами.

  3. Формировать навыки использования Интернет - технологий.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • создавать и редактировать текстовые документы, структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения, использовать редактор формул;

  • производить арифметические действия с помощью электронных таблиц;

  • проектировать презентации, применять переходы, эффекты, анимацию;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет;

  • пользоваться службами Интернет (электронная почта, http, ftp).

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

  • требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;

  • назначение и возможности текстовых редакторов;

  • назначение и возможности электронных таблиц

  • основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;

  • основные принципы технологии поиска информации в сети Интернет.


Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

Формы диагностики уровня

Раздел

Тема

знаний

1.

Текстовый редактор WORD.

4



Практическая работа.


Контрольная работа.




1.1

Набор, редактирование и форматирование текста. Таблицы.


1

1.2.

Списки и колонки. Колонтитулы. Стили и оглавление.


1

1.3.

Фигурный текст WordArt. Автофигуры. Редактор формул Microsoft Equation.


1

1.4.

Контрольная работа.


1

2.

Электронные таблицы EXCEL.

4


Практическая работа.


Контрольная работа.


2.1.

Создание формул.


1

2.2.

Использование функций.


1

2.3.

Создание диаграмм.


1

2.4.

Контрольная работа.


1

3.

Мультимедийные презентации Power Point.

4


Выполнение проекта





3.1.

Проектирование презентации.


1

3.2.

Применение сортировщика слайдов, переходов, эффектов, анимации.


1

3.3.

Настройка времени показа слайдов и презентации.


1

3.4.

Выполнение проекта.


1

4.

INTERNET.

5


Практическая работа.


Контрольная работа.



4.1.

История возникновения и структура глобальной сети Интернет.


1

4.2.

Адресация в Интернет. Сеть Интернет.


1

4.3.

Информационные ресурсы. Поиск информации.


1

4.4.

Поиск информации.


1

4.4.

Контрольная работа.


1












Содержание программы


  1. Текстовый редактор WORD - 4 часа

Набор, редактирование и форматирование текста. Таблицы. Списки и колонки. Колонтитулы. Стили и оглавление. Фигурный текст WordArt. Автофигуры. Редактор формул Microsoft Equation. Контрольная работа.

  1. Электронные таблицы EXCEL - 4 часа

Создание формул. Использование функций. Создание диаграмм. Контрольная работа.

  1. Мультимедийные презентации Power Point - 4 часа.

Проектирование презентаций Применение сортировщика слайдов, переходов, эффектов, анимации. Настройка времени показа слайдов. Настройка презентации. Выполнение проекта.

  1. INTERNET - 5 часов

История возникновения и структура глобальной сети Интернет. Адресация в Интернет. Сеть Интернет. Информационные ресурсы. Поиск информации. Контрольная работа.

















Литература


  1. Куртер Дж, Маркви А.

Microsoft Office 2000: учебный курс - СПб: Питер, 2001. - 640 с.: ил.


  1. Информатика. 7-9 класс.

Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.:Питер, 2003. - 300 с.:ил.


  1. Информатика. 10-11 класс.

Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.:Питер, 2003. - 300 с.:ил.






© 2010-2022