Урок по информатике на тему: Действие объектов 4 класс

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по информатике

На тему: «Действие объектов.

Объекты с необычным составом и действиями."

136 школа 4"А" класс, 17 кабинет

Подготовила: Алаева Алёна 3\5 группа

Проверила: Ковалёва А. И.


Цели:

  1. закрепить умение описывать состав и возможности объектов

  2. учить сравнивать возможности различных объектов и находить у них действия с одинаковыми названиями

  3. учить определять названия предметов и существ по заданному названию действия

  4. закрепить представление о связи между составными частями и возможностями объектов

  5. научить придумывать и описывать предметы с необычными составом и возможностями

Материал:

  1. распечатанный материал стр 34 11 листов.

  2. презентация

  3. тетрадь

  4. надувной шарик

  5. рабочие тетради

Этап

Деятельность учителя

  1. орг. Момент


  1. проверка домашнего задания



  1. игра



  1. графический диктант














  1. физминутка


  1. изучение нового материала.









  1. итоги урока


  1. домашнее задание.

- Здравствуйте, ребята. Приготовились к уроку информатики, уберите всё лишнее с парт, подровнялись, сели. Сегодня мы научимся описывать объекты с необычным составом и действиями.

-Но сначала мы повторим прошлую тему.

-Что вы делали на прошлом уроке, кто помнит?

(презентация, задание 5 стр 33)

-Какие предметы изображены на рисунке?

-Прочитайте задание.

-У каких из этих предметов есть кнопка?(чайник, телефон) Запишите.

-У каких из этих предметов есть крышка?(бутылка, чайник) запишите.

-У каких их этих предметов есть ручка?(чайник, кружка) запишите

-У каких из этих предметов есть провода?(чайник, телефон) запишите

-На каком рисунке перечислены все части?(чайник)

-А на каком рисунке нет ни одной из частей?(лимон) Почему?

-Какие ещё предметы можно отнести к каждой из частей?

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Скажите, что это? Верно, это шарик. Но это не простой шарик. Внутри него есть кое-что интересное. Давайте его лопнем и посмотрим, что же внутри! Что это? (геометрические фигуры) Какие? Что у них общее?(цвет) Сейчас я каждому раздам на память по такой фигурке.

- Сейчас напишем диктант по клеточкам. Отступите 1 клетку слева, 5 клеток сверху, поставили точку. Ребята, сразу договоримся: если кто-то отстанет или ошибётся, не надо кричать я не успел, или просить повторить - я не повторяю дважды, чтобы не запутались остальные. Кто отстанет, просто положите ручку и подождите остальных.

Урок по информатике на тему:Действие объектов 4 класс

-Кого мы видим на рисунке? Кто у нас получился? (лебедь)

-Что вы знаете про лебедей? Кто это?


- Ребята, мы подошли к главной части нашего урока. (презентация, стр 34 задание 6)

-Перечислите, что вы видите на картинке?

-Прочитайте задание.

-КАКИМ из этих предметов можно постучать?(изобразить стук) поставить галочку красную

-Почему мы можем этими предметами стучать? (потому что мы можем взять их в руку и ими управлять)

-А ПО КАКИМ из этих предметов можно постучать?

-Почему мы слышим стук?(потому что оба предмета твёрдые)

-Поставьте синюю галочку рядом с предметами, которыми можно щекотать.

-Почему получается такой эффект, что если прикасаться этими предметами к коже, то нам щекотно? (потому что они мягкие)

-Найдите внизу правильный рисунок из фигур и закрась на нём круг красным, а квадрат синим цветом. Выбираем 1 рисунок. Почему?

-презентация, стр 35 задание 7.

-Что изображено на рисунке?

-Прочитайте задание.

-Что из предметов на рисунке может..(ездить, ходить и т.д)

-Есть такие предметы, которые повторяются в двух и действиях? Какие?

-Какие предметы вы можете добавить в каждое действие?

-Часы ведь тоже идут? А семечко одуванчика может летать?

-презентация, стр 36 задание 8.

-Рассмотрите картинку.

-Что на ней изображено?

-Прочитайте задание. Выполняем.

-Чем ещё можно разбудить человека?

-презентация, стр 37 задание 9.

-рассмотрим каждый предмет в отдельности. И каждую его часть(состав)

-для чего нужна каждая часть?(действие)

-Сегодня вы сравнивали действия предметов и существ, называли предметы и существа с заданными действиями.

-Скажите, что вам понравилось и запомнилось?

Нарисовать придуманный чайник и описать его в таблице «Состав - Действие"


3

© 2010-2022