План кружка Юный программист

   В настоящее время компьютеризация получает все более широкое распространение в нашей повседневной жизни. И все чаще становится необходимым владеть хотя бы элементарными навыками в обращении с компьютерной техникой.  Поэтому во всех общеобразовательных учреждениях введена и действует программа обучения основам информатики и вычислительной техники. В предлагаемой программе рассмотрено внедрение информационных технологий в процесс обучения школьников с нарушением интеллекта. Данная программа рас...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области»

__________________________________________________________________



Программа кружка «Юный программист».



Руководитель:

учитель математики

Бобринская И.Н.







Программа кружка «Юный программист».

Пояснительная записка.

В настоящее время компьютеризация получает все более широкое распространение в нашей повседневной жизни. И все чаще становится необходимым владеть хотя бы элементарными навыками в обращении с компьютерной техникой. Поэтому во всех общеобразовательных учреждениях введена и действует программа обучения основам информатики и вычислительной техники.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель-ученик-учебник» вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение.

В предполагаемой программе рассмотрено внедрение информационных технологий в процесс обучения школьников с нарушением интеллекта. Данная программа рассчитана на учащихся 5-8 классов СКОУ VIII вида, учитывает личностные и психологические особенности детей с нарушением интеллекта, их мотивационную направленность, позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Обучение детей с нарушением интеллекта предполагает обязательное использование таких методов обучения как игровой, так и научно - прикладной и наглядно - демонстративный. Занятия направлены на развитие творческих способностей учащихся, самостоятельного мышления, фантазии и умения воплощать свои идеи с помощью компьютера; вводит ребят в мир информатики и вычислительной техники.

Дети с нарушением интеллекта испытывают огромную тягу к компьютеру, так как он является для них дополнительным доступным источником информации, новым окном в окружающий мир.

Современная школа должна не только наделять выпускников конкретными знаниями и навыками, готовыми ответами, но и закладывать общую базу мышления и культуры, формировать всесторонне развитого человека. Включение данного кружка по информатике в систему обучения детей с нарушением интеллекта является важным условием их реабилитации и будущей интеграции в обществе.

Цель:

  1. Помочь детям овладеть навыками работы на компьютере;

  2. Формировать первоначальные представления о свойствах информации, способах работы с ней;

  3. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

  4. Успешно адаптироваться в социальной среде.

Задачи:

  1. Обучение:

  • Развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика».

  • Формирование общеучебных умений и навыков.

  • Приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией.

  • Формирование умения применять теоретические знания на практике.

  • Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения.

  1. Развитие:

  • Памяти, внимания, наблюдательности.

  • Абстрактного и логического мышления.

  • Творческого и рационального подхода к заданиям.

  1. Воспитание:

  • Настойчивости, собранности, организованности, аккуратности.

  • Умения работать в минигруппе, культуры общения, ведение диалога.

  • Бережного отношения к школьному имуществу.

  • Навыков здорового образа жизни.

По окончании 1 года обучения учащиеся должны:

Знать:

  • Название и назначение отдельных частей компьютера.

  • Правила ТБ при работе на компьютере.

  • Правило включения и выключения ПК.

  • Что «умеет» компьютер.

  • Основные типы клавиш клавиатуры.

  • Основные программы и редакторы.

Уметь:

  • Осознавать потребность в дополнительной информации;

  • Управлять клавиатурой, мышью;

  • Уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;

  • Научиться представлять информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;

  • Готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

  • Выбирать необходимые команды из меню.

  • Использовать компьютер для воплощения своих творческих замыслов.

Работу кружка оценивает:

- Руководитель;

- Администрация школы.

О результате работы кружка можно судить по тому, что после непродолжительного обучения, дети с умственной отсталостью могут самостоятельно выбирать нужные им программы и работать в них.

Занятия:

  • 1 раз в неделю.

  • Длительность занятий 30-40 минут.

  • Индивидуальные консультации по мере обращения.

Программа рассчитана на 1 год обучения.



План работы с группой 1 года обучения.

Тема раздела.

Всего часов.

Тема занятия.

К-во часов.



Введение.



3

Правила поведения, и техника безопасности в компьютерном классе.

1

Роль компьютера в жизни и деятельности человека.

1

Путешествие в страну компьютеров.

1

Знакомство с компьютером.



3

Название и назначение отдельных частей компьютера.

1

Клавиатура: основные клавиши и команды.

1

Правила работы с мышью.

1

Работа с клавиатурой.



3

Тренажер «Супердетки»

1

Тренажер «Супердетки»

1

Тренажер «Супердетки»

1





Знакомство с офисными программами.

5

WORD - знакомство с текстовым редактором.

1

Особенности работы с текстовым редактором.

3

Самостоятельная работа в редакторе (письмо другу).

1



5

PAINT - знакомство с графическим редактором.

1

Особенности работы с графическим редактором.

3

Самостоятельная работа в программе.

1



8

POWER PAINT - знакомство с программой.

2

Особенности программы, её возможности .

4

Самостоятельная работа с программой.

2

Работа с различными носителями информации.



6

Знакомство с различными носителями информации.

2

Поиск и использование различной информации.

3

Самостоятельная работа. (Реферат, доклад с иллюстрациями)

1

Подведение итогов.



5

Мы рисуем «Мой дом».

1

Подбор информации для презентации.

2

Конкурс-защита: «Моя презентация»

2

Лекционные занятия: 12 часов.

Практические занятия: 21 час.

Самостоятельная работа: 7 часов.

Итого: 38 часов.



© 2010-2022