- Преподавателю
- Информатика
- Программа спецкурса Пользователь ПК
Программа спецкурса Пользователь ПК
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Салихова Н.М. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №41 г.Томска
ул. Тверская, 74, тел. 43-10-90, e-mail: [email protected]
Утверждено:
на заседании НМС
протокол № _____
от «___»__________ 2014 г.
Председатель НМС
______________/Л.А. Апраева
Директор школы
____________/ С.М.Тропин
«Пользователь ПК»
Программа курса
для обучающихся 9 класса основной школы
Тип курса: предметно-ориентированный
(количество часов: 17 часов)
Составитель: Салихова Н.М.,
учитель информатики и ИКТ
Пояснительная записка
Курс «Пользователь ПК» предназначен для учащихся средней ступени обучения. Настоящая программа курса предусматривает организацию учебной деятельности ребят на технологическом уровне, приобщение школьников к информационным технологиям. На изучение курса отводится 17 часов.
Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса. Возможность работы с компьютером повышает интерес учащихся, а значит, и эффективность работы.
Программа включает четыре раздела:
-
Текстовый редактор Word.
-
Электронные таблицы Excel.
-
Мультимедийные презентации Power Point.
-
Всемирная сеть Интернет.
После изучения каждого раздела предполагается проверка знаний учащихся в виде контрольной работы или выполнения краткосрочного проекта.
После изучения программы учитель проводит диагностику успеваемости. Результаты заносит в таблицу, которая представлена далее.
Курс поддержан программным обеспечением: текстовый редактор WORD, EXCEL, POWER POINT. В компьютерном классе должен быть доступ к Интернету.
Целью курса является приобщение школьников к информационным технологиям, создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания.
Задачи:
-
Мотивировать учащихся на освоение базовых компьютерных технологий;
-
Создавать стимул у учащихся для знакомства и работы с программами.
-
Формировать навыки использования Интернет - технологий.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
-
создавать и редактировать текстовые документы, структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения, использовать редактор формул;
-
производить арифметические действия с помощью электронных таблиц;
-
проектировать презентации, применять переходы, эффекты, анимацию;
-
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;
-
осуществлять поиск информации в сети Интернет;
-
пользоваться службами Интернет (электронная почта, http, ftp).
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:
-
требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;
-
назначение и возможности текстовых редакторов;
-
назначение и возможности электронных таблиц
-
основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями;
-
основные принципы технологии поиска информации в сети Интернет.
Учебно-тематический план
№
Тема
Количество часов
Формы диагностики уровня
Раздел
Тема
знаний
1.
Текстовый редактор WORD.
4
Практическая работа.
Контрольная работа.
1.1
Набор, редактирование и форматирование текста. Таблицы.
1
1.2.
Списки и колонки. Колонтитулы. Стили и оглавление.
1
1.3.
Фигурный текст WordArt. Автофигуры. Редактор формул Microsoft Equation.
1
1.4.
Контрольная работа.
1
2.
Электронные таблицы EXCEL.
4
Практическая работа.
Контрольная работа.
2.1.
Создание формул.
1
2.2.
Использование функций.
1
2.3.
Создание диаграмм.
1
2.4.
Контрольная работа.
1
3.
Мультимедийные презентации Power Point.
4
Выполнение проекта
3.1.
Проектирование презентации.
1
3.2.
Применение сортировщика слайдов, переходов, эффектов, анимации.
1
3.3.
Настройка времени показа слайдов и презентации.
1
3.4.
Выполнение проекта.
1
4.
INTERNET.
5
Практическая работа.
Контрольная работа.
4.1.
История возникновения и структура глобальной сети Интернет.
1
4.2.
Адресация в Интернет. Сеть Интернет.
1
4.3.
Информационные ресурсы. Поиск информации.
1
4.4.
Поиск информации.
1
4.4.
Контрольная работа.
1
Содержание программы
-
Текстовый редактор WORD - 4 часа
Набор, редактирование и форматирование текста. Таблицы. Списки и колонки. Колонтитулы. Стили и оглавление. Фигурный текст WordArt. Автофигуры. Редактор формул Microsoft Equation. Контрольная работа.
-
Электронные таблицы EXCEL - 4 часа
Создание формул. Использование функций. Создание диаграмм. Контрольная работа.
-
Мультимедийные презентации Power Point - 4 часа.
Проектирование презентаций Применение сортировщика слайдов, переходов, эффектов, анимации. Настройка времени показа слайдов. Настройка презентации. Выполнение проекта.
-
INTERNET - 5 часов
История возникновения и структура глобальной сети Интернет. Адресация в Интернет. Сеть Интернет. Информационные ресурсы. Поиск информации. Контрольная работа.
Литература
-
Куртер Дж, Маркви А.
Microsoft Office 2000: учебный курс - СПб: Питер, 2001. - 640 с.: ил.
-
Информатика. 7-9 класс.
Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.:Питер, 2003. - 300 с.:ил.
-
Информатика. 10-11 класс.
Под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.:Питер, 2003. - 300 с.:ил.