- Преподавателю
- Информатика
- План урока по предмету Информатика и ИКТ Понятие о мультимедийных средах
План урока по предмету Информатика и ИКТ Понятие о мультимедийных средах
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жаренова Г.П. |
Дата | 16.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Жаренова Г.П. План урока «Понятие о мультимедийных средах»
Тема № 4: «Технология создания и преобразования
информационных объектов»
Тема урока: «Понятие о мультимедийных средах»
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, закрепления полученных знаний.
Цели урока по содержанию:
-
Образовательная - способствовать формированию представления о мультимедийной среде, технических и программных средствах мультимедиа.
-
Развивающая - способствовать обучению умению самостоятельного поиска информации, умению сравнивать понятия.
-
Воспитательная - создать возможность каждой личности самореализовать себя, применить свои знания и умения, способствовать обучению умению работать в группе.
Тип урока - урок изучения нового материала в форме защиты проекта.
Средства обучения: ПК с установленным лицензионным обеспечением, проектор, интерактивная доска, презентации.
ХОД УРОКА
№ пп
Структурный
элемент урока
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
1
Организационный момент
-
Приветствует студентов;
-
Принимает рапорт;
-
Фиксирует отсутствующих;
-
Проверяет готовность к уроку;
-
напоминает о правилах поведения в кабинете и технике безопасности при работе с компьютером,
-
напоминает об общих компетенциях специалиста
-
Приветствуют преподавателя;
-
Проверяют готовность к уроку рабочих мест
2
Целеполагание и
мотивация
Напоминает, что изучение нового материала будет проходить в форме защиты проекта, потому что именно проектная деятельность помогает формировать компетенции будущего специалиста.
Представляет ролик и просит подумать, с какой целью он показан? Может, достаточно было написать тему урока на доске?
Формулирует цель проекта, называет задачи, предлагает в ходе защиты проекта ответить на проблемный вопрос: что общего между радугой и мультимедиа.
Смотрят ролик, отвечают на вопросы, определяют, что знают, а что должны узнать.
3
Актуализация знаний
Предлагает вспомнить, что такое
- информатика,
-информация,
-как человек получает информацию,
-назвать формы представления информации.
Отвечают на заданные вопросы
4
Изучение нового материала
Предоставляет слово представителям групп для защиты презентаций по темам:
1. Что такое радуга.
2. Что такое мультимедиа.
3. Технические средства мультимедиа.
4. Программные средства мультимедиа.
Между выступлениями групп предлагает отдохнуть и прерваться на физкультминутку.
Выступают представители каждой группы с защитой презентации по своей теме, остальные студенты заполняют опорные конспекты (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
5
Осознание и осмысление новой учебной информации
-
Предлагает всем вместе определить результаты проекта;
-
Предлагает вспомнить проблемный вопрос урока, ответить на него с использованием новых знаний
Участвуют в обсуждении проблемного вопроса урока, высказывают свои суждения.
6
Закрепление изученного материала
Предлагает ответить на вопросы викторины «Умники и умницы»
Отвечают на вопросы
7
Домашнее задание
Повторить опорный конспект по теме «Понятие о мультимедийных средах», составить синквейн
Записывают домашнее задание
8
Рефлексия
Подводит итоги урока, предлагает:
-
вспомнить, что нового узнали на уроке,
-
каждому оценить работу свою и всей группы,
-
Выполнить упражнение «Узнай настроение»
-
Определяют, выполнена ли цель урока;
-
Оценивают свою работу;
-
Участвуют в выполнении упражнения «Узнай настроение».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Опорный конспект по теме
«Понятие о мультимедийных средах»
ПОВТОРИМ:
Информатика - это наука, которая изучает _____________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Человек получает информацию с помощью ________________________________________
Формы представления информации ______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Радуга (с точки зрения информатики) - это ______________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мультимедиа - ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Программные средства мультимедиа
Компьютерная презентация - ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд - ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд может содержать - ________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Элементы окна презентации
-
Заголовок (строка заголовков)
-
Меню (строка меню)
-
Панели инструментов (Стандартная и Форматирования)
-
Строка состояния
-
Область структуры - позволяет быстро переходить от слайда к слайду, удалять, копировать слайды и менять порядок их расположения.
-
Область задач - используется для разнообразных действий.
-
Рабочая область слайда