- Преподавателю
- Информатика
- План кружка Юный программист
План кружка Юный программист
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бобринская И.Н. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области»
__________________________________________________________________
Программа кружка «Юный программист».
Руководитель:
учитель математики
Бобринская И.Н.
Программа кружка «Юный программист».
Пояснительная записка.
В настоящее время компьютеризация получает все более широкое распространение в нашей повседневной жизни. И все чаще становится необходимым владеть хотя бы элементарными навыками в обращении с компьютерной техникой. Поэтому во всех общеобразовательных учреждениях введена и действует программа обучения основам информатики и вычислительной техники.
Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель-ученик-учебник» вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение.
В предполагаемой программе рассмотрено внедрение информационных технологий в процесс обучения школьников с нарушением интеллекта. Данная программа рассчитана на учащихся 5-8 классов СКОУ VIII вида, учитывает личностные и психологические особенности детей с нарушением интеллекта, их мотивационную направленность, позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
Обучение детей с нарушением интеллекта предполагает обязательное использование таких методов обучения как игровой, так и научно - прикладной и наглядно - демонстративный. Занятия направлены на развитие творческих способностей учащихся, самостоятельного мышления, фантазии и умения воплощать свои идеи с помощью компьютера; вводит ребят в мир информатики и вычислительной техники.
Дети с нарушением интеллекта испытывают огромную тягу к компьютеру, так как он является для них дополнительным доступным источником информации, новым окном в окружающий мир.
Современная школа должна не только наделять выпускников конкретными знаниями и навыками, готовыми ответами, но и закладывать общую базу мышления и культуры, формировать всесторонне развитого человека. Включение данного кружка по информатике в систему обучения детей с нарушением интеллекта является важным условием их реабилитации и будущей интеграции в обществе.
Цель:
-
Помочь детям овладеть навыками работы на компьютере;
-
Формировать первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней;
-
Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
-
Успешно адаптироваться в социальной среде.
Задачи:
-
Обучение:
-
Развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика».
-
Формирование общеучебных умений и навыков.
-
Приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией.
-
Формирование умения применять теоретические знания на практике.
-
Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения.
-
Развитие:
-
Памяти, внимания, наблюдательности.
-
Абстрактного и логического мышления.
-
Творческого и рационального подхода к заданиям.
-
Воспитание:
-
Настойчивости, собранности, организованности, аккуратности.
-
Умения работать в минигруппе, культуры общения, ведение диалога.
-
Бережного отношения к школьному имуществу.
-
Навыков здорового образа жизни.
По окончании 1 года обучения учащиеся должны:
Знать:
-
Название и назначение отдельных частей компьютера.
-
Правила ТБ при работе на компьютере.
-
Правило включения и выключения ПК.
-
Что «умеет» компьютер.
-
Основные типы клавиш клавиатуры.
-
Основные программы и редакторы.
Уметь:
-
Осознавать потребность в дополнительной информации;
-
Управлять клавиатурой, мышью;
-
Уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
-
Научиться представлять информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;
-
Готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
-
Выбирать необходимые команды из меню.
-
Использовать компьютер для воплощения своих творческих замыслов.
Работу кружка оценивает:
- Руководитель;
- Администрация школы.
О результате работы кружка можно судить по тому, что после непродолжительного обучения, дети с умственной отсталостью могут самостоятельно выбирать нужные им программы и работать в них.
Занятия:
-
1 раз в неделю.
-
Длительность занятий 30-40 минут.
-
Индивидуальные консультации по мере обращения.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
План работы с группой 1 года обучения.
Тема раздела.
Всего часов.
Тема занятия.
К-во часов.
Введение.
3
Правила поведения, и техника безопасности в компьютерном классе.
1
Роль компьютера в жизни и деятельности человека.
1
Путешествие в страну компьютеров.
1
Знакомство с компьютером.
3
Название и назначение отдельных частей компьютера.
1
Клавиатура: основные клавиши и команды.
1
Правила работы с мышью.
1
Работа с клавиатурой.
3
Тренажер «Супердетки»
1
Тренажер «Супердетки»
1
Тренажер «Супердетки»
1
Знакомство с офисными программами.
5
WORD - знакомство с текстовым редактором.
1
Особенности работы с текстовым редактором.
3
Самостоятельная работа в редакторе (письмо другу).
1
5
PAINT - знакомство с графическим редактором.
1
Особенности работы с графическим редактором.
3
Самостоятельная работа в программе.
1
8
POWER PAINT - знакомство с программой.
2
Особенности программы, её возможности .
4
Самостоятельная работа с программой.
2
Работа с различными носителями информации.
6
Знакомство с различными носителями информации.
2
Поиск и использование различной информации.
3
Самостоятельная работа. (Реферат, доклад с иллюстрациями)
1
Подведение итогов.
5
Мы рисуем «Мой дом».
1
Подбор информации для презентации.
2
Конкурс-защита: «Моя презентация»
2
Лекционные занятия: 12 часов.
Практические занятия: 21 час.
Самостоятельная работа: 7 часов.
Итого: 38 часов.