- Преподавателю
- Информатика
- Тест «Алгоритмизация и ГРИС»
Тест «Алгоритмизация и ГРИС»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Шаламова Я.В. |
Дата | 24.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ТЕСТ «Алгоритмизация и ГРИС» 9 класс
-
Конечность алгоритма означает, что…
-
результат должен быть получен за конечное число шагов;
-
в нем должно присутствовать ключевое слово, означающее конец алгоритма;
-
в нем должна присутствовать команда вывода результата;
-
алгоритм должен решать задачу вычислительного характера;
-
Алгоритм какого типа записан в примере:
-
ЕСЛИ НЕ СВЕРХУ СВОБОДНО ТО ВЛЕВО ИНАЧЕ ВВЕРХ КН ВЕТВ
-
циклический;
-
разветвленный;
-
линейный;
-
вспомогательный;
-
Выбрать логическое условие, соответствующее высказыванию:
-
«Робот стоит у правой стены, но не в углу»
-
-
не слева свободно и сверху свободно и снизу свободно;
-
не справа свободно и сверху свободно и снизу свободно;
-
не справа свободно и снизу свободно и слева свободно;
-
не справа свободно и слева свободно и снизу свободно;
-
-
Что будет изображено на экране после выполнения следующего алгоритма:
ПОВТОРИТЬ 7 РАЗ
НЦ ЗАКРАСЬ ВПРАВО КЦ
ПОВТОРИТЬ 7 РАЗ
НЦ ЗАКРАСЬ ВВЕРХ КЦ
ПОВТОРИТЬ 7 РАЗ
НЦ ЗАКРАСЬ ВЛЕВО КЦ
ПОВТОРИТЬ 7 РАЗ
НЦ ЗАКРАСЬ ВНИЗ КЦ
-
крестик на поле размером 8*8;
-
квадрат размером 8*8;
-
лестница с высотой и шириной в 1 клетку;
-
рамка вдоль границ поля размером 8*8;
-
Робот стоит в левом нижнем углу ограниченного стенами поля. Что делает Робот исполняя следующий алгоритм:
-
ПРЫГ
ПОКА СВЕРХУ СОБОДНО
НЦ ВВЕРХ
ПОКА СЛЕВА СВОБОДНО
НЦ ВЛЕВО КЦ
ПРЫГ
КЦ
ПРОЦ ПРЫГ
ЗАКРАСЬ
ПОКА СПРАВА СВОБОДНО
НЦ ВПРАВО ЗАКРАСЬ
КН ВЕТВ КЦ
КН ПРОЦ
-
закрашивает клетки поля в шахматном порядке;
-
закрашивает вертикальные столбцы поля через один;
-
закрашивает горизонтальные полосы (строки) поля через одну;
-
закрашивает все клетки поля;
-
Алгоритм, какого типа записан в следующем примере:
-
ПРОЦ ШАГИ ПОКА НЕ СВЕРХУ СВОБОДНО НЦ ВЛЕВО КЦ ВВЕРХ ПОКА НЕ СНИЗУ СВОБОДНО НЦ ВПРАВО КЦ КН ПРОЦ
-
вспомогательный;
-
линейный;
-
циклический;
-
разветвленный;
-
Алгоритм, какого типа записан в следующем примере:
ПОВТОРИТЬ 7 РАЗ
НЦ ЗАКРАСЬ ВВЕРХ КЦ
-
вспомогательный;
-
линейный;
-
циклический;
-
разветвленный;
-
Какая из последовательностей является командами исполнителя Robot?
-
вверх, вниз, прыжок, влево, закрась;
-
вверх, вниз, вправо, влево, поворот;
-
вверх, вниз, вправо, влево, закрась;
-
вверх, вниз, вперед, назад, закрась;
-
-
-
Робот стоит у горизонтальной стены снизу от нее (положение Н). Где - то от него стена кончается. Выберите процедуру, выполняя которую Робот обойдет стену и окажется в клетке рядом со стеной рядом со стеной (положение К) над своим начальным положением. Стена обозначена жирной линией.
-
-
ПРОЦ ШАГИ ПОКА НЕ СВЕРХУ СВОБОДНО НЦ ВЛЕВО КЦ ВВЕРХ ПОКА НЕ СНИЗУ СВОБОДНО НЦ ВПРАВО КЦ КН ПРОЦ
-
ПРОЦ ШАГИ ПОКА НЕ СВЕРХУ СВОБОДНО НЦ ВЛЕВО КЦ ВПРАВО ШАГИ КЦ ПРОЦ
-
ПРОЦ ШАГИ ЕСЛИ НЕ СВЕРХУ СВОБОДНО ТО ВЛЕВО ИНАЧЕ ВВЕРХ ШАГИ ВПРАВО КЦ ВЕТВ КН ПРОЦ
-
ПРОЦ ШАГИ ПОКА НЕ СВЕРХУ СВОБОДНО НЦ ВЛЕВО КЦ ВВЕРХ ВПРАВО ШАГИ КЦ ПРОЦ
-
-
Робот стоит в некоторой клетке внутри поля, где-то справа от него есть вертикальная стена. Среди алгоритмов выберите те, что проводят Робота к вертикальной стене справа от него и возвращает обратно в исходное положение. Выберите наиболее полный ответ.
-
ПОКА СПРАВА СВОБОДНО НЦ ВПРАВО ЗАКРАСЬ КЦ
-
ПОКА ЗАКРАШЕНА НЦ ВЛЕВО КЦ
-
ЗАКРАСЬ ПОКА СПРАВА СВОБОДНО НЦ ВПРАВО КЦ
ПОКА НЕ ЗАКРАШЕНА НЦ ВЛЕВО КЦ
-
ПОКА СПРАВА СВОБОДНО НЦ ЗАКРАСЬ ВПРАВО КЦ
ПОКА ЗАКРАШЕНА НЦ ВЛЕВО КЦ
-
A, B, C
-
A, B
-
Таких нет
-
A, C
-
Какая из последовательностей является командами исполнителя «Кенгуренок ROO» …
-
-
сделай, процедура
-
вперед, направо
-
шаг, поворот, прыжок
-
шаг, направо, сделай, прыжок
-
ГРИС находится в середине поля. Определите результат выполнения следующего алгоритма:
-
ПОКА ВПЕРЕДИ НЕ КРАЙ, ПОВТОРЯТЬ
НЦ ШАГ ПОВОРОТ КЦ
-
ГРИС бесконечно будет рисовать квадратик
-
ГРИС нарисует квадратик
-
ГРИС нарисует рамку вдоль границ рабочего поля
-
ГРИС нарисует линию
-
К простым командам ГРИС ROO относятся:
-
шаг, поворот, прыжок
-
шаг, поворот, прыжок, если, пока, сделай, процедура, конец
-
сделай, процедура, если, пока
-
пока, если, шаг
-
-
Алгоритм, записанный на языке исполнителя - это …
-
-
исполнитель алгоритма
-
СКИ
-
ГРИС
-
Программа
-
К структурным командам ГРИС ROO относятся:
-
шаг, поворот, прыжок
-
пока, если, иначе
-
сделай, процедура
-
если, пока, сделай, процедура, иначе
-
-
ГРИС - это …
-
-
учебный алгоритмический язык
-
графический исполнитель, назначение которого - получение чертежей, рисунков на экране дисплея
-
система команд исполнителя
-
язык программирования
-
Сделай имя процедуры - это команда ГРИС для
-
обращение к процедуре
-
описание процедуры
-
многошаговой детализации алгоритма
-
пошаговой детализации алгоритма
-
-
Какова траектория исполнителя «Кенгуренок ROO» после выполнения последовательности команд: шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот, шаг, поворот?
-
-
А
-
В
-
С
-
D
-
Задан алгоритм в среде ГРИС «Кенгуренок ROO»:
Сделай линия
Сделай линия
Сделай линия
Сделай линия
Процедура линия
Пока впереди не край, повторять
Шаг
Конец цикла
Поворот
Поворот
Поворот
Коней процедуры
Начальное положение исполнителя «Кенгуренок ROO» - верхний левый угол, исполнитель смотрит вправо. Какой алгоритм нарисует ГРИС «Кенгуренок ROO»?
-
А
-
В
-
С
-
D
-
ГРИС находится в верхнем левом углу, направление на юг. Определите результат выполнения следующего алгоритма:
ПОКА ВПЕРЕДИ НЕ КРАЙ, ПОВТОРЯТЬ
НЦ ПОВОРОТ СДЕЛАЙ 1 СДЕЛАЙ 2 ПРЫЖОК КЦ
ПОВОРОТ
СДЕЛАЙ 1
ПРОЦЕДУРА 1
ПОКА ВПЕРЕДИ НЕ КРАЙ, ПОВТОРЯТЬ НЦ ШАГ КЦ
КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ
ПРОЦЕДУРА 2
ПОВОРОТ
ПОВОРОТ
ПОКА ВПЕРЕДИ НЕ КРАЙ, ПОВТОРЯТЬ
НЦ ПРЫЖОК КЦ ПОВОРОТ
КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ
-
расчертит экран вертикальными линиями
-
нарисует одну вертикальную линию
-
расчертит экран горизонтальными линиями
-
нарисует одну горизонтальную линию
-
Какой из объектов может являться исполнителем алгоритмов?
-
-
книга
-
автомобиль
-
ручка
-
краска
-
-
Алгоритмы, которые решают некоторую подзадачу главной задачи и, как правило, выполняются многократно, называются:
-
-
вспомогательными
-
линейными
-
циклическими
-
ветвящимися
-
-
В какой точке закончит движение исполнитель Стрелочка, если начнет его из точки А?
-
А
C
D
Нач
Шаг
Делай три
Шаг
поворот
Поворот
Прыжок
Делай три
Шаг
кон
Процедура три
Поворот
Поворот
Поворот
Конец процедуры
-
А
-
В
-
С
-
D
-
-
Какую последовательность фигур Стрелочка не сможет начертить?
1)
2)
3)
4)
-
Стрелочка находится в левом верхнем углу, направление - вниз. Куда попадет и будет направлена Стрелочка после выполнения алгоритма?
-
Нач
Делай прогулка
Делай прогулка
поворот
кон
Процедура прогулка
Поворот
Пока впереди не стена
Нц прыжок кц
Конец процедуры
-
левый верхний угол, направление - вверх
-
правый верхний угол, направление - вправо
-
левый нижний угол, направление - вниз
-
правый верхний угол, направление - влево
Ответы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
2
2
4
2
1
3
3
1
2
3
1
1
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
4
2
2
1
2
1
3
2
1
3
3
4